Творческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение icon

Творческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение



НазваниеТворческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения



ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

по теме самообразования

учителя русского языка ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат»

ЧУГУНОВОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ,

аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году


Введение

Познавательно-практическая направленность учебного предмета «Русский язык» в современной школе определяет специальные цели его преподавания: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся. Вместе с этим работа по русскому языку в школе предполагает решение общепредметных задач: воспитание учащихся средствами данного предмета; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Главная задача профессиональной деятельности учителя-словесника состоит в подготовке таких выпускников, которые на основе сознательного усвоения законов и закономерностей русского литературного языка свободно владеют родной речью – важнейшим средством человеческого общения и познания объективной действительности.

Методической темой в межаттестационный период (2006 – 2011 г.г.) была избрана «Языковая подготовка к сочинениям разных жанров на уроках русского языка».

Представим педагогическую систему работы учителя по реализации методической темы.


^ Аналитическая часть

Переход образовательного учреждения на новый базисный учебный план и организация элективных курсов позволили творчески подойти к отбору содержания образования по русскому языку, интерпретировать новое знание на доступном для учащихся уровне, обеспечивать адекватность обучения и развитие способностей учащихся в соответствии с запросами личности. Так, были разработаны следующие элективы для учащихся 10 – 11-х классов: «Трудные случаи русской орфографии», «Трудные случаи русской пунктуации», «Звуко-буквенные написания», «Слитно-раздельно-дефисные написания», «Синтаксическая стилистика», «Стилистический анализ текста».

Проведение государственной итоговой аттестации за курс средней школы в форме единого государственного экзамена определило основные направления работы с учащимися в старших классах. Поскольку одной из целей ЕГЭ является проверка коммуникативной компетенции учащихся, уровня сформированности коммуникативных умений, то большое внимание в процессе обучения русскому языку уделяю работе по развитию речи, которую строю с опорой на коммуникативно-деятельностный подход и внутрипредметные связи грамматики и стилистики.

Теория деятельностного подхода сформировалась в отечественной психологии в 20−30-х годах ХХ века в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева и развивалась их продолжателями П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым и др.

Усиление коммуникативно-деятельностного подхода в обучении является одним из стратегических направлений в развитии современного школьного курса русского языка. В рамках коммуникативно-деятельностного подхода появилась возможность по-иному решить традиционные проблемы преподавания школьного курса русского языка, в частности, проблему подготовки учащихся к выполнению задания С 1 ЕГЭ: написанию сочинения по прочитанному тексту.

Задание части 3 (С1) единого государственного экзамена (задание с развёрнутым ответом) проверяет целый ряд умений: осмысленного и точного понимания чужого высказывания, создания связного высказывания на основе прочитанного текста в соответствии с поставленными задачами, поэтому оно является заданием высокого уровня сложности.

Учащимся 11-х классов был предложен элективный курс «Работа с заданием части 3 (С1) ЕГЭ по русскому языку». Основная цель разработанного курса – помочь учащимся в подготовке к написанию сочинения по прочитанному тексту (задание С1).

В результате изучения данного элективного курса школьники должны знать основные признаки текста, в частности такого жанра, как сочинение по прочитанному тексту.

Должны уметь:

  1. Адекватно воспринимать содержание исходного текста, определять тему предложенного текста, его основную мысль, адекватно передавать ее в сочинении;

  2. Комментировать основные мысли автора, не допуская при этом фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста;

  3. Определять позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме, не допуская при этом фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста;

  4. Давать аргументированную оценку одной из проблем, поставленных автором исходного текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), при этом опираясь на жизненный или читательский опыт;

  5. Логично, последовательно и связно строить высказывание; делить текст на абзацы; верно использовать языковые средства логической (смысловой) связи (лицо, время, наклонение; типы предложений; порядок слов и т.д.), а также создавать тексты типа рассуждения, поскольку в основе сочинения по предложенному тексту лежит композиционная форма рассуждения: тезис – доказательства – вывод;

  6. Точно выражать мысли, использовать в тексте разнообразные лексические средства и грамматические формы, пользоваться лексическими и синтаксическими синонимами во избежание неоправданных повторов слов и однотипных синтаксических конструкций, а также уместно использовать средства выразительности.

В таблице 1 представлены результаты выполнения задания части 3 (С 1) ЕГЭ по русскому языку.

Таблица 1

Результаты выполнения задания 3 (С 1) ЕГЭ по русскому языку


Год

Количество

выпускников

Максимальный балл

Средний

по лицею

Выше среднего

Ниже среднего

2007

73

20

16,2

37

36

2008

69

20

17

24

45

2009

57

20

14,6

30

27

2010

65

21

14,2

29

36

ИТОГО

264

20

15,5

120

144


Из таблицы 1 следует, что средний балл за творческое задание за последние четыре года составил 15,5 балла, выше среднего балла получили 120 выпускников, что составляет 45 % от общего числа сдававших экзамен.

В целом по количеству средних баллов, набранных за сочинение, можно отметить стабильность выполнения задания С 1.

Другим примером реализации коммуникативно-деятельностного подхода являются исследовательские работы учащихся по русскому языку. Объектом исследования в работах выступают языковые единицы, а предметом – их стилистические свойства. Например, работы Сунгуровой Надежды «Роль односоставных предложений в речи (на материале рассказов Саши Чёрного)» и Галиева Ильдара «Особенности употребления конструкций с прямой речью в повести Н.В.Гоголя “Ночь перед рождеством”».

Реализация принципа внутрипредметных связей грамматики и стилистики связана с расширением теоретических сведений на уроках грамматики и развития речи, в частности с введением на уроках грамматики в 10 – 11-х классах понятия «стилистические свойства грамматических единиц», а на уроках развития речи обучением школьников коммуникативно целесообразному выбору языковых средств в процессе подготовки к сочинениям разных стилей, жанров и функционально-смысловых типов речи (сочинение-рассуждение по прочитанному тексту; сочинение-повествование по личным впечатлениям и др.).

Приведем в качестве примера материалы к урокам.

^ Урок грамматики в 11 классе «Односоставные предложения» (открытый просмотр 18.10.10).

Цель грамматико-стилистической работы: познакомить учащихся со стилистическими свойствами односоставных предложений.

Вводимое понятие: «стилистические свойства односоставных предложений в речи».

Понятие вводится на этапе изучения нового материала. Закрепление материала осуществляется через выполнение упражнений.

Например, задание: прочитайте текст. Определите тип речи. Выпишите из текста односоставные предложения. Определите их тип. Какую роль играют эти предложения в тексте?

Стал вспоминать. Деревня… Серые избы, пыльная улица, крапива у плетней, куры на завалинке, покосившиеся прясла… Попадаются ещё небольшие озерки; вечерами вода в них гладкая-гладкая, и вся заря как в зеркале. Хорошо сидеть на берегу этих маленьких озёр, думать…. В душу с тишиной вместе вкрадывается беспокойно-нежное чувство ко всему на свете. Грустно немного, но кто-то будто шепчет в ухо: подожди, подожди, дружок.

Далеко-далеко проскачет табун лошадей в ночное, повиснет над дорогой, в воздухе полоска пыли и долго держится. И опять тихо. Что за тишина такая на земле!

(В. Шукшин)

На уроке развития речи на тему: «Сочинение-повествование по личным впечатлениям» учащиеся получили теоретические сведения о типологической структуре текстов типа повествования, его композиционной форме и языковых средствах. С целью расширения теоретических сведений о языковых особенностях текста типа повествования было введено понятие «стилистические свойства синтаксических единиц». Работая над этим понятием, учащиеся узнали, что синтаксическими конструкциями, подчеркивающими в текстах типа повествования динамизм – главный признак данного функционально-смыслового типа речи – являются следующие:

  • определенно-личные предложения;

  • простые предложения с бессоюзным перечислением однородных членов;

  • короткие простые предложения с прямым порядком слов;

  • неполные предложения;

  • предложения с препозитивными деепричастными и причастными оборотами;

  • бессоюзные сложные предложения с постановкой двоеточия и тире;

  • элементы поэтического синтаксиса (эллипсис, бессоюзие и др.).

Следующей стадией подготовки к сочинению-повествованию по личным впечатлениям стало выполнение грамматико-стилистических упражнений, предполагающих работу на распознавание и сопоставление языковых средств синтаксиса в текстах типа повествования, создание и редактирование текстов типа повествования. Разработанные упражнения предполагали формирование следующих умений:

1) находить в тексте синтаксические единицы, характерные для текстов типа повествования;

  1. определять стилистические свойства синтаксических единиц в тексте типа повествования;

  2. целесообразно использовать синтаксические единицы, характерные для текстов типа повествования, в собственных высказываниях.

Заключительный этап урока был посвящен самостоятельной работе над сочинением-повествованием по личным впечатлениям. Работу над сочинением учащиеся заканчивали дома.

Анализ сочинений показал, что все ученики (23 человека) написали сочинение-повествование в соответствии с типологической структурой данного типа речи. Школьники рассказали о самых ярких событиях своей жизни: рыбалке, туристическом походе, экскурсии, соревновании, конкурсе и т.п. – представив эти события в развитии, в динамике.

Языковое оформление работ (синтаксическая структура сочинений) свидетельствует о том, что обучающиеся хорошо усвоили языковые признаки повествования. Среди синтаксических конструкций, подчеркивающих в текстах типа повествования динамизм, чаще всего использовались простые предложения с бессоюзным перечислением однородных членов; короткие простые предложения с прямым порядком слов; предложения с препозитивными деепричастными и причастными оборотами.

Таким образом, синтактико-стилистическая подготовка к сочинению-повествованию по личным впечатлениям обеспечивает эффективное усвоение учащимися данного функционально-смыслового типа речи, обогащает синтаксический строй письменной речи учащихся и способствует формированию у школьников коммуникативных умений и навыков.

Другим примером результативности реализации принципа внутрипредметных связей грамматики и стилистики является выполнение задания А26 и В 8 ЕГЭ по русскому языку. Результаты представлены в таблицах 2, 3 и диаграммах 1 – 4.

Таблица 2

Решаемость заданий ЕГЭ: задание А 26 (синтаксические синонимы)

Год

Количество выпускников

Количество верных решений

2007

73

65 (89 %)

2008

69

63 (91,3 %)

2009

57

48 (82,5)

2010

65

59 (91 %)


Наглядно данные таблицы 1 представлены в диаграммах 1 и 2.

Диаграмма 1



На оси ОХ расположены учебные годы, на оси ОУ – % выполнения задания А 26.

Диаграмма 2




Из таблицы 1 и диаграмм 1 и 2 следует, что в среднем за четыре года из 264 выпускников 235 (89 %) безошибочно выполняют задание А 26, что говорит о высоком уровне сформированности знаний обучающихся о грамматических (синтаксических) синонимах русского языка и умений производить синонимическую замену сложных предложений (сложноподчинённых) простыми с осложнённой структурой (причастным оборотом).

В таблице 3 и диаграммах 3, 4 представлено выполнение задания В 8 ЕГЭ по русскому языку.

Таблица 3

Решаемость заданий ЕГЭ: задание В 8 (выразительные средства текста)


Год

Количество выпускников

Количество верных решений

2 балла

1 балл

0 баллов

2007

73

37

(50,7 %)

19

(26 %)

17

(23,3 %)

2008

69

38

(55,1 %)

16

(23,2 %)

15

(21,7 %)

2009

57

40

(68,4 %)

11

(19,3 %)

7

(12,3 %)

2010

65

39

(60 %)

14

(21,5)

12

(18,5 %)

ВСЕГО

264

154

60

51


Диаграмма 3



На оси ОХ расположены баллы, на оси ОУ – количество учащихся, набравших соответствующие баллы, в %.


Диаграмма 4




Анализ данных, представленных в таблице 3 и диаграммах 3, 4 позволяет сделать вывод, что у 214 (80,7 %) выпускников, сдававших ЕГЭ по русскому языку, сформировано умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления.


^ Проектная часть

Проблема развития речи учащихся – по-прежнему актуальная в методической науке проблема. Учёные-методисты и педагоги-практики находятся в постоянном поиске её решения. В связи с этим дальнейшая работа по теме самообразования будет связана с составлением системы грамматико-стилистических упражнений в области синтаксиса. Реализация работы связана с решением следующих задач:

  • изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме;

  • выявить и апробировать педагогические технологии (элементов технологий), позволяющие сделать процесс формирования речевых умений и навыков школьников более эффективным;

  • проанализировать действующие УМК по русскому языку;

  • разработать грамматико-стилистические упражнения для уроков изучения синтаксиса;

  • провести эксперимент по апробации составленных грамматико-стилистических упражнений.

Результаты работы:

  • сборник грамматико-стилистических упражнений по синтаксису;

  • исследовательские работы учащихся по анализу синтаксического строя произведений отечественной классической литературы;

  • качество выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку.



Заключение

Анализ работы за межаттестационный период по теме самообразования позволяет сделать вывод об эффективности профессиональной деятельности, о чём свидетельствуют

  • публикации по теме самообразования:

  1. Использование связных текстов на уроках русского языка в педагогической традиции // Новые аспекты в области структуры и семантики текста: Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 80-летию со дня рождения профессора А.Т. Липатова / по ред. С.А. Арефьевой. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – С. 121 – 123.

  2. Использование текстов публицистического стиля в работе по развитию связной речи учащихся // Реализация современных подходов к преподаванию русского зыка с учетом традиций отечественной методики: к 190-летию со дня рождения Ф.И. Буслаева: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (20 – 21 марта 2008 года)/ Составители и научные редакторы Дейкина А.Д., Еремеева А.П., Янченко В.Д. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2008 . – С.343 – 345.

  3. Интеллектуальный марафон как форма проверки качества усвоения теоретического материала на уроках русского языка // Актуальные проблемы преподавания русского языка в школе и вузе: Материалы республиканской научно-практической конференции, посвящённой Году русского языка (16 ноября 2007 года) / Составители и ответственные редакторы Арефьева С.А., Арефьева О.В., Петухова С.В., Наумова Н.В. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2008. – С. 35 – 36.

  4. Элективные курсы по русскому языку: подходы к оценке результативности // Актуальные проблемы обучения и воспитания в профильной школе: Материалы вторых республиканских педагогических чтений (25 марта 2009 года). – Йошкар-Ола: Изд-во «Педагогическая инициатива», 2009. – С. 43 – 46.

  5. Обогащение синтаксического строя речи учащихся в процессе изучения русского языка в школе (на основе теории С.А. Арефьевой) // Арефьева Светлана Александровна: биоблиографический указатель / сост. и отв. ред.: О.В. Арефьева и С.В. Петухова. – Йошкар-Ола: изд-во «Салика», 2009. – С.11 – 13.

  6. Пути формирования коммуникативных умений в работе с текстами публицистического стиля // Аксиологические аспекты методики преподавания русского языка (профессиональный и общеобразовательный уровни): Материалы международной научно-практической конференции (19 – 20 марта 2009 г.) / Научн. ред. и сост. Дейкина А.Д., Еремеева А.П., Ходякова Л.А., Янченко В.Д. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2009. – С. 338 – 339.

  • распространение опыта работы:

- выступления на научно-практических конференциях:

22 ноября 2007 года выступила на Республиканской научно-практической конференции, посвящённой году русского языка, «Актуальные проблемы преподавания русского языка в вузе и школе» с докладом «Интеллектуальный марафон как форма проверки качества усвоения теоретического материала на уроках русского языка».

26 марта 2008 года выступила на Педагогических чтениях «Актуальные проблемы обучения и воспитания в профильной школе» с докладом «Синтаксическая подготовка к сочинению-повествованию по личным впечатлениям».

25 марта 2009 года выступила на Педагогических чтениях «Актуальные проблемы обучения и воспитания в профильной школе» с докладом «Элективные курсы по русскому языку: подходы к оценке результативности».

30 марта 2010 года выступила на Педагогических чтениях «Актуальные проблемы обучения и воспитания в профильной школе» с докладом «Самообразование как организующее начало профессиональной деятельности педагога».

- проведение мастер-классов, открытых уроков

6 февраля 2008 года для педагогов лицея провела комбинированный урок в 10 В классе по теме «Безударные гласные в корне слова».

26 февраля 2009 года для педагогов лицея провела комбинированный урок в 11 А классе по теме «Решение заданий части 2 (В) ЕГЭ по русскому языку – задание В 3: словосочетание».

18 марта 2009 года на республиканском методическом семинаре «Профориентация и особенности подготовки учащихся к ЕГЭ в системе непрерывного образования», проведённом ГОУ РМЭ «Республиканский центр довузовской подготовки», провела мастер-класс «Методика подготовки к выполнению части 2 (В) ЕГЭ по русскому языку: из опыта работы».

27 ноября 2009 года для педагогов лицея провела урок изучения нового материала в 11 А классе по теме «Сложносочинённое предложение».

18 октября 2010 года для педагогов лицея провела урок изучения нового материала в 11 А классе по теме «Односоставное предложение».

  • результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку: средний балл за последние шесть лет составляет 69,3, тогда как по республике Марий Эл – 60;

  • участие обучающихся в научно-практических конференциях: «Науки юношей питаю», «Творчество и поиск»;

  • разработка уроков грамматики и развития речи на основе грамматико-стилистического подхода: конспекты уроков.



Список литературы

  1. Антонова Л.Г., Опыты жанра: историческая и современная практика решения // Русский язык в школе. – 2000. – № 3. – С. 21 – 27.

  2. Арефьева С.А., Изучение грамматики во взаимосвязи со стилистикой: Программа для 5 – 9 классов. – М.: Прометей, 1998. – 26 с.

  3. Арефьева С.А., Обогащение синтаксического строя письменной речи учащихся в процессе работы над текстом // Филологический анализ текста в школе и вузе. – Йошкар-Ола, 2005. – С. 48 – 52.

  4. Антонова Е.С., Методика преподавания русского языка. Коммуникативно-деятельностный подход. Учебное пособие. – М., 2007. – 464 с.

  5. Баранов М.Т., Умения и навыки в школьном курсе русского языка // Русский язык в школе. – 1979. – № 4. – С. 18 – 24.

  6. Барлас Л.Г., Русский язык. Стилистика: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978. – 255 с.

  7. Винокур Т.Г., Закономерности стилистического использования языковых единиц. – М.: Наука, 1980. – 270 с.

  8. Дудников А.В., О стратегических и тактических принципах методики преподавания русского языка // Русский язык в школе. – 1974. – № 3. – С. 13 – 17.

  9. Кожина М.Н., Стилистика русского языка: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.

  10. Пустовалов П.С., Сенкевич М.П., Пособие по развитию речи: Учеб пособие для учащихся пед. училищ по спец. № 2001. – 2-е изд., испр., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 288 с.

  11. Чугунова Н.М., Грамматико-стилистическая работа с текстами публицистического стиля на уроках русского языка: Учебно-методическое пособие. – Йошкар-Ола: ООО «Стринг», 2006 . – 61 с.


Приложение

В приложении представлены таблицы, отражающие результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку.

Таблица 1

^ Результаты выполнения части 3 (С) ЕГЭ по русскому языку


Учебный год

Количество сдававших

Количество уч-ся, набравших максимальный балл

Средний балл

2002-2003

60

5

17,1

2003-2004

58

16

19,3

2004-2005

66

10

16,3

2005-2006

64

9

16

2006-2007

73

9

16,2

2007-2008

68

3

17

2008-2009

57

-

14,2


Из таблицы 3 видно, что средний балл за выполнение части 3 (С) на ЕГЭ по русскому языку за семь лет составил 16 баллов из максимальных 21.


Таблица 2

^ Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку


Учебный год

Количество сдававших

Максимальный балл

Средний балл

Средняя оценка

2002 – 2003

60

98

72,2

4,4

2003 – 2004

58

90

69,3

4,5

2004 – 2005

66

93

67,5

4,5

2005 – 2006

64

97

70,3

4,6

2006 – 2007

73

96

69,3

4,6

2007 – 2008

69

100

68,8

4,4

2008 – 2009

57

96

71

-

2009 -2010

65

88

68,8

-



Анализ данных, представленных в таблице 2, показывает, что выпускной экзамен по русскому языку сдают все обучающиеся лицея и средний балл за всё время сдачи ЕГЭ составляет 69,65.

Таблица 3

^ Сравнительный анализ результатов ЕГЭ


Год

Средний балл

Лицей

РМЭ

РФ

2005

67,5

59,16

50,19

2006

70,3

56,72

-

2007

69,3

57,76

49,1

2008

68,8

62,07

55,4

2009

71

62,48

56,4

2010

68,8

62,31

57,91


Сравнительный анализ результатов ЕГЭ, представленный в таблице 3, позволяет сделать вывод, что подготовка по русскому языку у выпускников лицея достаточно высокая и стабильная, а средний балл в сравнении с РМЭ и РФ составляет 69,3 – 60,08 – 53,8 соответственно.



Похожие:

Творческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы мбоу сош №5 им. О. В. Гудкова за 2012-2013 учебный год
В состав мо учителей русского языка и литературы входят 5 учителей. Высшую квалификационную категорию имеют
Творческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение iconХарактеристика-представление на высшую квалификационную категорию учителя технологии муниципального общеобразовательного учреждения "Большеелховская средняя
Большеелховская средняя общеобразовательная школа Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Творческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение iconВиноградова наталья николаевна, учитель географии, биологии, химии, технологии маоу «Гимназия «Логос»
Виноградова Наталия Николаевна учитель географии моу «Гимназия «Логос» г. Чудово, работающая в этом учреждении со дня его основания....
Творческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение icon2012 моу «сош №13 с уиоп» Перова Инесса Николаевна [Отчёт по использованию икт в преподавании русского языка и литературы]
В отчёте анализируется, как учитель применяет новые компьютерные технологии в процессе преподавания русского языка и литературы....
Творческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение iconПлан самообразования на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы Рябченко Н. В

Творческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение iconАнализ педагогической деятельности Я, Лопатина Татьяна Алексеевна, работаю в моу «Высокинская сош» учителем русского языка и литературы с 1983год
Я, Лопатина Татьяна Алексеевна, работаю в моу «Высокинская сош» учителем русского языка и литературы с 1983года. Имею первую квалификационную...
Творческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение iconКонкурс творческих работ, посвященный Году русского языка
...
Творческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение iconРазвитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроке информатики
Гизатуллин Шавкат Салихович работает учителем начальных классов в гимназии им. М. М. Вахитова с 1990 года. Работает над проблемой:...
Творческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение iconОтчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва) в 2007-2008 учебном году в школе «Интеллектуал»
Отчет по работе с приемником космической информации на уроках географии в гоу школе- интернате «Интеллектуал»(г. Москва)
Творческий отчёт по теме самообразования учителя русского языка гоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» чугуновой натальи михайловны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» в 2010 году Введение iconКонспект урока по биологии в 9 классе Корнилова Наталья Павловна Учитель биологии высшая квалификационная категория «старший учитель» Донецкий многопрофильный лицей №125 «Престиж»
Методы: рассказ, беседа, объяснение; демонстрация; биологический диктант, индивидуальные карточки, работа с учебником, практическая...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами