Учитель Шубман Наталья Паульевна мкоу «Тальменская сош №3» Цели урок icon

Учитель Шубман Наталья Паульевна мкоу «Тальменская сош №3» Цели урок



НазваниеУчитель Шубман Наталья Паульевна мкоу «Тальменская сош №3» Цели урок
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок


Урок окружающего мира в 3 классе

«Царство грибов»

Учитель Шубман Наталья Паульевна

МКОУ «Тальменская СОШ №3»


Цели урока:

Создание условий для формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций


Планируемые результаты обучения


Предметные:

Знать

  • понятие гриб;

  • строение шляпочного гриба;

  • виды грибов;

  • значение грибов.


Метапредметные:

Уметь

  • организовывать учебное сотрудничество;

  • самостоятельно определять цели своего обучения;

  • работать с различными источниками информации;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Личностные:

Развивать

  • познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;

  • коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстникам;

  • элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности.



Учебно-материальное обеспечение:

  • интерактивная доска, мультимедийный комплекс

  • презентация к уроку

  • электронный микроскоп

  • картинки, муляжи грибов

  • раздаточный материал

  • словари, энциклопедии


Структура урока:

    1. Организационный момент (1мин.)

    2. Формулирование темы урока (1 мин.)

    3. Целеполагание (2 мин.)

    4. Изучение нового материала:

        • Постановка проблемной ситуации (5 мин.)

        • Решение проблемы через исследовательскую работу (10 мин.)

    5. Физкультминутка (1 мин.)

        • Выступление учащихся по результатам групповой работы (10 мин.)

        • Обсуждение результатов работы (4 мин.)

    6. Подведение итогов урока (3 мин.)

    7. Рефлексия (2 мин.)

    8. Постановка домашнего задания (1 мин.)



На уроке были использованы технологии:


  • Проблемного обучения

  • Информационно-коммуникационная

  • Исследовательская деятельность

  • Здоровьесберегающая


Формы работы

  • фронтальная работа

  • групповая работа

  • индивидуальная работа


Методы обучения

  • словесный

  • дедуктивный

  • наглядный

  • практический

  • аналитический



Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

^ Слайды презентации

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Наталья Павловна, и сегодня я проведу у вас урок «Окружающий мир».

Долгожданный дан звонок –Начинается урок.

- А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим частичку тепла и доброты.




Положительный обоюдный психологический настрой на работу. Учащиеся настраиваются на работу, сосредотачиваются.



^ Формулирование темы урока

- Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие в лес. А для этого мы должны четко представлять, куда мы идем.

- Кстати, почему я вам не предлагаю спеть песню или включить магнитофон, чтобы было веселее идти?


- Ребята, а что такое лес?

- Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные.

- Какое значение имеет лес в природе?

- Молодцы!

- А давайте вспомним, что такое природа

- Правильно.

- Какая бывает природа?

- Ребята, а какие царства живой природы вы изучали?

- Во время нашей лесной прогулки я прошу вас обратить особое внимание на то, о чём говорится в загадке:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

- Что это? (это гриб). Верно. Речь пойдет о грибах. Тема урока - «Царство грибов»



(Звучит фонограмма «Голоса леса»)

Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3



Учащиеся вспоминают материал прошлого урока.

У учащихся появляется интерес к предстоящей работе. Формируется толерантное отношение к другим мнениям.


Отвечают на вопросы.


У детей активизируется образное мышление, внимание, наблюдательность и любознательность.


Учащиеся слушают и

разгадывают загадку.



Целеполагание


Работать мы сегодня будем в лесных лабораториях. Определите место нахождения своей лаборатории по цвету листиков.

- А теперь давайте решим, какие знания о грибах вы хотели бы получить.


Вопросы по мере их поступления записываются на доске:

Что такое грибы?

Какие бывают грибы?

Где, как и когда растут грибы?

Все ли грибы можно собирать?

ЧТО?

Какие?

Где?

Какое значение?

Как устроен?


- Мы постараемся ответить на все интересующие нас вопросы.

Какими источниками информации мы можем воспользоваться?








Дети ставят перед собой цели.



^ Изучение нового материала


Постановка проблемной ситуации


Решение проблемы через исследовательскую работу

  1. Все лесные лаборатории, пользуясь разными источниками, узнают, что такое грибы. Сообщат классу.




  1. «Следопыты» найдут сходство и различие грибов и растений, узнают, как питаются грибы.


«Конструкторы» изучат строение грибов.


«Исследователи» познакомятся с разнообразием грибов.


«Экологи» узнают какое значение имеют грибы в природе, о правилах сбора грибов.


И приготовят выступление. Инструкции, рабочие листы и необходимое оборудование у вас на столах. Для работы – 10 минут.



Слайд 4




Находят информацию, выступают.


Ребята выполняют задание, пользуясь инструкцией и материалами лаборатории.


Физкультминутка


Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли,

Выросли маслята –

Дружные ребята.

А опята – плясуны

На опушке пляшут,

Шапочками машут.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.




Дети выполняют несложные физические упражнения, повторяя за учителем. Снятие напряжения, усталости.

^ Выступление учащихся по итогам групповой работы

А сейчас нам представят свою информацию лаборатории. Выступление групп.



Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11


Каждая группа выступает

^ Обсуждение результатов работы


Посмотрите, оказывается, как много можно сказать о грибах. Да - Грибы – богатство леса. Относитесь к ним бережно! А некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране.


Слайд 12

Слайд 13

Дети рассуждают, оценивают значимость грибов в окружающем нас мире, охране природы.

^ Подведение итогов урока


Осталось подвести итог наших исследований.

Я задам несколько вопросов, если согласны с утверждением - поднимите грибок, если с утверждением не согласны, ничего не поднимаем.




Слайд14

Ребята рассуждают, выражают своё мнение, осознают значимость рассматриваемой темы.

^ Постановка домашнего задания


Домашнее задание разноуровнево, творческое, по выбору.


Слайд15

Дети получают домашнее задание, листочки с домашним заданием вкладывают в дневники. У учащихся возникает интерес к будущему уроку.

Рефлексия


Давайте выйдем на нашу лесную опушку. Кому понравилось на уроке работать - положите в корзинку съедобный гриб, у кого что-то не получилось – несъедобный.

И я хотела бы обратить ваше внимание на тот лесной трофей ваших знаний в корзине, который мы с вами собрали на «тихой охоте».

Каждый грибок - это крупица ваших знаний.

Вы сегодня все хорошо потрудились и получили отличные оценки.




Вспоминают ранее поставленные цели, подводят итоги своей работы, самоанализ.




Мне было приятно с вами работать. Спасибо. До свидания!

Слайд 16







Похожие:

Учитель Шубман Наталья Паульевна мкоу «Тальменская сош №3» Цели урок iconУчитель Шубман Наталья Паульевна мкоу «Тальменская сош №3» Цели урок
...
Учитель Шубман Наталья Паульевна мкоу «Тальменская сош №3» Цели урок iconСценарий праздника. Разработала и провела учитель начальных классов мкоу «Абганеровская сош»
Цели: обучение выразительному чтению; развитие памяти, любознательности, внимательности; формирование читательских интересов; расширение...
Учитель Шубман Наталья Паульевна мкоу «Тальменская сош №3» Цели урок iconКанина Галина Николаевна, учитель начальных классов мкоу дальнезакорская сош
Цели: расширить представления детей об обитателях леса; развивать внимание, память, мышление,пространственную ориентацию; воспитывать...
Учитель Шубман Наталья Паульевна мкоу «Тальменская сош №3» Цели урок iconАбросимова Дарья Сергеевна учитель русского языка и литературы мкоу «Ильинская сош» Шатровского района Цель урок
Этот урок поможет вам подготовиться к контрольной работе
Учитель Шубман Наталья Паульевна мкоу «Тальменская сош №3» Цели урок iconУрок в 5 классе по теме «Части речи»
Прачун Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №5» г. Абакан Республика Хакасия
Учитель Шубман Наталья Паульевна мкоу «Тальменская сош №3» Цели урок iconУрок подготовила: Смирнова Елена Борисовна учитель химии и биологии мкоу «Семёновская сош» Знаменского района Омской области Идентификатор 261-818-818 Цели и задачи урока
Для того, чтобы узнать систематическое название этого ряда и формулу вещества, относящегося к этому ряду, вам придется ответить на...
Учитель Шубман Наталья Паульевна мкоу «Тальменская сош №3» Цели урок iconСедии Наталья Балчымаевна, учитель русского языка и литературы мбоу сош с. Арыг-Узю Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва Технология работы с опорными конспект
Седии Наталья Балчымаевна, учитель русского языка и литературы мбоу сош с. Арыг-Узю Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва
Учитель Шубман Наталья Паульевна мкоу «Тальменская сош №3» Цели урок iconПрограмма «Инновационная инфраструктура для развития образования Приморья»
Учитель географии Масовец Светлана Александровна мкоу сош №251 зато город Фокино
Учитель Шубман Наталья Паульевна мкоу «Тальменская сош №3» Цели урок iconУрок-праздник по английскому языку во 2-м классе по теме «Now I know The abc!» («Теперь я знаю алфавит!») Учитель Лисовицкая Н. Н. Мкоу заболотовская сош ольховатского района Воронежской области
Используемые цор: мультимедийная презентация «I know The abc», cd enjoy listening and playing (к учебнику Биболетовой)
Учитель Шубман Наталья Паульевна мкоу «Тальменская сош №3» Цели урок iconПрименение икт на уроках математики в начальной школе
Мишина Н. В., учитель начальных классов, мкоу тимоновская сош с углубленным изучением отдельных предметов Солнечногорского района...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами