Классный час «как разрешить конфликты мирным путем?» Для 3-х классов цели icon

Классный час «как разрешить конфликты мирным путем?» Для 3-х классов цели



НазваниеКлассный час «как разрешить конфликты мирным путем?» Для 3-х классов цели
Дата17.10.2016
Размер
ТипКлассный час

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ?» ДЛЯ 3-Х КЛАССОВ


Цели: научить безопасным способам выражения агрессии

Задачи:

  • помочь ребенку понять, каким образом в человеке на­капливается гнев и как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека;

  • активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребенок мог увидеть, почувствовать, «услышать» раз­дражение и гнев и тем самым лучше осознать их природу и смысл;

  • показать и научить безопасным способам выражения чувств гнева и раздражения;

  • закреплять полученные знания и навыки в повседнев­ной жизни ребенка

Форма проведения: игра «Рассерженные шарики», обсуждение


Время: 40 минут


^ СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА


Знакомство с темой.

Мы иногда испытываем такие эмоции, как гнев, злость. Это неприятные чувства, поэтому мы сегодня с вами поиграем и научимся как с этими эмоция справляться. (Приложение 1 Дополнительных материалов)

Ход игры.

Ребята, надуйте красные шарики и за­вяжите их. Представьте, будто надутый шарик — это тело человека, а находящийся в нем воздух — чувства раздражения и. гнева. Скажите, может ли сейчас (дети держат завязанные шарики) воздух вхо­дить и выходить из него?

Что случится, когда чувство гнева и раздражения переполнят человека!

А может ли человек, который переживает раздра­жение и гнев, оставаться спокойным?

Ребята, теперь прыгните на свой шарик так, что­бы он взорвался. Что случилось с шариком?

Может ли такой способ выражения гнева быть бе­зопасным? Почему?

Что вы почувствовали, когда взорвался шарик? (Если кто-нибудь из детей испугался, необходимо обсудить с ними, что может означать этот страх.)

Ребята, если шарик — это человек, то взрывающийся шарик означает какой-нибудь агрессивный поступок, например нападение на другого человека.

Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным?

Давайте надуем еще один красный шарик, но завя­зывать его не будем. Держите шарик крепко в руке и не давайте воздуху выходить наружу.

Вы помните, шарик — это человек, а воздух внут­ри него — чувства раздражения и гнева.

А теперь выпустите из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите.

Вы заметили, что шарик уменьшился?

Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух?

Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным?

Остался ли шарик целым? Напугал ли кого-нибудь?

Ребята, когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда.

На нашем плакате есть полоска радуги такого же цвета, как и наши шарики. Какой это цвет? (Красный.)

Прочтите в красном шарике, что можно сделать, чтобы чувство гнева стало меньше. (Кувыркаться, купаться, колотить подушку, корчить рожицы перед зер­калом, красить, рисовать, крутить колеса — см. пла­кат.)

Давайте по чуть-чуть выпускать воздух из шари­ка и выполнять перечисленные упражнения.

Ребята, гнев и раздражение, если их безопасно выражать, могут «выйти» из человека, как воздух из нашего шарика.


^ Необходимые материалы: надувные шарики всех цветов радуги по количеству участников; плакат «Способы выражения аг­рессии».

Плакат служит для визуального закрепления информа­ции. Предложенные на плакате безопасные способы вы­ражения агрессии дают достаточный Набор адекватных способов поведения и реагирования этих чувств.



^ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

(предлагаемые варианты пишутся на шариках)


ККидаемся подушками, бои с боКсёрской грушей

Х Холодный душ (принятие ванны)

Ж – отЖаться от пола максимальное количество раз

З –Заниматься спортом, Забить гвозди в бревно

^ Г – Громко спеть песню

С – Скомкать и выбросить бумагу

Ф – нарисовать Фигуру обидчика и заштриховать её


До этого занятия дети уже познакомились с различны­ми чувствами, в том числе и с раздражением.


Домашнее задание: нарисуйте рисунок «Радость»


Критерии оценки результатов:

  • % участия класса на классном часе

  • Активность в высказывании мнений в процессе обсуждения

  • Выполнение домашнего задания



^ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Приложение 1. Описание игры для учителя:

«Рассерженные шарики»

При взаимодействии с детьми и их родителями доста­точно часто приходится убеждаться в том, что не только дети, но и взрослые люди Затрудняются в дифференци­ации различных эмоций. Эмоциональный язык для мно­гих людей является «иностранным», хотя при этом чело­век расценивает эмоции как нечто личное, только ему принадлежащее, как часть своего «Я», и, следовательно, некая часть собственной индивидуальности остается для него чужой, неизведанной страной. Осознание эмоцио­нальных реакций и состояний способствует познанию своей индивидуальности.

Научившись различать эмоции, человек сталкивается с проблемой выражения проявляемых им реакций. Задавая вопрос родителям, пришедшим на консультацию: «Какие способы безопасного выражения чувства раздражения и гнева вы знаете?» — мы выяснили, что взрослые способ­ны перечислить лишь несколько вариантов, которые в луч­шем случае являются заученной формой поведения, в худ­шем — являются таковыми только на словах.

В настоящее время повышенная раздражительность и агрессивность свойственны многим взрослым и детям не­зависимо от их возраста и социального положения. Совре­менным детям приходится сталкиваться с разводами, не­достаточным вниманием к их проблемам со стороны роди­телей, вынужденных большую часть времени отдавать работе. Во многих случаях дети не чувствуют себя доста­точно защищенными в среде, в которой они находятся.

Техника «Рассерженные шарики» служит для обуче­ния адекватным способам выражения чувств раздраже­ния и гнева. Данная методика проста и безопасна, психо­лог участвует в игре наравне с детьми, демонстрирует разные формы проявления этих эмоций и закрепляет бе­зопасные способы выражения, выполняя различные уп­ражнения. Ниже описывается одно из занятий, в кото­ром используется данная техника. Может применяться как в групповой, так и в индиви­дуальной работе.




Похожие:

Классный час «как разрешить конфликты мирным путем?» Для 3-х классов цели iconКонспект урока Конфликты в обществе Автор урока: Ворсунова Ирина Николаевна Место работы: моу сош №12 г. Балашова Саратовской области Должность: учитель истории
М.: ООО «тид «Русское слово – рс», 2009, -192 с. (§ 23). На уроке используются отдельные ресурсы эуп №42 «Обществознание 8-11 классы....
Классный час «как разрешить конфликты мирным путем?» Для 3-х классов цели iconКлассный час «Моя семья- моя держава»
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнара Фаритовна и я очень рада с вами познакомиться и провести у...
Классный час «как разрешить конфликты мирным путем?» Для 3-х классов цели iconКонкурс «Самый классный классный»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1
Классный час «как разрешить конфликты мирным путем?» Для 3-х классов цели iconКлассный час «Без друга в жизни туго»
Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой
Классный час «как разрешить конфликты мирным путем?» Для 3-х классов цели iconКлассный час по нравственному воспитанию для обучающихся 7-8 классов
Совместно с учителем русского языка предложено написать мини-сочинение на тему добра и зла: «Чтобы поверить в добро, надо начать...
Классный час «как разрешить конфликты мирным путем?» Для 3-х классов цели iconЛекция посвящена разработке программ на Perl с использованием объектного подхода. Это общепринятая современная технология программирования, позволяющая бороться со сложностью создаваемых программ путем классификации объектов и моделирования их поведения
Цель лекции: научиться писать программы на Perl с применением технологии объектного программирования. Освоить способы описания классов...
Классный час «как разрешить конфликты мирным путем?» Для 3-х классов цели iconЛекция тема. Конфликты в профессиональной сфере и управленческая этика (4 часа)
Конфликт – в буквальном смысле "столкновение" – это форма выражения противоречия, взаимодействие двух или более субъектов, имеющих...
Классный час «как разрешить конфликты мирным путем?» Для 3-х классов цели iconКлассный огонёк Классный руководитель 5-1 класса Богатырёва Ирина Валентиновна Санкт-Петербург
Цель: познакомить учащихся с обычаями и традициями, связанными с празднованием Святок на Руси. Дать возможность каждому учащемуся...
Классный час «как разрешить конфликты мирным путем?» Для 3-х классов цели iconКлассный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий
Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные...
Классный час «как разрешить конфликты мирным путем?» Для 3-х классов цели iconКлассный час на тему: Образ «Я» ивнешность. Цели
Установить взаимосвязь между отношением ребенка к предметному миру: труду, учению, искусству, отношению ко всему живому, и прежде...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами