Использование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района» icon

Использование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района»



НазваниеИспользование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения

Использование ИКТ и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы


Мыльникова Инна Витальевна

Учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ №2 р.п. Сенной Вольского района»

В наши дни актуальна проблема повышения эффективности учебной деятельности учащихся и управления их деятельностью на уроке. Перед современной школой ставится главная задача — обеспечить развитие школьника, его потребностей и способностей к саморазвитию, самоопределению. Процесс развития ребенка зависит от деятельности учителя, которая в своей основе является развивающей и управляющей.

В условиях школы процесс развития личности в большинстве своем происходит на уроке. Поэтому задача учителя состоит в том, чтобы эффективно управлять им, обеспечить включение учащихся в разные виды деятельности, изменить их позицию таким образом, чтобы они превратились из пассивных объектов обучения в активных участников познавательной деятельности. Этому способствуют современные информационно-коммуникативные технологии.

В сети имеется большое количест­во материалов, адресованных преподавателям и учащимся. Для интеграции интернет-ресурсов созданы портал ФЦИОР (fcior.edu.ru), информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Кроме того, сбор и систематизация образовательных ре­сурсов осуществлены на федеральных образовательных порталах, ведущим из которых является портал "Российское образование" (http://www.edu.ru).

Эффективными ресурсами с точки зрения достижения целей образования яв­ляются опубликованные в сети Интернет электронные версии энциклопедий, словарей и справочников. Практическая значимость этих ресурсов для подготовки и проведения занятий по гуманитарным дисцип­линам очевидна, т.к. это открытый доступ к полнотекстовым электронным информацион­ным ресурсам - учебникам и учебным пособиям, хрестоматиям и художествен­ным произведениям, научно-популярным статьям. Умение постоянно пользоваться ими свидетельствует сегодня о должном уровне информационной грамотности как учителя, так и учащегося.

Развитие интернет-технологий, мультимедийных сервисов Сети предоставляет возможности для организации виртуальных экскурсий в разнообразные музеи в России и за границей, в художественные галереи. Сочетание высококачественных изображений, музыкального сопровождения, содержательного комментария производит глубокое впечатление, позволяет получить эстетическое наслаждение, вы­зывает интерес к предмету, повышает учебную мотивацию.

Использование образовательных ресурсов сети Интернет способно поднять на качественно новый уровень практически все направления образовательной деятельности. Учебная, внеучебная, исследовательская и организационная дея­тельность педагогов и учащихся во многих случаях становится более эффектив­ной и адекватной, если ее информационное обеспечение выстраивается с приме­нением компьютерной техники и телекоммуникационных технологий.

На данном этапе успешное обучение без использования ИКТ невозможно. Чтобы идти в ногу со временем, приходится постоянно искать новые пути, методы подачи материала, формы контроля и закрепления изученного. И конечно неоценимая помощь в этом отношении оказывается ресурсами Интернета. Они могут улучшить подготовку, существенно повысить эффек­тивность обучения, предоставляют такие возможности, как повышение наглядности обучения, его сопровождение аудио- и видеоинформацией, содействуют формированию у школьников мотивации к изучению гуманитарных дисциплин. Благодаря этому, использование ресурсов сети Интернет оказывается востребованным, а необходимость знакомства учите­лей с видами таких ресурсов и основными подходами к их использованию стано­вится очевидной.

Так, на уроках русского языка я использую сайты «По уши в ГИА» и «Капканы ЕГЭ», где даются теоретические материалы для подготовки к экзаменам. В сети есть много ресурсов, дающих дополнительные сведения по подго­товке к ЕГЭ, ГИА, содержащих демонстрационные материалы, методику оценки ответов.

Использую лекции для конспектов, копирую схемы и таблицы и демонстрирую в качестве наглядных пособий. Предлагаю учащимся самостоятельно воспользоваться ресурсом, чтобы восполнить пропущенный материал, например, из-за болезни. Для закрепления использую интерактивные диктанты, звуковые диктанты, различные тесты, видеолекции и видеоуроки, которые способствуют разнообразию видов деятельности на уроках. Осуществить контроль обученности мне помогает сайт «Захарьиной Е.А.», где представлена огромная коллекция тематических тестов по всем правилам русского языка, а также подбор тестов по каждому заданию ЕГЭ и ГИА и варианты экзаменационных работ. Постоянно добавляются новые разработки тестов. Сайт интересен тем, что работает в режиме он-лайн, учащийся после выполнения задания, имеет возможность проанализировать ошибки, сразу получает оценку. Учителю предоставляется возможность применить индивидуальный подход при работе с данным ресурсом.

Еще больше возможностей реализация ИКТ получает на уроках литературы.

На сегодняшний день собрала коллекцию презентаций по творчеству писателей, изучающихся в рамках школьной программы.

Настоящим открытием для меня были материалы, размещенные на Ю-ТЮБе. Замечательные лекции, продолжительностью 20-25 минут, ведущих кандидатов и докторов филологических наук Д.Бака и Л. Соболева, которые раскрывают идею произведения, рассказывают о жизненном пути автора. Выступления сопровождаются фрагментами кинокартин, демонстрациями портретов, фотографий, высказываниями литературных критиков. Так, на свои уроки я использовала материал по творчеству И.Гончарова ,А. Чехова, Л.Толстого, Ф.Достоевского, М.Горького и других. Причем учащимся предлагается не просто прослушать, а ставится задача - составить и записать конспект лекции. Или заранее составляю вопросы, на которые нужно ответить в ходе просмотра материала. Таким образом, реализуется еще поисково-исследовательский метод. Расширение информационного пространства урока, привлечение дополнительного "живого" материала открывает перед учителем новые возможности по созданию проблемных ситуаций. Различные точки зрения на одну и ту же проблему побуждают ученика к самостоятельному мышлению, формированию собственной позиции, ее обоснованию и аргументации. На основе вы­явления личностно значимых для учащихся проблем организуется проектная деятель­ность. Метод проектов позволяет органично соединять поисковую, исследовательскую деятельность в процессе решения проблемы и достижения определенного реального ре­зультата

Анализ проверочных работ показывает, что уровень усвоения материала выше при использования ИКТ по сравнению с традиционными методами подачи материала. В изучении лирики нахожу видеоклипы с актерским исполнением поэтических произведений. Так, никого не оставило равнодушным стихотворение С.Есенина «Письмо женщине» в исполнении заслуженного артиста России С.Безрукова, «Пророк» А. Пушкина в исполнении И. Смоктуновского. Опять же в клипе прочтение стихотворения сопровождается музыкальным оформлением, художественной интерпретацией.

Конечно же повышению мотивации обучения способствует и просмотр фрагментов экранизации изучаемых литературных произведений. Здесь важно произвести предварительный отбор материала и донести до внимания детей только самый значимый, самый яркий эпизод. На своих уроках я использовала этот метод при изучении следующих произведений: «Мертвые души», «Судьба человека», «Гроза», «Война и мир», «Обломов», «Отцы и дети», «Преступление и наказание» и другие. Например, на заключительном уроке по М.Шолохову «Судьба человека», после просмотра фрагмента, где Ванюшка бросается на шею главному герою со словами «Папка! Родненький!», у некоторых ребят заблестели в глазах слезы. А это значит, что главная задача изучения литературы – воздействовать не только на ум, но и на чувства, душу подрастающего поколения, была выполнена.

На самостоятельно разработанные презентации хоть и уходит много времени, но зато их можно разместить как авторский проект на различных сайтах. В «Открытом классе» есть мои работы «С.Довлатов», «Сравнительный анализ «Пророков» Пушкина и Лермонтова» и др.

Участие в сетевых олимпиадах, творческих конкурсах, викторинах становится одной из форм проверки уровня освоения учебного материала. Неоднократно учащиеся становились лауреатами и призерами региональных дистанционных конкурсов «Современные писатели. Выдающиеся лингвисты», «Пословица- душа народа» , «Репрессированная литература» ,«Уж небо осенью дышало», «Живи, Земля.», филологический мегапроект «Науки юношей питают» , «Отечественная война 1812 года» и другие.

Сеть Интернет не только предоставляет современному учителю практически неограниченные возможности, но и предъявляет к нему новые требования. Он должен знать доку­менты по модернизации системы образования, по профильному обучению, стан­дартам базовой и профильной школы, разнообразные программы. Для учителей-предметников в сети представлены мето­дические разработки уроков с использованием инновационных методик. В рамках различных программ проводятся конкурсы среди об­разовательных учреждений, учителей на лучшие методические разработки, луч­шие планы уроков с использованием интернет-ресурсов. Дважды принимала участие в конкурсе «Методическая шкатулка» в номинации «Урок с использованием ИКТ».

Периодически проходят сетевые мероприятия, информация о которых размещается на официальных сай­тах федеральных образовательных порталов, ведущих педагогических универси­тетов. В Сети проводятся интернет-педсоветы, интернет-семинары. Их материа­лы размещаются в открытом доступе. Участвовала в конференциях «Развитие языковой компетенции на уроках русского языка», «ЭОР на уроках» и др. Ресурсы сети Интернет позволяют учителю постоянно совершенствовать свое профес­сиональное мастерство, получать консультации коллег, методистов. Интернет-се­минары, теле- и видеоконференции дают возможность в режиме реального вре­мени общаться с авторами учебников, ведущими методистами, учеными-педаго­гами. Задать вопрос, высказать собственное мнение, предложение возможно в рамках сетевых мероприятий для педагогического сообщества. Вместе с тем каждый учитель имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, поде­литься накопленным опытом, опубликовать методические разработки в элект­ронных изданиях и на секциях интернет-педсовета, найти единомышленников.




Похожие:

Использование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района» iconИспользование Интернет-ресурсов в практической деятельности учителя-предметника Учитель русского языка и литературы моу «оош с. Малая Быковка» Балаковского района
Учитель русского языка и литературы моу «оош с. Малая Быковка» Балаковского района
Использование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района» iconДифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы Нагорной Тамары Алексеевны, учителя русского языка и литературы мбоу «сош №27 с углубленным изучением английского...
Использование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района» iconКонкурс творческих работ, посвященный Году русского языка
...
Использование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района» iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Не с именами прилагательными
Максутова Куртсултан Шевкединовна, учитель русского языка и литературы Мартыновской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней Джанкойского...
Использование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района» iconИнтегрированные уроки русского языка, литературы и риторики как средство развития лингвистической, литературоведческой и коммуникативно-речевой компетентностей
Учитель русского языка и литературы высшей категории тотл смирнова Марианна Викторовна
Использование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района» iconУрок русского языка в 5 классе. Автор: Лавриненко А. П., учитель русского языка и литературы, нрмоу «Салымская сош №1». Тема: «Суффикс-значимая часть слова»
Автор: Лавриненко А. П., учитель русского языка и литературы, нрмоу «Салымская сош №1»
Использование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района» iconФормирование коммуникативных потребностей у учащихся на уроках русского языка и литературы
Лет назад, придя в родную школу в новом качестве учителя, я поставила перед собой вопросы, ответы на которые пытаюсь найти в течение...
Использование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района» iconИспользование телекоммуникационных технологий на уроках литературы зырянова Н. А. заместитель директора по учебно-методической работе, учитель русского языка и литературы средняя школа №13 Аннотация
Все это позволяет понять практическую значимость использования видеосюжетов на уроках русской литературы
Использование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района» iconМо учителей русского языка и литературы обеспечено педкадрами
Санжапова З. В.(1952г р.) пенсионерка, Отличник народного образования, имеет 1категорию, работает над проблемой «Современные технологии...
Использование икт и медиаресурсов интернета в деятельности учителя русского языка и литературы Мыльникова Инна Витальевна Учитель русского языка и литературы моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района» iconУрок русского языка в 8 классе Тема урока: Подготовка к написанию сочинения. Описание памятника «Слава Российскому флоту»
Конспект открытого урока по развитию речи в 8 классе учителя русского языка и литературы гбоу сош №115 Выборгского района Санкт-Петербурга...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами