Урок литературного чтения во втором классе: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» icon

Урок литературного чтения во втором классе: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»



НазваниеУрок литературного чтения во втором классе: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок



Урок литературного чтения во втором классе: И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» в свете решения стандартов второго поколения.

Учитель высшей

квалификационной

категории

ГОУ СОШ №1291

Гринева Е В.


Современные требования к качеству обучения в компетентностном подходе смещают акценты от области знаний к области умений. В связи с этим в школе появляются различного рода инновации. Одно из инновационных направлений развития школы – построение проектной деятельности школьников. Прообразом проекта в начальной школе являются проектные задачи.

Под проектной задачей понимается задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата, и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Через опыт решения серии подобных задач на протяжении первых лет обучения в школе младшие школьники осваивают основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве.

Эти задачи имеют творческую составляющую. Решая их, дети не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать, фантазировать. Такие задачи поддерживают детскую индивидуальность, дают возможность опробования различных путей решения. Они помогают сложиться учебному сообществу, поскольку учат детей видеть и слышать друг друга.

В данном уроке чтения я использовала для решения проектной задачи межпредметные связи с русским языком и окружающим миром.


^ Конспект урока


Тема: И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»


Цели:

  • Ознакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

  • Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения

  • Развивать творческие способности детей

  • Обогащать словарный запас и способствовать развитию речи

  • Учить различать речь автора и героев басни

  • Учить читать басню по ролям

  • Учить выполнять проектные задачи. В данном случае смежные области знаний: чтение, русский язык, окружающий мир

  • Учить работать в группах

  • Учить умению преобразовывать художественные тексты от лица героя


Учебные материалы:

Большой портрет И.А. Крылова, маленький портрет для «ленты времени», раздаточный материал для выполнения проектных задач, видеозапись мультфильма «Стрекоза и муравей».


Ход урока:


I Организационный момент


II Постановка цели урока:


  1. Проектная задача:

– Сейчас вы сами определите тему нашего урока. Но для этого нужно будет выполнить ряд заданий.


Дети делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание.

1 группа. Карточки: Чёрный Ивашка,

деревянная рубашка,

где носом ведёт,

там заметку кладёт.


Загадка


Жили-были петушок и курочка. Петушок всё

торопился, всё торопился, а курочка знай себе

приговаривает:

Петя, не торопись. Петя, не торопись.


Русская народная сказка


Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…


Ф.И.Тютчев


У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;


А.С.Пушкин


И.А.Крылов


Дети должны соединить карточки попарно. Карточка «И.А.Крылов» останется одна.


2 группа. Карточки: Лев и медведь


Звери


Воробей и голубь


Птицы


Окунь и карась


Рыбы


Стрекоза и муравей


Дети должны соединить карточки попарно. Карточка «Стрекоза и муравей» останется одна.


3 группа. Карточка:

Угадай слово. Первый слог как в слове «барабан». Второй слог начинается с буквы, которая обозначает звук, парный звуку [з’]. Последнее слияние состоит из букв, обозначающих звуки [н’], [а].


Дети получают слово «басня».


  1. Определяем тему урока и записываем её на доску и в тетради: И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и муравей»




  1. – Что такое басня?

Ответы детей.


Запись в тетрадь: Басня – это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.


III Работа по теме урока


  1. На доску вывешивается большой портрет И.А.Крылова




  1. – Иван Андреевич родился в 1769 году и умер в 1844.

Определяем место портрета писателя на «ленте времени».


  1. – Родился будущий знаменитый писатель в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования. Позже ему довелось учиться «из милости». У детей богатого помещика Львова были домашние учителя. Они учили детей русскому и французскому языкам, арифметике. И Ване разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Когда Ивану Крылову исполнилось 10 лет, умер его отец. Семья лишилась последних средств к существованию. Ване пришлось поступить на работу в тверской губернский суд. Что же он делал? Переписывал бумаги (ведь компьютеров в то время ещё не было), разносил пакеты с документами. Да ещё потихоньку читал книги, которые остались после отца. Это были арабские сказки, произведения русских писателей, русские сказки, стихи. Среди них была книга «Басни Эзопа». (Эзоп жил много-много лет назад в Древней Греции.) Эта книга стала его любимой. Он читал и перечитывал басни. Всю жизнь Иван Андреевич работал и учился. Работать он начал в 11 лет, а греческий язык, например, начал изучать в 50 лет и за два года овладел им в совершенстве.




  1. – Сегодня мы познакомимся с басней «Стрекоза и муравей».

Дети смотрят мультфильм по мотивам басни Крылова «Стрекоза и

муравей».


  1. Чтение басни в учебнике (с.104-105)




  1. Словарная работа:

- удручена – огорчена

- вешних – весенних

- оглянуться не успела – прошло всё очень быстро

- помертвело чисто поле – Урожай собран. Цветы и травы увяли.

- как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют.

- и кому же в ум пойдёт – никто не подумает


7. Запись действующих лиц в тетрадь.


8. Чтение басни по ролям.


9. – Кто из героев басни вам понравился и почему?

– Справедливо или нет поступил муравей?

– Сочувствуете ли вы стрекозе?

– В каких строках басни содержится основная мысль? Как вы её

понимаете?


  1. Проектная задача:

– А теперь перед вами встанет ещё одна задача.


Дети делятся на группы и получают задания:


1 группа: рассказать басню от имени стрекозы.

2 группа: рассказать басню от имени муравья.

3 группа: составить пословицы.

У третьей группы карточки: За большим погонишься –

Кто веселится весной –

Поспешишь –

Делу время,

Лето пролежишь –

людей насмешишь

зимой с сумой побежишь

потехе час

тот плачет летом

малое потеряешь



  1. Выслушивание ответов детей. Запись подходящих пословиц в тетрадь.


IV Итог урока

– Что такое басня?

– Какова основная мысль басни «Стрекоза и муравей»?

 В басне осуждаются беспечные, беззаботные люди, праздно проводящие

своё время.


V Рефлексия

– Поднимите руку те, кому понравился урок.

– Поднимите руку те, кто считает, что хорошо работал на уроке.


VI Домашнее задание: выучить басню наизусть.




Похожие:

Урок литературного чтения во втором классе: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» iconДефо Д. «Приключения Робинзона Крузо». Крылов И. А. «Стрекоза и Муравей». «Квартет». «Ворона и Лисица»
Перро Ш. «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями»
Урок литературного чтения во втором классе: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» iconУрок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Весенние поэтические странички. Два гения двух великих культур
Урок литературного чтения направлен на формирование коммуникативно-речевых умений
Урок литературного чтения во втором классе: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» iconПлан-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого
Ребята, на последних уроках литературного чтения мы с вами занимались сложной, но очень интересной работой, которую мы сегодня покажем...
Урок литературного чтения во втором классе: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» iconУрок литературного чтения в 3 классе
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новомихайловская средняя общеобразовательная школа»
Урок литературного чтения во втором классе: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» iconУрок литературного чтения и труда в 3 классе
Формирование умения давать словесную характеристику героям, использовать цитаты из произведения; совершенствование
Урок литературного чтения во втором классе: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» iconУрок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли»
Ребята, помогите мне разобраться. У меня проблема, я отразила ее в стихотворении
Урок литературного чтения во втором классе: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» iconУрок литературного чтения в 3 «Б» классе. А. Куприн. "Слон"
Учитель: Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?
Урок литературного чтения во втором классе: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» iconУрок литературного чтения в 4 классе
...
Урок литературного чтения во втором классе: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» iconУрок чтения во втором классе ( на русском языке) Тема: «Г. Скребицкий. На лесной поляне зимой»
Оборудование: иллюстрации с изображением зимней природы; предметные картинки; таблицы «Речевая разминка»; грамзапись, карточки для...
Урок литературного чтения во втором классе: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» iconУрок литературного чтения в 4 классе «Начальная школа «21 века»
Цели: создать условия для работы над словом, пониманием художественного текста стихотворения
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами