Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена» icon

Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена»



НазваниеТема: «Сказки Г. Х. Андерсена»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Тема: «Сказки Г.Х.Андерсена»

Интеграция: Познание, Музыка, Художественное творчество(рисование), Здоровье

Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.


Задачи:

Образовательные:

  • обучать детей составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

  • совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

  • активизировать словарь детей.

  • учить детей совместно отображать содержание истории через движения, мимику, пантомиму с использованием музыки.

  • совершенствовать технику рисования.

  • закрепить у детей элементарные способы самооздоровления через проведение массажа спины

Развивающие:

Развивать:

  • групповое сплочение

  • активность в устойчивой эмоциональной сфере

  • способность подражать жестам, движениям других детей

  • творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придумывании истории про зонтик

Воспитательные:

Воспитывать:

  • чувства принадлежности к группе через сочинение групповой истории

  • умение слушать собеседника, не перебивая


Материал: разноцветный зонтик

лист ватмана

^ Раздаточный материал: макет радуги (фрагменты), краска, кисти

Музыка: Танец феи Драже, Вальс цветов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: «спринцовка», «шлепают», «необыкновенное чудо», «сказочник», «ребрами ладони».


^ Индивидуальная работа: учить Андрея Л, Леру И, отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.

Наглядно-демонстрационные: зонтик с картинками, ватман с недорисованной радугой

Практические: рисование радуги, физкультминутка – массаж, импровизация.

^ Предварительная работа. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Оле – Лукойе», наблюдения в природе, в непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» учились составлять небольшие рассказы по картинам; в режимных моментах рассматривали альбомы, описывали иллюстрации; раскрепляли цвета радуги с использованием считалки «Каждый охотник желает знать…».

^ Ход занятия:


Вводная часть: (3мин.)

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель:

Как только ночь приходит к нам в дом,

Маленький сказочник появляется в нём.

Зонтик он свой разноцветный раскроет,

Сказки расскажет, одеялом укроет.

- Кто это?

- Оле - Лукойе.

Воспитатель: Кто такой Оле-Лукойе.

- Ребята, послушайте внимательно отрывок из сказки и скажите, как она называется?

«В одних чулках он неслышно поднимается по лестнице, потом осторожно приоткрывает дверь и брызжет детям в глаза сладким молоком, - в руках у него маленькая спринцовка, которая выбрасывает молоко тоненькой струйкой»

Воспитатель: Когда Оле – Лукойе приходит к детям?

^ Дети: Он приходит ночью.

Воспитатель: Почему он приходит к детям ночью?

Ответы детей.

Воспитатель: Как он рассказывает сказки?

Дети: Над послушными детьми Оле – Лукое раскрывает зонтик с картинками и им снятся увлекательные сказки.

Воспитатель: А что происходит с непослушными детьми?

^ Дети: Над ними Оле – Лукойе раскрывает простой зонт и они ничего не видят во сне.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и посмотрим, какой сон вам приснится. (Звучит музыка «Танец Феи драже».)

Воспитатель: Открывайте глазки, что вам приснилось?

Дети рассказывают, что им приснилось (2-3 реб.)

^ Основная часть: (24 мин)

Когда дети рассказали свои сны появляется Зонтик с картинками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный зонтик. Как вы думаете от кого он?

^ Дети: От Оле – Лукойе.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что он необычный, с картинками.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сочиним историю по зонтик, а сочинять нам помогут картинки на зонтике. Рассказывать будем по очереди, Зонтик передавать по кругу. Один говорит, другие изображают, что говорит рассказчик.

Воспитатель: Итак, давайте попробуем, я начну первая:

Жил был веселый разноцветный зонтик вот такой (показывает зонтик )

Этот зонтик очень любил дождь, вот такой (побарабанить по полу)

Он даже сочинил считалку про дождь послушайте:

Пять веселых капель по земле стучат (дети 5 раз стучат)

Пять веселых капель земле говорят

Том, том, том, том (топают)

Там, там, там, там (стучат по коленям)

Тим, тим, тим, тим (легко стучат по спинкам друг друга)

Воспитатель: Давайте и повторим считалку все вместе.

(Считалка повторяется)

Воспитатель: Присаживайтесь. Продолжаем нашу историю.

- Маша, держи зонтик, посмотри на картинку под цифрой 1 и продолжи мою историю. Когда ты будешь рассказывать, дети будут выполняют различные движения.


Маша: « Дождик закончился, мы вышли на улицу, там много высоких деревьев (дети показывают). Ведь сейчас осень, дует ветер (дети показывают движение) и с деревьев облетают красивые листочки (показ). Какой красивый листопад.»

Воспитатель: Молодец, Маша, передавай зонтик Саше.

Саша: «После осени наступает зима. Мы живем на Севере у нас холодно (дети потерли ладошки, щечки, попрыгали). А снежинки кружатся и летят на землю, кружатся (дети выполняют разнообразные движения)»

Дальше зонтик передается по кругу от ребенка к ребенку.

Воспитатель: Не забывайте, чтоб рассказ получился последовательный и чтобы по вашим предложениям можно было выполнять движения.

Воспитатель: Молодцы, все рассказали. Понравился вам наш рассказ? Какой волшебник Оле-Лукойе, он помог нам составить интересный рассказ про зонтик.

^ Физкультминутка – массаж: (дети встают )

Дождик бегает по крыше (похлопывание по спине друг друга ладошками)

Бом, бом, бом.

По веселой звонкой крыше

Бом, бом, бом.

(пальчиками по спине)

Дома, дома посидите

Бом, бом, бом

(поколачивание кулачками по спине)

Никуда не выходите

Бом, бом, бом

(растираем ребрами ладоней по спине)

Я пойду – тогда гулять

Бом, бом, бом

(поглаживание ладошками по спине)

Воспитатель: Дождь закончился. Скажите, что появляется на небе после дождя.

^ Дети: Появляется солнышко и радуга.

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать разноцветную радугу. Какое настроение вызывает у вас радуга? Свое настроение вы и отразите в радуге. Для этого вам нужно разбиться по парам и дорисовать кусочек радуги, затем мы выложим большую красивую радугу. Не забывайте последовательность цветов радуги. (Работа детей, звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Воспитатель во время работы детей спрашивает у детей, какому цвету они отдают предпочтение.

Какую краску выбрали для того, чтобы передать свое настроение?

Как обговаривалась последовательность работы?

Воспитатель: Давайте теперь выложим и наклеим ваши кусочки , чтобы получилась одна большая радуга, только работая дружно и вместе у нас все получилось.

- Полюбуемся нашей работой. Что можно сказать о радуге?

^ Дети: Красивая, разноцветная, чудесная, веселая, озорная, волшебная и т.д.

Воспитатель: Чтобы ей не было скучно, во второй половине дня мы ее дорисуем сюжетами из нашего рассказа.


^ Заключение (3 мин)

Воспитатель: Ой, ребята, внутри зонтика что – то есть, давайте посмотрим. Ой, это записка от Оле-Лукойе. Он хочет знать, что вы делали с его зонтиком?

^ Дети: Мы сочиняли рассказ по предметам на зонтике, делали разнообразные движения, рисовали радугу.

Воспитатель: Оле-Лукойе спрашивает: Какое настроение у вас?

Ой, ребята, Оле- Лукойе прислал нам разноцветные лучики радуги, как вы думаете, зачем? (Предположения детей)

Послушайте, я вам прочитаю: «Эти разноцветные лучики для того, чтобы вы поставили себе оценку: красный лучик возьмет тот, кто не разу не ошибся, выполнил все задания; синий лучик – кто немного ошибался, затруднялся; зеленый лучик – кому было совсем трудно. Дети выбирают лучики, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Какой добрый волшебник Оле-Лукойе прислал нам разноцветный зонтик, который раскрывает только над послушными детьми. Дома расскажите о том, что интересного вы сегодня узнали, научите их массажу спины. Спасибо вам за то, что вы сегодня были активными, слышали все задания и правильно их выполняли, все вместе сочинили интересный рассказ про Зонтик.


Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по развитию коммуникативных умений

Дибровой Татьяны Николаевны

Образовательная область «Коммуникация»

Направление развития: познавательно - речевое

^ Тема:

«Зонтик Оле-Лукойе»


Подготовительная к школе группа 6-7 лет.
Содержание образовательной деятельности определено Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, « Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Содержание образовательной области „Коммуникация", согласно ФГТ направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Освоение коммуникативных умений обеспечивает ребенку полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности. Работа по формированию коммуникативных умений должна быть регулярной и включатся в разные виды деятельности.

В связи с этим была определена цель:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.


^ Задачи:

Образовательные:

  • обучать детей составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

  • совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

  • активизировать словарь детей.

  • учить детей совместно отображать содержание истории через движения, мимику, пантомиму с использованием музыки.

  • совершенствовать технику рисования.

  • закрепить у детей элементарные способы оздоровления через проведение массажа спины

Развивающие:

Развивать:

  • групповое сплочение

  • активность в устойчивой эмоциональной сфере

  • способность подражать жестам, движениям других детей

  • творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придумывании истории про зонтик

Воспитательные:

Воспитывать:

  • чувства принадлежности к группе через сочинение групповой истории

  • умение слушать собеседника, не перебивая


^ Формы организации детей на занятии: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная работа с детьми.


Тип занятия – по закреплению и усвоение новых представлений

^ Вводная части -3 минут.

1 этап. Организационный

Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес детей.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесные - загадка, чтение отрывка из сказки Г.Х. Андерсена «Оле-Лукойе».

Как только ночь приходит к нам в дом,

Маленький сказочник появляется в нём.

Зонтик он свой разноцветный раскроет,

Сказки расскажет, одеялом укроет.


^ 2 этап. Мотивационный

Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели, актуализировать имеющиеся представления.

Форма организации: фронтальная

Методы: словесные (беседа -дискуссия, объяснение ), игровой (сюрприз)

Появление зонтика сосредоточило внимание, интерес к предстоящей деятельности.

^ Основная часть (24 минуты)

3 этап. Усвоение новых знаний

Дидактическая задача: обеспечить умение детей составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Развивать способность к решению познавательных задач, умение фантазировать, рассуждать, выделять в самых общих чертах основные закономерности природных явлений.

^ Дидактический материал: зонтик, картинки, макет для рисования, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, бумага, клей карандаш.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая

Методы: Словесный (составление рассказов), игровой (физкультминутка – массаж спины), практический (рисование, физкультминутка – массаж спины).


Путем передачи зонтика с картинками дети составляют общий рассказ и сопровождают его движениями. Осуществление контроля за правильным построением фраз при составлении рассказа помогает развивать речь детей. После того, как составлен рассказ, проводится физкультминутка – массаж для укрепления здоровья и снятия умственного напряжения.

Дети получают представления в процессе составления рассказов, отражают свои впечатления об окружающем мире; отражают настроение в рисовании радуги.


^ 4 этап. Закрепление

Дидактическая задача: выявление правильности и осознанности представлений детей о составлении коллективных рассказов

Форма: фронтальная

Методы: словесный

В ходе итоговой беседы выявлен уровень овладения детьми умения фантазировать, рассуждать, выделять в самых общих чертах основные закономерности природных явлений, делать выводы.


^ 5 этап. Рефлексия.

Дидактическая задача:
Закрепить у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

Формы организации: групповой
Методы: игровой

Письмо от Оле-Лукойе помогает детям правильно оценить свою деятельность. Дети удовлетворили в полной мере свою потребность в новых впечатлениях, познании окружающего мира через составление коллективного рассказа о зонтике.


Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки детей к обучению в школе.

Для своего показа я выбрала направление развития: познавательно-речевое, так как это тема моей углубленной работы, нередко к старшему дошкольному возрасту выясняется, что умение придумывать рассказы у детей страдают. В этом возрасте дети ещё продолжают учиться осваивать родной язык, и задача педагога – помочь им в этом.

В непосредственно образовательной деятельности сочетались принципы научной обоснованности и практической преемственности, обеспечивающие единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

С целью обеспечения интеграции педагогического процесса в содержании данной непосредственно образовательной деятельности учитывала представления, полученные в ходе предыдущий непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Оле – Лукойе» («Художественная литература»), наблюдения в природе («Познание»), учились составлять небольшие рассказы по картинам («Коммуникация»); в режимных моментах рассматривали альбомы, описывали иллюстрации; раскрепляли цвета радуги с использованием считалки «Каждый охотник желает знать…» («Художественное творчество»).

Реализуя образовательные цели, я чётко выполняла программные задачи. На мой взгляд, все дети справились с предлагаемыми заданиями.

Не вызвало трудностей у них составление предложений по картинкам. Я считаю, что лексический запас у детей достаточный. Однако необходимо продолжать упражнять детей в составлении сложно-подчинённых предложений, так как данная работа актуальна для старшего дошкольного возраста и эти умения будут востребованы в школе. Для этого планирую адаптировать технологию «Развитие грамматического компонента речи у дошкольников» О. А. Бизиковой . Цель образовательного процесса была также достигнута при использовании всех групп методов: словесный, наглядный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Использованный мною комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми умений придумывать рассказы .

Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов мною были отобраны следующие: сюрпризный момент, вопросы к детям, речевые пояснение к действиям. Кроме того, обучение опиралось на наглядные и практические приёмы: использование иллюстративно-наглядного материала, подобранного в соответствии с возрастными особенностями детей, массаж спины, пальчиковая игра.

В ходе непосредственно образовательной деятельности я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения превосходящей оценкой, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

В ходе непосредственно образовательной деятельности были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание; зрительное восприятие, мышление, воображение, фантазирование.

Физкультминутка – массаж спины укреплял здоровье детей. Они научились специальным физическим приемам при проведении массажа.

Для достижения оптимального результата непосредственно образовательной деятельности, я ввела приёмы, повышающие мотивацию (сюрпризный момент – зонтик Оле-Лукоей).

Воспитательные цели были направлены на закрепление умений оценивать работу товарищей и оценивать себя. На мой взгляд, многие дети сумели правильно оценить друг друга, а вот самооценку ещё необходимо совершенствовать. Это особенности данного возраста, ребёнок стремится и хочет на самом деле быть лучше, процессы саморегуляции ещё совершенствуются.

В ходе непосредственно образовательной деятельности я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.

Коротко скажу о достижениях личной цели. Я постаралась продемонстрировать своё профессиональное мастерство, профессиональную компетентность, преодолевала психологический барьер, связанный с неуверенностью. Я вижу и осознаю, что мне необходимо в дальнейшем работать над эмоциональностью, выразительностью голоса, темпом речи.

В заключение, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.



Похожие:

Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена» iconТема : Хлопчик та дівчинка. Слідом за Гердою. Випробування на шляху Герди. Мета
Обладнання: портрет Г. К. Андерсена; малюнки учнів до казок Г. К. Андерсена; тексти казки «Снігова королева»; презентація до уроку...
Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена» iconI. Особенности сюжета сказки
Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя....
Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена» iconСказки и былины об Илье Муромце и русских богатырях Сказки разных народов о животных Русские литературные сказки
Русские литературные сказки (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов, В. Берестов, В. Хмельницкий, Б. Сергунков)
Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена» iconСказки
Жизнь сказки это непрерывный творческий процесс. В каждую эпоху происходит частичное или полное обновление сказочного сюжета. И на...
Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена» iconУрок за темою «Літературні казки» ( за творчістю Шарля Перро, Г. К. Андерсена, С. Я. Маршака та вступу до поеми О. Пушкіна «Руслан і Людмила»)
Шарля Перро, Г. К. Андерсена, С. Я. Маршака та вступу до поеми О. Пушкіна «Руслан і Людмила»
Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена» iconУрок №21 Тема: Ганс Крістіан
Г. К. Андерсена на прикладі його твору «Снігова королева»; розвивати навички виразного читання, самостійної роботи з книгою, аналізу...
Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена» iconСказка "Самое дорогое" Цель: изучение русской народной сказки "Самое дорогое", определение ее вида. Задачи урока
...
Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена» iconУрок внеклассного чтения
Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки
Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена» iconЛитература. 4 класс. Тема урока: Г. Х. Андерсен «Русалочка» Тип урока: урок изучение нового материала Вид урока: стандартный
Тдц обучить Познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена. Отрабатывать навыки чтения. Учить анализировать поступки героев
Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена» iconУрок проводится в 5 классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки»

Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами