Программа элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина icon

Программа элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина



НазваниеПрограмма элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма



Программа элективного курса


по истории Казахстана. 10 класс


«Национально-освободительная борьба казахов на пути к


независимости».


Подготовила:

учитель истории СОШ №6

Надёжкина М.Ю..


2010 год.


Учебно-тематическое планирование.





Тема

Количест. часов

Форма проведения

Образовательный продукт

1

Ведение.

1

лекция

конспект

2

Периоды национально-освободительного движения в Казахстане.

1

лекция с элементами беседы

таблица

3,4

Казахско-джунгарские войны.

2

беседа

схема

5

Героические личности времён джунгарских войн.

1

комбинорован-

ное занятие

сообщения

6,7

Участие казахов в восстании Е. Пугачёва.

2

лекция

конспект

8,9

Восстание под руководством С. Датова.

2

семинар

таблица

10,11

Восстание под руководством И. Тайманова и М. Утемисова.

2

беседа

схема

12,13

Восстание под руководством Кенесары Касымова.

2

лекция

конспект

14

1855 год – Е. Котибаров.

1

лекция

схема

15

Борьба казахов во главе с Ж. Нурмухамедовым.

1

практическая

работа

конспект

16,17

870 год – Мангышлак.

2

беседа

схема

18,19

События 1916 года в Казахстане.

2

семинар

таблица

20,21

Отголоски революционных событий 1905-1907 г.г. в Казахстане.

2

лекция

конспект

22

Установление советской власти в Казахстане.

1

беседа

схема

23,24

Гражданская война 1918-1920 г.г..

2

практическая

таблица

25,26

Крестьянские движения времён коллективизации.

2

лекция

сообщения

27

События в Темиртау

1

беседа

конспект

28

События в Целинограде.

1

беседа

сообщения

29,30

Декабрь 1986 года.

2

семинар

сообщения

31

События в Новом Узене.

1

лекция

конспект

32

Репрессионные меры советского правительства в 30-е и 50-е годы.

1

Практическая работа

сообщения

33

Повторение материала.

1

зачёт

реферат

34

Обобщение материала.

1

зачёт

презентация



Календарно-тематическое планирование.




Тема

Количест. часов

Дата

1

Ведение.

1




2

Периоды национально-освободительного движения в Казахстане.

1




3,4

Казахско-джунгарские войны.

2




5

Героические личности времён джунгарских войн.

1




6,7

Участие казахов в восстании Е. Пугачёва.

2




8,9

Восстание под руководством С. Датова.

2




10,11

Восстание под руководством И. Тайманова и М. Утемисова.

2




12,13

Восстание под руководством Кенесары Касымова.

2




14

1855 год – Е. Котибаров.

1




15

Борьба казахов во главе с Ж. Нурмухамедовым.

1




16,17

870 год – Мангышлак.

2




18,19

События 1916 года в Казахстане.

2




20,21

Отголоски революционных событий 1905-1907 г.г. в Казахстане.

2




22

Установление советской власти в Казахстане.

1




23,24

Гражданская война 1918-1920 г.г..

2




25,26

Крестьянские движения времён коллективизации.

2




27

События в Темиртау

1




28

События в Целинограде.

1




29,30

Декабрь 1986 года.

2




31

События в Новом Узене.

1




32

Репрессионные меры советского правительства в 30-е и 50-е годы.

1




33

Повторение материала.

1




34

Обобщение материала.

1






Пояснительная записка.


Одно из объективных требований сегодняшнего времени – поддержать интерес и потребности школьника в изучении истории.

Для современного человека очень важно знать историю. Почему бы не использовать опыт предков для ориентировки в своей жизни. Так можно уберечь себя от неправильных шагов в будущем. Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История человека, государства, а может и всего мира. Ведь заглянуть в прошлое, поучиться ошибкам предков, получить уроки неудач и падений, проанализировать ситуацию в настоящем — ох как бывает необходимо. Где еще брать совет, как не у истории. Прошлое не изменить, как не старайся, а вот настоящее и, тем более, будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.

"Нам, потомкам великих народов древности, нельзя пользоваться чужими суррогатами, настало время непредвзято взглянуть на свое прошлое, настоящее и будущее”. Н.А. Назарбаев «В потоке истории». Данному требованию времени отвечает элективный курс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Курс затрагивает сложные, актуальные вопросы истории Казахстана на протяжении трёх столетий.


Цель работы: развитие способностей учащихся на основе исторического анализа,

осмысления событий и явлений действительности в их уникальной

и вместе органической принадлежности к единому потоку

исторического движения. Формирование ценностных ориентаций и

убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта

истории, восприятия идей гуманизма и демократических ценностей.


Задачи курса:

      • изучение и освоение методов и способов поисковой, научной и

проектной деятельности;

      • совершенствование умения самостоятельного поиска, анализа, систематизации, творческой обработки информации, необходимой для работы над собственной родословной;

      • расширить и углубить знания учащихся;

      • воспитать устойчивый интерес изучению истории Казахстана;

      • научить определять и объяснять свое отношение, давать оценку к наиболее значимым событиям и личностям.


Учащиеся должны знать:

  • хронологические границы изучаемых вопросов;

  • причины и повод различных событий;

  • ход основных событий;

  • разные точки зрения на поставленные вопросы.


Учащиеся должны уметь:

    • работать с разными историческими картами;

    • характеризовать явления и факты;

    • объяснять отдельные вопросы в контексте всего события;

    • анализировать и делать выводы;

    • раскрывать особенности событий;

    • готовить сообщения по темам;

    • составлять план для написания реферата, создания электронной презентации.


Программа курса рассчитана на 34 часа. Тематика курса специализирована т.к. затрагивает наиболее трагические страницы истории страны – восстания и войны, разгул тоталитарного режима. Работа элективного курса направлена на повышение интереса к предмету и мотивации уч-ся к учению.

Работа будет проходить в динамичном режиме обсуждения не только предложенных тем, но и подготовленных уч-ся рефератов, сообщений, электронных презентаций, семинаров.

Закрепление материала – составление схем, таблиц, характеристик исторических личностей, в решении оценочных задач.

Оценивание будет проходить по- разному, например, тестированием или защитой проекта, реферата или другого задания (электронной презентации).

История изучает прошлое человеческого общества во всём его многообразии и конкретности с целью понимания настоящего и перспектив развития. Поэтому этот элективный курс важен с точки зрения становления гражданской позиции учащихся и воспитания гражданского патриотизма. «История всякого народа представляет собой не только вереницу следующих друг за другом фактов, но и цепь следующих друг за другом идей. Каждый факт должен выражаться идеей; через события должна нитью проходить мысль или принцип, стремясь осуществиться: тогда факт не потерян». П.Я. Чаадаев.


Ожидаемый результат:

        • углубление знаний по определённым темам;

        • расширение кругозора учащихся;

        • совершенствование умений анализа событий;

        • совершенствование навыков сравнивания и обобщения фактов;

        • формирование творческой образовательной продукции;

        • умение решать задачи пространственной локализации фактов



Список учащихся посещающих элективный курс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости».




Ф И О

класс

1

Акатьева Алёна

10 А

2

Алиева Айза

10 А

3

Баев Степан

10 А

4

Зеликова Валерия

10 А

5

Садыков Айдар

10 А

6

Ларионов Николай

10 А

7

Петрова Анжела

10 А

8

Хегай Анна

10 А

9

Меркулова Александра

10 А

10

Закирова Марал

10 А

11







12









Паспорт элективного курса.


Количество часов – 34 часа.


Количество часов в неделю – 1 час.


Занятия проводятся по расписанию.


Цель работы: развитие способностей учащихся на основе исторического анализа,

осмысления событий и явлений действительности в их уникальной

и вместе органической принадлежности к единому потоку

исторического движения. Формирование ценностных ориентаций и

убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта

истории, восприятия идей гуманизма и демократических ценностей.


Предварительные результаты будут видны в подготовленных уч-ся сообщениях, рефератах, их участию в работе семинаров и выполнению практических работ, творческих отчётах. Основные результаты покажет контрольное тестирование.


Курс призван: помочь уч-ся преодолеть недостаток знаний по отдельным темам;

углубить знания по сложным темам.


Список использованной литературы:



  1. Абдакимов А. История Казахстана с древнейших времён до наших дней.

А., 1994 г.


  1. Касымбаев Ж. История Казахстана А., 1994 г.




  1. Кузембаев А. и Абил Е. История Республики Казахстан А., 2001 г.




  1. Валиханов Ч. Избранные произведения А. 1986 г.




  1. Златкин И. История Джунгарского ханства. А., 1986 г.




  1. Козыбаев М. История и современность А., 1991 г.




  1. Тынышпаев М. История казахского народа А., 1993 г.




  1. История Казахстана с древнейших времён до наших дней. Очерк А., 1993 г.




  1. Шеретов С. Новейшая история Казахстана 1985-2002 г.г.. А., 2003 г.




  1. Кузембайулы А., Аманжолулы Е. История республики Казахстан Астана 1999 г..



Похожие:

Программа элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина iconУрок на тему «Походы князя Святослава 964-972 гг.» (10 класс)
Приложение Алонцева Г. И. учитель истории моу фировская сош, Бабаянц О. М. учитель истории моу сош №29 г. Твери
Программа элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина iconЭкономика и менеджмент в строительстве
Казахстана к России; история развития Казахстана в составе Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный...
Программа элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина iconОбязательный компонент Алматы 2011
Казахстана к России; история развития Казахстана в составе Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный...
Программа элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина iconКраткое содержание дисциплин, основные разделы
Казахстана к России; история развития Казахстана в составе Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный...
Программа элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина iconКраткое содержание дисциплин, основные разделы
Казахстана к России; история развития Казахстана в составе Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный...
Программа элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина iconПрограмма элективного курса, 68 часов в год (2 ч/нед.). 10-й класс
Основная функция данного элективного курса – это поддержка профиля обучения. В данном курсе углублённо изучаются отдельные разделы...
Программа элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина iconКаталог образовательных программ бакалавриата по специальности «5В072500 – технология деревообработки» (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин
Казахстана к России; история развития Казахстана в составе Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный...
Программа элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина iconКаталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин
Казахстана к России; история развития Казахстана в составе Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный...
Программа элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина iconПрограмма элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах...
Программа элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина iconУрок на тему: «Гениальный зодчий С. И. Чевакинский»
Приложение Учитель истории моу сош №2 п. Спирово Петрова И. Б. учитель истории моу сош №8 п. Спирово Шубин Н. А
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами