Урок по русскому языку в 6-м классе. 16. 01. 2012г. Тема урока: \"Работа над ошибками. Правописание не с прилагательными\" icon

Урок по русскому языку в 6-м классе. 16. 01. 2012г. Тема урока: "Работа над ошибками. Правописание не с прилагательными"



НазваниеУрок по русскому языку в 6-м классе. 16. 01. 2012г. Тема урока: "Работа над ошибками. Правописание не с прилагательными"
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Урок по русскому языку в 6-м классе. 16.01.2012г.

Тема урока: "Работа над ошибками. Правописание НЕ с прилагательными"

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с правилом написания не с прилагательными;

  2. Повторить правописание не с существительными и глаголами.

  3. Прививать любовь к учебе .

Тип урока: формирование новых знаний.

Оборудование: учебник русского языка для 6 класса Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и других авторов, под редакцией Н.М.Шанского, М., “Просвещение”, 2008 год; карточки.

Ход урока.

1. Организация класса.

2. Анализ выборочного изложения и работа над ошибками.

3.Учёт знаний учащихся.

-Упражнение 301.

  • Задание: выполнить синтаксический разбор предложений, морфологический разбор 2-3 прилагательных письменно.

Тихо вечерние тени в синих ложатся снегах. ( А. Блок.)

Морозное дыхание метели ещё свежо. (И. Бунин.)

Образец разбора.

Вечерние (тени) – прилагательное.

I. Тени (какие?) вечерние.

Н.ф.- вечерний.

II. Пост.- относит.; непост. – в им.пад., мн.ч.

III. Тени (какие?) вечерние. (Определение)



  • Блиц - опрос по контрольным вопросам.

-^ Что такое имя прилагательное?( Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета.)

-Как изменяются имена прилагательные? ( Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.)

-^ Какими членами предложения могут быть имена прилагательные в предложении?( Имена прилагательные в предложении могут быть определениями или сказуемыми.)

-^ Какие бывают степени сравнения у прилагательных?( Сравнительная и превосходная.)

- Какие разряды имен прилагательных по значению вы знаете? ( Качественные, относительные, притяжательные.)

-Какие прилагательные называются качественными? ( Прилагательные, которые обозначают признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или в меньшей степени называются качественными прилагательными.)

-Какие прилагательные называются относительными? ( Прилагательные, которые обозначают признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени называются относительными.)

-Какие прилагательные называются притяжательными? ( Прилагательные, которые обозначают принадлежность чего - либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей? чья? чьё?)

  • На доске запись.

Ученье без уменья (не) праздность, а труд.

Пишут (не) пером, (не) польза, а беда.

Мы ценим и любим а умом.

Задание: проведите линии так, чтобы первая часть пословицы нашла вторую. Раскройте скобки. Объясните, чем является НЕ: приставкой или отрицательной частицей?

-Как вы поняли пословицы? ( Учащиеся дают толкование пословиц.)


5. Работа по карточкам. (Устно.)

  • Задание: раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю относится текст?

М.В.Ломоносов о поведении учащихся.

С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни о чем

Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука.

Ничем (не) превозноситься и (не) унижать другого.

(Не) быть гордым и грубым.

(Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов.

(Не) хвастаться и (не) лгать.

Во время молитвы и трапезы (не) разговаривать. Есть опрятно.

Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать.

Вредно любить сладости и прогулки с дурными компаниями.

Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!(1758 год)

  • Вопрос классу.

-Что общего в правилах “ НЕ с существительными”, “ НЕ с глаголами”?

( Они пишутся слитно, если слово без НЕ не употребляется).

Запись в тетрадях пункта №10.

-Береги время учебы: оно не вернется, его не наверстаешь.А все, что учишь, пригодится!

Ребята, М.В.Ломоносов советовал беречь время учебы, так как оно “не вернется, его не наверстаешь”. Согласны вы с его высказыванием?

6. Словарный диктант.


Ненастье, несчастье, недоразумение, недоумевал, неправда, нездоровится, непогода, невежда, недостаток, незабудка, не думал, недруг, не друг, а враг.

- Определите, в каком слове НЕ – приставка, а в каком – часть корня. Что нужно сделать, чтобы узнать это?

-Как различаются на письме приставка НЕ и частица НЕ?

-Объясните лексическое значение слова невежда.

-Образуйте от существительных ненастье, несчастье прилагательные.

Вывод: прилагательные, образованные от существительных, которые без не не употребляются, также не употребляются без не.

7. Сообщение темы, целей урока. Объяснение нового материала.

Запись в тетрадях и на доске.

НЕ с прилагательными

^ Слитно, если:

- без не не употребляется

(нерадивый, небрежный)

Раздельно, если:

- можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением (недобрый - злой, нехороший - плохой) - есть противопоставление с союзом а (не правдивый, а лживый);

- есть слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не (нисколько не интересная книга);

- прилагательные в сравнительной или превосходной степени (не громче, не красивейший);

- с кратким прилагательным ( не могуч).

8. Закрепление материала.

Работа с учебником. Выполнение упражнений.

Упражнение № 305. Спишите, обозначая условия выбора слитного и раздельного написания не. В каких прилагательных приставка не- придает слову противоположное значение? Подчеркните непроизносимые согласные в корнях слов.

Упражнение №308.Спишите, обозначая условия выбора слитного и раздельного написания не с прилагательными. Какое из прилагательных имеет синоним трудный?

9. Обобщение изученного.

- Как пишется не с прилагательными?

  • Чтение стихотворения.

^ Слитное и раздельное написание НЕ со словами

Есть слова, они без не в глупость превращаются,

Их без не тебе и мне ставить запрещается.

При словах: отнюдь, совсем людям легче дышится,

Тут уже понятно всем: не отдельно пишется.

Пишется отдельно не, если в предложении

Есть противопоставление.

Если слово вместе с не новым заменяется,

Значит, к слову это не присоединяется.

10. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

11. Домашнее задание.§54.Упражнение №309.





Похожие:

Урок по русскому языку в 6-м классе. 16. 01. 2012г. Тема урока: \"Работа над ошибками. Правописание не с прилагательными\" icon"Работа над ошибками" / Почему «государственные дети»
Работа над ошибками" / Почему «государственные дети» плодят новых сирот и кто с этим борется, "Сиб фм", 1 февр. 2012г
Урок по русскому языку в 6-м классе. 16. 01. 2012г. Тема урока: \"Работа над ошибками. Правописание не с прилагательными\" iconКонспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных" цели: закреплять и уточнять знания учащихся по теме
План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных"
Урок по русскому языку в 6-м классе. 16. 01. 2012г. Тема урока: \"Работа над ошибками. Правописание не с прилагательными\" iconКонспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями
Средства наглядности: плакат по каллиграфии с росчерком, карточки с индивидуальными заданиями, письмо Незнайки
Урок по русскому языку в 6-м классе. 16. 01. 2012г. Тема урока: \"Работа над ошибками. Правописание не с прилагательными\" iconУрок по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова». Приемы
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка
Урок по русскому языку в 6-м классе. 16. 01. 2012г. Тема урока: \"Работа над ошибками. Правописание не с прилагательными\" iconУрок по русскому языку На тему: Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы. 4класс. Учитель
Цель: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов
Урок по русскому языку в 6-м классе. 16. 01. 2012г. Тема урока: \"Работа над ошибками. Правописание не с прилагательными\" iconУрок по геометрии и русскому языку на тему «Четырехугольники» в 8 классе. Тема урока: Четырехугольники
Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему «Четырехугольники» в 8 классе
Урок по русскому языку в 6-м классе. 16. 01. 2012г. Тема урока: \"Работа над ошибками. Правописание не с прилагательными\" iconРазработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Снова о мягком знаке»
Разработка данного урока по русскому языку для 3 класса, ориентирована на работу по учебнику автора Соловейчик М. С.«Русский язык...
Урок по русскому языку в 6-м классе. 16. 01. 2012г. Тема урока: \"Работа над ошибками. Правописание не с прилагательными\" iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
Работа над ошибками. Предложение. Главные члены предложения. Способы выражения главных членов предложения
Урок по русскому языку в 6-м классе. 16. 01. 2012г. Тема урока: \"Работа над ошибками. Правописание не с прилагательными\" iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Род имён существительных» Тип урока: открытие нового знания
План конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Род имён существительных»
Урок по русскому языку в 6-м классе. 16. 01. 2012г. Тема урока: \"Работа над ошибками. Правописание не с прилагательными\" iconМинистерство образования и науки республики казахстан коммунальное государственное учреждение «неполная средняя общеобразовательная школа-интернат им. Н. К. Крупской»
Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами