Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам icon

Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам



НазваниеКонспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект


План – конспект

Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира


Учитель: Новикова Лариса Александровна.


Класс: 1«Б»


Тема урока: Помоги зимой синицам.

Письмо слов с буквой с.


Цели урока (для учителя):


обучающая:

формировать навык написания слов с буквой С;


развивающая:

развивать речь, внимание, мышление детей;


воспитывающая:

воспитывать аккуратность.


Цели урока ( для учащихся):


обучающая:

уметь писать слова с буквой С;


развивающая:

развивать сообразительность, внимательность;


воспитывающая:

аккуратно выполнять работу.


^ Тип урока: систематизация и обобщение знаний.


Метод обучения: объяснительно- иллюстративный, оперативный, проблемный


Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.


Оборудование: слайдовый проектор; компьютер; «Толковый словарь» Ожегова;

карточки для групповой и парной работы; тетради, портрет В.Бианки, книги В.Бианки и его «Синичкин календарь».


^ Организационный момент.

Ну - ка, посмотри дружок!

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Постановка темы и целей урока.


- Мы начинаем наш урок, а вот о чем мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

^ Ей на месте не сидится:

Все летает целый день,

Суетится, суетится

Целый день звенит:

«Тень – тень»!

Угадайте, что за птица?

То весёлая…… (синица).


- По каким признакам вы определили, что это синица?

Слайд 1.


Ученик.

На сугроб ложится

Голубая тень,

Тенькают синицы:

«Синий день, синий день»!


Самостоятельная работа учащихся.


- Прочитайте текст вполголоса.


Оперение синицы яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстучком и в зелёный платочек, а голову украсила темной шапочкой.


Далее повторное чтение хорошо читающим учеником.


- Как же выглядит синица?

- Кто же она такая?

- Посмотрим в толковом словаре, объяснение этого слова.


«Синица – небольшая пёстрая птица отряда воробьиных».


- Ребята, а вы знаете, что в наших лесах и парках Самарской области обитает 10 видов синиц: большая лазоревка, московка и др.


Слайд2


- Прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, что вы должны будете знать к концу урока по этой теме?


Открыть план на доске и учитель читает его, подводя итог:


  1. Будем учиться писать грамотно слова.

  2. Работать с текстом.

  3. Узнаем, как помочь зимой синицам.


Чистописание.


Словарная работа.


- Как синицу назвать ласково с любовью?

- Глубокой осенью синицы собираются стайками, как назовем такую стайку?

-У В.Бианки есть книга «…календарь», чей?


Дети отвечают и записывают слова: синичка, синичья, синичкин.

- Разделите слова на слоги.


Слайд3.


- Прочитаем эти слова ещё раз.

- Какое из этих слов вы сегодня услышали впервые?


^ Работа в парах.


- Чтобы справиться со следующим заданием, понадобится дружба и согласие.

- Из данных слов составьте предложение:


Больше синиц – меньше вредителей – выше урожай в саду.


В это время двое детей работают за компьютером. Они тоже составляют это же предложение.


^ Проверка работы в парах.


Слайд 4.


Физминутка.

.

Свою спинку разожму.

Руки кверху подниму,

А потом их опущу.

А теперь попрыгаем

Раз, два, три.

Ножками подрыгаем

Раз, два, три.

Ручками похлопаем

Раз, два, три.

Ножками потопаем

Раз, два, три.

Сядем мы за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.


- Какое время года наступило?

- Как вы думаете, что для птиц зимой страшнее: голод или холод?


Слайд 5.


- Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями.


- Что же едят эти птицы – синицы?


^ Групповая работа.


- Что одному не под силу, то легко коллективу.

- Вы сейчас будете работать в группах.

- Выберите из списка то, чем, по вашему мнению, питается синица. Если вы считаете, что это верное утверждение, то поставьте «+», если не согласны – поставьте «- ».


1.Семечки.

2.Сало.

3.Зернышки.

4. Насекомых.

5. Ягоды.


Ребята выполняют задание.


Проверка групповой работы.


- А теперь прочитайте текст.


В садах они клюют яблоки, лакомятся ягодами. За дятлом собирают насекомых.

В ноябре люди отмечают «Синичкин день» - укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зёрнышки, вешают за окно кусочки сала.


Повторное чтение текста «цепочкой».


- Чем питаются эти птицы?


Слайд6.


- Когда отмечают «Синичкин день»?

- Чем вы можете помочь не только синицам, но и всем птицам в зимнее время года?


Ученик.

^ Все тропинки замело,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.


- Много крох перепадает птицам с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью.

Если каждая семья в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом.


Слайд7.


^ Домашнее задание.


- Поднимите руку, кто уже дома сделал и повесил кормушку. Ребята, кто еще не оказал помощь птицам, пока не холодно сделайте вместе с родителями кормушки и повесьте их на окне, возле подъезда или в близлежащем парке.


Ученики.

Пусть со всех концов

^ К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет ей зима.


Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

Покормите птиц зимой!


Групповая работа.


- Вы сейчас снова поработаете в парах.

- Закончите предложение:


^ Синица – это хорошо…..


Проверка групповой работы.


- Чем же синица хороша?


Рефлексия.


- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие открытия сделали?

- Что было особенно интересно?

- Что для вас было трудным?


^ Итог урока.


- Хорошие знания лучший подарок учителю. Я вам очень благодарна за работу.


На сугроб ложится

Голубая тень,

Тенькают синицы:

«Синий день, синий день»!


Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет ей зима.


Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

Покормите птиц зимой!


Все тропинки замело,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.


За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.


1.Семечки. 1.Семечки.

2.Сало. 2. Сало.

3.Зернышки. 3.Зернышки.

4. Насекомых. 4. Насекомых.

5. Ягоды. 5. Ягоды.


1.Семечки. 1.Семечки.

2.Сало. 2. Сало.

3.Зернышки. 3.Зернышки.

4. Насекомых. 4. Насекомых.

5. Ягоды. 5. Ягоды.


1.Семечки. 1.Семечки.

2.Сало. 2. Сало.

3.Зернышки. 3.Зернышки.

4. Насекомых. 4. Насекомых.

5. Ягоды. 5. Ягоды.


1.Семечки. 1.Семечки.

2.Сало. 2. Сало.

3.Зернышки. 3.Зернышки.

4. Насекомых. 4. Насекомых.

5. Ягоды. 5. Ягоды.



Похожие:

Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам iconКонспект урока в 4м классе Подготовила: учитель дош№117 Симоненко Ольга Александровна Тема урока: Город. Ориентир в городе Цели урока
«Город. Ориентир в городе» и отвечать на них, развивать навыки чтения, письма, аудирования, говорения учащихся
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам iconКонспект урока по химии Дата 19. 11. 2012 Класс 7 «Б» Учитель Хандецкая Анжелика Александровна Используемая технология
Тема урока: «Явления физические и химические. Признаки и условия протекания химических реакций»
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам iconКонспект интегрированного урока обучение грамоте и окружающего мира в 1 классе. Тема: Органы чувств. Чтение слов и предложений с изученными буквами
Цель: закрепить раннее изученные буквы, повторить назначение органов чувств человека
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам iconКонспект урока окружающего мира во 2 классе Тема урока
Тема урока: "Внутренние силы Земли. Влияние вулканической деятельности и землетрясений на изменение рельефа Земли."
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам iconКонспект урока окружающего мира в 4 классе
Урок окружающего мира в 3-ем классе по Образовательной системе "Школа 2100" (учебник и рабочая тетрадь А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова,...
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам iconКонспект интегрированного урока по окружающему миру и краеведению по программе А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», умк «Школа России»
Учитель начальных классов гбоу сош с. Васильевка Хрипченко Марина Александровна
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам iconКонспект Открытого урока изо антипова Юлия Александровна, учитель изо тема «цветные настроения» Тип урока комбинированный
Метод урока- обучение + практика, практическое занятие, самостоятельное исследование
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам iconУрок окружающего мира, 3 класс Дунаева Светлана Александровна учитель высшей квалификационной категории моу «Каслинская сош №27»
Поощрять потребность в сотрудничестве, развивать умение работать в группах, умение договариваться
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам iconКонспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна
Тема урока: Готический храм – образ мира. Основные этапы развития готического стиля
Конспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам iconКонспект интегрированного урока. Тема «Экологические проблемы Астраханской области»
Авторы: учитель русского языка и литературы Левашова И. А. и учитель биологии Живчикова Н. А
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами