Урок Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса icon

Урок Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса



НазваниеУрок Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Хоменко Наталия Валерьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Новотроицка


Проектный урок


Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса


Краткая аннотация. Урок рассчитан на 2 учебных часа. Используется проектная работа учащихся, которая заключается в создании обучающего комплекса по одному из школьных предметов. На уроке организуется групповая работа учащихся по созданию проекта, используются элементы деловой игры. Работа над проектом демонстрирует широкие межпредметные и внутрипредметные связи (учащиеся работают в программах Word, MS Power Point, Turbo Pascal).

^ Учебный предмет: информатика, информационные технологии

Уровень образования школьников: урок предназначен для учащихся 10 класса лицея индустриально-технологического профиля. Учебный план по предмету «Информатика» предусматривает усиление линии «Алгоритмизация и программирование». Для проведения урока учащиеся должны знать линейные и условные операторы языка программирования Pascal, уметь работать в текстовом процессоре MS Word, составлять презентации в MS Power Point и пользоваться услугами поисковых служб сети Интернет.

^ Форма учебной работы: проектная. Ученики, работая в группах, создают и защищают практико-ориентированные проекты. Учитель помогает организовать проектную деятельность.

^ Цели урока:

Обучающие: формировать умение применять навыки программирования, поиска и обработки информации для решения конкретных жизненных задач.

Развивающие: развивать алгоритмическое и структурное мышление учащихся, эстетическое восприятие, креативность, навыки устной и письменной речи.

Воспитательные: воспитывать навыки общения со сверстниками, осознание своего вклада в общий проект.

^ Приобретаемые навыки

К концу урока каждая группа учащихся должна создать и защитить проект, представляющий собой обучающе-контролирующий комплекс, который включает в себя:

- обучающую презентацию в PowerPoint;

- тестирующую программу на языке Pascal;

- паспорт проекта, оформленный в Word.

Таким образом, в ходе работы на уроке ученики овладевают основными навыками проектной деятельности:

- составление и оформление паспорта проекта,

- получение необходимой информации из различных источников (сети Интернет, учебников, книг, лекций учителей-предметников) и её обработка,

- представление, защита своих проектов.

^ Особенности роли учителя

При такой организации работы учитель выступает в роли помощника, консультанта, организатора.

Технологические особенности

Для проведения урока необходимы компьютеры, принтер, проектор, локальная сеть, подключение класса к сети Интернет.

Программное обеспечение: MS Word, MS Power Point, Turbo Pascal.

Учитель должен подготовить презентацию, содержащую цели урока и критерии оценки.

Учащимся раздать: план составления паспорта проекта, карточку с критериями оценки проектов, памятка для программиста, памятка для секретаря, памятка для создателя презентаций.

Литература:

  1. Абрамов С.А., Гнездилова Г.Г., Капустина Е.Н., Селюн М.И. Задачи по программированию – М.: Наука, 1998

  2. Григас Г. Начала программирования: Кн. для учащихся: Пер. с лит. / Под ред. Ю.А. Первина. – М.: Просвещение, 1997

  3. Журнал «Информатика и образование» 1990-2007 гг.

  4. Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

  5. Информатика: Учебник. – 3-е перераб. Изд. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000

  6. Конспекты уроков информатики в 9-11 классах: Практикум по программированию / Авт.-сост. А.А. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2005

  7. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. пособие для старших классов / О.Ефимова, В.Морозов, Н.Угринович – М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2002.

^ Ход работы

Перед проектным уроком учитель дает учащимся задание:

- разбиться на группы по 3-4 человека;

- каждой группе составить по 10 вопросов по конкретному предмету, написать или напечатать их с правильными ответами.


В начале проектного урока учитель объявляет цели урока, мотивирует деятельность учащихся, прогнозирует конечный результат.


Цели урока:

Обучающие: формировать умение применять навыки программирования, поиска и обработки информации для решения конкретных жизненных задач.

Развивающие: развивать алгоритмическое и структурное мышление учащихся, эстетическое восприятие, креативность, навыки устной и письменной речи.

Воспитательные: воспитывать навыки общения со сверстниками, осознание своего вклада в общий проект.


Учащиеся должны знать:

- основные правила дизайна;

- правила составления и отладки тестирующих программ.


Учащиеся должны уметь:

- создавать и отлаживать программы на языке Pascal;

- оформлять документы в текстовом процессоре Word;

- создавать компьютерные презентации.

- осуществлять поиск информации в Интернет.


Мотивация. Урок демонстрирует практическую направленность школьного курса информатики, позволяет применить знания учащихся к созданию готового продукта и увидеть полезность созданного продукта для обучения и контроля знаний.


Межпредметные связи: на уроке демонстрируются межпредметные связи с любым из школьных предметов в зависимости от того, по какому предмету составляется проект.


Внутрипредметные связи: Работа над проектом демонстрирует внутрипредметные связи с такими темами курса информатики, как «Технология обработки текстовой информации», «Мультимедийные технологии», «Компьютерные коммуникации», «Алгоритмизация и программирование».


Вступительное слово учителя

Сегодня мы продолжаем заниматься программированием на язык Паскаль и тема нашего сегодняшнего урока «Условный оператор». На прошлом уроке мы разобрали, как записываются сложные условия и составные операторы. Но сегодня на уроке мы будем работать не только в Паскале.

- Давайте вспомним, в каких программах мы работали в этом учебном году на уроках? (Word, PowerPoint, Pascal).

У каждого из вас есть определенные достижения при работе с той или иной программой. У кого-то получаются хорошие программы; многие девочки хорошо работают с презентациями, оформляют их с высоким вкусом. Ну и все, конечно, хорошо работают в текстовом редакторе Word.

Работать вы будете в группах по 3-4 человека. Каждый из вас будет работать в одной из изученных нами программ. У каждого будет свое задание, но в итоге каждая группа должна будет защитить 1 проект.

Проект будет представлять собой обучающую программу по какому-либо предмету.

На дом вам было задано составить по 6-7 вопросов по конкретному предмету и написать или напечатать их вместе с правильными ответами в трёх экземплярах. Ответом на ваш вопрос должно быть одно или несколько чисел. Теперь я могу объяснить почему. Дело в том, что Паскаль мы изучаем только первый год и пока научились обрабатывать только числовые данные.

Итак, целью нашего урока будет создание на Паскале тестирующей программы по предмету, оформление паспорта вашего проекта в текстовом редакторе Word и представление вашего проекта с использованием средств программы PowerPoint.

Роли мы распределили.

Итак, задание для программистов: создать в Паскале программу, которая задает пользователю вопрос, запрашивает ответ и в результате выдает кол-во заданных вопросов, кол-во ответов и оценку за тест. Текст программы нужно будет распечатать и приложить к паспорту проекта.

^ Задание для тех, кто работает в текстовом редакторе Word: оформить пояснительную записку к проекту: титульный лист, паспорт проекта (по плану), вопросы теста с правильными ответами.

Те, кто работает в PowerPoint, должны создать презентацию по выбранной теме.

Сейчас я даю вам несколько минут на то, чтобы обсудить проект, и вы можете приступать к работе.

Защита проектов будет проходить так:

- каждый из вас получает карточку с критериями оценки проектов.

- вы оцениваете каждый проект, кроме того, который делала ваша группа. Мы считаем средние баллы за выступление и подводим итоги.


Ход урока

В течение урока учитель организует работу учащихся в группах, контролирует процесс работы над проектами, в конце урока подводит итоги.


Заключение

В конце урока каждая группа выступает с защитой своего проекта. Все остальные оценивают выступление по критериям. В результате урока каждый получает оценку.


Приложения.


Паспорт проекта


  1. Название проекта

  2. Состав проектной группы (Ф.И учеников, выполнявших проект)

  3. Руководитель проекта

  4. Консультант

  5. Учебный предмет

  6. На учащихся каких классов рассчитан проект

  7. Тип проекта

  8. Заказчик проекта

  9. Цель проекта

  10. Этапы работы над проектом

  11. Актуальность, значимость в школе, социуме

  12. Предполагаемые продукты проекта

Памятки

Памятка для программиста

Программист должен стремиться:

  1. Создать программу, которая:

- задаёт вопрос по какой-либо теме школьного курса;

- запрашивает ответ;

- проверяет правильный ли он и выдаёт сообщение об этом;

- подсчитывает общее количество правильных ответов;

- выставляет оценку за тест по следующим критериям:

9-10 правильных ответов - «отлично»

7-8 - «хорошо»

5-6 - «удовлетворительно»

Менее 5 правильных ответов - «неудовлетворительно».

  1. Продумать план защиты программы. При защите ответить на вопросы:

- Какую структуру имеет программа?

- Какие эффекты выбраны для оформления программы?

- Как показаны промежуточные и конечный результаты?

  1. Продемонстрировать работу программы.

_________________________________________________________________


Памятка для секретаря

Секретарь должен стремиться:

  1. Грамотно оформить:

- титульный лист;

- паспорт проекта;

- вопросы теста с правильными ответами.


  1. Вывести все документы на печать в 4 экземплярах.

__________________________________________________________________


^ Памятка для создателя презентации

Создатель презентации должен стремиться:

  1. Создать яркую, наглядную, содержательную презентацию по выбранной теме. При создании презентации можно использовать Интернет.

  2. Продумать план защиты проекта. При защите ответить на вопросы:

- Какова тема презентации?

- Цель создания презентации?

- О чем рассказывается в презентации?




^ Оценка программы на Паскале

Оформление паспорта проекта

Защита и реклама

(4 балла)

Итоговая оценка проекта

Работоспособность программы

(10 баллов)

Дизайн программы

(5 баллов)

Корректность формулировки вопросов теста

(5 баллов)

Соблюдение правил оформления текстовых документов (4 балла)

Содержание

(5 баллов)

Оформление презентации

(4 балла)

Оценка за выступление (4 балла)


Cумма баллов

max=37

Оценка:

1.




























2.




























3.




























4.



























Критерии оценки








Похожие:

Урок Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса iconУрок по теме: «Подготовка к егэ. Уравнения». Учитель: Веселова Е. И. 2009 2010 учебный год
Цели урока: повторение, систематизация и углубление знаний о решении уравнений школьного курса алгебры и начал анализа
Урок Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса iconПрограмма элективного курса «Золотое перо» (для 9 классов профильной школы)
Особенностью методики проведения занятий является объединение теоретической и практической частей. Порядок работы при этом может...
Урок Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса iconОсобенности и проблемы формирования территориально-производственных комплексов в России
Х территориально-производственных комплексов России. Изучение его проблем, истории, особенностей является актуальнейшей задачей сегодняшнего...
Урок Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса iconЗадача нового учебного курса создание условий для духовно-нравственного развития школьника. Воспитание учащегося в школе будет осуществляться на уроках (средствами учебного содержания,
Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Урок Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса iconПрограмма элективного курса «правильные многогранники»
Правильные многогранники. Здесь не только открывается удивительный мир геометрических тел, обладающих неповторимыми свойствами, но...
Урок Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса iconЗадача №4 Создание электронного плана промплощадки
С файлами в формате dwg может работать только персонал сэзиС, т к генеральный план с координатной сеткой является материалом «дсп»....
Урок Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса iconУрок физики в 7-м классе по теме: "Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты" Цели урока: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
Урок Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса iconУрок Работа с бд
Работа с базой данных (создание таблиц, связей в vs 2012 [не забыть показать где стоит галочка]). Команды insert, update, delete,...
Урок Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса iconПрограмма элективного курса по русскому языку «Русская словесность» ( 9 класс)
Гуманизация современного образования потребовала не только сближения школьного преподавания русского языка и литературы и усиления...
Урок Создание обучающих комплексов по различным предметам школьного курса iconУрок изучения и первичного закрепления знаний
Уметь выделять предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал), сравнивать их
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами