Урок по теме: «Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии» icon

Урок по теме: «Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии»



НазваниеУрок по теме: «Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Мощь и сила науки в обобщении фактов, цель – в обобщении этого множества.

Д.И. Менделеев


Урок по теме: « Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии».


Урок построен по принципам здоровьесбережения:


а) Учет особенностей учащихся в классе;

б) Взаимосвязь умственной и практической деятельности;

в) Использование методов обучения способствующих сохранению здоровья учащихся ( дифференцированный подход в обучении);

д) Умение создать на уроке комфортные условия для школьников с учетом индивидуальных психологических особенностей;

е) Создание условий для самовыражения учащихся;

ж) Активизация мотивационной сферы;

з) Умение учителя в любом действии сначала выделять положительное, а только потом выделять недостатки.


^ Цели урока:


Обучающие: Систематизировать и углубить знания о металлах, как химических элементах и простых веществах;

Подчеркнуть зависимость свойств металлов от особенностей строения атомов и положения в электрохимическом ряду напряжений.


Развивающие: Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать;

Развивать ЗУН учащихся, при решении качественных и количественных задач.


Воспитательные: воспитывать экологическую культуру (на примере последствий загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами), ответственное отношение к собственному здоровью (в связи с необходимостью или вредом поступления в организм некоторых металлов).


План урока:


УЭ – 0. Постановочная часть урока.


УЭ – 1. Металлы в окружающей среде и в организме человека.


УЭ – 2. металлы, как химические элементы.


УЭ - 3. Металлы, как простые вещества.


УЭ - 4. Химические свойства простых веществ металлов.


УЭ - 5. Соединение металлов.


УЭ - 6. Решение задач.


УЭ – 0. Постановочная часть урока.

Цель: Познакомить учащихся с содержанием модуля составить учебные цели, определить пути достижения.


УЭ – 1. Металлы в окружающей среде и в организме человека.


Цель: познакомится с металлами, которые встречаются в окружающей среде и вызывают ее загрязнение.

2. Металлы в организме человека и их влияние на жизненно важные функции.


УЭ – 2. Металлы, как химические элементы.


Цель: Сформировать, систематизировать и углубить знания о металлах как химических элементах.

1. Прочитайте схему опорного конспекта «Характеристика химических элементов – металлов».

2. Проверьте уровень усвоения знаний в ходе выполнения задания.

1. Какое положение в ПСХЭ занимают химические элементы металлы?

2. Число электронов на внешнем энергетическом уровне?

3. Как изменяется радиус атомов Ме в периодах?

4. Как изменяется восстановительная способность у атомов в периодах и группах?

5. Какую степень окисления проявляют металлы?

6. Проделать опыт: Na+H2O -> ?

Реактивы: Na, H2O; фенолфталеин.

7. Записать уравнение реакций.


1. В


Fr At


2. Me +? )…) от 1 до 3 е

Исключение: Me главных подгрупп IV – VII групп

Ra (Me)> Ra (HeMe)


3. Мео – ne -> Me+n - ок-е


0, +1, +2, +3 - низкие

4. Ст. ок. Ме

+4, +5, +6, +7, +8 – высокие


5. Изменение восстановительных свойств атомов Ме в ПС

В периоде причина:

заряд ядра ->

В главной n ( e ) на внешнем слое ->

подгруппе причина: Ra

Ra


УЭ – 3. Металлы, как простые вещества.


Цель: Сформировать понятие о металлах, как простых веществах. Нахождение особенностей строения атомов.

1. Прочитайте схему опорного конспекта «Характеристика простых веществ металлов».

2. Проверьте уровень усвоения знаний в ходе выполнения задания.

1. Какой вид связи в металла?

2. Какой тип кристаллической решетки?

3. Агрегатное состояние металлов.

4. Как называются: а) твердость; б) t плавления; в) t кипения с уменьшением радиуса и увеличения числа электронов на внешнем слое периоде?

5. Как изменяются эти свойства в группе с увеличением радиуса?

6. Проделать опыт Zn; HCl -> ?

Реактивы: Zn; HCl.

7. Записать уровнение.


Характеристика простых веществ – металлов


1. Металлическая Металлическая Твердое состояние,

Связь кристаллическая металлический

Решетка блеск, электро –

и теплопроводность,

ковкость (пластичность)


2. Изменение физических свойств в ПС

Твердость, tпл., tкип.


В периоде причина:

В группе причина: n ( e ) на внешнем слое

Ra Ra


^ УЭ – 4. Химические свойства простых веществ - металлов.


Цель: Закрепить и углубить знания о металлах их химических свойствах. Подчеркнуть зависимость свойств от положения в ПСХЭ, в электрохимическом ряду напряжений. Проверить умения учащихся применить знания при решении количественных и качественных задач.

1. Рассмотреть и изучить схему опорного конспекта «Химические свойства простых веществ – металлов».

2. составить по одному уравнению каждого вида.

3. Одно из уравнений уравнять методом электронного баланса.

4. Проделать опыт: Fe+CuSO4 -> ?

Реактивы: Fe; CuSO4; пробирки.

5. Записать уравнение реакции.

Химические свойства простых веществ – металлов

HeMe

соль Fe + Cl2

Al + S


O2 осн. оксид Ca + O2

амф. оксид Al + O2


Me0+в-ль

H2O Me (OH)n + H2 K + H2O

MeO + H2 Zn + H2O


MeO

Me + MeO Mg + CuO

Fe + Al2O3


к-та cоль + H2 Fe + HCl


соль соль + Me Zn+CuCl2

Cu+FeSO4


^ УЭ-5. Соединения металлов.


Цель: Уметь по степени окисления определить характер и свойства его соединения.

t

1. Проделать опыт: Cu+H2SO4 ?

а) Реактивы: медная проволока, концентрированная серная кислота, спиртовка пробирки, держалка, азотная кислота (конц).


t

б) Cu+HNO3 ?

2. Записать уравнения.


Соединения металлов.


+1, +2 Me2O MeOH

MeO Me(OH)2

основные оксиды основания


Ст.ок +3 Me2O3

амфотерные оксиды амфотерные гидроксиды


+4 MeO2, Me2O5 и др. H2 MeO3, HMeO3 и др.

кислотные оксиды кислоты


УЭ – 6. Решение задач.


Цель: Проверить умение учащихся применить знания при решении качественных и количественных задач.

1. Решить задачу.

Задача: При взаимодействии 3,45г. Щелочного металла с водой образовалось 5,6л. водорода. Назовите щелочной металл.


Итоги урока.

Домашнее задание: осуществить превращение

Mg -> MgO -> MgOH2 -> MgCl2




Похожие:

Урок по теме: «Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии» iconУрок для учителей города по теме «Течения в Мировом океане» с использованием модульной и лос технологий. Открытый урок для учителей Томской области по теме «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки» с использованием модульной технологии
Почётная грамота Городской научно-методический центр Департамента образования администрации города Томска за активную методическую...
Урок по теме: «Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии» iconУрок русского языка и литературы в 6 классе (с использованием здоровьесберегающих технологий) Морфологический разбор глагола при изучении темы: «Человек в окружающем мире» (по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Интегрированный (спаренный) урок русского языка и литературы в 6 классе (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Урок по теме: «Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии» iconУрок по экономике учитель Минаева В. Н. Подготовка к уроку по модульной технологии на тему: «система налогообложения. Виды налогов»
...
Урок по теме: «Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии» iconУрок с применением икт
Уроки с использованием икт отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к предмету, эффективностью. За последние годы...
Урок по теме: «Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии» iconУрок по теме «Древний Египет» с применением компьютерных технологий Цели
Тема: Итоговый урок по теме «Древний Египет» с применением компьютерных технологий
Урок по теме: «Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии» iconРазработка урока с элементами здоровьесберегающих технологий (с презентацией) по английскому языку для учащихся 3-их классов по теме
Цель урока: закрепление знаний, умений и совершенствования навыков говорения и чтения по теме «Если хочешь быть здоровым …»
Урок по теме: «Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии» iconКонспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики 5 класса
Урок по теме: «Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии» iconПлан-конспект открытого урока по русскому языку
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с использованием мультимедийных технологий
Урок по теме: «Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии» iconРазработка урока с элементами здоровьесберегающих технологий (с презентацией) по английскому языку для учащихся 3-их классов по теме «if you want to be healthy …» по умк «enjoy english» биболетовой м. З
Цель урока: закрепление знаний, умений и совершенствования навыков говорения и чтения по теме «Если хочешь быть здоровым …»
Урок по теме: «Обобщение знаний о металлах с использованием здоровьесберегающих технологий, с применением учебных элементов и опорных схем по модульной технологии» iconИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы
Использование инновационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами