Урок Тема урока: Путешествие по Древней Греции icon

Урок Тема урока: Путешествие по Древней Греции



НазваниеУрок Тема урока: Путешествие по Древней Греции
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Открытый урок

Тема урока: Путешествие по Древней Греции

Тип урока: обобщающий в виде игры.

Цели урока:

1.повторить и закрепить основные факты, имена, понятия изученного материала.

2.продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

3. Способствовать развитию у учащихся интереса к знаниям.

4. Воспитывать в детях чувство прекрасного на примере культуры истории Древней Греции.

Оборудование: карта»Древняя Греция»

Эпиграф:

«Благодаря образованию человек становится самым прекрасным и самым божественным из существ; невежда же – самое дикое создание из всех, существующих на Земле».

Платон

Ход урока.

1. Организационный момент

Ребята, мы с вами изучили историю Древней Греции. Узнали очень многое об этой замечательной стране. Древнюю Грецию называют колыбелью цивилизации, неисчерпаемым источником красоты, родиной демократии, чудом. Многие достижения греков оказали огромное влияние на последующее развитие человечества. О древней Греции можно говорить часами. И сегодня вы проверите свои знания по теме» Древняя Греция», сделаем мы это в виде игры.

^ ЭТАПЫ ИГРЫ


I. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.

1. Что такое демократия.

2. Какие функции выполняло Народное собрание?

3. Как называется площадь в Афинах, где ведется торговля?

4.Кто мог быть участником Олимпийских игр?

5.Кто является автором поэм»Илиада, Одиссея»?

6. Как древние греки называют свою Родину?

7. Что такое Акрополь?

8. Кто считался гражданином афинского государства?

9.Какими постройками и статуями гордились афиняне?

10. Какие реформы были приняты Солоном?

11. Какие вазы назывались чернофигурными?

12. Какие реформы были проведены Периклом?


II. ЖИЛИ ЛИ ОНИ?

Из предложенного списка имен, выберите в левую колонку имена тех, кто был историческим лицом(жил), а в правую колонку, имена тех, кто известен вам из мифов: Хеопс, Дионис, Аполлон, Геродот, Хаммурапи, Солон, Прометей, Зевс, Гомер, Посейдон, Ахиллес, Геракл, Перикл, Одиссей, Дарий Первый, Тутмос, Фемистокол, Анаксагор, Фидий.


^ III.ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ

-трагедия, театр, комедия, демократия

-Зевс, Аид, Тесей, Аполлон

-Мильтиад, Фемистокол, Перикл, Фидий

-гимнасия, палестра, скена, педагог

-Аттика, Афины, Мессения, Лаконика


IV. НАЙДИ НА КАРТЕ.- географический

1.Назовите и покажите 3 части Греции.

2.Показать на карте полисы: Аттика, Лакония, Мессения, Олимпия.

3.Определить по карте природные условия Греции( местность, наличие рек, занятия населения)

4. Показать на карте города: Спарта, Афины, Херонея, Фивы, Платеи, Марафон.

5. Показать, какими морями омывается Греция.


^ V. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

полис, демос, ареопаг, 490г.дон.э., илоты, колония, народное собрание, стратег, переселенцы, 480г.дон.э., керамик, педагог, амфора, триеры, трагедия, комедия, 594г.дон.э. архонт, стиль, 776г.дон.э., реформа.


^ VI. КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ


Объяснить происхождение и смысл выражений: марафонский бег, ахиллесова пята, троянский конь, яблоко раздора, нить Ариадны.


VII. ТОЛЬКО ОДНА БИТВА

1. В одиссеи описан такой эпизод» Утром во дворец царя Приама прибежал вестник и объявил, что враги неожиданно уплыли, оставив на берегу огромного коня»

О каком сражении идет речь?

2. Один афинянин, принеся, своим согражданам весть о победе над персами, воскликнул: Радуйтесь афиняне, мы победили!

Какая битва?

3.Участник греко-персидских воин поэт Эсхил писал:» Вперёд сыны Эллады! Спасайте Родину, спасайте жён, детей своих, богов отцовских храмы, Гробницы предков, бой теперь- за все!

О каком сражении идет речь?


^ VII. ИСТОРИЯ В ПАМЯТНИКАХ АРХИТЕКТУРЫ

Статуя Афины – сообщение

Знаменитый храм Парфенон – сообщение

Крылатая богиня победы Ника

Храм богини Ники

Театр

Акрополь – сообщение

Чёрнофигурные и краснофигурные сосуды – сообщение


IX.ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ, ТОГО НЕ РЕШИШЬ - исторические задачи

1. В честь победителей при Марафоне была сделана надпись на гробнице:- Доблесть этих мужей освещает бессмертная слава. Здесь поразили они гордые персов войска. Пешими поднялись против Азии конницы сильной, Чтобы Эллады земли рабского дня не узнать. Объяснить смысл надписи?

2. Однажды спартанцы не задолго до начала Олимпийских игр окружили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в Олимпийских играх.

Какой обычай нарушили спартанцы? Во скольких Олимпийских играх им не разрешили участвовать?

3.Греческий правитель Солон писал, что лучшей свидетельницей его деятельности является:

«Мать черная земля, многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы,

Рабыня раньше, а теперь свободная».

О чем идет речь? Какие изменения произошли в Афинском государстве после реформ Солона.


^ X. НАЙДИ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ.


1. «Благодаря хорошим почвам, жители Аттики выращивали много хлеба. А вот вина и оливкового масла в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран».


2. «Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах не стало».


3. «Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами, большим театром, прекрасными статуями».


4. «Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили все остальных греков».


XI. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Богатый человек в Греции?

Верховный бог в греческой мифологии?

Главный порт Афинского государства?

Афинянин, избиравшийся 15 лет первым стратегом?

Человек, умеющий красиво говорить?

Спортивная школа?

Что такое орхестра?

Кем были и чем занимались: Геродот, Фидий, Анаксагор, Софокл.

Где находиться Греция?

Как называли себя древние греки?


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитать параграф 44.




Похожие:

Урок Тема урока: Путешествие по Древней Греции iconТемы вашего учебного проекта Школы в Древней Греции
Древней Греции и прослеживается, какое влияние оказали древние греки на развитие мировой истории и культуры. В ходе проекта учащиеся...
Урок Тема урока: Путешествие по Древней Греции iconУрок по геометрии в 8 классе по теме «Египетский треугольник»
Учитель: Математическая история начинается в Древней Греции (VI в до н э.) (слайд №2)
Урок Тема урока: Путешествие по Древней Греции iconУрок-путешествие 5 класс История Древнего мира Тема
Познакомить с жизнью Древней Финикии, с успехами финикийцев в мореплавании и торговле
Урок Тема урока: Путешествие по Древней Греции iconОраторское искусство в Древней Греции
Однако именно Древняя Греция признается родиной красноречия, где начинает складываться его теория
Урок Тема урока: Путешествие по Древней Греции iconУрок литературы по теме «Мифы древней Греции» в 5 классе
Цель – на основе элементарных знаний детьми мифологического мышления помочь понять роль мифологии в мировой литературе, активизировать...
Урок Тема урока: Путешествие по Древней Греции iconПолитическая мысль Древнего мира
Зарождение политических идей в древнем Китае, Индии, Греции, Риме характерные черты древней и средневековой политической мысли
Урок Тема урока: Путешествие по Древней Греции iconУрок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Во времена Древней Руси»
Цель: познакомить с образованием государства Древняя Русь и ролью принятия христианства для Древней Руси
Урок Тема урока: Путешествие по Древней Греции iconУрок путешествие Тема урока: Игра путешествие в «Страну здоровья»
Дети, кто из вас хотя бы раз в жизни болел? Как вы себя чувствовали? Завидовали ли тем
Урок Тема урока: Путешествие по Древней Греции iconЭлективный курс Класс: 9 Количество часов: 1
Оборудование: тексты различного содержания по истории искусства спора, тетради, ручки; иллюстрации по истории Древней Греции, Афин,...
Урок Тема урока: Путешествие по Древней Греции iconУрок окружающего мира во 2 «А» классе Тема: «Путешествие по Москве»
Форма урока: экскурсия – путешествие с использованием компьютерных технологий. У детей было домашнее задание – собрать материал и...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами