Тематическое планирование по курсу «егэ по русскому языку: Как писать сочинение-рассуждение» (34 часа в год, 1 ч в неделю) icon

Тематическое планирование по курсу «егэ по русскому языку: Как писать сочинение-рассуждение» (34 часа в год, 1 ч в неделю)



НазваниеТематическое планирование по курсу «егэ по русскому языку: Как писать сочинение-рассуждение» (34 часа в год, 1 ч в неделю)
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Тематическое планирование по курсу

«ЕГЭ по русскому языку: Как писать сочинение-рассуждение»

(34 часа в год, 1 ч. в неделю)


Дата

ур.

Тема урока

Практическая часть

Контроль знаний







Часть 1. Подготовка к сочинению. (18ч.)

Тема 1. «Понятие о функциональных стилях» (3 ч.)










1.

Газетно-публицистический стиль. Научный стиль.










2.

Художественный стиль.




Определение стиля и его особенностей рассказа А.И.Куприна «Болото».




3.

ПР. №1: «Подбор текстов различных стилей, нахождение особенностей каждого стиля».

ПР. №1










^ Т.2. «Функционально-смысловые типы речи» 5 ч.)










4.

Описание.










5.

Повествование.




Проверка понимания текста. Выявление позиции автора. Языковой анализ текста.




6.

Рассуждение.










7,8.

ПР.№2,3: «Работа с текстом «Общечеловеческие ценности и культура».

ПР №2,3

Написание сочинения с выделением основной мысли текста, указанием языковых средств.







^ Т.3. Текст как речевое произведение (5 ч.)










9.

Связность текста. Виды связи между предложениями.




Тренировка в определении связей между предложениями в тексте, подобранном учащимися.




10.

Синтаксические особенности прозаической строфы.










11.

Речевое оформление текста. (Лексические средства выразительности»).




Средства выразительности в стихах А.С.Пушкина, С.Есенина.




12,13.

ПР №4,5: «Работа с текстом Д.С.Лихачёва «Достоинство нации».

ПР №4,5










Т. 4. «Языковой стандарт текста сочинения-рассуждения в жанре, близком к рецензии» (5 ч.)










14.

Язык и стиль сочинения.




Проверка речевых стандартов.




15.

Цитирование.










16.

Точность, богатство и выразительность речи.




Нахождение и исправление ошибок в сочинениях учащихся.




17.

Анализ сочинения-рассуждения по тексту Д.С.Лихачёва «Память».




Написание собственного сочинения – рассуждения.




18.

Критерии и нормативы оценки сочинения.




Анализ собственного сочинения на основе предложенных параметров.









^ Часть 2 Практикум (тексты и задания к ним).

(16 ч.)










19-20

«Новый русский интеллигент» (А.С.Запесоцкий).

ПР.№ 6,7 : «Проверка понимания текста, выявление позиции автора, подготовка к написанию сочинения».


Написание сочинения.




21-22

«Борьба с невежеством» (Н.Рерих)

ПР №8,9: «Языковой анализ текста, выявление проблем».







23-24

«Книги и мы» (И.С.Соколов – Микитов).

ПР. №10,11: «Анализ текста, выявление проблем, авторской позиции, проверка понимания прочитанного текста».







25-26

«Ленинградские улицы».

ПР. № 12,13: «Анализ текста, выявление проблем, авторской позиции, проверка понимания прочитанного текста».







27-28

«Его лучший мяч». (Ф Искандер).

ПР №14,15: «Языковой анализ текста, выявление проблем».







29-30

Оформление сочинения – рассуждения (начало текста, основная часть текста, средства выразительности, выражение мнения учащегося, заключение).

ПР №16,17: «Оформление сочинения-рассуждения».







31-32

Спецтермины, используемые в анализе текста.

ПР. №18,19: «Спецтермины».


Игра по теме: «Спецтермины».




33.

Анализ текста.

ПР.№20: «Анализ текста «Культура и совесть».







34.

^ Итоговое занятие по курсу: «ЕГЭ по русскому языку. Как писать сочинение-рассуждение »




Сочинение – рассуждение по тексту «Культура и совесть».



^ МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа»


ПРОГРАММА

курса по

русскому языку

для учащихся 10 класса

«Русский язык: Как писать сочинение - рассуждение»


Автор: учитель русского

языка и литературы

Аносова Т.С.


п. Новый Свет


2006 год


^ Пояснительная записка.


В ближайшие годы переход к единому государственному экзамену предстоит во всех общеобразовательных учреждениях страны. В связи с этим возникла насущная необходимость в создании таких учебных курсов, которые целенаправленно готовили бы к сдаче ЕГЭ по русскому языку как выпускников.


^ Цели и задачи курса.


Цель данного курса – подготовка учащихся к написанию сочинения- рассуждения по прочитанному тексту.

Программа курса способствует решению следующих задач:

  • Понимать и интерпретировать прочитанный текст;

  • Определять основные мысли прочитанного текста и комментировать их;

  • Создавать письменный текст, отличающийся смысловой цельностью, композиционной стройностью, связностью изложения;

  • Выбирать нужные для данного случая стиль и тип речи;

  • Отбирать языковые средства, обеспечивающие точность, композиционную целесообразность и выразительность речи;

  • Выражать и аргументировать собственную точку зрения по основным вопросам, затронутым в тексте;

  • Соблюдать нормы современного русского литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.



^ Структура курса.


Часть первая – «Что нужно знать при подготовке к сочинению» - включает четыре раздела. В первом разделе содержатся общие понятия об основных функциональных стилях, во втором излагаются сведения о функционально-смысловых типах речи. Третий раздел – «Текст как речевое произведение» - посвящен специфике текста как словесного произведения, т.е. типам связи между предложениями текста, синтаксическим особенностям прозаической строфы и речевому оформлению текста, включающему различные словесные средства выразительности. Четвертый раздел – «Языковой стандарт текста сочинения-рассуждения в жанре, близком к рецензии», - рассматривает особенности данного жанра текстов, включая язык и стиль сочинения. В этом же разделе характеризуются такие особенности сочинения, как точность, богатство и выразительность речи, приводятся примеры типичных речевых и грамматических ошибок и указываются их причины. В этом же разделе даются примеры разных вариантов сочинений по одному и тому же тексту с заданиями, предполагающими сравнение и оценку учащимися разных вариантов сочинения по одному тексту.

Вторая часть – «Практикум» - содержит тексты различной стилевой принадлежности (публицистические, художественные, научно-популярные) и задания, направленные на обучение написанию сочинения-рассуждения.


Литература для учителя.


1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д., 2000.


2. В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, С.И. Львова Единый государственный экзамен: Русский язык. Контрольные измерительные материалы. - М.: Просвещение, 2004.


3. А.А. Мурашов, В.Ф. Русецкий. Культура речи: Практикум. - М., 2004.


4. Ожегов М.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. - М., 1997.


5. Розенталь Д.Е., Теленкова М.А.. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. 3-е изд., испр. и доп. - М., 1985.


6. Н.Т. Свидинская Единый государственный экзамен: Русский язык. Как писать сочинение-рассуждение. – М.: Дидактика Плюс, 2005.


7. В.И. Максимова Русский язык и культура речи: Учебник. - М., 2001.


8. Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика (Сложное синтаксическое цело): Учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Русский яз. и лит.». - М., 1991.




Похожие:

Тематическое планирование по курсу «егэ по русскому языку: Как писать сочинение-рассуждение» (34 часа в год, 1 ч в неделю) iconЭлективный курс «Эссе и сочинение-рассуждение как жанры школьного сочинения на егэ по русскому языку в 11 классе»
«Эссе и сочинение-рассуждение как жанры школьного сочинения на егэ по русскому языку в 11 классе»
Тематическое планирование по курсу «егэ по русскому языку: Как писать сочинение-рассуждение» (34 часа в год, 1 ч в неделю) iconТематическое планирование по обществознанию в 10 классе
Тематическое планирование по обществознанию в 10 классе. Профильный уровень – 3 часа в неделю. Учебник: Л. Н. Боголюбов, 2008. Учитель:...
Тематическое планирование по курсу «егэ по русскому языку: Как писать сочинение-рассуждение» (34 часа в год, 1 ч в неделю) iconТематическое планирование по русскому языку, 5 класс, 2011 2012 учебный год Программа государственная для общеобразовательных учебных заведений по русскому языку
Учебник: авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. 36 издание....
Тематическое планирование по курсу «егэ по русскому языку: Как писать сочинение-рассуждение» (34 часа в год, 1 ч в неделю) iconРабочая программа По учебному курсу «Математика» 1 класс составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту
В 1 классе курс математики рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю) + 1час в неделю урок математики с использованием икт. 1-е две...
Тематическое планирование по курсу «егэ по русскому языку: Как писать сочинение-рассуждение» (34 часа в год, 1 ч в неделю) iconПрограмма для 5 класса. (1 час в неделю, всего в год 34) Календарно-тематическое планирование
Кубановедение как наука. Историческая память народа. Кубань – перекресток цивилизаций
Тематическое планирование по курсу «егэ по русскому языку: Как писать сочинение-рассуждение» (34 часа в год, 1 ч в неделю) iconПрограмма для 5 класса. (1 час в неделю, всего в год 34) Календарно-тематическое планирование
Кубановедение как наука. Историческая память народа. Кубань – перекресток цивилизаций
Тематическое планирование по курсу «егэ по русскому языку: Как писать сочинение-рассуждение» (34 часа в год, 1 ч в неделю) iconПрограмма для 5 класса. (1 час в неделю, всего в год 34) Календарно-тематическое планирование
Кубановедение как наука. Историческая память народа. Кубань – перекресток цивилизаций
Тематическое планирование по курсу «егэ по русскому языку: Как писать сочинение-рассуждение» (34 часа в год, 1 ч в неделю) iconПрограмма для 5 класса. (1 час в неделю, всего в год 34) Календарно-тематическое планирование
Кубановедение как наука. Историческая память народа. Кубань – перекресток цивилизаций
Тематическое планирование по курсу «егэ по русскому языку: Как писать сочинение-рассуждение» (34 часа в год, 1 ч в неделю) iconТематическое планирование по английскому языку в 5 классе на 2012 2013 учебный год Дата Тема
Календарно – тематическое планирование по английскому языку в 5 классе на 2012 – 2013 учебный год
Тематическое планирование по курсу «егэ по русскому языку: Как писать сочинение-рассуждение» (34 часа в год, 1 ч в неделю) iconСочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы
Гиа по русскому языку в официальных документах (содержание экзаменационной работы и специфика проведения экзамена)
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами