Урок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья) icon

Урок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья)



НазваниеУрок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья)
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок


Учитель –дефектолог

МБОУ СОШ №73

города Кирова

Елена Евгеньевна Папаева


Урок по живому миру

(для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья)


Изменения в природе в апреле.


Цели:

- обобщить знания детей о характерных признаках в живой и неживой природе;

- показать их взаимосвязь и влияние на труд людей весной;

- систематизировать проведённые наблюдения в природе;

- проверить усвоение пройденного материала;

- развивать наблюдательность, мышление, речь, активность и самостоятельность;

- учить видеть красоту родного края, уметь её беречь.


Оборудование:

-таблицы «Три периода весны», «Раннецветущие растения», «Перелётные птицы», «Половодье»;

-книга В.Бианки «Синичкин календарь»;

-компьютер «Голоса птиц в природе»;

-иллюстрации о труде людей весной по компьютеру.


1.Организационный момент.


1) Вступительная беседа:


-Как назвать одним словом всё, что здесь изображено? (Природа)

-Что мы относим к неживой природе? (Небо, земля, вода…)

-Что мы относим к живой природе? (Деревья, птицы, животные)

-Мы сегодня весь урок будем говорить о весне.


-По приметам угадаем названия весенних месяцев.


  • Дует тёплый, южный ветер,

Снег чернеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)


  • Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель-

Кто же к нам пришёл? (Апрель)


  • Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)


2.Основная часть урока.


1)Сообщение темы и целей урока.


2) Три периода весны.

-На какие три периода делится весна?

(1.Снежная весна – наступает с началом сильного таяния снега и заканчивается с началом ледохода на реках.

2 Весна пробуждения жизни – начинается вскрытием крупной реки и началом движения сока у берёзы и продолжается до начала зеленения черёмухи.

3.Зелёная весна – начинается с зеленения черёмухи и продолжается до зацветания шиповника).


3) Изменения в природе в апреле.

-Как по другому можно назвать месяц апрель?

(снегогон, водопол, березень, цветень, силач)

-А на реке ломает с треском

Метровый лёд силач апрель.


1) Неживая природа в апреле.

- Что происходит с неживой природой в апреле?

( Стало … Ярче светит … Небо … Снег …, с полей сошёл, а в еловом лесу ещё не растаял. Оттаяла почва, широко разлились … Изменились осадки).

- На какой из двух таблиц мы видим ледоход? Почему? Сравните таблицы.


2)Раннецветущие растения – цветы появляются раньше, чем распускаются листья.

-Какое стихотворение о первых весенних цветах вы учили?


Выглянул подснежник в полутьме лесной,

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть на спящей речке неподвижен лёд,

Раз пришёл разведчик и весна придёт.


-Назовите раннецветущие растения.

мать-и-мачеха

гусиный лук

фиалка

первоцвет

Охраняются:

*ветреница дубравная ива

*медуница берёза

*сон-трава тополь

*перелеска ольха

*подснежник осина


-Как зависит жизнь растений от изменений в неживой природе?

-О чём вам напоминает это стихотворение?

-Чему оно учит?

Цветок на лугу я сорвал на бегу-

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял.

-Растения под охраной рвать нельзя. Они встречаются редко. Можно разводить в садах.


3)Насекомые и птицы.

-Как зависит жизнь природы и жизнь насекомых между собой?

-А теперь внимательно послушайте письмо девочки – что она пишет о бабочках:

«Каждый год с наступлением весны я думаю о бабочках. Я так люблю эти «живые цветы», что не могу жить без них. Всегда, когда мне не удаётся поймать какую-нибудь бабочку, которой у меня нет, я не могу спать ночами. Думаю, как мне поймать такую. Я хочу, чтобы этот «живой цветок» красовался в моей специальной коробочке».

-С чем сравнивает девочка бабочек? Почему?

-Любит ли она на самом деле эти «живые цветы»?

(Нельзя собирать для коллекции насекомых)


Птицы зимующие и перелётные.

-Почему осенью перелётные птицы улетели от нас?

(Причина – отсутствие пищи, в том числе насекомых)

-Какие изменения в природе повлияли на жизнь птиц?

(Поля освободились от снега, речки, озёра очистились ото льда – места обитания птиц. Появились черви и различные насекомые – корм для птиц. Прилетели грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки, зяблики, гуси, утки)

-Почему мы с нетерпением и удовольствием ждём прилёта этих птиц?

(Они приносят весну, радуют нас своим пением, уничтожают вредителей садов и огородов, полей и лесов. Птицы – наши друзья!)

-Давайте послушаем красивую, с переливами песню. Нам удалось её послушать во время экскурсии.Чья это песня? (жаворонка)

-О чём поёт жаворонок?

-Как мы должны встретить птиц?

(сделать скворечники)

-Возвратившись на родину, птицы сразу начинают строить гнёзда, выводить потомство. В это время мы должны быть особенно осторожны, чтоб не спугнуть птиц с гнезда.


4)Каких вы знаете животных?

-Как изменяется жизнь диких животных с приходом весны?

(Потепление, появление корма – прекращается зимняя спячка у ежей, медведя. Линяют, у большинства рождаются детёныши)


-Сравнить жизнь домашних животных с дикими?

(Тоже линяют, у коров, коз и овец подрастают детёныши. С появлением травы стадо выгоняют на пастбище)


5)Труд людей в апреле.

-Как человек встречает весну?

(В теплице человек выращивает рассаду овощных культур, начинает борьбу с сорняками, убирает мусор, в почву вносит удобрения, обрезает сухие листья, сучья деревьев, белит стволы деревьев, посадка молодых саженцев плодовых деревьев. В поле вспахивают и боронуют почву, готовят семена к посадке)

-Назвать пословицы о весеннем труде:

Апрель ленивого не любит, проворного голубит.

Пахать так не дремать.

Кто спит весною, плачет зимою.

В срок не вспашешь, не взборонишь, урожай свой проворонишь.

Весной час упустишь – годом не наверстаешь.


6)Как человек должен относиться к природе?

-Что мы должны беречь?


7)Конкурс на лучшего знатока природы.

-Послушайте загадки, отгадки запишите в тетрадь:


А)Четвёртый месяц как шагнёт,

Так с треском лопается лёд. (Апрель)


Б)Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Птичье гнездо)


В)Чёрный, проворный,

Кричит «Крак!», червякам враг. (Грач)


Г)Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Наш пернатый друг… (Скворец)


Д)Всё жужжит она, жужжит –

Над цветком кружит, кружит,

Села, сок с цветка взяла,

Мёд готовит нам … (Пчела)


Е)Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной… (Медведь)


Ё)Чёрен, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет, а сядет –

Землю роет. (Жук)


-Какое это время года?

(работа с предметными картинками)


3.Итог урока.

-Мы сегодня на уроке говорим о многом. А как ответить одним предложением?

-Кто нам помогал наблюдать за изменениями в природе?

(синичка Зинька – «Синичкин календарь»)

-О каких трёх победах весны она узнала от старого воробья?

(Первая победа в поле, вторая – на реке, третья – в лесу)

-Зелёная весна приходит в лес. В лесу надо быть внимательными и осторожными.

-Чему учит?

-Для чего изучаем данную тему?


4.Рефлексия.




Похожие:

Урок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья) iconУрок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья) iconКраевой конкурс «Учитель здоровья 2012»
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Урок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья) icon"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования" Уважаемые коллеги!
Ниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования....
Урок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья) iconМуниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья) iconИнновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках естественнонаучного цикла Е. А. Филиппова, О. В. Ямукова моу «сош №59 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары»
Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных...
Урок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья) iconРочева Надежда Васильевна, учитель начальных классов с. Ижма, 2013г пояснительная записка сценарий
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья) iconРазвитие мотивационных факторов учебной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья как средство повышения ее продуктивности

Урок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья) iconПершко Ольга Олеговна урок к предметной неделе по биологии. Класс : 7 Тема урок
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Урок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья) iconКонспект урока математики в 9 классе по теме
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок по живому миру (для учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья) iconНаселение Центрального района
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами