Учебники по изо, открытки с изображениями памятников архитектуры. План урока Приветствие icon

Учебники по изо, открытки с изображениями памятников архитектуры. План урока Приветствие



НазваниеУчебники по изо, открытки с изображениями памятников архитектуры. План урока Приветствие
Дата17.10.2016
Размер
ТипУчебники

Урок изобразительного искусства

(8 класс).

«Образы материальной культуры прошлого.

Архитектурные стили разных эпох».


Цель: Закрепление и расширение знаний об архитектурных стилях и архитектурных конструкциях здания.

Задачи:

  • Повторение знаний, понятий по теме.

  • Знакомство с различными интересными фактами в области архитектуры.

  • Развитие познавательного интереса, мотивации.

  • Развитие коммуникативных качеств.

Оборудование: листы с заданиями, бланки-ответы для учащихся, альбомы, карандаши, учебники по изо, открытки с изображениями памятников архитектуры.


План урока

  1. Приветствие.

  2. Сообщение темы и цели урока

  3. Повторение и закрепление знаний проводится с использованием игровых заданий по изучаемой теме.


1. Разминка-соревнование «Анаграммы».

Два, три желающих участника (можно от каждого ряда) выполняют задание на доске, выигравшим считается тот, кто быстрее справится с заданием


^ Краска => К­­­­­­­­­____________(основа зданий в готических храмах). (Каркас)

Мазок => З________________ (средневековое здание). (Замок)

Кара => А__________ (дугообразное перекрытие проема в стене). (Арка)

Сенат => С ____________ (вертикальная часть здания). (Стена)

Кольцо => Ц __________(нижняя часть здания, лежащая на фундаменте). (Цоколь)

Торнадо => Р ___________ (круглое или полукруглое здание с куполом). (Ротонда)

Коробка => Б ____________ (стиль в европейском искусстве 17-18вв). (Барокко)

Окорок => Р ___________ (стиль в европейском искусстве 18вв). (Рококо)

Этаж + мир => Э_________(Художественный музей в Санкт-Петербурге). (Эрмитаж)


^ 2. Игра «Верификатор».

Игра проводится фронтально, учащиеся записывают свои ответы на листах – бланках (приложение 1), затем меняются ими в паре для проверки или выполняют самопроверку.


  • 1. Словом «барокко» сначала называли редкую драгоценную жемчужину причудливой формы. (Да. А потом так стал называться стиль европейского искусства, нарядный, пышный и роскошный.)




  • 2. Портик – это маленький порт, пристань в прибрежном городке. (Нет. Это галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание, завершенная фронтоном или аттиком.)




  • 3. Растрелли поставил статуи на карнизе Зимнего дворца, чтобы закрыть ими печные трубы. (Да.)

  • 4. Колонны Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге возводились раньше его стен. (Да.)




  • 5. В Петергофе, «Русском Версале», нет ни одного водонапорного механизма. (Да. Такого нет нигде в мире. Вся система снабжения уникальных фонтанов водой разработана Петром I и инженером Туволковым. Ключевая вода с Ропшинских высот накапливается в бассейнах Верхнего парка и поступает в фонтаны Нижнего парка.)




  • 6. Домовиной в старину на Руси называли большой дом. (Нет. Так называли гроб.)




  • 7. Помпезное здание – это здание, воду в которое подают с помощью помпы, т.е. насоса. (Нет. Это торжественное, пышное с помпой здание. Помпа в этом случае – внешняя, показная пышность.)




  • 8. Этаж под самой крышей носит имя, придумавшего его архитектора. (Да. Французский архитектор Франсуа Мансар придумал чердачное помещение под крутой с изломом крышей – мансарду.)




  • 9. Ретроград – это городской архитектор, строящий дома в стиле ретро – под старину. (Нет. Это противник прогресса, реакционный отсталый человек.)




  • 10. Ленинградский вокзал в Москве и Московский в Санкт-Петербурге – это вокзалы-близнецы. (Да. Они стали конечными пунктами первой в России железной дороги, соединяющей две столицы. Здания выстроены в «военно-промышленном» стиле. Здесь впервые использовались элементы модного сейчас стиля «хай-тек» - чугунные перекрытия и колонны.)



^ 3. Решение кроссворда.

Учащиеся делятся на группы по 4 человека и решают кроссворд на листке. Ответы проверяются и оцениваются другой группой или учителем (приложение 2).




Вопросы к кроссворду:

  1. Её называют: «Каменная летопись», «каменная симфония», «музыка в камне». (Архитектура)

  2. Не только строй военнослужащих, но и архитектурно обработанная круглая в сечении вертикальная опора. (Колонна)

  3. Стиль, появившийся в результате кризиса в архитектуре. (Модерн)

  4. Древние постройки, представляющие собой центрически упорядоченную композицию из вертикальных столбов, перекрытых горизонтальными глыбами. (Кромлехи)

  5. Стиль возникший в древней Греции и господствовавший в Европе с 17 по 19 век. (Классицизм)

  6. Отличительный характерный почерк, направление в изобразительном искусстве, архитектуре, одежде и т. д. (Стиль)

  7. Не только документ, дающий право на обыск в квартире подозреваемого, но и определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции. (Ордер)

  8. Название этого архитектурного стиля произошло от названия древнегерманского племени. (Готика)

  9. Фамилия великого российского архитектора, яркого представителя стиля барокко, автора Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. (Растрелли)

  10. Не только часть парашюта, но и часть здания церкви. (Купол)

  11. Причудливый стиль, возникший в Италии в 17-18 века. (Барокко)

  12. Не только красивый, душистый цветок, но и круглое окно с каменным переплетом в виде радиальных лучей в центре фасада романских и готических построек 12-15 вв. (Роза)




  1. Индивидуальная практическая работа: выполнение зарисовок зданий определенного архитектурного стиля. Для выполнения задания учащиеся используют учебник по изобразительному искусству, открытки, принесенные с собой вырезки из журналов и газет.




  1. Подведение итогов урока.

Вопросы для обобщения:

  • С чем связано развитие того или иного стиля?

  • Какой стиль понравился вам больше остальных и почему?



Приложение 1.

Бланк ответов для игры «Верификатор».

Задание: ответь «да» или «нет».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.
































^ Бланк ответов для игры «Верификатор».

Задание: ответь «да» или «нет».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.
































^ Бланк ответов для игры «Верификатор».

Задание: ответь «да» или «нет».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.
































^ Бланк ответов для игры «Верификатор».

Задание: ответь «да» или «нет».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.
































^ Бланк ответов для игры «Верификатор».

Задание: ответь «да» или «нет».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.
































^ Бланк ответов для игры «Верификатор».

Задание: ответь «да» или «нет».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.
































^ Бланк ответов для игры «Верификатор».

Задание: ответь «да» или «нет».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.































Приложение 2.

Кроссворд по теме «Архитектурные стили и конструкции здания»




Вопросы к кроссворду:

  1. Её называют: «Каменная летопись», «каменная симфония», «музыка в камне».

  2. Не только строй военнослужащих, но и архитектурно обработанная круглая в сечении вертикальная опора.

  3. Стиль, появившийся в результате кризиса в архитектуре.

  4. Древние постройки, представляющие собой центрически упорядоченную композицию из вертикальных столбов, перекрытых горизонтальными глыбами.

  5. Стиль возникший в древней Греции и господствовавший в Европе с 17 по 19 век.

  6. Отличительный характерный почерк, направление в изобразительном искусстве, архитектуре, одежде и т. д.

  7. Не только документ, дающий право на обыск в квартире подозреваемого, но и определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции.

  8. Название этого архитектурного стиля произошло от названия древнегерманского племени.

  9. Фамилия великого российского архитектора, яркого представителя стиля барокко, автора Зимнего дворца в Санкт-Петербурге.

  10. Не только часть парашюта, но и часть здания церкви.

  11. Причудливый стиль, возникший в Италии в 17-18 века.

  12. Не только красивый, душистый цветок, но и круглое окно с каменным переплетом в виде радиальных лучей в центре фасада романских и готических построек 12-15 вв.



Похожие:

Учебники по изо, открытки с изображениями памятников архитектуры. План урока Приветствие iconКонспект Открытого урока изо антипова Юлия Александровна, учитель изо тема «цветные настроения» Тип урока комбинированный
Метод урока- обучение + практика, практическое занятие, самостоятельное исследование
Учебники по изо, открытки с изображениями памятников архитектуры. План урока Приветствие iconИстория архитектуры юга россии план лекций
Лекция Архитектура периода первобытного строя. Зарождение архитектуры. Жилища матриархального и патриархального общества. Майкопская...
Учебники по изо, открытки с изображениями памятников архитектуры. План урока Приветствие iconУрок №5 " Первоэлементы архитектуры" Тема: "Первоэлементы архитектуры"
Цель: способствовать формированию знаний обучающихся о возникновении архитектуры
Учебники по изо, открытки с изображениями памятников архитектуры. План урока Приветствие iconВнимание! Все сгибы делаются на лицевой стороне открытки!
Делать открытки так просто с помощью специальной доски для сгибов и инструмента для сгибов
Учебники по изо, открытки с изображениями памятников архитектуры. План урока Приветствие iconТема. Моделирование базовых элементов архитектуры пк
Цель: рассмотреть и изучить основные характеристики структуры и архитектуры современных пк
Учебники по изо, открытки с изображениями памятников архитектуры. План урока Приветствие iconЭлектронные учебники и обучающие программы в библиотеке
Какие учебники лучше использовать на школьных уроках, какие помогут отстающему или проболевшему ученику усвоить темы школьных предметов?...
Учебники по изо, открытки с изображениями памятников архитектуры. План урока Приветствие iconКонспект урока изо в 5-м классе "Внутренний мир русской избы"
Моу «Уксянской сош» «Внутренний мир русской избы» Разработала учитель изо I категории Петунина Н. А
Учебники по изо, открытки с изображениями памятников архитектуры. План урока Приветствие iconУчебники для 9 класса С. И. Львовой, приложение к учебнику. Ход урока Вступительное слово
Смайлики, карточки, тесты, портрет Ф. И. Тютчева, аудиозапись романса на стихи Ф. И. Тютчева «Я встретил Вас, и всё былое…», учебники...
Учебники по изо, открытки с изображениями памятников архитектуры. План урока Приветствие iconУрок в 7 «Б» классе. Тема урока: «Изготовление открытки в технике металлопластики»
Образовательная – научить детей приемам тиснения по фольге и правильному подбору инструментов
Учебники по изо, открытки с изображениями памятников архитектуры. План урока Приветствие iconЛекция архитектура программного средства
Понятие архитектуры и задачи ее описания. Основные классы архитектур программных средств. Взаимодействие между подсистемами и архитектурные...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами