Конспект урока по теме \"Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение\" icon

Конспект урока по теме "Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение"



НазваниеКонспект урока по теме "Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение"
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Конспект урока по теме "Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение".

5 класс.

Цель: систематизировать и расширить представление учеников о сложном предложении на основе имеющихся знаний.

Задачи : 1. Учебные : - восстановить в памяти детей признаки сложного предложения;

-познакомить с типами сложного предложения;

-ввести в активный словарь понятия "бессоюзное, союзное, сложносочиненное, сложноподчиненное предложение;

-подробнее познакомить с бессоюзным предложением;

-повторить пунктуацию в сложном предложении.

2. Развивающие: -учить применять знания на практике,

-находить и исправлять свои ошибки,

-учить правильно читать сложные предложения, использовать их в устной и письменной речи,

-учить анализировать и корректировать свои ошибки.

^ 3. Воспитательные : -воспитание социально активной личности, мобильной и адаптивной, способной находить правильное решение , видеть свои ошибки и исправлять их;

- воспитание умения выслушивать мнение окружающих и уважать одноклассников;

- формирование самостоятельности и активности в учебной деятельности , положительных мотивов в учении и в жизни.


Тип урока-ознакомление с новым материалом с опорой на имеющиеся знания.


Ход урока.

^ 1. Вступительная беседа. Актуализация знаний.

-Как называется изучаемый раздел языка?

-О какой синтаксической единице вы узнали на прошлом уроке?

-Для чего служат предложения?

-На какие группы делятся предложения по количеству грамматических основ?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

2. Запись в тетради темы. Планирование этапов урока.

-Предположите, какова цель нашего урока.

- Подумайте, каким может быть порядок работы.

^ Учитель: " Сегодня на уроке вы самостоятельно будете знакомиться с новыми сведениями по теме, учиться их применять на практике и проверять свои результаты ".


^ 3. Изучение нового материала.


Каждый ученик получает индивидуальную обучающую карточку (ИОК), в которой определен порядок работы при изучении теоретического материала учебника.


Текст карточки.


1. Прочитай в учебнике параграф 37.

2. Устно ответь на вопросы:

-на какие виды делятся сложные предложения?

-почему они делятся на эти виды?

3. Заполни таблицу-схему новыми для тебя терминами.(Схема "Впиши в прямоугольники нужные слова"- лист №1.), определи их суть.

На индивидуальную работу отводится 7 минут.

- Сравните в парах заполнение схемы, исправьте ошибки.

^ 4.Определение признаков сложного предложения. Работа в парах.

Каждый получает карточку №2 и выполняет задания.


Текст карточки № 2.

Поработай с текстом № 1.

1. Прочитай текст.

2. Озаглавь его.

3. Найди сложные предложения.

4. Выпиши основы сложных предложений.

5. Сверь свои результаты с товарищем по парте.

6. Проверь себя по ПК № 1.(Проверочная карточка).

7. Оцени свою работу.


Текст № 1на листе № 2.

Проверочная карточка-лист № 3.

- Поднимите руки те ,у кого менее 2 ошибок.

Коллективная работа.

Задание. Уточнить признаки сложного предложения .- Правильно прочитать предложения, записанные на доске ( про себя ).


Списать с доски предложения , прочитать их ,соблюдая правильную интонацию, подчеркнуть основы.

На доске: Дружба -в..ликая сила, мы учимся дружить.

( Ко )мне заш..л друг , и я очень обрадовался его приходу.

Мы зна..м, что настоящий друг всегда п..может в б..де.(Сопутствующее повторение орфографии).


-В чем отличие сложного предложения от простого?

-Как связаны между собой части сложного предложения?

-Связаны ли по смыслу простые предложения в сложном?

-Что показывает запятая на границе предложений в составе сложного ?

-Сделайте вывод, как называется сложное предложение , части которого соединены только при помощи интонации.

Ответив на эти вопросы, ученики записывают три признака сложного предложения.

1. Содержит 2 или более грамматических основы.

2.Смысловое единство.

3.Простые в составе сложного разделены запятой.


^ 5. Актуализация полученных знаний, работа по индивидуальным развивающим карточкам( ИРК).-10 минут.

Текст карточки.

1.Уточни по учебнику определение бессоюзного сложного предложения.

2. Перенеси в тетрадь схему бессоюзного предложения.

3.Составь предложение по этой схеме по данному началу :

На лугу...

4.Исправь пунктуационные ошибки в тексте № 2.( Лист № 2).

5.Составь схемы исправленных предложений, достаточные для объяснения пунктограмм. Проверка.

6. Напиши сочинение- миниатюру на тему " Зима " (4-5 предложений) , обязательно употребив сложные бессоюзные предложения.

7. Подчеркни основы в сложных предложениях в сочинении.

8. Проверь знаки препинания.

9. Оцени свою работу.

Учитель оценивает работу учеников по самостоятельной работе с карточками и листу самооценки.

^ 6. Заключительный этап урока. Самооценка своей работы на уроке. Прогнозирование тем следующих уроков.

1) Расскажите, что вы узнали на уроке и как эти знания помогут вам в дальнейшей работе по теме " Сложное предложение".

2). Самостоятельное оценивание своей работы на уроке. На листке самооценки ( лист №4) поставить + в соответствии с уровнем понимания и выполнения учебных задач на уроке.

3). Сделать предположение, какие сведения о сложном предложении будут рассматриваться на следующих уроках.


^ Домашнее задание (на выбор):

1). Составить синквейн со словом " Предложение" и самостоятельно составить и записать 5 сложных бессоюзных предложений.

2).Выполнить упражнение № 136( выписать сложные предложения, подготовить устный пересказ текста, опираясь на выписанные предложения).

3). Задание для всех : выучить теорию и сделать опорную схему-памятку.


^ Пояснительная записка к плану урока "Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение". 5 класс.


Урок, проведенный в 5 классе по названной теме , ориентирован на ознакомление с новой темой с опорой на уже имеющиеся знания. При планировании урока учитывались психологические и возрастные особенности учащихся, а также уровень их подготовки.

Работа на уроке организована в соответствии с современными требованиями к формированию у учеников универсальных учебных навыков.

Формулируя цель и задачи урока, я исходила из возможности определить их таким образом, чтобы максимально добиться активности детей и продолжить работу по развитию умственного и творческого потенциала , самостоятельности и креативности. Этого невозможно добиться без использования современных педагогических технологий.

На разных этапах урока целесообразно применение элементов развивающего, проблемного, дифференцированного обучения.



Развивающее обучение

1.Целеполагание.


2. Четкая формулировка задач и самих этапов урока, работа с карточками.


3. Опора на уже имеющиеся знания.


4.Осуществление контроля и самоконтроля в процессе работы и на ее завершающем этапе.


5. Направленность на творческую активность.



1.Ученики ставят сами цель, что способствует осознанному ее выполнению. -1-й этап урока.


2. Учит планировать свою деятельность, выбирать темп работы, принимать самостоятельные решения, определять выбор средств достижения цели.

3. Изучение сложного предложения осуществляется с опорой на знание основы предложения, отличия сложного предложения от простого- 1, 2, 3 этапы урока.


4.Способствует формированию правильной самооценки, стимулирует стремление исправить ошибки, приучает к обязательности и ответственности , формирует толерантность.


5. На разных этапах урока присутствуют задания , направленные на проявление творческой активности-составление предложения по данному началу, написание сочинения-миниатюры о зиме , домашнее задание- составление сложных предложений.




Проблемное обучение.

.

2. Выявление основных признаков сложного предложения в процессе анализа предложений.

3. Задания, требующие активной мыслительной деятельности.



2.Развитие умения обобщать , делать выводы : от частного -к общему.

3. Работа с текстом, Обобщение полученных знаний, составление синквейна (домашнее задание).


На уроке присутствует внешняя и внутренняя дифференциация. Внешняя- домашнее задание предполагает выбор видов работы. Внутренняя: работая с индивидуальными карточками, ученик обязательно самостоятельно ищет пути выполнения задания.

В целом урок соответствует современным требованиям :

- способствует формированию универсальных учебных действий,

- учит самостоятельно определять пути решения учебных задач,

- развивает логическое и творческое мышление,

- стимулирует творческий потенциал,

- воспитывает самостоятельность, толерантность,

- способствует формированию правильной самооценки.





Похожие:

Конспект урока по теме \"Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение\" iconКонспект урока Тема и номер урока в теме "Бессоюзное сложное предложение", 6 урок Уровень образования Основное общее образование
Формирование умения применять полученные знания по теме «Бессоюзное сложное предложение» на практике
Конспект урока по теме \"Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение\" iconБессоюзное сложное предложение: знаки препинания
Подсказка. Если не помнишь, как отличить простое предложение от сложного, посмотри задание А19
Конспект урока по теме \"Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение\" iconFПодсказка Чтобы вспомнить разные виды связи, перечитай задание также тебе поможет следующая схема: Сложноподчиненное предложение Сложноподчиненное предложение
Задание В6 проверяет твое умение анализировать и разбирать сложное предложение. В зависимости от варианта необходимо будет найти
Конспект урока по теме \"Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение\" iconВ г. Донецке совета донецкая общеобразовательная школа I iii ступеней №83 имени г. И. Баланова урок
Оборудование: схема «Сложное предложение», приложение 1-4, аудиозапись «Времена года» А. Вивальди, романса Д. Шостаковича, музыкальной...
Конспект урока по теме \"Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение\" iconУрок по теме «Сложное предложение». Цель на­шего урока определяем так:» Разложить все по полочкам»,т е. привести в систему наши знания, сделать твердый шаг на пути познания русского языка
Цели: повторить основные виды словосочетаний и предложений, закрепить умения учащихся определять грамматическую основу, виды сказуемых,...
Конспект урока по теме \"Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение\" iconУрок № Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме: «Знаки препинания в бсп»
«Знаки препинания в бсп»; продолжить работу по формированию навыков синтаксического разбора предложения; продолжить работу по формированию...
Конспект урока по теме \"Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение\" iconОсновы русской грамматики план лекционных занятий Лекция 1
Лекция Сложное предложение как синтаксическая единица. Типология сложного предложения. Средства и способы выражения отношений между...
Конспект урока по теме \"Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение\" iconУрока
Составьте предложение с этими словами и запишите его. Назовите изученные орфограммы
Конспект урока по теме \"Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение\" iconФинский как второй язык (22 курса) Начальный курс (первый год) S2 1 Фонетика, спряжение глаголов, вопросительное предложение, типы глаголов (обзорно), «партитив»
Фонетика, спряжение глаголов, вопросительное предложение, типы глаголов (обзорно), «партитив» (родительный падеж), личные и указательные...
Конспект урока по теме \"Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение\" iconМальдивские острова
Предложение действительно в периоды с 07. 01. 10 по 01. 05. 10, с 01. 11. 10 по 21. 12. 10 и с 07. 01. 11 по 15. 04. 11
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами