Конспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи icon

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи



НазваниеКонспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

МБОУ « Благодаровская СОШ».


Конспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи.


Составила: Терентьева Елена Ивановна,

учитель начальных классов, первой категории.


С.Благодаровка,2012г

Тема: Представляем ещё одну часть речи

Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Задачи:

Предметная (обучающая) :организовать деятельность учащихся по ознакомлению с частью речи- наречие

Познавательная: создать содержательные и организационные условия для развития умения различать часть речи , умения анализировать, обобщать.

Метапредметная ( развивающая):. способствовать развитию приёмов и способов умственной деятельности

Ожидаемые результаты:
- знать особенности части речи – наречие, уметь отличать часть речи- наречие от других частей речи ;


Оборудование: учебник М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко « Русский язык», 4 класс( учебник), тетрадь-задачник №2, карточки со словами на этапе актуализации знаний, карточка со словом – наречие, карточки для контроля

^ Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД



^ 1. Самоопределение к учебной деятельности.



Чему были посвящены

наши предыдущие уроки?


Откройте форзац учебника. Посмотрите на таблицы и схемы.

Что из этих таблиц и схем вам знакомо, а что ещё не знаете..




Фронтальная работа


Работа со сведениями на форзаце учебника.

Регулятивное: планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

Познавательное: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

^ 2.Актуализация опорных знаний.


а) На доске записаны слова . У вас на столах лежат карточки с этими же словами: облетела, пела, светило, лес тишина, красивый. задумчивый, ярко, весело, неожиданно, слева. Посмотрите внимательнее на эти слова.

б)Как вы думаете, какие задания могут быть предложены к этому упражнению.


Сможем ли мы выполнить первый из предложенных вариантов. Почему?


Сможем ли выполнить второй вариант.

Задание : распределить слова на группы. У доски работает…

А остальным я предлагаю поработать в парах.



Фронтальная работа .


(предполагаемые ответы учащихся)

-Проанализировать слова как части речи.

-Распределить слова на группы.


Индивидуальная работа у доски( 1 учащийся)


Работа в парах.





Познавательное: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;


Регулятивное: принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивное: выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;


Коммуникативное: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

^ 3.Постановка цели урока.


Сможете ли вы после выполнения этого задания сформулировать тему и

цель урока?


Что мы можем узнать об этой части речи?


4. Осознанное выполнение действий для выявления и освоения способов решения учебных задач


Где об этом мы можем узнать?

Поработайте в парах и найдите сведения о незнакомой части речи.


5.Физминутка.


6.Первичное закрепление


Что вы узнали о новой части речи из учебника?


Встретилась ли незнакомая часть речи в физминутке?


Назовите эту часть речи.


Откройте с.6 в тетради- задачнике


7. Самостоятельная работа.

( самопроверка по образцу).


Прочитайте задание.

У кого возникли вопросы после чтения задания?


Проверяем выполнение задания по цепочке с комментированием.


8.Включение новых знаний в систему знаний.


9.Контроль и самоконтроль.





( предполагаемые ответы детей)

Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи.


? как называется.

? на какие вопросы отвечает

? как образуется

? как изменяется

? с какой частью речи связана.


Работа в парах.

( работа по учебнику на стр.62)


^ Встаньте прямо, посмотрите налево, теперь направо, вверх, вниз.

Фронтальная работа

Ответы навопросыучителя

Эта часть речи наречие(на доске табличка появляется табличка со словом-наречие)


Работа в тетради задачнике( с.6.)


Работа по учебнику Упр.140

( каждый


Эта часть речи наречие.


Работа в тетради задачнике( с.6.)





Познавательное:

-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

-Коммуникативное: задавать вопросы, отвечать на вопросы других;


Коммуникативное: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Познавательное: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде

Регулятивное: выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;


части речи ?


Понаблюдайте с какой частью речи связано?

Прочитайте сообщение авторов.

7.Самостоятельная работа.


8.Включение нового знания в систему знаний.

А сейчас мы поиграем. Я раздаю вам карточки: работать- быстро, плохо, издалека. много.

Писать -аккуратно, чисто, громко, разборчиво;

^ Сказать- вежливо, ощупью громко, правильно;

Спать- крепко, скоро, долго, спокойно

Одно из наречий в каждой группе лишнее, Ваша задача –зачеркнуть лишнее наречие

9.Контроль и самоконтроль.

Сейчас вы получите карточки со словосочетаниями: рано вставать, чудесно сверкать, ранний восход, устный ответ, великодушный поступок, устно ответить, великодушно поступить, поздно прийти, чудесное сверкание, поздний приход. Ваша задача распределить данные словосочетания в два столбика.

Работа в тетради задачнике( с.6.)

Анализируют.


Работа по уч.-ку с.62


Работа по учебнику Упр.140

( каждый самостоятельно записывает в тетрадь)

Самопроверка


Работа по карточкам

( в парах)


Игра « Четвёртое лишнее»


Самостоятельная работа по карточкам



Регулятивные

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы


Личностное :желание умело пользоваться русским языком и элементами сознательного отношения к своей речи


Регулятивное: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;


10. Рефлексивный анализ собственной деятельности на уроке.


Какую бы отметку вы поставили себе за работу на уроке? Почему?


А как вы считаете, кто из ребят сегодня работал на «5», «4»?


11.Домашнее задание.



Устная оценка своей работы на уроке и работы своих одноклассников.


Выписать из словаря все наречия.

Регулятивные: оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.


Регулятивное :действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.





Похожие:

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи iconКонспект урока по русскому языку в 7 классе. Тема: Наречие как часть речи
Оборудование: учебник, запись музыки «Рождественские мелодии»,репродукция картины И. Н крамского «Старик»,апельсиновое дерево, символизирующее...
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи iconИсследование по русскому языку Тип урока открытие нового знания. Форма урока путешествие
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи iconКонспект урока по русскому языку Тема урока: «Повторение изученного о частях речи»
Продолжить уточнять лексическое значение, грамматические признаки употребляемых в предложениях различных частей речи
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи iconКонспект урока по русскому языку «Имя существительное»
Ученик, знающий, что существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы что? кто?
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи iconКонспект урока по русскому языку для 7 класса «Категория состояния как часть речи»
Актуализация знаний по темам «Наречие», «Имя прилагательное», раскрытие основных черт слов категории состояния
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи iconУчебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.)
Показать, зачем нужны местоимения в жизни (в речи) и сразу же предупредить о недочетах употребления местоимений в речи
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи iconКонспект урока по русскому языку 4 класс Тема: «Несклоняемые имена существительные»
...
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи iconРазработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Снова о мягком знаке»
Разработка данного урока по русскому языку для 3 класса, ориентирована на работу по учебнику автора Соловейчик М. С.«Русский язык...
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи iconУрок по русскому языку тема: «Причастие как часть речи»
Учебник: Русский язык: учебник для 7 класса// Под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. – М.: Просвещение, 2006
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи iconКонспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол"
Повторять и усовершенствовать знания учащихся о признаках глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи....
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами