Программа для 8 класса «Русская словесность». 2013-2014 учебный год Пояснительная записка icon

Программа для 8 класса «Русская словесность». 2013-2014 учебный год Пояснительная записка



НазваниеПрограмма для 8 класса «Русская словесность». 2013-2014 учебный год Пояснительная записка
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 8 класса

«Русская словесность».


2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Программа элективного курса «Русская словесность: от слова к словесности» разработана на основе программы «Русская словесность: от слова к словесности» Альбетковой Р.И. ( Москва: Дрофа, 2009год), учебника для 8 класса « Русская словесность: от слова к словесности» Альбетковой Р.И. (Москва: Дрофа, 2008 год), рассчитана на 34 аудиторных часа ( 1 час в неделю) и является дополнением к программе по русскому языку в 8 классе.


Цель занятий - помочь учащимся научиться проникать в смысл текстов.

Задача курса – помочь учащимся освоить важнейшие законы употребления языка, значение различных языковых средств в устной и письменной речи.

Программа курса направлена на изучение выразительных возможностей языка как материала словесности. Изучение выразительных средств языка поможет учащимся понимать авторскую позицию в эпических, лирических и драматических произведениях, кроме этого поможет учащимся самостоятельно проникать в смысл прочитанного, открывая для себя духовные богатства, и создавать собственные тексты.

Анализируя художественные произведения, учащиеся научатся выражать свои мысли не только правильно, но и точно, убедительно, выразительно, ярко. Это позволит им на высоком уровне подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку: компетентно проанализировать текст, точно и последовательно изложить свои мысли, творчески используя богатства русского языка.

Формой контроля знаний предполагаются контрольные тесты по темам с последующим анализом полученных результатов, что поможет учащимся подкорректировать знания, а в качестве закрепления рекомендуется выполнение аналогичных заданий.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения элективного курса ученик должен знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

• воспринимать и анализировать художественный текст;

• выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

• определять род и жанр литературного произведения;

• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

• выявлять авторскую позицию;

• выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения .

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

• поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


^ Дополнительная литература для учащихся

Арсирий А. Т. Занимательные материалы по рус­скому языку. — М., 1995.

Горшков А. И. Все богатство, сила и гибкость язы­ка: А. С. Пушкин в истории русского языка. — М., 1993.

Паустовский К. Г. Золотая роза. (Любое издание.)

Солганик Г. Я. От слова к тексту. — М., 1993.

Успенский Л. Слово о словах. (Любое издание.)

Чуковский К. И. Живой как жизнь. (Любое из­дание.)

Шанский Н. М. Занимательный русский язык. — М., 1996. - Ч. 1, 2.

Р.И.Альбеткова Русская словесность: от слова к словесности.- М., Дрофа, 2008г.


^ Календарно-тематическое планирование


№п/п

Содержание урока

Класс

Дата

1

^ Средства языка художественной словесности

Лексическое значение слова и семантика.







2

Семантика фонетических средств языка. Элементы интонации: ударение, пауза, мелодика. Аллитерация и ассонанс.







3

Семантика словообразования.







4

Лексические возможности языка: синонимы, омонимы, паронимы, антонимы, архаизмы и историзмы.







5

Тропы: метафора, сравнение, олицетворение, метонимия и синекдоха.







6

Семантика средств синтеза.







7

^ Словесные средства выражения комического.

Языковые средства создания комического.







8

Пословицы и афоризмы. Пародийные афоризмы.







9

^ Качества текста и художественность произведения.

Текст. Содержание, тема и идея текста.







10

Основные требования к тексту.







11

Художественность произведения. Главное свойство художественного произведения. Соответствие языка художественной задаче.







12

Ёмкость художественного слова. Композиция словесного выражения. Великие художественные произведения.







13

Творческий практикум. «Моё любимое стихотворение».







14

^ Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении.

Слово в эпическом произведении.







15

Литературный герой, характер, образ.







16

Сюжет, композиция как средство выражения идеи.







17

Рассказчик и автор в эпическом произведении.







18

Творческий практикум. Рассказ на основе личных впечатлений и размышлений.







19

^ Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении.

Слово в лирическом произведении.







20

Ритм как способ выражения мысли и чувства автора.







21

Звуковая организация стихотворной речи.







22

Стихотворные забавы: монорим, акростих, фигурные стихи, палиндром.







23

Творческий практикум. Анализ стихотворения.








24

^ Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении.

Слово в драматическом произведении.







25

Выбор вида и жанра как средство выражения точки зрения автора в драматическом произведении.








26

Изображение характеров как способ выражения точки зрения автора в драматическом произведении.








27

Сюжет, конфликт и композиция как способ выражения точки зрения автора в драматическом произведении.








28

Творческий практикум. Сочинение драматического произведения (сценки) по личным впечатлениям.







29

^ Взаимосвязи произведений словесности.

Взаимовлияние произведений словесности – закон её развития.







30

Воздействие Библии на русскую литературу.







31

Мифологические образы в русской литературе.







32

Влияние народной словесности на литературу.







33

Творческий практикум.







34

Итоговый тест по пройденному материалу.







35

Анализ теста.











Похожие:

Программа для 8 класса «Русская словесность». 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса
Г. И. Данидлова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 191 с. Программа рекомендована Министерством образования Российской...
Программа для 8 класса «Русская словесность». 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconПрограмма ритмика 2013 2014 учебный год
...
Программа для 8 класса «Русская словесность». 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconПлан работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год
Обновления фонда книг и брошюр нет. Подписка на периодические издания проводится ? постоянно. Проведена очистка фонда от устаревшей...
Программа для 8 класса «Русская словесность». 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconПроект «моя страна» культурно-образовательные поездки для школьных групп набор групп ежемесячно на 2013/2014 учебный год заявки и предоплата принимаются до 1 числа каждого месяца программа «Московские уроки»
Прилет в г. Москва (аэропорт Домодедово). Комплексное питание на борту самолета. Встреча групп в аэропорту
Программа для 8 класса «Русская словесность». 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconПрограмма по математике (5-й класс) Кошубаро Галина Васильевна, учитель математики пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса средней общеобразовательной школы п. Агролес составлена на основе Примерной...
Программа для 8 класса «Русская словесность». 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconСценарий торжественной линейки, посвященной Дню Знаний 2013 – 2014 учебный год
Ведущий: Слово предоставляется заместителю главы администрации по социальным вопросам Камыниной Раисе Захаровне
Программа для 8 класса «Русская словесность». 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №52 на 2013 -2014 учебный год. Кыштым годовая задача: Направить работу педагогического коллектива на повышение качества содержания образовательной области

Программа для 8 класса «Русская словесность». 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconРасписание занятий проректор по учебной работе 4 курса фэ м. В. Дубков осенний семестр 2013/2014 уч год 2013 г

Программа для 8 класса «Русская словесность». 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconПрограмма курса по выбору для 10-го класса общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения Минск 2007 пояснительная записка
Программа курса по выбору для 10-го класса общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения
Программа для 8 класса «Русская словесность». 2013-2014 учебный год Пояснительная записка iconНеплюева Любовь Владимировна для 1 4 классов на 2010 2011 учебный год Г. Тамбов ритмика (1-4 классы) пояснительная записка
Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами