Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» icon

Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции»



НазваниеКонспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Паневина Г.Н., КГБОУ ХК ИРО

Чернышёва С.Н., МБОУ СОШ №6 п. Чегдомын

План – конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции»

Тип учебного занятия по дидактической цели – урок-практикум

Практическая работа № 5 Изготовление собственной метеорологической станции

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, дневник географа – следопыта (тетрадь в клетку 12 листов), фотоаппарат (у учителя); литровая стеклянная банка, воздушный шарик, канцелярская резинка, картон, клей (можно «суперклей»), коктельная пластиковая трубочка, небольшой лист плотной бумаги, строительный уровень (маленький); Картон, цветная бумага, компас, деревянный стержень, клей, две деревянные катушки для ниток, коробка из под обуви; пластиковая бутылка, цветной скотч (изолента); стеклянная бутылка с пробкой, краситель (можно из пасхального набора), большой пластиковый бутыль (5л), картон, скотч, пластилин, прозрачная пластиковая коктельная трубочка.

^ Особые условия: сдвинутые по две парты, за которыми группами сидят ребята. Состав группы зависит от того, по какому прибору ребята составляли отчет об экскурсии.

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

^ 1.Организационно - мотивационный этап урока

Определение

темы урока

На прошлом уроке мы побывали на метеостанции и посмотрели с помощью каких приборов метеорологи проводят наблюдения за явлениями природы.

- А вы сами хотели бы научиться проводить настоящие наблюдения за состоянием атмосферы?

- Что вам для этого необходимо?


- Вы уже догадались, чему будет посвящен наш урок?


- Сформулируйте цель нашего урока



Отвечают на вопросы


- Называют предполагаемую тему урока


Высказывают формулировки:

- Создать собственную метеостанцию

- Изготовить метеоприборы







Формулирование задач урока

Сегодня на уроке вы выступите в несколько необычной для вас роли – роли инженеров - конструкторов. А чтобы узнать, что вы будете делать, нужно отгадать мои загадки и, с помощью слова-отгадки, сформулировать задачу для своей группы.

  1. Поднимаемся мы в гору, стало трудно нам дышать.
    А какие есть приборы, чтоб давление измерять?
    На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.
    Эта стрелка наперед нам погоду узнает;

Всем поведает, хоть и без языка,
когда будет ясно, когда облака.

(Барометр)

  1. Влюблённый в ветер

Полдень ясен, как дитя.

Суп кипит в кастрюльке.

Вяжет веники, кряхтя,

Из берёз дедулька.

Высоко наш петушок

Залетел на крышу

И уснул, прикрыв глазок,

Ничего не слышит.

Но лишь дунул ветерок -

Встрепенулся петушок

И на тонкой спице

Как давай крутиться!

Куда вихрь - туда и он,

Будто в ветер он влюблён.

А утихнет ветерок,

Вновь уснёт наш петушок. (Флюгер)

  1. Очень трудная загадка:

Ученый ловит дождик в «кадку».

По количеству воды

Прогнозы ставит для страны? (Осадкомер)

  1. Ты повесь его снаружи -

И узнаешь, зной иль стужа.

Тонкий столбик спиртовой

В нем гуляет, как живой. (Термометр)




Отгадывают загадки, формулируя задачи:


1.Изготовить барометр


2.Сделать простейший флюгер


3. Сконструировать осадкомер


4. Создать термометр





Элементы фольклора

Создание мотивационной установки

- Ребята, прослушайте шуточное стихотворение и сделайте вывод о значении знаний прогноза погоды.

margarita 

^ Прогноз погоды

Жил в деревне нашей дед,
Все мы с ним не знали бед,
Был он старый и больной
И частенько был хмельной
Ревматизмом дед страдал,
О погоде точно знал:
Будет дождь иль будет ясно
Как жилось тогда прекрасно!
Если скажет:"Будет дождь"
Без плаща уж не пойдешь
Не послушал - будет хуже-
Мокрый топаешь по луже!
Но однажды дед взбесился,
На курорт он запросился,
Взял путевку на Кавказ
И на месяц сгинул с глаз.
Возвратился дед с курорта,
Стал совсем другого сорта,
Чувствует себя отлично,
A к погоде - безразлично
Вот тогда пришла беда,
Открывайте ворота
Ох, обидно нам до слез,
Точный где теперь прогноз???
^

- А нам точный прогноз помогут сделать изготовленные вами приборы.


Высказывают свои мнения

Выбирают главное

Интеграция с литературой

^ 2.Процессуально - содержательный этап урока

Подготовка к работе

И так, ребята, в первую очередь, вы должны придумать название своему «конструкторскому бюро». Название должно быть связано с тем прибором, который вы будете собирать. Свой прибор вы должны не просто собрать, но и защитить, т.е. дать ему рекламу (объяснить его значимость). Работу оформить 1-2 слайдами в отчете по экскурсии. Таким образом, у вас получиться одна презентация о метеоприборе (начиная с истории его создания и заканчивая изготовлением его аналога).


Читают инструкции, совещаются о названии команды

Продумывают значение изготовленного прибора




Изготовление приборов

При изготовлении приборов пользоваться инструкциями на следующих страницах:

1 группа, собирающая БАРОМЕТР – стр.68

2 группа, собирающая ФЛЮГЕР – стр.73

3 группа, собирающая ДОЖДЕМЕР – стр.73-74

4 группа, собирающая ТЕРМОМЕТР – стр.74-75

Изготавливают приборы, пользуясь инструкциями, оформляют слайды презентации

Работа по инструкции




Защита изделий

На защиту своего прибора каждой группе отводится 3 минуты. Остальные обучающиеся оценивают предложенный прибор в рейтинговых листах, предложенных учителем по 5 бальной системе.


Оценивают работы одноклассников.




Творческое оформление работы

^ 3.Этап закрепления

Закрепление

Дополните предложения названиями свойств воздуха

  • С помощью барометра измеряют___________

  • С помощью осадкомера определяется______

  • Термометром можно измерить____________

  • Флюгер указывает, откуда дует_______ и с какой скоростью.

Для чего организуются метеорологические станции?

Дополняют предложения


-Делают вывод о значении метеорологических станций







^ 4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности

Выразите, одним словом значение сегодняшнего урока

Научились, сделали, поняли, барометр, термометр….

Умение обобщать и выделять главное




Рефлексия эмоционального состояния

Похлопайте те, кому урок понравился и он доволен результатом

Потопайте те, неудовлетворен уроком

Хлопают (возможно топают)

Анализ и оценка своего эмоционального состояния.




^ 5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

В течение недели проводить наблюдения за погодой с помощью своих приборов и заносить данные наблюдений в рабочую тетрадь:

1 группа, собирающая БАРОМЕТР – стр.34, задание 2-3

2 группа, собирающая ФЛЮГЕР – стр.35 задание 1.

3 группа, собирающая ДОЖДЕМЕР – стр.36, задание 2

4 группа, собирающая ТЕРМОМЕТР – стр.37, задание 2-3

Провести наблюдения, найти информацию в дополнительных источниках

Применение знаний на практике




Дополнительное задание (по выбору)

Подобрать народные приметы на зиму













Похожие:

Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconРазработка урока по теме: «Изготовление детекторного приемника»
Обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий: детекторный приемник, диод, катушка, конденсатор, переменный конденсатор,...
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект занятия Тема: «Изготовление брелока из теннисного шарика и пайеток». Целью данной исследовательской работы является: изготовление брелока из теннисного шарика и пайеток. Задачи
Приобщить к самостоятельному решению поставленной задачи, к исследованию и сравнению
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект занятия Тема: «Изготовление брелока из теннисного шарика и пайеток». Целью данной исследовательской работы является: изготовление брелока из теннисного шарика и пайеток. Задачи
Приобщить к самостоятельному решению поставленной задачи, к исследованию и сравнению
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект занятия Тема: «Изготовление брелока из теннисного шарика и пайеток». Целью данной исследовательской работы является: изготовление брелока из теннисного шарика и пайеток. Задачи
Приобщить к самостоятельному решению поставленной задачи, к исследованию и сравнению
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект урока по обж в 8 классе. Учитель: Королева Н. В. Тема: «Изготовление ватно-марлевой повязки»
Новостная лента. Краткие сообщения учащихся о событиях, катастрофах, чс в нашей стране и мире
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект открытого занятия «Термическая обработка кожи. Изготовление цветов и листьев. Декоративное панно»
Тема: «Термическая обработки кожи. Изготовление цветов и листьев. Декоративное панно»
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс
Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект урока бесполое размножение (Тема урока) фио (полностью) Золотарева Ирина Геннадьевна
Тема и номер урока в теме урок биологии по теме «Бесполое размножение», урок №1 в теме 1 «Размножение организмов”
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России XX -начало XXI века. 9 класс
Конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции» iconКонспект урока по технологии «Аппликация (обратная) из пластилина» (занятие-практикум) 1 класс
«живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами