Конспект урока по теме «Задачи на проценты» icon

Конспект урока по теме «Задачи на проценты»



НазваниеКонспект урока по теме «Задачи на проценты»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Конспект урока по теме « Задачи на проценты».

Учитель математики МОУ « Красногородская средняя общеобразовательная школа»

Самрова Галина Владимировна.

Класс: 6 « А».

Предмет: математика.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Образовательные технологии: ИКТ, интерактивные, проблемный метод обучения с элементами исследования.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Описание урока.

  1. Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Проценты» с использованием информационно- коммуникативных технологий. Данная тема находится в главе 4 «Десятичные дроби», учебника С. М. Никольского «Математика», курса 6 класса. Тема «Сложные задачи на проценты» является необязательной для изучения в общеобразовательном классе, но, по моему мнению , необходимой, так как расширяет кругозор школьника по данной теме, показывает практическую направленность математики, тесно связана, с жизненными ситуациями.

На уроке используется презентация, а также подготовленные школьниками самостоятельные работы с элементами исследования, где применяются проценты. Задачи, составленные учениками, показывают, практико-ориентированную направленность данной темы. На уроке используются приемы встраивания новых знаний в систему старых, систематизации учебного материала, отбора необходимых знаний из большого объема информации.

На этапе « Постановка цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся» использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению, долга и ответственности, а также коллективная форма работы.

На этапе « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений» методами работы с комментированием, устного контроля, наглядной и фронтальной работы – достигалась проверка основных правил, умения объяснять их сущность, аргументировать и доказывать свои ответы.

На этапе « Отработка навыков» используя приемы: частично-поисковый, исследовательский отрабатывался старый материал и встраивался новый материал, который нашли школьники, рассмотрев процентные ставки по банковским вкладам.

На этапе « Подведения итогов» использовался словесный метод ( беседа) и коллективная форма работы.

В течение всего урока осуществлялся индивидуальный, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающиеся технологии. При подготовке к уроку учащиеся пользовались дополнительной литературой, интернет-ресурсами, готовили презентации.

Подготовка к уроку осуществлялась в форме групповой работы.

Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме « Проценты»;

  • перевод процентов в десятичные дроби;

  • усвоение практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.

Задачи урока:

  • воспитание уверенности у учащихся в своих математических силах;

  • учить школьников рассуждать;

  • совершенствовать познавательные действия по работе с дополнительными источниками информации (интернет - ресурсы, периодическая печать);

  • приобретение умений и навыков ведения диалога.

^ План урока.

1 этап «Постановка цели урока и мотивация деятельности учащихся».

Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова Я. А. Коменского «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Сегодня я начну урок не совсем, как всегда. Я расскажу вам анекдот, а вы послушав его попытайтесь сформулировать тему урока.

Пожилая учительница встречает на улице своего бывшего выпускника.

- Володя я очень рада тебя видеть. Как ты сейчас живешь?

- Все у меня о-кей, Марьванна. Бизнесом занимаюсь, торгую.

-Да как же это ты бизнесом-то занимаешься? Ты ведь ты школе даже проценты усвоить не мог!

- А че, там усваивать? Вот покупаю коробку американских сигарет за 17 долларов, а продаю – за 19. На эти два процента и живу.

Вопрос классу: Как можно связать тему данного анекдота с темой нашего урока?

Тема нашего урока « Задачи на проценты». Цель урока: Выяснить какую практическую значимость имеют проценты в различных сферах деятельности человека (слайд 1 – 4).

2 этап: « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений».

Повторение основных понятий, связанных с процентами. Решение задач с комментированием, у доски, устно (слайд 5 – 9).

3 этап: « Отработка навыков».

Применение процентов в жизнедеятельности человека. Заслушаем выступления учащихся по темам « Задачи с газетной полосы», «Банковские операции», « Разные задачи» (слайд 10).

Итак, вернемся к анекдоту. Вопрос: Как, вы, считаете, был ли прав Володя, сказав, что покупая коробку сигарет за 17 долларов, а продав за 19, получает 2 %? (слайд 11).Учащиеся доказывают правильность, нахождения, сколько составляют 17 долларов от 19 .

Вопрос: За сколько долларов нужно продавать, чтобы получить 2% прибыли? ( слайд 12). Учащиеся решают задачу в тетрадях, и проверяем ответы.

Самостоятельная работа на оценку ( слайд 13).

4 этап: « Подведение итогов» (слайд 14).

Рефлексия:

1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополняли свои знания?

2.Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать?

^ 3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее?

4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке?

5.Понравился ли я себе на уроке.

Список литературы и интернет – ресурсов:

1. 3000 конкурсных задач по математике. - М.: Рольф, Айрис-пресс, 1998.

2.Арифметика: Учеб. для 6 кл. ощеобразоват. учреждений/С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2000.

3. Баранов О.О. Задачи на проценты как проблема нормы словоупотребления//Математика в школе. - 2003. - № 5. - с. 50 - 59.

4. Для тех, кто работает по учебникам Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина//Математика. - 1999. - № 15. - с. 2-8.

5. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в основной школе//Математика в школе. - 2002. - №1 - с. 19 -24.

6.Математика. 6 класс: Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - М.: Дрофа, 1998.

7. http://le-savchen.ucoz.ru/load/6-1-0-74

8. http://le-savchen.ucoz.ru/load/6-1-0-73

9. http://www.openclass.ru/wiki-pages/161706

10. http://le-savchen.ucoz.ru/load/6-1-0-88




Похожие:

Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconКонспект урока математики в 5 классе по теме: «Проценты»
Развитие творческой самостоятельности, внимания, сообразительности, интереса к предмету
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconРешение задач на проценты Конспект урока математики в 6 классе
Парты в классе можно поставить в два ряда, создав обстановку транспортного средства
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconКонспект игрового урока в 6 классе по теме «Пропорция»
Образовательная цель урока: Проверить умение находить неизвестный член пропорции, решать задачи с помощью пропорции
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconКонспект урока информатики в 10-м классе по теме "Формы мышления. Основы логики"
Цель урока: сформировать у учащихся понятие форм мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические...
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconКонспект урока в 10 классе по теме «уровни и темпы урбанизации»
Задачи урока: рассмотреть процесс урбанизации в мире в целом и по регионам, понятие «мегалополиса», деление стран на группы по уровню...
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconКонспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи на нахождение разности» Учителя Кузнецовой О. В
На магнитной доске нарисована дорожка, вдоль которой расположены картинки с изображением деревьев и грибов с заданиями
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconРешение: Расчет происходит исходя из того, что в месяце 30 дней, в году 365 или 366 дней. При этом применяются простые проценты, то есть проценты начисляются на одну и ту же сумму в течение всего срока пользования кредитом
Определить простую ставку процентов, при которой первоначальный капитал в размере 10 000 руб достигнет через 180 дней суммы S
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconУрок по теме "Гидросфера". 6 класс Цели и задачи урока: используя игровую форму урока, повторить, систематизировать и расширить знания по теме "Гидросфера"
Оборудование: карта полушарий, карта океанов, карточки и учебные рисунки, иллюстрации
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconУрок в форме соревнования между тремя мастерскими по теме
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Испарение. Конденсация. Кипение», продолжить работу над формированием умений...
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconКонспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс
Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами