Изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста icon

Изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста



НазваниеИзложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста
Дата17.10.2016
Размер
ТипИзложение


Как прокомментировать проблему.

  • Комментироватьобъяснять, пояснять.

  • Комментарий – объяснение, пояснение, изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста.

  • Поскольку в комментарии должно быть отражено понимание проблемы исходного текста, то целесообразнее писать текстуальный комментарий. Чаще всего совмещают два вида комментария.




Концепционный комментарий

  • К какой категории относится проблема? (сложная, общественно значимая, социальная, философская, злободневная, животрепещущая, острая, важная, серьёзная, спорная, наболевшая, мучительная, первоочередная, неразрешимая)

  • Насколько она злободневна?

  • Что делает её злободневной?

  • Традиционна ли эта проблема или нова?

  • Если проблема традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу?

  • Как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме?

  • Как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего отечества, глубокий знаток человеческой души)?

  • Кому приходилось обращаться к данной проблеме?



Речевые клише к комментарию проблемы

  • Об этом много пишут …

  • Автор привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме…

  • Эта проблема в настоящее время актуальна, как никогда…

  • Выбранная для разговора с читателем тема, на мой взгляд, очень злободневна.

  • Автор привлекает общественное внимание к очень важной проблеме:...

  • Затронутая автором проблема имеет многовековую историю…

  • Передо мной размышления … на острую, животрепещущую тему.

  • Эта проблема актуальна, поскольку о ней пишут в газетах, говорят на телевидении, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги …



Текстуальный комментарий

  • С кем спорит и с кем соглашается автор?

  • Что заставляет автора обратиться к поставленной проблеме (прочитанная книга, просмотренный фильм, поездка, встреча или другие жизненные наблюдения)?

  • Какие примеры приводит автор, размышляя над поставленным вопросом?

  • На какие авторитетные мнения ссылается автор?



Фрагмент сочинения:

  • В последнее время чтение, литература утратили своё значение. И это действительно так. Задумайтесь, как часто мы берём в руки книги? Что именно мы читаем? И что значит для нас книга вообще?

  • Передо мной размышления известного русского писателя Ю.Олеши. Он рассуждает о создании "золотой полки" и поднимает проблему роли чтения в нашей жизни.



Возможное продолжение:

  • Автор находит новый поворот этой, казалось бы, избитой темы. Отталкиваясь от привычного понятия «золотая полка», Олеша создаёт своё, более ёмкое и значительное, и таким образом воздействует на мысли и чувства читателя. Он показывает, насколько важно иметь свой список любимых произведений, ведь сопереживая героям, человек учится тоньше реагировать на эмоции и чувства окружающих, «лучше понимать жизнь».



  • (1)…Силы мои слабеют ежеминутно, но не дух. (2) Никогда еще телесные недуги не были так изнурительны. (3) Часто бывает так тяжело, такая страшная усталость чувствуется во всем составе тела, что рад бываешь как бог знает чему, когда наконец оканчивается день и доберешься до постели. (4) Часто, в душевном бессилиии, воскликнешь: «Боже! Где же наконец берег всего?». (5) Но потом, когда оглянешься на самого себя и посмотришь глубже себе внутрь, - ничего уже не издает душа, кроме одних слез и благодарения.

  • (6) О! как нужны нам недуги! (7) Из множества польз, которые я уже извлек из них, скажу вам только одну: ныне каков я ни есть, но я все же стал лучше, нежели был прежде; не будь этих недугов, я бы задумал, что стал уже таким, каким следует мне быть. (8) Не говорю уже о том, что самое здоровье, которое беспрестанно подталкивает русского человека на какие-то прыжки и желанье порисоваться своими качествами перед другими, заставило бы меня наделать уже тысячу глупостей. (9) Притом ныне, в мои свежие минуты, которые дает мне милость небесная и среди самих страданий, иногда приходят ко мне мысли, несравненно лучше прежних, и я вижу сам, что теперь все, что ни выйдет из-под пера моего, будет значительнее прежнего.

  • (10) Не будь тяжких болезненных страданий, куда б я теперь не занесся! (11) Каким бы значительным человеком не вообразил себя! (12) Но, слыша ежеминутно, что жизнь моя на волоске, что недуг может остановить вдруг тот труд мой, на котором основана вся моя значительность, и та польза, которую так желает принесть душа моя, останется в одном бессильном желании, а не в исполнении, и не дам я никаких процентов на данные мне Богом таланты, и буду осужден, как последний из преступников…

  • (13) Слыша все это, смиряюсь я всякую минуту и не нахожу слов, как благодарить Небесного Промыслителя за мою болезнь.

  • (14) Принимайте же и вы покорно всякий недуг, веря вперед, что он нужен. (15) Молитесь Богу только о том, чтобы открылось перед вами его чудное значение и вся глубина его высокого смысла. (Н.В.Гоголь)



Фрагмент сочинения: определите части сочинения

  • Жизнь каждый миг готовит нам сюрпризы – приятные и неприятные. От того, насколько достойно мы преодолеем все невзгоды, зависит наш характер, наша судьба. Именно этой теме, на мой взгляд, посвящён прочитанный мною текст известного русского писателя Н.В.Гоголя.

  • Автора волнуют конкретные вопросы: какова роль недугов, болезней в жизни человека? Всегда ли физические страдания изнуряют нас, делают бессильными?3. Комментарий

  • Проблема, обсуждаемая писателем, безусловно, относится к категории нравственных. Более того, её можно назвать и философской, поскольку она связана с жизнью человека, его предназначением в этом мире. В данном тексте обозначенная проблема предстаёт в новом свете. Повествование ведётся от лица самого автора, что придаёт рассуждениям особую проникновенность…






Похожие:

Изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста iconПамятка для учащихся «Как писать сжатое изложение» Внимательно прочитайте написанное вами подробное изложение
Сжатое изложение это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими...
Изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста iconИзложение текста «Берёзы» (по коллективно составленному плану)
Научить письменно передавать содержание текста на основе коллективно составленного плана
Изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста iconИзложение в «6» классе с элементами саморазвития
Возможна и рассредоточенная подготовка. В этом случае заранее нужно обратиться к содержанию, композиции текста, к схеме, плану, а...
Изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста iconКаким может быть понимание философии сегодня Предлагаемый ниже текст – это краткое изложение двух моих докладов (из трех предполагавшихся), имевших место на «Семинаре по метафизике»
Фактически мои соображения по поводу того, что же такое современная философия можно разделить на три части (и, соответственно, три...
Изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста iconПодготовка к егэ. Учимся писать сочинение (формулировка, комментирование основной проблемы текста, определение позиции

Изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста iconЛекция №2 Психолингвистические проблемы семантики. Семантическая структура текста
Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. М.: Просвещение, 1978
Изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста iconПроблемы, перспективы и риски российско-китайского приграничного сотрудничества
Целью данной статьи является краткое изложение полученных к настоящему времени прикладных результатов проекта
Изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста iconПротоиерей Артемий Владимиров Зачем нужна исповедь? Ответ на письмо читательницы
Никогда в жизни еще я не писала ни в какие журналы. Но заели меня сомнения по одному поводу, а вы ведь для сомневающихся. Так что...
Изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста iconИзложение вопроса психолого-педагогический аспект изучения адаптации первокурсников к обучению в вузе
Собственно психологический подход к рассмотрению проблемы адаптации студента к вузу
Изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста iconСправочник. Гиа по русскому языку, 2013 г
«Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста»
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами