Урок изучения нового материала icon

Урок изучения нового материала



НазваниеУрок изучения нового материала
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Тема: «Холодная война»

Авторы: Фадеева Светлана Дмитриевна - учитель истории

МОУ Суходольской СОШ №2

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Форма организации деятельности. Работа в группах.

Работа в группах – сотрудничество и взаимодействие, работа в команде, что является важным качеством на современном рынке труда. Класс делится на 2 группы.

Основные понятия: «холодная война», экспансия, доктрина «сдерживания и отбрасывания коммунизма», план Маршалла, локальные войны, ООН, НАТО, СЭВ, Коминформбюро.

^ Имена в материале параграфа: Г. Трумэн, И.Б. Тито, В.М. Молотов, Ким Ир Сен, Д. Макартур, Мао Цзедун, И. Сталин.

Оборудование: Хрестоматия, статистические материалы, плакаты советского времени.

^ Цели урока:

1. Выяснить и усвоить понятие «холодная война», причины ее возникновения, ее влияние на международные отношения и последствия для развития мировой политики;

2. ^ Развивать мыслительные навыки: формулировать понятие, выделять существенные признаки; анализировать исторические события;

аргументировано доказывать свою точку зрения;

развивать умения: систематизировать исторический материал

(схема, таблица); устанавливать причинно-следственные связи;

отрабатывать навыки работы с текстом учебника, грамотной устной речи;

3. Формировать логичность мышления, развитие навыков коллективной

деятельности (ответственность), формирование способности высказывать

и отстаивать свою точку зрения (самостоятельность).


^ Ход урока:

Эпиграф урока: “Дайте Миру шанс!” (Джон Леннон)

I Организационный момент: проверка учащихся готовности к уроку.

II. Актуализация темы.

Беседа с учащимися:

    • Вспомните государства – союзников СССР во второй мировой войне.

    • Руководителей государств – союзников по антигитлеровской коалиции

    • Попробуйте назвать фильмы или книги, описывающие этот период.

^ III. Изучение нового материала

Вступительное слово учителя: обоснование темы, цели урока,

мотивация – подчеркивается необходимость изучения темы для анализа современной международной обстановки.

Окончание второй мировой войны и ее результаты поставили на повестку дня мировой политики проблему создания новой системы международных отношений. Закончилась самая тяжкая война. После нее казалась кощунственной сама мысль о новой войне. Было сделано как никогда много, чтобы она не повторилась: Германия повержена, оккупирована победителями. В годы войны установилось сотрудничество между странами антигитлеровской коалиции, которое проявилось в согласовании политических подходов, экономической взаимопомощи, координации военных действий. Главный урок, который вынесло человечество – сохранить мир – нашел свое отражение в создании ООН, как международной организации поддержания мира и безопасности на планете.

Объективное развитие ситуации вело, однако, к обострению противоречий между бывшими союзниками из-за их стремления усилить свои позиции на мировой арене. Конфронтация бывших союзников начала нарастать уже в конце 1945 года и отчетливо просматривалась к концу 1946 года. Появился и термин, обозначавший это противоборство – «холодная война». Впервые его использовал осенью 1945 года известный английский писатель-фантаст Дж. Оруэлл, комментировавший международные события в британском журнале «Трибюн».

Изучение этой темы особенно актуально сегодня, когда на политической арене мира осталась одна сверхдержава – США, стремящаяся усилить свое влияние в мире.


Задание:

а) вспомните и объясните значение термина «холодная война»;

б) внимательно прочитайте текст учебника стр. 15 и выделите признаки «холодной войны»

в) «План Маршала», его суть. Каковы были цели создания Совета экономической взаимопомощи?

Учитель:

Исходя из признаков, мы говорим о том, что не было прямого столкновения СССР и США, но между тем, давайте обратимся к советскому плакату 1952 года на стр. 17.

- Какие чувства и эмоции возникают у вас?

- Почему такая напряженность в лицах?

-Действительно ли так не безопасно было в мире?

-Имели ли место локальные конфликты? (назовите их)

-Вспомните, какая организация играла важную роль в послевоенном мире?

Существуют разные подходы к организации и роли ООН. Обратимся к документам на стр. 26

Работа в группах:

Сравнить речи двух государственных деятелей СССР и Великобритании: А.А.Громыко и У.Черчилля

Найдите сходство и различия в их взглядах на роль ООН в послевоенном мире



Выступление А.А.Громыко на заседании первой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 18.01.1946

Речь У.Черчилля в Вестминстерском колледже в Фултоне 5 марта 1946 г.

^ Черты сходства

1

2

3

Различия

1

1

2

2


^ Вопросы для сравнения и анализа:

-Выясните обстоятельства, в которых каждый из политиков произнес свою речь. Найдите общее и различия, сформулируйте и запишите их в соответствующих частях таблицы

-Прочитайте документ (выступление А.А.Громыко) и кратко сформулируйте вопросы, которые в нем поднимает А.А.Громыко

-Прочитайте другой документ (фултонская речь), какие вопросы в связи с образованием ООН поставил У.Черчилль

-Найдите общие вопросы, затронутые в речах А.А.Громыко и У.Черчилля. -Сформулируйте и запишите положения во второй части таблицы (Черты сходства)

Найдите вопросы, по которым каждый из политиков высказался индивидуально. Сформулируйте и запишите положения для второй части таблицы различия)

Возможно, что в некоторых общих вопросах А.А.Громыко и У.Черчилль тоже разошлись во взглядах на способы их решения. Сформулируйте эти положения и запишите во второй части таблицы (Различия)

Сравните общие и несовпадающие взгляды обоих политиков на роль ООН в послевоенном мире. Что преобладает в вашей сравнительной таблице?

Что, по вашему мнению, мировому сообществу было важнее во второй половине 40-х годов 20 века, совпадение некоторых взглядов на ООН или различия в позициях лидеров двух центров биполярного мира? Почему вы так думаете?


IV. Закрепление. Рефлексия.

И - что было интересно

Т – тезис, термин

О - основная мысль урока

Г - главная мысль


Домашнее задание: параграф 1. Подготовиться к диспуту по теме: «Можно ли было избежать холодной войны?». Самостоятельно определить проблематику выступлений.



Похожие:

Урок изучения нового материала iconУрок по химии и географии, урок изучения нового материала с использованием презентации Цели урока
Интегрированный урок по химии и географии, урок изучения нового материала с использованием презентации
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Самостоятельная работа с учебником по вопросам раздаточного материала (по вариантам); заполнение таблицы (Приложение №2)
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала по теме: «Принцип действия и кпд теплового двигателя»
Тема урока: урок изучения нового материала по теме: «Принцип действия и кпд теплового двигателя»
Урок изучения нового материала iconУрок математики в 5классе
Тип урока. Урок изучения нового материала, применение знаний для решения практических задач
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков)
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Самостоятельная работа с учебником; работа с разноуровневымраздаточным материалом (Приложение №2)
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Самостоятельная работа с учебником; работа с разноуровневымраздаточным материалом (Приложение №2)
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала. Цели и задачи урока
Тестовая проверка знаний о строении и функциях белков с последующей самопроверкой ответов. (10-12 мин.)
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала. Цели и задачи урока
Тестовая проверка знаний о строении и функциях белков с последующей самопроверкой ответов. (10-12 мин.)
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Цель урока: сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве и географии...
Урок изучения нового материала iconТип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний. Цель
Указать на материальную основу признака, пола, выраженного в виде половых хромосом
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами