Разработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры icon

Разработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры



НазваниеРазработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры
Дата17.10.2016
Размер
ТипРазработка урока


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» округа Муром Владимирской области


Педагогический совет

«Урок как средство развития личности ребенка

через формирование УУД»


Методическая разработка урока

по физической культуре

для учащихся 6 класса

«Баскетбол»


Разработала учитель физической культуры

Пиксаева Лариса Вадимовна


19 марта 2013 год

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи:

1. Обучение навыкам владения мячом.

2. Совершенствование техники ведения и передачи мяча от груди, с отскоком от пола.

3. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

4. Воспитание активности, самостоятельности, внимательности, организованности.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток, ленточки.

Время проведения: 45 минут.



Части урока

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

1.

^ Подготовительная часть

12-15 мин.







1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. ИТБ.

Строевые приёмы. на месте

1 мин.

Обратить внимание на спортивную форму. Организовать учащихся для проведения урока.




Ходьба в обход зала в колонну по одному

^ 2. Ходьба и её разновидности.

а) на носках, руки на пояс;

б) на пятках, руки за голову;

в) на внешней и внутренней стороне стопы, руки за спину.

г) руки перед грудью, пальцы в замок:

вращение кистями.

д) в полуприседе и приседе;

3 мин.

Выполнять упражнения в движении в колонну по одному. Следить за правильностью выполнения, соблюдать дистанцию.


Спина прямая




3. Бег и его разновидности:

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлёстыванием голени;

  • спиной вперёд;

  • приставными шагами правое и левое плечо вперёд (в защитной стойке);

  • два приставных шага вперёд-вправо, затем вперёд-влево (в защитной стойке)

  • два приставных шага спиной вперёд-вправо; затем спиной вперёд- влево;

  • два беговых шага подскок на одной ноге, руки вверх;

  • пружинистые выпады, руки на колене;

По ходу движения взять мяч.

Перестроение в колонну по два по боковым линиям:


ОРУ с мячом:


1. И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперёд

1 – поворот вправо

2 - и. п.

3 – то же влево

4 – и. п.


2. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вверх

1- 2 – два наклона вправо

3- 4 –два наклона влево

3. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вверх

1-3 - 3 наклона, руки с мячом к пяткам

4 – и. п.


4. И.П. – руки вперёд – вверх, правая назад на носок

1 – 4 - мах правой

5 – 8 - то же левой


5. И.П. – ноги на ширине стопы, руки за голову

Приседания в быстром темпе


6. И.П. – о. с., мяч внизу

1 – мах правой, выпад , мяч из правой руки перенести в левую под правой ногой

2 – И. П.

3 – 4 – то же с левой


7. – И. П. – о. с. мяч внизу

1 – правая назад на носок ,руки вверх (вдох)

2 – и. п. (выдох)

3 – 4 то же с левой


4мин.


7 мин


8 – 10 раз


8 – 10 раз.


10 – 12 раз


10 раз правой 10 раз левой


20 раз


8 – 10 раз


6-8 раз

Все упражнения выполняются по периметру площадки от лицевой линии до средней, затем переход на лёгкий бег


Упражнение выполняется в защитной стойке.


Голова приподнята, спина прямая


Защитная стойка

Поточный метод, следить за правильностью выполнения


Спина прямая


Стопы с места не сдвигать.


Зеркально – подсказывающий показ.

Наклон точно в сторону.


Ноги не сгибать.


Мах прямой ногой, руки к ногам не опускать


Ноги не сгибать, спина прямая


Следить за правильностью выполнения


Выпад глубокий, спина прямая


Восстановить дыхание

2.

Основная часть

26-28 мин.






3.

1.Обучение навыкам владения мячом.

  • Вращение мяча вокруг головы

  • Вращение мяча вокруг туловища

  • Вращение мяча вокруг ног

  • Упражнение «восьмёрка».

И. п.- стопы параллельно

  • И. П. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно, мяч между ногами.

  • Удерживая мяч между ногами, перехватывать его, не опуская мяч на пол.

Упражнения на внимание:

Синяя карточка – ведение правой, зелёная – левой, красная –«восьмёрка». Белая - удерживать мяч между ногами


Перестроение в две колонны на лицевой линии напротив конусов

^ 2. Совершенствование техники ведения мяча.

а) Ведение мяча на месте

По сигналу учителя подаётся сигнал по нарушениям правил соревнований ( «пробежка», «спорный мяч», и т.д


а) ведение мяча с изменением направления, два шага бросок мяча в корзину.( ведение «змейкой» вокруг конусов)

б)Ведение мяча с изменением высоты отскока

в) ведение мяча приставными шагами левым боком вперёд, по сигналу меняют руку и продолжают ведение мяча правым боком вперёд, бросок мяча в корзину.

г) ведение мяча правой рукой, обвести конус на средней линии, возвратиться ведением мяча левой рукой, далее игрок ведет мяч правой и левой рукой обводя конусы до линии штрафного броска «змейкой», бросок мяча в корзину, подборка мяча и возвращение на линию старта ведением мяча спиной вперёд..

^ Игра «Молекулы».

Закрепить умения и навыки в ведении мяча в движении.

Описание игры: У каждого игрока за поясом ленточка. Все игроки по сигналу начинают ведение мяча и за определённый промежуток времени пытаются сорвать ленточку у другого игрока. Учащиеся, которые потеряли ленточку, выходят из игры и выполняют задание на развитие силовых способностей .

Учебная игра 4 х4

^ Заключительная часть

Игра на внимание: « Сколько секунд прошло?»

Описание игры: Во время передвижения в колонне по одному, школьникам предлагается после сигнала учителя остановиться, тогда когда прошёл определённый промежуток времени. Если занимающийся считает, что время вышло, выходит из строя и поднимает руку.


8 мин.


7 мин.


8 мин.


5 мин.


5 мин.

5 мин.

3 мин.



Групповой метод


Передавать мяч с руки на руку в одну, затем в другую сторону по сигналу.


Вращать мяч вокруг и между ног по «восьмёрке» сначала в одну затем в другую сторону


Отметить самых внимательных

При ведении мяча показывать жесты судей, игроки должны не прекращая ведение мяча, поднять свободную руку и ответить , что означает данный жест.


Высоту отскока снижать за счёт сгибания ног, а не наклоном туловища.


Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведение мяча


Следить за правильностью выполнения, учащиеся возвращаются после броска через середину зала.


Способствовать развитию навыков ловкости, быстроты и закреплению пройденных элементов в игре.


Задание на развитие силовых способностей на карточке -задании.

Подтягивание(мальчики) - 5 раз

Поднимание ног на гимнастической стенке (девочки)-10 раз.

По упрощённым правилам

По истечении времени обязательно надо 30-45 сек., чтобы определить ошибившихся.






Построение в одну шеренгу.

  • подведение итогов урока.

  • дать домашнее задание.

  • организованный уход из зала.

2 мин.

Подготовить организм для дальнейшей учебной деятельности.




Похожие:

Разработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры iconКонспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9 класса
Подробный конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»
Разработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры iconУрок физической культуры по теме «Баскетбол» для учащихся 2 класса
Наша школа второй год работает в экспериментальном режиме по новым стандартам. Регулярно проходят обучающие семинары для учителей....
Разработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры iconПлан конспект урока по физической культуре Тема: Баскетбол для учащихся 6 классов учитель физической культуры Бородин Евгений Андреевич 2012 год
Обучение технике: ведения мяча в движении, передача мяча в движении двумя руками от груди и двумя руками от груди с поворота
Разработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры iconТема урока : Ловля и передача мяча
Конспект зачетного урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Разработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры iconУрок по физической культуре для 1-го класса "Преодоление препятствий" Долгова Н. Б. учитель физической культуры
Инвентарь: гимнастические маты, скакалка, гимнастическая стенка 5-6 пролетов, скамейка 2шт, обручи, музыкальный центр и диск с записью...
Разработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры iconРазработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Разработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры iconРазработка урока по физической культуре в 5 классе на тему "Баскетбол"
Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола на месте и в комбинации из освоенных элементов,...
Разработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры iconКонспект урока по физической культуре №24 для учащихся 3 класса
Способствовать воспитанию сознательности, трудолюбия, доброжелательного отношения к одноклассникам
Разработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры iconУчитель физической культуры моу сош им. Калинина Семёнов А. Г
Организация занятий физической культурой с оздоровительной направленностью в 5-11 классах
Разработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. Тема: «Мост»
Способствовать развитию координационных способностей, гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных и плечевых суставах
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами