Конкурс им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» icon

Конкурс им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии»



НазваниеКонкурс им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонкурс

Оценочный лист

УМК урока, представленного на IV Международный Интернет-конкурс им. В.Д.Симоненко

«Мой лучший урок технологии»1

Эксперт _______________________________________________________________________________

Автор конкурсного материала______________________________________________________________

Номинация ______________________________________________________________________________




п/п


Критерий

Максимальный балл

^ Мнение эксперта

Оценка

Краткий

комментарий2

I.

Общая оценка конкурсного материала3

1.1.

Наличие компонентов учебно-методического комплекса (УМК) конкурсного материала










1.1.1.

Титульный лист конкурсного материала

Наличие каждого компонента

оценивается двумя баллами







1.1.2.

Тезисы (или аннотация/пояснительная записка/ информационная карточка) к конкурсному материалу







1.1.3.

Технологическая карта урока (ТКУ)







1.1.4.

Дидактическое обеспечение к уроку4










  • учебно-техническая документация (инструкционно-технологическая карта (ИТК), инструкционная карта (ИК), технологическая карта (ТК), информационная карта (ИнфТК)










  • карточка-задание










  • авторская рабочая тетрадь учащегося на печатной основе










  • интерактивный тест










  • буклет










  • самоанализ урока










  • другие материалы







1.1.5.

Презентация к план-конспекту урока5







1.1.6.

Фотоотчёт с урока6










Итого










II.

Оценка текстовых материалов

2.1

Титульный лист конкурсного материала (наличие фамилии, имени и отчества (полностью), номинация, название работы, должность, квалификационная категория, звание, полное и точное наименование образовательного учреждения, электронный адрес конкурсанта. По желанию участник может указать и другие свои данные)

1







2.2.

Тезисы/аннотация/информационная карточка к конкурсному материалу (эстетическое оформление, всесторонность, полнота)

2







2.3.

Технологическая карта урока (ТКУ)













  • «удобство» использования данного компонента УМК урока (показ синхронности с презентацией)

3










  • оригинальность названия урока

1










  • грамотное формулирование целей обучения, грамотное отражение возможностей формирования УУД

5










  • полнота методического оснащения урока (материально-техническая база, дидактическое обеспечение)

2










  • отражение в ТКУ методического блока (указание типа и вида урока, методов обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся)

4










  • оценка правильности определения типа и вида урока

2










  • выбор, разнообразие и продуктивность методов, в т.ч. активных и интерактивных

3










  • реализация контролирующей функции педагогов (использование оптимальных форм контроля знаний учащихся)

3










  • сочетание форм организации познавательной деятельности в соответствии с типом и видом урока

3










  • наличие структурных компонентов плана урока в соответствии с заявленным типом

67










  • использование заданий творческого характера для раскрытия творческого потенциала учащихся

2










  • реализация предметных (внутри-, мета- ) связей

2










  • организация эффективной проверки домашнего задания

2










  • организация учебной деятельности школьников (характер учебных заданий, вопросов, упражнений (творческий, проблемно-исследовательский, репродуктивный и целесообразность их применения на данном уроке)

3










  • организация инструктажа дифференцированного домашнего задания в конце урока

2










  • содержание рефлексивного компонента урока (деятельности учащихся)

2










  • наличие и качество списка использованных источников в конспекте (наличие рекомендованной литературы для учителя и ученика, Интернет-ресурсы, года издания)

2







2.4.

Инструкционно-технологическая карта (ИТК)8изделия

10










  • наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










  • соответствие структуры ИТК данному виду учебно-технической документации

2










  • полнота и технологическая точность содержания ИТК

5










  • качество чертежей (эскизов, рисунков) ИТК

2







2.5.

Карточка-задание9

4










  • наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










  • «решаемость» задачи данным компонентом УМК урока

1










  • качество задания (чёткость постановки задания, технологическая грамотность содержания)

1










  • наличие ответов (для использования другими педагогами)

1







2.6.

Авторская рабочая тетрадь учащегося на печатной основе10

15










  • наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










  • возможности формирования УУД учащихся

3










  • полнота представления материала

1










  • качество текста

1










  • качество графических элементов текста

1










  • возможность реализации дифференцированного подхода в обучении учащихся

2










  • разнообразие видов заданий

2










  • реализация компетентностного подхода в обучении

2










  • наличие раздела для управляемой домашней работы

2







2.7.

Интерактивный тест

10










  • наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










  • возможность автоматизированного подсчета правильных ответов и просмотра допущенных ошибок после завершения тестирования

5










  • наличие инструкционной карты по работе с компьютерной программой к данному компоненту УМК, понятной для использования другими педагогами

4







2.8.

Буклет

5










  • наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










  • визуальный ряд

1










  • информационный блок

1










  • дизайнерское исполнение

1










  • цветовое решение

1







2.9.

Самоанализ урока

8










  • наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










  • опора на существующие научные подходы к данному виду профессиональной деятельности (наличие ссылок на учёных)

2










  • полнота и качество самооценки деятельности педагога

5







2.10.

Физкультминутка

8










  • наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










  • новизна текста

1










  • использование звука

1










  • дизайнерское исполнение

1










  • цветовое решение

1










  • наличие инструкционной карты по использованию данного элемента урока, понятной для использования

  • интерактивность элемента

1


2







2.11

Проверка выполнения домашнего задания

5










  • наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










  • возможности формирования УУД учащихся

3










  • реализация дифференцированного подхода в обучении учащихся

1







2.12.

Методические рекомендации

8










  • наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










  • соответствие материала заявленному жанру методических материалов (структура)

2










  • наличие титульного листа

1










  • полнота изложения

2










  • четкость, лаконичность, грамотность, убедительность содержания

2







2.12

Другие материалы, не указанные в перечне

8










  • наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










  • соответствие материала заявленному жанру методических материалов (структура)

2










  • наличие титульного листа

1










  • полнота изложения

2










  • четкость, лаконичность, грамотность, убедительность содержания

2










Итого










III.




3.1.

Презентация к план-конспекту урока11

10










  • наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










  • цветовое решение

2










  • соотношение «текст-картинка»

3










  • оптимальная анимация

3










  • оптимальное соответствие теме урока

1










Итого










IV.




4.1.

Фотографии

4










  • наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)

1










  • соответствие содержания фотографий теме урока

1










  • качество фотографий

2










Итого













Всего12











Примечание:

  1. Оценки выставлять только целыми баллами: 0, 1, 2 т.д.

1 Оценочный лист позволяет всесторонне оценить качество и полноту представленных конкурсных материалов. Вместе с тем, этот «Лист» позволит провести самооценку материала каждым участником, а также перекрёстную взаимоэкспертизу.

2 Эксперт должен дать краткие пояснения (как положительные, так и отрицательные), которые позволят подготовить качественный «Итоговый материал» по конкурсу.

3 Данный раздел не имеет верхней границы в оценке, т.к. количество представленных компонентов не было регламентировано (ограничено) условиями Конкурса.

4 Наличие каждого материала оценивается 2 баллами.

5 Презентаций к уроку может быть несколько, но оцениваются они все 2-мя баллами.

6 Фото к уроку может быть несколько, но оцениваются они все 2-мя баллами.


7 Структурных компонентов урока комбинированного типа – 10 (организационный момент, проверка выполнения учащимися домашнего задания, актуализация знаний учащихся и мотивация к познавательной деятельности, изложение учителем нового материала, закрепление знаний учащихся, физкультминутка, практическая работа, инструктаж учителя по выполнению домашнего задания, уборка рабочих мест, рефлексия), каждый из которых имеет свои элементы. Если урок другого типа, то количество и последовательность структурных компонентов другое.

8 ИТК может быть несколько, реализующих дифференцированный подход. Каждая ИТК оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.2.4. будет содержать подпункты: п.2.4.1., 2.4.2. и каждый – оцениваться.

9 Каждая карточка-задание оценивается отдельно и указывается в данном «Листе» введением дополнительного подпункта, т.е. п.2.5. будет содержать подпункты: п.2.5.1., 2.5.2. и каждый – оцениваться.

10 Имеется в виду рабочая тетрадь, разработанная педагогом.

11 Презентаций может быть несколько, но оцениваются они как единая…

12 Эксперт должен высказать общее впечатление об УМК урока.




Похожие:

Конкурс им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» iconКонкурс «мой лучший урок»
Тема: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной лебеди»
Конкурс им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» iconКонкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная практическая работа, деятельностный подход
Конкурс им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» iconКонкурс профессионального мастерства учителей начальных классов «Мой лучший урок»
Теоретические материалы на городской конкурс профессионального мастерства учителей начальных классов
Конкурс им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» iconКонкурс " Лучший урок из преподавательской деятельности 2013-2014 учебного года."
...
Конкурс им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» iconПоложение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Цели и задачи конкурса
Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных...
Конкурс им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» iconПоложение о порядке организации и проведении конкурса
Муниципальный конкурс «Мой новый урок в начальной школе» (далее Конкурс) направлен на более широкое внедрение современных интерактивных...
Конкурс им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» iconКонкурс на лучший политический плакат и на лучшую работу (эссе) по теме «В единении наша сила», посвященный 4 ноября
Сегодня мы подводим итоги двух конкурсов – конкурс на лучший политический плакат и на лучшую работу (эссе) по теме «В единении наша...
Конкурс им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» iconПрохорова Людмила Николаевна учитель начальных классов Всероссийский конкурс
...
Конкурс им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» iconСказка про ивана царевича или
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Быль то, иль небыль про то мне неведомо, а рассказ мой поведу так, как мне батюшка...
Конкурс им. В. Д. Симоненко «Мой лучший урок технологии» iconКонкурс "Лучший урок с применением информационных технологий". (Ш четверть, 2003/2004 уч год.)
Материалы и оборудование: компьютер, используемый в демонстрационном режиме, экран, программа просмотра PowerPoint-презентаций, cd...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами