Конспект урока чтения. 3 класс. Тема: «Образ человека в художественном творчестве» Целеполагания icon

Конспект урока чтения. 3 класс. Тема: «Образ человека в художественном творчестве» Целеполагания



НазваниеКонспект урока чтения. 3 класс. Тема: «Образ человека в художественном творчестве» Целеполагания
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

План –конспект урока чтения. 3 класс.


Тема: «Образ человека в художественном творчестве»


Целеполагания.

  • Обобщить изученный материал по разделам «Лаборатория искусств», «Как трудно быть человеком».

  • Расширить представление о значимости слов в нашей жизни, особенно главных слов «Слава, Родина, верность, свобода, честь»,которые необходимо сберечь и передать вслед идущим поколениям;

  • Вызвать интерес к изучению материалов о жизни и судьбах людей России в прошлом и настоящем.

  • Развитие самостоятельности в выборе заданий, способов их выполнения.

  • Развитие творческих способностей учащихся (художественных, лингвистических).

  • Формирование навыков коммуникативного характера.

  • Воспитание любви к Родине, вызвать стремление к самовоспитанию лучших качеств человека.


Урок с использованием метода проектов.


Учебно-методический комплекс: эпиграф к занятию; 4 листа с отрывком из произведения А. Пушкина «Борис Годунов»; сборники русских народных пословиц и поговорок; собранный материал « эталон личности»; дидактические карточки с именами Героев Великой Отечественной войны, наших земляков, и краткими библиографическими данными; цветные карандаши, альбомы, тетрадные листы.


СТРУКТУРА занятия. Организационный момент

1. Первый этап, соответствующий методу проектов, погружение в совместную деятельность. Актуализация и мотивация детей на эффективную познавательную деятельность.

2. Второй этап. Разворачивание совместной деятельности. Приём учащимися правил работы в группе.

Выбор группами заданий для разработки. Распределение ролей в группах.

3.Третий этап. Оформление и предъявление результатов совместной деятельности. Самостоятельная работа.

4. Рефлексия

5. Итог

6. Обобщение


ХОД занятия

1.Организационный момент

- Сегодня я хочу пригласить вас к разговору на тему «Образ человека в художественном творчестве» и надеюсь на активное участие в создании проекта « Свет добра».


- Как вы понимаете смысл эпиграфа «Душевный мир и радуги убранство!

Та радуга и жизнь -одно и то же»

Гёте

(Свободные высказывания детей.Связь с многогранностью образа человека)

- Какой образ создал А. С. Пушкин в отрывке из произведения «Борис Годунов», который перед вами?


Пиммен.

Ещё одно, последнее сказанье-

И летопись окончена моя,

Исполнен долг, завещанный от Бога

Мне, грешному. Недаром многих лет

Свидетелем Господь меня поставил

И книжному искусству вразумил;

Когда - нибудь монах трудолюбивый

Найдёт мой труд усердный, безымянный,

Засветит он, какая, свою лампаду-

И, пыль веков от хартий отряхнув,

Правдивые сказанья перепишет,

-Да ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу...


- Чтение вполголоса. Высказывания детей.

- Беседа по вопросам.

  • О каком долге говорит Пимен?

  • Чему он благодарен?

  • Какова цель его работы?

  • Кто такие потомки?

- Итак, уважаемые потомки, перенесёмся из 17 века в нашу творческую

лабораторию. Вспомним рецепт творчества.

(Озвучивая вслух, учитель даёт «рецепт» каждой группе.)

^ Возьмём четверть удивления,

Добавим треть воображения,

Приправим всё фантазией.

Смешаем с вдохновением

И частью наблюдения.

И вот уже готов

Элексир творения.

(Четверостишие собственного сочинения)

3. Второй этап .Разворачивание совместной деятельности.

- Сегодня мы постараемся создать свой литературный труд- проект газетной страницы.

Мне хочется верить, что редакция газеты «Моё Милославское» заинтересуется им, а также вашими индивидуальными работами, которые вы выполните на основе сегодняшнего разговора.

Для работы в группах необходимо принять правила, следовать которым надо беспрекословно. Я предлагаю:

1. Выполнять работу, прислушиваясь к мнению друг друга.

2. Обсуждать вопрос шёпотом.

3. По команде учителя немедленно прекращать обсуждение.

4. От имени группы отвечает только один ученик.

- Вы согласны? (Да.) Правила приняты.

- Обозначим круг вопросов над которыми будем работать.

Назовите главные слова для каждого человека.

(Родина, верность, свобода, честь, слава, искусство, поэзия)

^ Учитель помещает карточки со словами в центре половины ватмана или съёмного стенда.

- Я предлагаю 4 направления, а дома вы можете провести исследования по своим.

1. Ко всему блоку главных слов сделать подборку русских народных пословиц и поговорок.

2. Составить кодекс чести современника.

3. Составить и проиллюстрировать поэтический или художественно публицистический образ малой Родины.

4. Рассказать о людях прославивших наш край, Героях Великой Отечественной войны.

- Теперь посоветуйтесь, какой блок будете разрабатывать.

(Дети обсуждают). Выбор группы?

^ Дети называют блок и берут необходимый материал для работы.

- Примите решение - кто возьмёт роль лидера. Он оформляет работу, другие распределяют между собой доли подготовки.

4 этап. Оформление и предъявление результатов совместной деятельности.

Самостоятельная работа.(Учитель оказывает индивидуальную помощь каждой группе.)

Рефлексия. (Дети предъявляют результаты своей работы.)

5. Итог

- Вы замечательно сегодня потрудились. Я ещё раз убедилась в ваших творческих способностях.

А что вам дал сегодняшний разговор?

^ 6. Домашнее задание. Предлагаю темы для размышления:

Путь к прекрасному.

Найди себя в другом..

О тех, кто рядом.

Радость быть волшебником.

Чем я могу помочь миру


Список использованных источников:

  1. Учебник «Литературное чтение» 3 класс. Под редакцией Чураковой Н.А

2. http://www.otvoyna.ru/geroy.htm. Герои Великой Отечественной войны.

3. А. С. Пушкин «Борис Годунов».

4. Газета «Мое Милославское». От 6. 05. 2005г.

5. Сборник русских пословиц и поговорок.

6. ОЖЕГОВ С. И. "Толковый словарь русского языка"




Похожие:

Конспект урока чтения. 3 класс. Тема: «Образ человека в художественном творчестве» Целеполагания iconРазработка урока литературного чтения по теме «Образ человека в художественном творчестве»
«Страничка в учебник литературы», где они пытаются создать «портрет» современника, для которого главными словами являются: Родина,...
Конспект урока чтения. 3 класс. Тема: «Образ человека в художественном творчестве» Целеполагания iconКонспект урока по правоведению посвященный 60-и летию принятия ООН всеобщей декларации прав человека Класс: 6 9 Тема урока: «Права человека»
Форма урока: беседа с элементами игры. Цели урока: 1 обучающие – познакомить учащихся с правами человека; Всеобщей декларацией прав...
Конспект урока чтения. 3 класс. Тема: «Образ человека в художественном творчестве» Целеполагания iconУрок №1. Класс : 5 класс, общеобразовательный
Тема: Образ "маленького человека" в повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель" (урок №1)
Конспект урока чтения. 3 класс. Тема: «Образ человека в художественном творчестве» Целеполагания iconКонспект урока литературного чтения 1 класс умк «Планета знаний» тема урока: «Гиена и черепаха» (народная африканская сказка)
Формирование умения определять основные качества героев, находить нужные фрагменты текста
Конспект урока чтения. 3 класс. Тема: «Образ человека в художественном творчестве» Целеполагания iconКонспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна
Тема урока: Готический храм – образ мира. Основные этапы развития готического стиля
Конспект урока чтения. 3 класс. Тема: «Образ человека в художественном творчестве» Целеполагания iconКонспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам
Мы начинаем наш урок, а вот о чем мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Конспект урока чтения. 3 класс. Тема: «Образ человека в художественном творчестве» Целеполагания iconКонспект урока литературного чтения и музыки 2 класс
Тема. Использование музыкального компонента при изучении литературного произведения (Н. Сладков «Медведь и солнце»)
Конспект урока чтения. 3 класс. Тема: «Образ человека в художественном творчестве» Целеполагания iconТема: Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы
Цели: Показать в развитии художественный образ Дома в творчестве С. Есенина, его философскую глубину, емкость
Конспект урока чтения. 3 класс. Тема: «Образ человека в художественном творчестве» Целеполагания iconУрок внеклассного чтения 1 класс Тема: Ребятам о зверятах
Формировать у детей представление о единстве человека и природы, о человеке как части природы
Конспект урока чтения. 3 класс. Тема: «Образ человека в художественном творчестве» Целеполагания iconКонспект урока русского языка в 7 классе
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами