Положение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Цели и задачи конкурса icon

Положение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Цели и задачи конкурса



НазваниеПоложение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Цели и задачи конкурса
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Тематическая группа «Русский язык и литература». Сообщества «Методисты. ру»


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме « Мой лучший урок с применением современных технологий и методик».

Цели и задачи конкурса:

  • Совершенствование преподавания и воспитания учащихся.

  • Поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок.

  • Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов.

  • Распространение лучшего педагогического опыта.

Номинации конкурса


1.Урок русского языка.

  • учебно-методический комплект;

  • пакет дидактических материалов;

  • видеоролики (слайд-шоу) с методическим сопровождением;

  • компьютерная программа

^ 2.Урок литературы.

  • учебно-методический комплект;

  • пакет дидактических материалов;

  • видеоролики (слайд-шоу) с методическим сопровождением;

  • компьютерная программа


Сроки проведения:

Заявки и работы на конкурс принимаются с 1 августа по 10 декабря 2010 года

Работа экспертной комиссии с 11 декабря по 24 декабря 2010 года

Объявление итогов конкурса 25 декабря

^ Условия конкурса:

1. Публикуются только авторские материалы, которые должны соответствовать требованиям о публикациях Сообщества «Методисты.ру»

2. Работы принимаются только в электронном виде на русском языке;
^ РАБОТЫ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ ОЦЕНИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ!

3. Участником конкурса может стать любой человек, работающий в учреждениях среднего и дополнительного образования .

4. На конкурс могут быть представлены любые разработки, касающиеся структуры, содержания, методов и форм образования, развития и воспитания детей и подростков.

5.Разработки могут быть представлены в виде учебно-методического комплекта, пакета дидактических материалов, видеороликов (слайд-шоу) с методическим сопровождением , компьютерных программ с пояснительной запиской.

Требования к публикациям:


^ 1.1. Конспект урока с презентацией.

  • должен раскрывать подход, современные требования к организации образовательного и воспитательного процесса, использование современных педагогических технологий;

  • в конспекте урока должны отражаться: цели урока; тип урока; вид урока; методы и приемы обучения в соответствии с поставленными целями; структура урока, соответствующая целям и задачам, содержанию и методам обучения;

  • к уроку может быть приложено обоснование, почему вы рекомендуете свой материал коллегам.

^ 1.2. Презентация к уроку с методическим сопровождением.

  • в данном случае презентация является основополагающей, структура ее материала состоит из: титульного листа - первого слайда (на нем указываются: тема презентации; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов, если они есть), информационных слайдов (они могут содержать фотографии, открытки, диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы), завершающего слайда (он содержит те же данные, что и титульный лист). В титульном и завершающем слайдах анимация объектов нежелательна.

  • перед отправкой презентации необходимо ее сжать штатными средствами PowerPoint (правой кнопкой по любой картинке в презентации -> Формат рисунка -> Вкладка «Рисунок» -> кнопка «Сжать» -> поставить галочки «Ко всем рисункам документа», «Для интернета и экрана», «Сжать рисунки» и «Удалить обрезанные области рисунков», после чего нажать ОК);

  • презентация должна содержать интересную информацию для широкого круга пользователей;

  • обязательное требование предъявляется к качеству графики: важно, чтобы соблюдались пропорции всех изображений, а также изображения должны быть четкими, без артефактов сжатия;

  • обратите внимание на то, чтобы презентация не была перегружена текстом;

  • требования к оформлению слайдов: рекомендуется использовать светлый фон слайдов; используемые шрифты: Times New Roman, Arial, Arial Narrow; начертания: обычный, курсив, полужирный; цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда;

  • к презентации  обязательно прилагается методическое сопровождение, которое содержит навигацию по слайдам и рекомендации к их эффективному использованию; а также  конспект урока (фрагмент урока) или мероприятия (фрагмент мероприятия) с применением данной презентации.

^ 1.3  Самоанализ урока  как  необходимый элемент педагогического творчества.

Основные требования к анализу урока учителем:

  • цель и задача анализа темы;

  • знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;

  • умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;

  • характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;

  • обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;

  • обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;

  • психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;

  • оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;

  • выполнение намеченных задач урока;

  • оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;

  • умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;

  • удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);

^ 1.3. Дидактические материалы с методическим сопровождением.

  • основное требование к любому дидактическому материалу – это методическое сопровождение, в котором подробно рассказывается, как и где используется данный дидактический материал, содержатся методические рекомендации по эффективному использованию дидактического материала; поясняется последовательность знакомства с информацией; даются подробные советы ученику о порядке самостоятельной работы и самоконтроле; важно структурировать материал таким образом, чтобы была обеспечена зрительная наглядность для сравнений и сопоставлений;

  • при разработке дидактических материалов необходимо учитывать  наиболее значимые принципы обучения: принцип доступности, принцип самостоятельной деятельности, принцип индивидуальной направленности, принцип наглядности и моделирования, принцип прочности, принцип познавательной мотивации, принцип проблемности.

^ 1.4. Видеоролик (слайд-шоу) с методическим сопровождением.

  • в данном случае видеоролик является основополагающим (но не представляет ценности без методического сопровождения); в самом видоролике (слайд-шоу) обязательно указываются: тема видеоролика; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов (если они есть), название ОУ, год выполнения, а также список использованных материалов с указанием авторства.

  • обязательно прилагается подробное методическое сопровождение, в котором даются рекомендации по использованию видеоролика (слайд-шоу), приводится конспект урока, занятия, мероприятия и т.п. (фрагмента урока, занятия, мероприятия) с применением предлагаемого видеоролика (слайд-шоу).

^ 1.5. Компьютерная программа.

  • должна содержать пояснительную записку, с методикой применения ее в учебном процессе;

  • к компьютерной программе должна прилагаться справочная система по основным функциям программы

^ Критерии оценивания работ:

соответствие теме конкурса;

актуальность и практическая значимость методической разработки;

научная обоснованность;

новизна и оригинальность представленного опыта;

оформление конкурсных материалов.

Примечание: Во всех конкурсных материалах ссылки на использованную литературу и ресурсы Интернет обязательны!!! Убедительно просим проверять ошибки в работах, которые Вы отправляете на конкурс. При большом количестве орфографических ошибок мы будем вынуждены снижать оценку.

Подведение итогов:

По итогам конкурса определяются победители и лауреаты. Победители (авторы 10% от общего количества работ, присланных на конкурс) награждаются дипломами. Лауреаты (авторы 30% от общего количества работ, присланных на конкурс) награждаются грамотами. Остальные участники конкурса получат сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе.


Методический совет ТГ «Русский язык и литература»

Сообщества «Методисты.ру»





·      




Похожие:

Положение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Цели и задачи конкурса iconПоложение о порядке организации и проведении конкурса
Муниципальный конкурс «Мой новый урок в начальной школе» (далее Конкурс) направлен на более широкое внедрение современных интерактивных...
Положение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Цели и задачи конкурса iconУрок с использованием икт» Общие положения Настоящее Положение определяет содержание и порядок проведения республиканского конкурса «Лучший урок с использованием икт». В рамках конкурса под
В рамках конкурса под уроком с использованием икт подразумевается любая форма организации и сопровождения образовательного процесса...
Положение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Цели и задачи конкурса iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в подготовительной к школе логопедической группе для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
На интегрированное занятие по плаванию в логопедической подготовительной к школе группе по теме «овощи и фрукты»
Положение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Цели и задачи конкурса iconСценарий I районного слета участников конкурса «Учитель года», посвященный 20-летию конкурса в Малмыжском районе
Мы рады приветствовать Вас на нашем I районном слете участников конкурса «Учитель года», посвященном 20-летию конкурса профессионального...
Положение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Цели и задачи конкурса iconУрок по теме «Основы работы с графическим редактором с применением интерактивных методик» проходит в компьютерном классе
При проведении урока используются интерактивные методики и технологии, при повторении теоретического материала, сопровождается демонстрацией...
Положение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Цели и задачи конкурса iconПодготовка к экзаменам по русскому языку и литературе
Цель занятий по русскому языку и литературе в выпускных классах — закрепить, обобщить и углубить лингвистические и литературоведческие...
Положение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Цели и задачи конкурса iconУрок по русскому языку и окружающему миру с применением технологии уде. Учитель: Храповицкая Е. С. Мобу «Барсуковская сош им. Е. Волкова»
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру с применением технологии уде
Положение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Цели и задачи конкурса iconУрок по теме «Древний Египет» с применением компьютерных технологий Цели
Тема: Итоговый урок по теме «Древний Египет» с применением компьютерных технологий
Положение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Цели и задачи конкурса iconКультурное наследие княжеского рода Оболенских
Работа лауреатов I всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ по историко-церковному краеведению Рябова О. А., Шевченко...
Положение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Цели и задачи конкурса iconСценарий проведения спортивно-познавательного праздника для младших школьников «Проводы зимы»
В рамках Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Школа полного дня»
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами