Конспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.» icon

Конспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»



НазваниеКонспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Свержение монархии».




  1. Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.».

  2. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX -начало XXI века. 9 класс.

  3. Цели и задачи урока:

Образовательные: Подвести учащихся к пониманию причин падения монархии в России; определить роли в ходе революции различных политических сил; обеспечить усвоение учащимися идеи о том, что февральская революция – попытка осуществления буржуазно-либерального пути развития страны. Познакомить с декретом о взяточничестве (8 мая 1918 г.) – как метод антикоррупционной пропаганды среди ребят.

Развивающие: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники, развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать патриотизм, интерес к истории, воспитывать умение формулировать и отстаивать свою точку зрения по историческому вопросу.

  1. ^ Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуально-групповая (ответы на вопросы; работа с историческими источниками, историческими понятиями; участие в дискуссии по теме урока; выполнение тестовых заданий).

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

^ Организационный момент

-

Приветственное слово учителя.

Объяснение хода урока, его целей и задач.


Приветствуют учителя и слушают информацию о предстоящем уроке. Фиксируют тему урока в тетради.


2

мин

2.

Введение в тему урока

1

Актуализация опорных знаний учащихся по ранее изученной теме: «Первая мировая война».

Вопросы учителя к классу:

1. Каково было положение на фронте в феврале 1917 г.?

2.Как отразилось на внутренней обстановке в стране участие России в Первой мировой войне?

3.Почему в Москве и Петрограде начались перебои с продовольственными товарами?

4. Каким было отношение к войне простого народа?

5. Каким было отношение к войне разных политических партий?

6.Можно ли говорить о том, что власть в России к 1917 году испытывала кризис? (аргументируйте свое мнение)



Ответы учащихся на вопросы учителя

Формулирование результатов Первой мировой войны для России на февраль 1917г.



6 мин

3.


Объяснение нового материала


2

Рассказ учителя о причинах и основных событиях Февральской революции.

Вопрос к учащимся:

Какой характер носила революция?

Просмотр презентации, краткая фиксация событий февральской революции в тетрадях.

Ответы на вопрос учителя.


7 мин

3

Знакомит учащихся с понятием «двоевластие»

Знакомство с понятием «двоевластие», фиксация его в тетрадях.

2 мин

4, 5



Рассказ о деятельности различных политических партий после февраля 1917. Знакомит учащихся с историческими источниками:

1)Декларация Временного правительства о его составе и задачах 2)В.И. Ленин «Задачи пролетариата в данной революции. Апрельские тезисы» Вопрос к учащимся: Сравните цели и задачи временного правительства и большевиков?

Знакомство с текстом исторического источника. Ответы на вопрос учителя.


8 мин

4.

Первичное закрепление материала

-

Организует дискуссию по теме: «Какие были возможные альтернативы развития российского общества в 1917 г.? Какая вам кажется наиболее предпочтительной? (либеральное правительство, военная диктатура, диктатура пролетариата и др.»

Рассказывает о декрете 1918 г. «о взяточничестве»

1) Лица, состоящие на государственной или общественной службе в Российской Социалистической Федеративной Советской {242} Республике (как то: должностные лица Советского правительства, члены фабрично-заводских комитетов, домовых комитетов, правлений кооперативов и профессиональных союзов и т.п. учреждений и организаций, или служащие в таковых), виновные в принятии взятки за выполнение действия, входящего в круг их обязанностей, или за содействие в выполнении действия, составляющего обязанность должностного лица другого ведомства, наказываются лишением свободы на срок не менее пяти лет, соединенным с принудительными работами на тот же срок.

2) Тому же наказанию подвергаются лица: а) виновные в даче взятки и б) подстрекатели, пособники и все прикосновенные к даче взятки служащим.


3) Покушение на получение или дачу взятки наказывается как оконченное преступление.


4) Усиливающими меру наказания за взятку обстоятельствами являются: а) особые полномочия служащего, б) нарушение служащим своих обязанностей и в) вымогательство взятки.

5) Если лицо, виновное в даче или принятии взятки, принадлежит к имущему классу и пользуется взяткой для сохранения или приобретения привилегий, связанных с правом собственности, то оно приговаривается к наиболее тяжким и неприятным принудительным работам и все его имущество подлежит конфискации.

6) Настоящий декрет имеет обратную силу с тем, однако, что от преследования за дачу взятки, если таковая была произведена до издания этого декрета, освобождаются те лица, кои в течение трех месяцев со дня издания настоящего декрета заявят судебным властям о даче ими взятки.


Председатель Совета Народных Комиссаров

В. Ульянов (Ленин).

Управляющий делами Совета Народных Комиссаров

В. Бонч-Бруевич.

Секретарь Совета Н. Горбунов.

Учащиеся, разделившись на группы доказывают выбранную ими точку зрения.



10 мин

5.

Закрепление

материала и мониторинг полученных знаний.

6

Организует самостоятельную работу учащихся, инструктирует по процедуре выполнения интерактивных тестовых заданий.

Самостоятельная работа с интерактивными

тестовыми заданиями.

5

мин

6.

Подведение итогов урока

(рефлексия достижения целей).


-

Подводит итог урока совместно с учениками. Комментирование и выставление оценок за работу на уроке.

Подводят итог урока совместно с учителем. Анализируют свою работу на уроке.

3

мин

7.

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

7



Информирует о учащихся домашнем задании, комментирует, проводит инструктаж по его выполнению, дает ссылку на ЭОР.



Фиксируют

домашнее задание в дневниках.

2 мин



Приложение к плану-конспекту урока

«Свержение монархии».


Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Первая мировая война.1916-1917 гг. (результаты кампании 1916-1917 гг.)

П

фрагмент презентации

http://fcior.edu.ru/card/8030/pervaya-mirovaya-voyna-1916-1917-g-g.html

2.

Предпосылки революции 1917 года. Свержение самодержавия.

И

презентация

http://fcior.edu.ru/card/10814/predposylki-revolyucii-1917-goda-sverzhenie-samoderzhaviya.html

3.

Двоевластие


И

Словарная статья

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/02c33160-4e12-4328-911b-d1b0644c75a5/?interface=catalog&class=51&subject=20

4.

Декларация Временного правительства о его составе и задачах

И

Исторический источник

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c80dfe4e-2ab1-41f1-8bdb-500ef31ea086/?from=efaad94c-5ee4-4e83-9096-4629e2b2e5f6&

5.

В.И. Ленин «Апрельские тезисы»

И

Исторический источник

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e808121e-4d1b-40e3-89d1-b6ce74942e3c/?from=efaad94c-5ee4-4e83-9096-4629e2b2e5f6&

6.

Задания к параграфу «Падение монархии»

К

подборка

интерактивных тестовых заданий

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/db06d3ce-c6ad-4928-9551-67601f8504eb/?from=efaad94c-5ee4-4e83-9096-4629e2b2e5f6&

7.

Контроль. Революционная Россия 1917 г.

К

подборка

интерактивных тестовых заданий

http://fcior.edu.ru/card/11052/kontrol-revolyucionnaya-rossiya-1917-goda.html




Похожие:

Конспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.» iconКонспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс
Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
Конспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.» iconУрок по теме: «Великая французская буржуазная революция» (7 класс) Вперёд, сыны Отчизны милой!
«Великая французская революция», систематизировать ключевые понятия темы и отрабатывать навыки правильно применять их
Конспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.» iconКонспект урока бесполое размножение (Тема урока) фио (полностью) Золотарева Ирина Геннадьевна
Тема и номер урока в теме урок биологии по теме «Бесполое размножение», урок №1 в теме 1 «Размножение организмов”
Конспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.» iconКонспект урока Тема и номер урока в теме "Бессоюзное сложное предложение", 6 урок Уровень образования Основное общее образование
Формирование умения применять полученные знания по теме «Бессоюзное сложное предложение» на практике
Конспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.» iconКонспект урока Тема: Что роднит музыку и живопись. Музыка скрипки
Тема и номер урока в теме: Музыка и изобразительное искусство, урок №1, урок №6
Конспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.» iconКонспект урока ф. И. О. Беликова Ирина Александровна Место работы: Моу «Северская гимназия» г. Северск Томской области Должность
Тема и номер урока в теме: Иван Сергеевич Тургенев. История создания повести «Муму». Знакомство с героями
Конспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.» iconКонспект урока на тему «Правила правописания разделительныхЬиЪ знаков» Коннова Татьяна Ивановна Место работы: г. Балашов, моу «Гимназия им. Ю. А. Гарнаева»
Тема и номер урока в теме: Правила правописания разделительных ь и ъ знаков из раздела «Разделительных ь и Ъ», урок 52
Конспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.» iconКонспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики 5 класса
Конспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.» iconРоссийская империя при Александре II ( 1855-1881гг) ( 2 часа) 10 класс Цель урока
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить знания по данной теме; отработка навыка выполнения заданий в форме...
Конспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.» iconУрок по теме. Тип урока: комбинированный цели: Обучающие
Место урока: На изучение темы «Умножение и деление многозначных чисел» отводится по плану 20 часов. Это 10 урок по теме
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами