Конспект урока. Предмет: математика. Класс Учитель: Тюменцева Т. С. Тема: Табличное умножение и деление. Цели icon

Конспект урока. Предмет: математика. Класс Учитель: Тюменцева Т. С. Тема: Табличное умножение и деление. Цели



НазваниеКонспект урока. Предмет: математика. Класс Учитель: Тюменцева Т. С. Тема: Табличное умножение и деление. Цели
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

План-конспект урока.

Предмет: математика.

Класс 4.

Учитель: Тюменцева Т.С.

Тема: Табличное умножение и деление.


Цели:


- образовательные: закрепление знаний случаев умножения и деления; умений составлять и решать задачи.


- развивающие: развитие навыков устного счёта; развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся.


- воспитывающие: воспитывать внимательность, наблюдательность, умение работать в коллективе, дисциплинированность.


- валеологические: через подвижную модель урока повысить двигательную активность; создание здоровьесберегающих условий на уроке.


- оборудование: магнитофон, аудиозаписи, раздаточный материал, иллюстрации с изображениями героев сказок, карточки, геометрический материал.


^ Тема : Обобщающий урок. Табличное умножение и деление.


Стандарты.

1.Усвоить твёрдо таблицы умножения и деления.


2.Знать правила умножения и деления с числом 1и 0 и уметь применять их в вычислениях.


^ 3.Знать название компонентов действий умножения и деления.


4. Научиться решать задачи на нахождение числа, которое больше или меньше данного в несколько раз,


на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.


Х о д у р о к а





Содержание

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Валеологизация

( тренинги)

ОУУН



Поза

Т С О, дидак. матер

1

Оргмомент

1

Проверяет готовность к уроку

Проверка рабочего места.

Выполняют тренинг№6

«Развитие памяти и внимания"

Улучшение сосредоточенно- сти,концентра-ции внимания,успоко-ения ЦНС

Самоорга-низация на урок

Дети стоят

у рабочего

места.





2


^ Сообщение темы и целей урока.


Прозвенел звонок, начался урок.


Спинки ровно, рот закрыт.

Носик дышит, рот молчит.
Тишина в лесной глуши,
Все замолкли малыши.

-Ребята, мы с вами проучились 2 четвер-

ти. Уроки математики проходили в напряжённой работе. Что мы делали?

Но несмотря на это, в контрольной работе были допущены ошибки.Впереди нас ждёт новая тема. Но можем ли мы начать знакомство с новым материалом? Почему?

( Надо ещё раз отработать прошлые темы)

-Какие же цели и зада-

чи мы поставим перед собой?( Отработать счет,порядок действий,

развивать умение быстро решать задачи).Поэтому тема нашего урока « Зак-

репление изученного материала».

-А сейчас мы с вами разбудим свой организм и подготовим его к работе на уроке. Проведём пальчиковую гимнастику.

!


-Пальчик, пальчик!

Ты мой друг!


Лечишь ты от всех

недуг!


Будет всяк из нас

здоров

И не надо докторов!




2


Сообщает тему и цели урока.


Организует и контролирует выполнение тренинга


Организует

положительный

эмоциональный

фон урока


Ставит перед

учащимися проблемные вопросы

по теме урока


Организует музыкальное сопровождение





Отвечают на вопросы

учителя, пробуют самостоятельно поставить цели урока


Пальчиковую

гимнастику

проводит

Персидская В,

остальные учащиеся выполняют упражне-

ние





Тренинг№4

(положительный

настрой на

урок)


Снятие

мышечного

напряжения



Умение выделять

главное и

обобщать





Стоя


Дети стоят

у своих

парт



Магнитофон

3.


а

Проверка домашнего

задания.

Коллективный разбор

задачи( с.23,№11).

-Сколько детей играло в слова?

-Сколько слов составила Маша?

-Сколько слов составил Миша?

-Как найти, во сколько раз одно число больше другого?


-Почему слова Миша и Маша написаны с большой буквы?






Проверяет

домашнее задание,

осуществляет межпредметные связи




Принимают участие в разборе задачи,

предлагают варианты решения задачи








Умение проверять друг друга,

развитие мыслительной дея-

тельности



Сидя за

партой





Компьютер,

интерактив-

ная доска

4


а


б

Устный счёт.

Игра

« Найди множители».

-Найдите числа, равные

произведению числа 3

и другого числа:

1412659

27 73081

5184157

Игра-соревнование

« Меткие стрелки».

32:4 10 5*4

6*3 5 7*3

2*5 81 24:6

15:5 18 36:9

6*2 3 7*6

20:4 80 9*8

80*1 12 90*1


-Что закрепили этой игрой ?

-Какие примеры лишние в этих столбиках?

-Что получается в результате умножения числа на 1?






Организует деятельность детей

по воспроизведению

ими полученных знаний.

Поощряет самых

активных учащихся


Раздаёт индивидуальную работу по карточкам


Контроль осанки



Учащиеся подбегают

к доске, стрелками соединяют примеры с ответами


Фолина Т, Харин А,

Газов С, Мусин

работают по карточкам



Снятие напряжения с

мышц спины



Закрепление знаний

таблицы умноже-

ния и деления


Умение ра-ботать са-

мостояте-льно,развитие мысли-

тельной

деятельности





Профилак-тика нарушения

осанки



Интерактив-

ная доска

5.

Чистописание.


5 4 20

-Какое из этих чисел

чётное? Почему они чётные?





Включает детей в

практическую дея-

тельность.

Показывает правиль-

ное написание букв




Работают в тетрадях, совершенствуют

каллиграфию письма




Формирование

каллиграфичес-

ких навыков

Воспита-

Ние акку-

трудолюбия




Карточки

с цифрами

6.

Изучение новой

темы.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права,

Чтоб ни случилось в мире.

А всё же будет 2*2

По прежнему 4.

Таблицу каждый должен знать

Обязательно на «5».

-Недавно мы с вами закончили

изучение таблицы умножения.

Давайте ёщё раз вспомним её и поработаем в парах.

-Что вы вспомним, выполняя это задание?

4*8=32 4*9=36

32-8=4 36*4=9

32:4=* 36:9=*


^ Задача.

В корзине было 20 яблок,

а груш в 4 раза меньше.

Сколько всего фруктов было в корзине?

В. М.

-Чем полезны для здоровья фрукты?

-Что нужно делать с

фруктами перед едой?

-Почему?


- Определите

порядок действий:




-Какие знакомые геометрические фигуры вы встретили? Докажите.

-Чему равна площадь

треугольника? квадрата?

прямоугольника?


Рефлексия.

- Ребята,на уроке мы много выполнили. Достигли ли мы тех целей,которые поставили перед собой?

_Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Для

этого вы берёте карточки.

Карточки с красной звёздочкой оцениваются на

«5», с зелёной-на «4».

На «5»

31-10-3=2 54:9+21=27

6+14:2=10

На «4»

36+24 63:9

70-15 8*8

90+18 1*19






Задаёт вопросы,

выслушивает ответы


Побуждает детей к

поисковой деятель-

ности


Содействует форми-

рованию мотивации

на здоровый образ

жизни


Задаёт по рисунку

вопросы,активизирует

познавательную

деятельность с помо-

щью занимательного

материала


Задаёт вопросы

Контролирует ответы


Раздаёт карточки с

заданием по вариан-

там, нацеливает на

результативность в

работе.


Контроль осанки



Включаются в деятель-

ность по получению

новых знаний


Вспоминают таблицу

умножения и решают

примеры в парах


Принимают

участие в коллективном

разборе задачи


Отвечают на вопросы

Рассказывают о пользе

фруктов


Работают у дос-

ки, вспоминают

правило о порядке выполнения действий

в выражениях

и нахождении

площади геометрических фигур


Работают в тетрадях

по вариантам





Тренинг№6

( равитие памяти

и внимания)


Упражнения для

зрительного

анализатора





Закрепле-ние

знаний таблицы

умножения


Совершенствование

умения решать

составные задачи


Закрепление

умения выполнять

порядок действий

в выражениях без

скобок и с ними.

Совершенствование

умения находить

площади геомет-

рических фигур




Дети с нарушени

ем-

осанки работают за

конторка-

ми(1гр.)


Меняют

позу в

зависимос-

ти от усталости


Работа за контор- ками



Интерактив-

ная доска


Муляжи

фруктов


Геометричес

кий разда-

точный мате-

риал


Карточки

для обрат-

ной связи



7

Итог урока.

-Что мы сегодня с вами закрепляли на уроке?





Подводит итог

урока


Анализируют свою

деятельность

на уроке




Равитие умения

анализировать и

рассуждать







8


9.



Выставление оценок за урок.

-Сегодня все хорошо поработалина уроке.

За карточки вы узна-

ете оценки на сле-

дующем уроке.

_Спасибо всем

за урок.


^ Домашнее задание.

С. 4, №2, №4






Выставляет оценки

за урок, поощряет

самых активных

детей


Объясняет домашнее

задание

Контролирует запись

домашнего задания





Записывают домашнее задание в дневник



Эмоциональное

завершение

урока



Развитие

внимания,

умения слушать

учителя




Выставка

самых аккуратных

тетрадей




Похожие:

Конспект урока. Предмет: математика. Класс Учитель: Тюменцева Т. С. Тема: Табличное умножение и деление. Цели iconКонспект открытого урока по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей» в 6 классе Предмет: Математика, урок-обобщение
Интегрированный урок (математика +история) с применением компьютерной презентации, предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся...
Конспект урока. Предмет: математика. Класс Учитель: Тюменцева Т. С. Тема: Табличное умножение и деление. Цели iconКонспект урока математика в 3 классе
Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление» умк «Школа России» Автор программы : М. И. Моро
Конспект урока. Предмет: математика. Класс Учитель: Тюменцева Т. С. Тема: Табличное умножение и деление. Цели iconКонспект урока по математике во 2 классе Тема: «Умножение и деление чисел»
Цель: содействовать формированию умения выполнять умножение и деление чисел, формулировать правила о взаимосвязи компонентов и результатов...
Конспект урока. Предмет: математика. Класс Учитель: Тюменцева Т. С. Тема: Табличное умножение и деление. Цели iconЗадача «Новогодняя ёлка» О. В. Печёнова, учитель высшей категории гуо «Гимназия №1 г. Горки Могилевской обл.»
Взаимосвязь со знаниями, ранее полученными: младшие школьники знают табличное умножение и соответствующие случаи деления, умеют выполнять...
Конспект урока. Предмет: математика. Класс Учитель: Тюменцева Т. С. Тема: Табличное умножение и деление. Цели iconКонспект проблемного урока по русскому языку Класс: 4 Русский язык: Имя прилагательное Тип урока: Урок-исследование Учитель: Тюменцева Т. С. Цели
Оборудование : иллюстрации зимнего леса, снегирей, схемы-опоры «Имя прилагательное», магнитофон
Конспект урока. Предмет: математика. Класс Учитель: Тюменцева Т. С. Тема: Табличное умножение и деление. Цели iconУрок математики во 2 классе
Цель: систематизация знаний и способов действий по теме «Двузначные числа. Табличное умножение и деление»
Конспект урока. Предмет: математика. Класс Учитель: Тюменцева Т. С. Тема: Табличное умножение и деление. Цели iconКонспект урока математики, разработанного и проведенного во 2 классе учителем Голонговской Натальей Васильевной по теме «Умножение и деление на 10 и 100» Цели
План-конспект урока математики, разработанного и проведенного во 2 классе учителем Голонговской Натальей Васильевной по теме «Умножение...
Конспект урока. Предмет: математика. Класс Учитель: Тюменцева Т. С. Тема: Табличное умножение и деление. Цели iconПрограмма «Школа 2100» Учитель моу «Средняя общеобразовательная школа №11 г. Вольска» Гомозова Ирина Владимировна. Тема: Умножение и деление чисел
Основные цели: 1 Закрепить представления о понятиях цены, стоимости товара, их взаимосвязи
Конспект урока. Предмет: математика. Класс Учитель: Тюменцева Т. С. Тема: Табличное умножение и деление. Цели iconКонспект открытого урока по математике в 3 «В» классе
Цели: Образовательная – проверить усвоение таблиц умножения и деления с числами 2,3,4; познакомить с таблицей Пифагора; закреплять...
Конспект урока. Предмет: математика. Класс Учитель: Тюменцева Т. С. Тема: Табличное умножение и деление. Цели iconКонспект урока математика на тему «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр Мильцен Валентина Николаевна учитель начальных классов моу сош №3 г. Балашова Предмет : математика
План-конспект урока математика на тему «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами