Урок по физической культуре в 6-м классе Тема: Лыжная подготовка. 6-й класс icon

Урок по физической культуре в 6-м классе Тема: Лыжная подготовка. 6-й класс



НазваниеУрок по физической культуре в 6-м классе Тема: Лыжная подготовка. 6-й класс
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Открытый урок по физической культуре в 6-м классе

Тема: Лыжная подготовка.6-й класс.

Цель урока: развитие скоростных качеств.

Задачи:

  1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

  2. Закрепление двигательных умений в технике лыжных ходов.

  3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажных ходов.

Место проведения: Ученическая тренировочная лыжня на территории школы, накатанные параллельные лыжни до 30 м.

^ Части урока

Дозировка

Содержание урока

Орг. методические указания

^ I. Вводная часть.

10







Раздача лыж.

1

Раздача лыж и лыжных палок учащимся.

Каждый учащийся берет из инвентарной комнаты свои лыжи, палки и выходит строиться.

Построение.

1

Построение учащихся с лыжами в руках.

При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

Рапорт.

1

Сдача рапорта физоргом учителю.
Выполнение команд “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Вольно!” с лыжами в руках.

Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках.
По команде: “Равняйсь!” – лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, “Смирно!” – лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя.
“Вольно!” – в прежнее положение.

Приветствие. Задачи.

1

Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока.

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

Выход к месту занятий.

1

Организованный выход к месту проведения занятий.
Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой.
Учащиеся поворачиваются направо в движении, в колонну по одному и идут к указанному месту.

Подается команда: “Лыжи под руку!”
Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении.
При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.

Постановка на лыжи.

1

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

По команде: “На лыжи становись!”.
Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.

Вкатывание.

4

Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее – по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.

Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем. При необходимости учащиеся просят уступить дорогу словом “дорогу”.

^ II. Основная часть.

30

Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
Характерные ошибки:

  • недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;

  • неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.

Техника передвижения попеременно двухшажного хода (совершенствование)

10

После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся – индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.

Очень вялая постановка палок на снег.

Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

Закрепление техники одновременно одношажного и двухшажного хода.

5

Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к закреплению следующих лыжных ходов.
Учащиеся начинают движение по учебному кругу, – под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов.
Каждым учащимся подходит к накатанной лыжне до 30м.

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.
Все эти умения способствуют непрерывному передвижению в пологий подъем, с ярко выраженным согласованием рук и ног.

Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.

Игра: “Кто лучше!”

5

По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником.
То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном, одновременном отталкивании двумя палками.

В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель.

Эстафета: “Гонка с кеглями”

3

Расстояние – 25м.
Весь класс делится на 2 команды, которые стартуют друг за другом через определенное время.
Первыми стартуют слабые, через несколько секунд стартуют лыжники посильнее, и последними, спустя несколько секунд, стартуют сильные лыжники. Учащиеся передвигаются под углом одновременным одношажным ходом. Побеждает команда, пришедшая первая на финиш, независимо от времени старта.
То же, но стартуют в пологий подъем и передвигаются переменным двухшажным ходом.

Учащиеся делятся на три уровня подготовленности: сильные, средние, слабые.

В зависимости от уровня подготовленности, слабые стартуют первыми, затем средние, и последними – сильные с преимуществом в несколько секунд каждая команда. Одни стараясь убежать, другие догнать впереди бегущих лыжников.

Игра: “Быстрый лыжник”.

5

Две команды выстраиваются на параллельные лыжни в три забега по 3 человек.
По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров одновременным одношажным или двухшажным ходом по желанию детей .
Два – три победителя выходят после каждого забега в финал.
Победитель финала становится быстрым лыжником.

Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа.

Игра: “Быстрая команда”.

2

две команды по 3 человек выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет 3 лыжника.
По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным двухшажным ходом до флажка 25 метров , обегают флажок и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в попеременным двухшажным ходом. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее.
Побеждает команда пришедшая к финишу первой.

Каждый участник добегает до флажка одновременным двухшажным ходом, выполняя при этом два широких скользящих шага и мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения.

^ III. Заключительная часть.

5

Умеренное передвижение к месту построения.




Построение.

Итоги, оценки, домашнее задание.

 3

Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.

Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.

Снятие лыж.

 2

Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.

Дается команда “Лыжи снять!”, палки ставят вправо и снимают лыжи.

Уход в школу.




Установка лыж в лыжную пирамиду.







Похожие:

Урок по физической культуре в 6-м классе Тема: Лыжная подготовка. 6-й класс iconИз опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк»
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни на занятиях по физической культуре через подвижные игры
Урок по физической культуре в 6-м классе Тема: Лыжная подготовка. 6-й класс iconПрограмма по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года
Тема работы учителя Тарасова Владимира Борисовича «Комплексная программа по физической культуре в малочисленной сельской школе»
Урок по физической культуре в 6-м классе Тема: Лыжная подготовка. 6-й класс iconУрок по биологии и физической культуре «Мышцы. Функции мышц»
Данный урок в курсе биологии проводится по теме «Опора и движение» в середине второй четверти и соответствует теме «Гимнастика» по...
Урок по физической культуре в 6-м классе Тема: Лыжная подготовка. 6-й класс iconУрок по физической культуре для 1-го класса "Преодоление препятствий" Долгова Н. Б. учитель физической культуры
Инвентарь: гимнастические маты, скакалка, гимнастическая стенка 5-6 пролетов, скамейка 2шт, обручи, музыкальный центр и диск с записью...
Урок по физической культуре в 6-м классе Тема: Лыжная подготовка. 6-й класс iconУрок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса
Интегрированный урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса
Урок по физической культуре в 6-м классе Тема: Лыжная подготовка. 6-й класс iconУрок по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места»
Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении техники прыжка в длину с места, техники бросков набивного мяча
Урок по физической культуре в 6-м классе Тема: Лыжная подготовка. 6-й класс iconУрок по русскому языку в 9 классе Тема: «Подготовка к написанию сжатого изложения»
Тема: «Подготовка к написанию сжатого изложения» (По тексту Е. П. Брандиса «Жюль Верн»)
Урок по физической культуре в 6-м классе Тема: Лыжная подготовка. 6-й класс iconКонспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9 класса
Подробный конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»
Урок по физической культуре в 6-м классе Тема: Лыжная подготовка. 6-й класс iconПлан конспект урока по физической культуре Тема: Баскетбол для учащихся 6 классов учитель физической культуры Бородин Евгений Андреевич 2012 год
Обучение технике: ведения мяча в движении, передача мяча в движении двумя руками от груди и двумя руками от груди с поворота
Урок по физической культуре в 6-м классе Тема: Лыжная подготовка. 6-й класс iconПрезентация по теме урока. Предварительная подготовка к уроку
Продолжать воспитывать любовь и уважение к русской культуре, пробуждать желание сохранять её традиции. Формировать интерес к отечественной...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами