Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А. Д.) icon

Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А. Д.)



НазваниеУрок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А. Д.)
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Протокол №__7__

заседания ШМО учителей естественно-математического цикла

МОУ «СОШ с. М.-Лапшиновка»

от «_20_»_декабря_20_11__г.

Присутствовало: _6_ чел.

Отсутствовал(а) __ Архипова М.А._____

Председатель: _ Загертдинова Н.П.____

Повестка дня:

  1. _ Открытый урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А.Д.)

  2. _ Анализ открытого урока по биологии в 7 классе (члены МО______________

  3. _ Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии (учитель химии Хмелевской В.И.)___________________________________________________


Слушали:

  1. _ Открытый урок проводился в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины», согласно рабочей программы по биологии это был первый урок, те есть урок был запланирован как урок изучения нового материала.__________________________

  2. _ ^ По второму вопросу слушали: _________________________________________ _ учителя биологии Шептала Анну Дмитриевну, которая в ходе самоанализа сказала следующее: _ данная тема рассчитана на два урока. Урок, который проводился сегодня – это первый урок в изучении новой темы. В ходе проведения урока я ставила следующие цели: создать условия для реализации у учащихся творческой инициативы, коллективно-мыслительной деятельности, способности находить нужную информацию и отбирать самое главное. Задачи: познакомить с разнообразием и распространением птиц, с внешним строением, особенностью обмена веществ в связи с полетом; содействовать формированию экологической культуры, умению публично выступать, участвовать в обсуждении, выдвигать идеи; показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны; воспитывать бережное отношение к животным. Методы, используемые для реализации целей и задач: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемно-развивающий с элементами исследования). На уроке использовала следующее комплексно-методическое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, коллекция перьев, стенды, плакаты с птицами. Цели и задачи, поставленные в начале урока я считаю достигнутыми, дети работали хорошо, выполнение заданий показало, что учащиеся усвоили материал. Конечно, хотелось бы познакомить учащихся с подготовленной литературой по данной теме, но мне не хватило времени – буквально две минуты.___________________

Также слушали членов МО, которые проанализировали урок: ________________ _ ^ Абрамова Л.И. (учитель математики и физики): Урок прошел на «одном дыхании», темп урока хороший. Не было напряжения, обстановка на уроке работоспособная. Учитель доброжелателен. Использовалось много наглядностей, но в тоже время урок ими не перегружен. Понравилось проведение исследовательской работы, учащиеся подготовили неплохие сообщения. Конечно, можно было бы побольше поспрашивать детей, чтобы более объективно выставить оценки. Урок хороший. _____________________

^ Хмелевской В.И. (учитель химии): Урок хороший, насыщенный, интересный. Но я считаю, что недостатком было то, что весь сценарий урока выводился на доску – дети видели и текст учителя, и вопросы которые тот им задает. «Листание» текста мешало его восприятию, постоянно рябило в глазах – надо было вывести картинки в виде слайдов. __________________________________

^ Нечкина С.Р. (директор школы, учитель физической культуры): Спасибо за урок. Очень много интересного материала, дети работали, обстановка доброжелательная. Но, мне кажется, что использование доски вам только мешало. _____________________________________________________________

^ Абрамова Р.В. (заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы): Урок подготовленный. Наглядно, доступно. учитель в начале урока дает четкие установки на работу. Материал учащимися усвоен. Методически построен верно. Детям на уроке интересно. Домашнее задание выдано в начале урока, что дает возможность учащимся задать вопросы/, если, что будет непонятно непосредственно на уроке. Много заданий разного уровня. Обстановка доброжелательная. Четко прослеживаются межпредметные связи. Можно было бы и домашнее задание дать дифференцированно._________

^ Загертдинова Н.П. (учитель математики, руководитель ШМО): Урок понравился своей подготовленностью, продуманностью. Учитель использует разнообразные формы работы, подобран интересный материал, все сказанное на уроке иллюстрируется, подкрепляется практическими заданиями. Учебный материал излагается четко, понятно, прослеживается связь с другими учебными предметами, с жизнью. Но, в конце урока не все оценки были прокомментированы, результаты урока подводились со звонком. Урок хороший. Спасибо.


Решили:

  1. Использовать дифференциацию обучения учащихся________

  2. Соблюдать санитарные нормы при проведении уроков_________




  1. _ По третьему вопросу выступил учитель химии Хмелевской Владимир Иванович с сообщением на тему: "Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии". В ходе выступления Владимир Иванович сказал следующее: ...Межпредметные связи - это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественно научного и естественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников... Планирование межпредметных связей позволяет учителю успешно реализовать их методологические, образовательные, развивающие, воспитательные и конструктивные функции; предусмотреть все разнообразие их видов на уроках, в домашней и внеклассной работе учащихся. Для установления межпредметных связей необходимо осуществить отбор материалов, то есть определить те темы, которые тесно переплетаются с темами из курсов других предметов... Вопрос о путях и методах реализации межпредметных связей - это один из аспектов общей проблемы совершенствования методов обучения. Отбор методов обучения учитель производит на основе содержания учебного материала и на подготовленности учащихся к изучению предмета на уровне межпредметных связей... (доклад прилагается) ________________________


Решили:

  1. Использование межпредметных связей является одним из важнейших способов совершенствования учебно-воспитательного процесса.



Руководитель МО учителей

естественно-математического цикла: /Загертдинова Н.П.



Похожие:

Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А. Д.) iconУрок по географии и биологии (учитель географии Левина Л. В., учитель биологии Бойко Л. В.)
Тема: Биосфера – живая оболочка планеты. Последствие хозяйственной деятельности человека на биосферные процессы в (Краснодарском...
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А. Д.) iconУрок по теме «Строение и свойства вещества» (5 класс). Выполнила учитель биологии и химии: Сидельникова И. М
Цель урока: используя разнообразные задания проверить знания учащихся по теме «Строение и свойства вещества»
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А. Д.) iconПлан конспект урока биологии по теме «Общая характеристика биосферы. Живое вещество биосферы». 11 класс Шраменко Наталия Ивановна, учитель биологии, учитель высшей категории, учитель методист. 2010 год

Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А. Д.) iconУрок биологии в 6 классе. Тема «Внешнее строение листа»
Цель: Познакомить учащихся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего строения; научить распознавать листья по типам жилкования,...
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А. Д.) iconУрок по биологии тема: «одноклеточные животные» Автор: учитель химии и биологии моу «Чубаевская оош»
Представленный урок по биологии подготовлен для учащихся 7 классов общеобразовательной школы. Урок проводится в кабинете биологии...
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А. Д.) iconУрок информатика биология в 6 классе учитель информатики Н. А. Медведкова, учитель биологии Т. В. Шпарбер
Образовательная: познакомить учащихся с основными логическими приемами формирования понятий (на примерах из курса биологии, раздел...
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А. Д.) iconУрок по биологии и английскому языку на тему: «Систематика животных. Класс Птицы и Класс Млекопитающие»
Возможно, кому-то из вас предстоит найти на них ответы. Сегодня попробуем вместе найти возможные варианты для систематизации и умения...
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А. Д.) iconКонспект урока по биологии для 9 класса «Строение клетки»
...
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А. Д.) iconКонспект урока биологии. Учитель: Красникова Лариса Владимировна Место работы: мбоу псош №2 г. Павловска Воронежской области Должность : учитель биологии Предмет : биология
Базовый учебник: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова: Основы общей биологии
Урок по биологии в 7 классе по теме «Класс птицы. Внешнее строение. Отряд пингвины» (учитель биологии и географии Шептала А. Д.) iconИнновационный интерактивный умк «Навигатор» «Биология. Живой организм», 6 класс. Авт. Сонин Н. И. Издательство «Дрофа»
Урок по биологии в 6 классе по теме «Координация и регуляция в живом организме» был проведён в мбоу – Краснояровская сош №30 Новосибирского...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами