\"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования\" Уважаемые коллеги! icon

"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования" Уважаемые коллеги!



Название"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования" Уважаемые коллеги!
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения


"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования"


Уважаемые коллеги!


СЛАЙД 1

Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов и подготовкой к ее последующей ратификации.

Основная задача деятельности в этом направлении органов исполнительной власти всех уровней сформулирована Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. в его выступлении на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля 2009 года – «Мы просто обязаны, – подчеркнул Президент, – создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества».

Реализацию государственной образовательной политики по организации образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений и специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных учреждениях регламентируют следующие нормативные правовые документы:

СЛАЙД 2

- Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1

- Федеральный Закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

- Закон Нижегородской области от 21 октября 2005 года № 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования"

- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288

- Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утвержденный приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 4 марта 2005 № 57

В настоящее время идет активное обсуждение нового федерального законопроекта "Об образовании в Российской Федерации", а также проекта специальных федеральных государственных образовательных стандартов.

В своем выступлении немного остановлюсь на каждом из них.

СЛАЙД 3

  • законопроект "Об образовании в Российской Федерации":

Статья 8. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

- государство создает лицам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Образовательные организации при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, обязаны обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

СЛАЙД 4

Статья 94. Общеобразовательная организация

Общеобразовательная организация – это тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных образовательных программ общего образования.

коррекционная общеобразовательная школа – вид общеобразовательной организации, которая реализует основные общеобразовательные программы одной или нескольких ступеней общего образования на базовом уровне и обеспечивает квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальную адаптацию и интеграцию в общество;

СЛАЙД 5

Статья 58. Общие требования к приему на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность

- дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, принимаются в образовательную организацию для освоения основной общеобразовательной программы компенсирующей (коррекционной) направленности только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

СЛАЙД 6

Статья 99. Особенности предоставления общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

- общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных школах, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, в том числе в коррекционных классах, классах интегрированного обучения общеобразовательных школ или в коррекционных общеобразовательных школах.

Инвалиды получают общее образование в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

- для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются коррекционные общеобразовательные школы различных категорий.

СЛАЙД 7

- предельная наполняемость коррекционного класса, класса интегрированного обучения, а также класса (группы), группы продленного дня в коррекционной общеобразовательной школе зависит от категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и устанавливается специальными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

- обучающиеся, проживающие в коррекционной общеобразовательной школе-интернате, находятся на полном государственном обеспечении и в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.

- содержание образования и условия организации образовательного процесса в коррекционной общеобразовательной школе определяется основной общеобразовательной программой общего образования, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся на основе специальных требований соответствующего федерального государственного образовательного стандарта.

СЛАЙД 8

проект специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья:


Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» потребовала разработки ФГОС, одно из основных направлений развития общего образования - переход на новые образовательные стандарты.

^ В секторе специального образования стандарта не существовало никогда. Многие десятилетия мы жили по канонам и программам общеобразовательной школы. Три года назад Институт корреционной педагогики Российской академии образования приступил к разработке проекта СФГОС для детей с ОВЗ, на широкое обсуждение представлены:

- концепция СФГОС начального школьного образования детей с ОВЗ;

- проекты СФГОС для детей с нарушениями слуха, речи, аутистического спектра, ЗПР.

Диапазон возможностей развития и обучения детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от способности обучаться на равных с нормально развивающимися сверстниками до необходимости построения специально адаптированной к возможностям ребенка индивидуальной программы образования. Такой диапазон характерен для каждой категории детей, составляющих группу школьников с ОВЗ.

Неоднородность состава группы требует предусмотреть соответствующий диапазон различий в уровне, содержании и результатах начального школьного образования детей с ОВЗ. Дифференцированные варианты специального стандарта характеризуются:

- уровнем результата (цензовый – нецензовый);

- структурой основной образовательной программы;

- планируемыми результатами обучения, условиями, необходимыми ребенку с ОВЗ для их освоения.

СЛАЙД 9

Предлагается четыре варианта данного стандарта, которые представляют собой системные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования, структуре образовательной программы и условиям получения образования.

^ Первый вариант СФГОС (цензовый уровень)

Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки, при этом среда и рабочее место ребенка должны быть организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Полноценное освоение первого варианта СФГОС возможно при создании условий для реализации особых образовательных потребностей, включая специальную систематическую помощь в формировании полноценной жизненной компетенции. Обязательной является подготовка педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ, способного освоить первый вариант СФГОС.

^ Второй вариант СФГОС (цензовый уровень)

Ребенок получает цензовое образование, в более пролонгированные сроки, в среде сверстников со сходными проблемами здоровья. Допускается введение 1-2 учащихся с иными проблемами здоровья, но сходными возможностями в получении цензового образования в данных условиях. Среда и рабочее место организуются в соответствии с составом учащихся класса. Полноценное освоение второго варианта стандарта возможно при создании специальных условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей всех обучающихся детей.

Второй вариант стандарта отличается от первого усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в повседневной жизни.

СЛАЙД 10

Третий вариант СФГОС (не цензовый)

Предусматривается для детей с ОВЗ, не способных к освоению цензового уровня начального школьного образования даже в пролонгированные сроки и при наличии специальных условий обучения. Этот вариант СФГОС ориентирован на детей с умеренной умственной отсталостью или детей с множественными нарушениями развития, чьи возможности в получении образования сопоставимы с ними. Ребенок получает начальное школьное образование, по уровню соответствующее возможностям ребенка с умеренной умственной отсталостью в группе детей со сходными образовательными потребностями.

^ Четвертый вариант специального стандарта

(индивидуальный уровень конечного результата школьного образования)

Этот вариант стандарта предусматривается для детей, в силу выраженности и тяжести проблем здоровья, находившихся до настоящего времени вне системы образования, фактически признаваемых «необучаемыми». Ребенок получает начальное школьное образование, уровень которого определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья. Обязательной и единственно возможной является индивидуальная основная образовательная программа.

СЛАЙД 11

Варианты специального федерального государственного образовательного стандарта, предусмотренные для детей с ограниченными возможностями здоровья представлены на слайде.

СЛАЙД 12

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

^ Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны:

обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;

обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования;

отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования.

СЛАЙД 13

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:

- возможность достижения обучающимися с ОВЗ установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с выбранным вариантом стандарта;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм, санитарно-бытовых условий, требований пожарной и электробезопасности, сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта, возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

СЛАЙД 14

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

-планирование образовательного процесса;

- размещение и сохранение материалов образовательного процесса;

- фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

- взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

СЛАЙД 15

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования

Образовательное учреждение должно быть обеспечено:

- учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования.

- иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, предназначенным для детей с ОВЗ.

Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована:

- общими и специализированными для детей с ОВЗ печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана.

- научно-методической литературой по специальной психологии и коррекционной (специальной) педагогике, печатными образовательными ресурсами.


Уважаемые коллеги, мы еще раз призываем Вас и Ваших коллег активно участвовать в обсуждении данных проектов:

СЛАЙД 16

- федеральный законопроект "Об образовании в Российской Федерации" доступен для обсуждения на сайте zakonoproekt2010.ru

- проект специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья на сайте Института коррекционной педагогики Российской академии образования www.ikprao.ru

СЛАЙД 17

Также хотелось бы обратить ваше внимание на исполнение следующих нормативных правовых актов:

  • Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" по которому все образовательные организации (учреждения) делятся на:

- автономные;

- бюджетные;

- казенные.

  • Федеральный закон от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" по которому ОУ должны создавать и вести сайт образовательного учреждения.

При этом ответственность за создание и ведение сайта ОУ возлагается на руководителя образовательного учреждения.

СЛАЙД 18

  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 04.06.2010 № 316-01-52/2198 "О выполнении Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"

Обследование ребенка при обращении в областную межведомственную постоянно действующую психолого-медико-педагогическую комиссию осуществляется только при наличии пакета документов, а также с согласия родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.8 и 9 Закона руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за неразглашение психиатрического диагноза.

Протоколы психолого-медико-педагогических комиссий с данными обследования и личные дела обучающихся, воспитанников хранятся в сейфе руководителя образовательного учреждения и представляются в различные учреждения (учреждения образования, комиссии по делам несовершеннолетних, суд, прокуратуру и т.д.) по письменному запросу.

Перевод ребенка из специального (коррекционного) образовательного учреждения другого типа и вида осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) и наоборот.

СЛАЙД 19

  • Письмо министерство образования Нижегородской области от 22.03.2011 № 316-01-52-1022/11 "Об отзыве заявлений"

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 ноября 2010 года № 293 произошли изменения, связанные с проведением государственной аккредитации образовательных учреждений.

Согласно статье 33.2. Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются:

- подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

- установление его государственного статуса.

СЛАЙД 20

Таким образом, не подлежат государственной аккредитации дошкольные образовательные учреждения и образовательные учреждения по следующим реализуемым образовательным программам:

- основной общеобразовательной программе дошкольного образования;

- дополнительной образовательной программе;

- образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Особое место в организации учебно-воспитательного процесса занимает организация государственной (итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Мне хотелось бы более подробно остановиться на организации государственной (итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

СЛАЙД 21

Организацию государственной (итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида регламентирует письмо Министерство образования Российской Федерации от 14 марта 2001 года № 29/1448-1.

В районах области открываются новые профили трудового обучения, учитывающие местные природные условия и производственное окружение. Разрабатываются новые учебные программы и дидактическое сопровождение к ним. Вместе с тем учителям трудового обучения этих учреждений необходимо обучать детей и подростков технико - технологическим сведениям, приемам работы и отработки практических умений и навыков по общему курсу выбранной специальности.

По окончании обучающимися IX, X - XI (XII) классов проводится экзамен по трудовому обучению.

Экзамен по трудовому обучению выпускников IX класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.

Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, можно рекомендовать оценку знаний не по экзаменационным билетам, а в форме собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником.

Задача собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень теоретических знаний, умений и навыков выпускников, их дальнейшие планы, но и определить их способность общаться со взрослыми.

Образовательное учреждение имеет право самостоятельно готовить экзаменационный материал с учетом профилей трудового обучения, организованных в учреждении (материал практической экзаменационной работы и экзаменационные билеты). Экзаменационный материал должен быть утвержден органом управления образования.

Подготовка к проведению экзамена, порядок проведения и оценка результатов экзамена подробно изложены в данном нормативном правовом акте.

Выпускникам успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме экзамена по трудовому обучению выдается документ государственного образца – свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения/класса.

СЛАЙД 22

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 28 февраля 2011 года № 224 "Об утверждении порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов" заполнение свидетельств об окончании специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения осуществляется рукописным способом.

СЛАЙД 23

В Нижегородской области по-прежнему продолжает развиваться сеть специального образования, функционирующая в двух формах:

- традиционной, представленной специальными (коррекционными) образовательными учреждениями I –VIII вида;

- альтернативной – интегрированным обучением детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общеобразовательных школах.

Хотелось бы отметить, что Нижегородская область, как один из немногих субъектов Российской Федерации, имеет сеть специального образования, представленную всеми типами и видами специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Модель образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в области представлена следующим образом.

  • ^ 50 специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида, в которых обучаются 5428 обучающихся;

Сеть образовательных учреждений, обеспечивающих права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование

^ Образовательные учреждения/

численность обучающихся

2008

2009

2010

для неслышащих детей (I вид)

2/118

2/119

2/123

для слабослышащих и позднооглохших детей (II вид)

2/169

2/162

2/155

для незрячих детей (III-IV вид)

1/160

2/139

2/163

для детей с тяжелыми нарушениями речи (V вид)

1/48

1/47

1/55

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид)

2/85

2/87

2/46

для детей с задержкой психического развития (VII вид)

3/355

3/351

3/335

для умственно отсталых детей (VIII вид)

40/4543

38/4322

38/2979

Итого

52/5642

50/5382

50/5428

Как видно на слайде:

- количество образовательных учреждений, реализующих специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VIII вида остается стабильным;

- возросла численность обучающихся в специальных (коррекционных) школах в 2010 году по сравнению с 2009 на 46 человек.

СЛАЙД 24

  • 435 специальных (коррекционных) классов IV, VII, VIII вида при общеобразовательных школах, в которых обучаются 3284 обучающихся.

^ Специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованные при общеобразовательных школах/численность обучающихся


2008


2009


2010

Классы для умственно отсталых детей (VIII вид)

212/708

212/844

198/876

Классы для детей с задержкой психического развития (VII вид)

303/2770

243/2416

223/2248

Классы для детей с недостатками физического развития (IV вид – классы охраны зрения)


14/160


15/170

14/160

ИТОГО:

529/3638

470/3430

435/3284

СЛАЙД 25

В функционировании сети определись тенденции:

- уменьшается численность обучающихся в специальных (коррекционных) классах в 2010 по сравнению с 2009 с 3430 чел. до 3284 чел. (на 254 человека).

Также значительно уменьшилось общее количество классов с 470 до 435.

По-прежнему основной контингент детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам, получает образовательные услуги в условиях специальных (коррекционных) школ-интернатов.

Наряду с этим, отмечается увеличение численности детей с ограниченными возможностями здоровья, включённых в единый образовательный процесс в общеобразовательных школах с 891 чел. в 2009 г. до 917 в 2010.

По данным информации статистической отчетности по состоянию на 1 октября 2010 года в 167 школах обучается дети с ограниченными возможностями здоровья, интегрированные в класс возрастной нормы, в том числе, обучающиеся индивидуально на дому.

По прежнему, острым остается вопрос реструктуризации сети специального (коррекционного) образования, в первую очередь специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов VIII вида.

СЛАЙД 26

Так, в 2010 году в системе специального (коррекционного) образования области произошли следующие изменения:

- создана ГОУ Дзержинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

- при этом летом 2010 года ликвидирована Сокольская СКШИ по причине дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях Сокольского района, в связи с чем здание школы передано под размещение детского сада, где и ранее размещалось ДОУ;

В текущем учебном году по-прежнему остается острым вопрос о судьбе Выксунской СКШИ, созданные при общеобразовательных учреждениях района, по причине невыполнения предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора.

СЛАЙД 27

При этом практика реорганизации СКШИ в специальные (коррекционные) классы, созданные в общеобразовательных школах, выявляет ряд проблем:

- отсутствие поддержки со стороны участников образовательного процесса (жалобы от учеников и родителей общеобразовательных школ, где будут открываться СКК);

- не вводятся в штатное расписание такие специалисты как логопед, психолог, дефектологи, и, как следствие, не проводятся специальные (коррекционные) занятия, целью которых является коррекция существующих недостатков в психическом и физическом здоровье, а самое главное – социализация детей;

- трудовая подготовка учащихся остается на уровне общеобразовательной школы, когда для таких детей профессионально-трудовая подготовка – основной вид деятельности;

- общеобразовательная школа не имеет возможности открыть СКК для детей со сложной структурой дефекта в связи со сложностью создания условий для организации учебно-воспитательного процесса, несмотря на то, что их количество с каждым годом увеличивается.

СЛАЙД 28

В настоящее время в образовательных учреждениях области получают общее образование 6432 детей-инвалидов.

Из них:

- в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-VIII вида по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам обучаются 3162 детей-инвалидов;

- в специальных (коррекционных) классах IV, VII, VIII вида при общеобразовательных школах по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам обучаются 513 детей-инвалидов;

- в общеобразовательных школах по общеобразовательным программам обучаются 2757 детей-инвалидов.

^ Динамика численности детей-инвалидов в образовательных учреждениях


Образовательные учреждения

2008

2009

2010

всего, в том числе:

6147

6089

6432

в специальных (коррекционных) школах-интернатах I-VIII вида


2937

2945

3162

в специальных (коррекционных) классах при общеобразовательных школах


444

515

513

в дневных общеобразовательных школах

2766

2629

2757


Причинами увеличения численности детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях является своевременное их выявление и создание адекватных условий для организации образовательного процесса:

- реализация образовательных программ в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (ИПР);

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения квалифицированными кадрами.

- открытие классов для воспитанников, ранее считавшихся не обучаемыми по медицинским показаниям.

Мониторинг выполнения рекомендаций психолого-педагогического этапа индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов (ИПР), обучающихся в образовательных учреждениях области, показал, что на 1 октября 2010 года правом получения услуг по психолого-педагогическому сопровождению воспользовались 2789 детей-инвалидов (67,9 % от числа представивших ИПР).

СЛАЙД 29

Анализ информации выявил, что органами управления образования недостаточно осуществляется контроль за качеством предоставляемой информации.

На слайде представлены причины не выполнения ИПР:

  • отсутствие рекомендаций в ИПР – 164

  • отсутствие специалистов – 111

  • отказ родителей – 123

  • прочие причины – 68

СЛАЙД 30

Мы определили основные задачи по созданию условий для обеспечения бюджетных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья, по совершенствованию и функционированию системы специального образования:

- активизация работы служб по раннему выявлению и оказанию ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с целью предупреждения инвалидизации детского населения;

- создание в общеобразовательных учреждениях специальных условий для получения доступного и качественного образования детей с особыми образовательными потребностями, используя для этого различные модели образовательной и социальной интеграции, а также формы получения образования, в том числе дистанционную;

- совершенствование материально-технической базы и методического обеспечения образовательных учреждений, реализующих специальные (коррекционные) программы;

СЛАЙД 31

- обеспечение образовательных учреждений, реализующих специальные (коррекционные) программы, специалистами в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения;

- повышение доли педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в форме дистанционного обучения;

- осуществление контроля за соблюдением прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на получение доступного и качественного образования.

СЛАЙД 32







Похожие:

\"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования\" Уважаемые коллеги! iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
\"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования\" Уважаемые коллеги! iconУрок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
\"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования\" Уважаемые коллеги! iconИнновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках естественнонаучного цикла Е. А. Филиппова, О. В. Ямукова моу «сош №59 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары»
Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных...
\"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования\" Уважаемые коллеги! iconПлан финансово-хозяйственной деятельности на 2012-2014 годы муниципального автономного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Юргинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
\"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования\" Уважаемые коллеги! iconИспользование специальных информационных технологий на уроках русского языка и литературы в структуре модернизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Моу средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары
\"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования\" Уважаемые коллеги! iconКраевой конкурс «Учитель здоровья 2012»
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
\"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования\" Уважаемые коллеги! iconМуниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
\"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования\" Уважаемые коллеги! iconКонспект урока географии в 9 «а» классе Тема урока: "Состояние топливной промышленности на современном этапе, проблемы и перспективы развития"
Сформировать представление о ведущих отраслях топливной промышленности – нефтяной и газовой, состоянии на современном этапе, перспективах...
\"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования\" Уважаемые коллеги! iconПрограмма коррекционной работы пояснительная записка
Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в освоении основной образовательной...
\"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования\" Уважаемые коллеги! iconРазвитие мотивационных факторов учебной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья как средство повышения ее продуктивности

Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами