Конспект урока математики в 9 классе по теме icon

Конспект урока математики в 9 классе по теме



НазваниеКонспект урока математики в 9 классе по теме
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Кузедеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»


Конспект урока математики в 9 классе по теме:

« Пирамида.

Развёртка правильной, полной пирамиды»


Учитель: Н.Н.Никифорова





2012

Урок сообщения новых знаний (9 класс)

Тема урока: «Пирамида. Развёртка пирамиды».

^ Цели урока:

  1. Воспроизведение знаний о геометрических фигурах и телах как подготовка к ознакомлению с новым материалом. Знакомство учащихся с развёрткой пирамиды.

  2. Практическое ознакомление с приёмами изготовления развёртки пирамиды, в основании которой правильный четырёхугольник.

  3. Развитие познавательного интереса, коррекция моторики рук. Обучение сравнению объектов, установлению черт сходства и различия, выделение существенных признаков предметов.

  4. Воспитание самостоятельности, настойчивости. Воспитание умения анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом.


Оборудование:

  • Модели геометрических тел (кубов, параллелепипедов, цилиндров, конусов, шаров, пирамид);

  • модели геометрических фигур (многоугольников, кругов, углов и т.д.);

  • развёртки треугольной, четырёхугольной и шестиугольной пирамид для демонстрации классу;

  • модели четырёхугольной пирамиды из картона на каждого учащегося;

  • ножницы;

  • линейки; чертёжные треугольники;

  • пластилин;

  • цветной картон;

  • картинки с изображением Египетских пирамид.



Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Сравнение геометрических тел и фигур

Учитель проводит рукой по крышке учительского стола и напоминает учащимся, что это часть плоскости. По просьбе учителя учащиеся, не вставая с места, показывают плоскую поверхность крышки ученического стола. Учитель просит учащихся показать в классе части плоскости на других предметах (доске, стенах, подоконнике и др.).

Учитель показывает ученикам модели геометрических фигур. Учащиеся называют каждую из них.






Учитель спрашивает: как можно назвать все многоугольники, круги, отрезки, углы вместе, добиваясь от них ответа: «Это геометрические фигуры».

Учитель показывает учащимся модели геометрических тел. Учащиеся называют каждое из них.



Учитель спрашивает, как можно назвать одним выражением (двумя словами) все эти модели. Учащиеся должны дать ответ: «Все перечисленные модели (куб, цилиндр, шар, параллелепипед, пирамида и др.) – это геометрические тела».





Все геометрические фигуры и геометрические тела учитель расположил на столе. Учитель просит объяснить, каким образом можно отличить геометрическую фигуру от геометрического тела. Дети отвечают, что геометрическая фигура целиком принадлежит плоскости, геометрическое тело целиком плоскости не принадлежит. Учитель добивается от учащихся показа и описания характерных особенностей геометрических тел и фигур.

  1. ^ Объяснение нового материала.

Знакомство с пирамидой и развёрткой пирамиды

  1. Пирамида – многогранник, основание которого – многоугольник, а

остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину. Пирамида

является частным случаем конуса.



Пирамида называется правильной, если её основанием является правильный многоугольник, а вершина проецируется в центр основания.

(Рисунок учебника 78). Основаниями пирамид на рисунке 78 являются квадрат, равносторонний треугольник, правильный шестиугольник. Боковые грани пирамиды всегда имеют форму треугольника. По числу углов в основании пирамиды называют треугольными, четырёхугольными, шестиугольными и т.д.

Немного истории. Слово «пирамида» - греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы.

Египтяне в древности строили огромные каменные сооружения в виде пирамид, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов.



Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид (на ноябрь 2008 года).

Великими пирамидами называют расположенные в Гизе пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. Эти пирамиды имеют не ступенчатую, а строго геометрическую, пирамидальную форму. Стены пирамид поднимаются под углом от 51° (пирамида Менкаура) до 53° (пирамида Хефрена) к горизонту. Грани точно ориентированы по сторонам света.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c1/egypt.giza.menkaure.01.jpg/220px-egypt.giza.menkaure.01.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c5/egypt.giza.sphinx.01.jpg/220px-egypt.giza.sphinx.01.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f4/pyramiddatepalms.jpg/220px-pyramiddatepalms.jpg

Самой большой является пирамида Хеопса. Первоначально её высота составляла 146,6 м, однако из-за того, что сейчас отсутствует облицовка пирамиды, её высота к настоящему времени уменьшилась до 138,8 м. Длина стороны пирамиды — 230 м. Постройку пирамиды датируют XXVI веком до н. э. Предположительно, строительство длилось более 20 лет.

Пирамида сложена из 2,3 миллионов каменных блоков, которые были подогнаны друг к другу с непревзойдённой точностью. При этом не использовался цемент или другие связующие вещества. В среднем блоки весили 2,5 тонн.

Учитель предлагает учащимся вылепить из пластилина четырёхугольную пирамиду. (^ Оценка работ).

  1. Развёртка пирамиды

Учитель предлагает рассмотреть рисунки с изображениями развёртки, или полной поверхности треугольной, четырёхугольной и шестиугольной пирамид.

Развёртка четырёхугольной пирамиды.

Развёртка треугольной пирамиды.



Развёртка шестиугольной пирамиды.


У каждого ученика на парте – картонная модель четырёхугольной пирамиды. Учитель предлагает учащимся взять ножницы и разрезать эту модель по граням от вершины до основания. Развернув модель учащиеся получают развёртку четырёхугольной пирамиды или, помещённую на одну плоскость полную поверхность пирамиды.

Учитель предлагает из развёртки снова сложить пирамиду и демонстрирует это сам. Показывает на модели грани и основания пирамиды.

  1. Закрепление

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

«Что такое развёртка пирамиды? Что называется полной поверхностью

пирамиды? Что лежит в основании пирамиды? Что называется гранью пирамиды? Какую форму имеют боковые грани пирамиды? Как построить развёртку пирамиды? Какие размеры для этого нужно знать?»

Далее учитель предлагает учащимся изготовить подарочную упаковку

из цветного картона в форме четырёхугольной пирамиды. Для этого им нужно начертить развёртку и изготовить модель четырёхугольной пирамиды.




  1. Подведение итогов урока

«Что нового узнали на уроке? Что научились вычерчивать? Как построить развёртку куба?».

Подведение итогов изготовления подарочной упаковки.

Оценивание учащихся.




Похожие:

Конспект урока математики в 9 классе по теме iconКонспект урока математики, разработанного и проведенного во 2 классе учителем Голонговской Натальей Васильевной по теме «Умножение и деление на 10 и 100» Цели
План-конспект урока математики, разработанного и проведенного во 2 классе учителем Голонговской Натальей Васильевной по теме «Умножение...
Конспект урока математики в 9 классе по теме iconКонспект урока математики в 5 классе по теме: «Проценты»
Развитие творческой самостоятельности, внимания, сообразительности, интереса к предмету
Конспект урока математики в 9 классе по теме iconКонспект урока математики в 1 классе по теме: «Ломаная линия. Многоугольник»
Оборудование: музыкальный центр, таблицы, геометрические, фигуры, учебник математики для 1класса(2 часть) автор Л. Г. Петерсон, счетные...
Конспект урока математики в 9 классе по теме iconКонспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи на нахождение разности» Учителя Кузнецовой О. В
На магнитной доске нарисована дорожка, вдоль которой расположены картинки с изображением деревьев и грибов с заданиями
Конспект урока математики в 9 классе по теме iconКонспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики 5 класса
Конспект урока математики в 9 классе по теме iconКонспект Нестандартного урока математики в 1 классе 3-х летней школы по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» с 1992 г. Москалёва Марина Ивановна заслуженный учитель Украины
Воспитательная: воспитывать внимательность, чуткость, взаимопонимание, взаимопомощь
Конспект урока математики в 9 классе по теме iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Род имён существительных» Тип урока: открытие нового знания
План конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Род имён существительных»
Конспект урока математики в 9 классе по теме iconКонспект урока математики в 1 классе 3-летней школы сш №23 г. Одессы Леконцевой Е. В., работающей по программе развивающего обучения Тема: Введение понятий «разность» и«значение разности»
План-конспект урока математики в 1 классе 3-летней школы сш №23 г. Одессы Леконцевой Е. В., работающей по программе развивающего...
Конспект урока математики в 9 классе по теме iconКонспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных" цели: закреплять и уточнять знания учащихся по теме
План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных"
Конспект урока математики в 9 классе по теме iconРазработка урока по алгебре и математическому анализу в классе с углубленным изучением математики по теме

Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами