Рекомендации по подготовке к гиа в 9 классе по русскому языку icon

Рекомендации по подготовке к гиа в 9 классе по русскому языку



НазваниеРекомендации по подготовке к гиа в 9 классе по русскому языку
Дата17.10.2016
Размер
ТипПамятка

Рекомендации по подготовке к ГИА в 9 классе по русскому языку

С 2005-2006 учебного года в практике работы общеобразовательных учреждений используется новая форма государственной итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, позволяющая оценивать достижения учащихся не только в таких видах речевой деятельности, как аудирование (слушание) и письмо (что предусматривается в настоящее время), но и чтение. При этом проверяются умения целевого извлечения информации при чтении, умения её перераспределять и передавать в соответствии с заданными коммуникативными целями.


Памятка

1. Не стремиться воспроизвести текст дословно.

2. Не повторять одни и те же слова (имена собственные, глаголы движения и речи и т.д.).

3.Чередовать разные типы предложений и употреблять только изученные.

4.Правильно употреблять личные местоимения.

5.Перечитать готовое изложение и а) устранить повторы; б) снять логическое противоречие; в)исправить неточное употребление слова.

Как показывает опыт работы словесников, памятка полезна и при обучении сжатому изложению.


Написание сжатого изложения

Задание С1 подразумевает написание выпускниками 9-го класса сжатого изложения исходного текста. Максимум баллов за это задание ученик получает, если:

1) передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы;

2) правильно применил не менее 2 разных приемов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или правильно применил 1 прием сжатия текста, использовав его на протяжении всего текста;

3)работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Основные способы сжатия текста:

Исключение:

• предложений или их фрагментов, содержащих второстепенные факты (подробности, детали, примеры, числовые данные, отступления и т.д.);

• предложений с описаниями и рассуждениями;

• повторов;

• одного или нескольких синонимов.

Обобщение:

• обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов, фактов, примеров. (В этом случае ученик должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть переформулировать мысль своими словами. Например: В коробке лежали синие, красные, зеленые и жёлтые шары. = В коробке лежали разноцветные шары.)

• образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.

Упрощение:

• разбивка сложного предложения на сокращенные простые;

• замена сложноподчинённого предложения простым.

• перевод диалога или прямой речи в косвенную;

• замена фрагмента текста синонимичным выражением.

• формулирование мысли своими словами.

Написание сочинения – рассуждения

Задание С2 предполагает написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) или тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2).

Сочинения - рассуждения на лингвистическую тему

При оценке варианта С2.1 в критериях С1К1 и С1К2 акцент сделан на понимание экзаменуемым языковой теории, сущности языковых единиц и их функций, на умение подкреплять свои рассуждения на лингвистическую тему примерами из исходного текста. Важно отметить, что при оценке данного варианта учитывается разносторонность знаний учащихся (оценка снижается, если ученик назвал лишь одну функцию языковой единицы) и обоснованность суждений (пример должен подтверждать суждение).


Советы учащимся для выполнения задания С 2.1

Задание С2.1 – это сочинение - рассуждение на лингвистическую тему. Значит основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал. Тому, кто предпочтет это вариант задания, придется рассуждать о языке, его единицах: словах, словосочетаниях, типах грамматических конструкций, знаках препинания. Для выполнения задания произведите следующие действия:

1. Рассмотрите иллюстрацию, представьте ситуацию, в которой происходит диалог героев, разберитесь в позиции говорящих.

2. Поймите суть той позиции, которая заключается в утверждении лингвистического положения. (Например, «Без знаков препинания обойтись нельзя»).

3. Подберите аргументы, доказывающие справедливость позиции участника диалога, эти аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний. (Например, знаки препинания придают завершённость мысли и обеспечивают интонационную законченность предложений).

4. Перечитайте текст.

5. Найдите в нем примеры, которые могут подкрепить аргументацию.

6. Приводя примеры, цитируйте текст или указывайте в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе аргументации.

Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.

• Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере …. предложения текста.

• Пример использования запятой в … функции можно найти в предложении … .

• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .

• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.

• Рассмотрим … предложение. В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .

7. Сформулируйте собственную позицию не односложно, а развернуто, полно, разъяснив все приводимые положения.

8. Пишите сочинение от своего лица («Я считаю, что знаки препинания …») или от имени героя («Антон рассказал о важности знаков препинания…»).

11. Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 50 слов.

12. Пишите так, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдать требования каллиграфии.


Советы учащимся для выполнения задания С2.2

Задание С2.2 – это сочинение - рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Значит основным содержанием такого сочинения будет анализ информации, которая содержится в тексте, осознание явных и скрытых значений, которые автор вложил в слова, словосочетания, предложения.

^ Для выполнения задания произведите следующие действия:

1. Прочитайте текст, выделите в нем указанный в задании фрагмент.

2. Вдумайтесь в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытый значения всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, метафорических, образных выражений и позицию автора.

3. Сформулируйте собственное мнение о смысле фрагмента.

4. Приведите два аргумента, подтверждающие правильность понимания смысла фрагмента.

5. Подберите из исходного текста два примера, подкрепляющие вашу аргументацию.

6. Приводя примеры, используйте цитирование или указывайте в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе рассуждения.

7. Оформите текст композиционно. Помните, что сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту – рассуждению, то есть содержать тезис, доводы и вывод.

8.Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 50 слов.

9.Пишите так, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдать требования каллиграфии.



Похожие:

Рекомендации по подготовке к гиа в 9 классе по русскому языку iconУрок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при подготовке к гиа в 9 классе
Данный урок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при подготовке к гиа в 9 классе. Рассчитан на 2 академических...
Рекомендации по подготовке к гиа в 9 классе по русскому языку iconПодготовка к экзаменам по русскому языку и литературе
Цель занятий по русскому языку и литературе в выпускных классах — закрепить, обобщить и углубить лингвистические и литературоведческие...
Рекомендации по подготовке к гиа в 9 классе по русскому языку iconПрактикум по русскому языку в 11 классе по теме: «От анализа текста к сочинению»
Использование технологии группового обучения для выполнения задания в и с на егэ по русскому языку
Рекомендации по подготовке к гиа в 9 классе по русскому языку iconУчебном году я работаю в 9Б классе. И, конечно, вопрос по подготовке к Государственной итоговой аттестации меня не может не волновать. Работа достаточно сложная и серьезная. И это ни для кого ни секрет
С каждым годом изменяются требования по подготовке к гиа. В этом учебном году произошли следующие изменения
Рекомендации по подготовке к гиа в 9 классе по русскому языку iconСправочник. Гиа по русскому языку, 2013 г
«Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста»
Рекомендации по подготовке к гиа в 9 классе по русскому языку iconРазработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Снова о мягком знаке»
Разработка данного урока по русскому языку для 3 класса, ориентирована на работу по учебнику автора Соловейчик М. С.«Русский язык...
Рекомендации по подготовке к гиа в 9 классе по русскому языку iconСочинение на лингвистическую тему или сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста. Первая часть работы
Гиа по русскому языку в официальных документах (содержание экзаменационной работы и специфика проведения экзамена)
Рекомендации по подготовке к гиа в 9 классе по русскому языку iconУчебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской наглядность магниты Литература: учебник по русскому языку под ред. Т. А. Ладыженской рабочая тетрадь по русскому языку (6 кл.)
Показать, зачем нужны местоимения в жизни (в речи) и сразу же предупредить о недочетах употребления местоимений в речи
Рекомендации по подготовке к гиа в 9 классе по русскому языку iconГотовимся к гиа – 9 по русскому языку
Задание с 1 проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии...
Рекомендации по подготовке к гиа в 9 классе по русскому языку iconУрок по геометрии и русскому языку на тему «Четырехугольники» в 8 классе. Тема урока: Четырехугольники
Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему «Четырехугольники» в 8 классе
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами