Урок алгебры в 7 классе по теме icon

Урок алгебры в 7 классе по теме



НазваниеУрок алгебры в 7 классе по теме
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное»


Урок алгебры в 7 классе

по теме

«Свойства степени с натуральным показателем»


Дата проведения 25 ноября 2011 года


Учитель Середа Лариса Викторовна


2011

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Продолжительность урока: 45 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

^ Оборудование: компьютер, проектор, презентация урока, карточки с заданиями.

Цели урока:

  • Общеобразовательные:

    • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;

    • создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

  • Развивающие:

    • способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;

    • развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти;

    • развитие учебно-познавательной деятельности.

  • Воспитательные:

    • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности;

    • формирование положительной мотивации учения;



^ Этапы  урока:

I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка).
IV. Закрепление умений и навыков.

V. Физкультминутка.

VI. Самостоятельная работа, взаимопроверка.

VII. Итоги урока.

VIII. Домашнее задание.

IX. Рефлексия.


ХОД УРОКА

^ I. Организационный момент

1. Приветствие, проверка готовности класса к уроку

– Здравствуйте, дети! Садитесь. Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема урока «Свойства степени с натуральным показателем».

^ 2. Постановка целей и задач урока (слайды 2-4)

– Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по теме «Степень с натуральным показателем». На следующем уроке будет тестирование по этой теме.

^ II. Проверка домашнего задания (слайд 5 )

III. Актуализация опорных знаний. Устная работа

Повторим теоретический материал (слайды 6-10)

  1. Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
    Если показатель нечетное число, то знак значения степени совпадает со знаком ____ .

  2. Произведение степеней an · a k = an +  k
    При умножении степеней с _____________________надо основание _____________, а показатели степеней ___________________________.

  3. Частное степеней an : ak = an –  k
    При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.

  4. Возведение степени в степень (an)k = ank 
    При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.

  5. Возведение в степень произведения (аb)n = anbn

При возведении в степень произведения надо __________________________

Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.

^ Слайды 11-17. Чему равно выражение: аm  • аn; аm: an;  (am)n; (ab)n; 00а1а0.

Слайд 18

  1. Выполните действия: х11х х2; х14 :  х5; (а4)3; (– 3а)2.

  2. Сравнить значение выражения с нулем: (– 5)7; (– 6)18; (– 4)11 . (– 4)8; (– 5)18 • (– 5)6;

  3. – (– 4)8.

  4. Вычислить значение выражения: – 1 • 32; (– 1 • 3)2; 1 • (– 3)2; – (2 • 3)2; 12 • (– 3)2.



Слайд 19





Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.

^ Самостоятельная работа (слайд 20)

Запишите ответ в виде степени с основанием  с  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который ввел общепринятое в настоящее время обозначение степеней.

1.

С5 • С3

6.

С7 : С5

2.

С8 : С6

7.

4)3 • С

3.

4)3

8.

С4 • С5 • С0

4.

С5 • С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14 • С8

10.

3)5

Слайд 21

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8

С5

С1

С40

С13

С12

С9

С15

С2

С22

Ответ: Рене Декарт. (Слайд 22)


^ IV. Закрепление умений и навыков

Работа на доске и в тетрадях

1) Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) .

Ответы: а) 9; б) 2; в) 36.

2) Найдите значение одночлена 0,04ху2 при х = 15 и у = - 2; х = - 8 и у = - 10.

Ответ: а) 2,4; б) – 32.

3) Представьте в виде одночлена стандартного вида:

а) (4ас2)3 ∙ (0,5а3с)2; б)

Ответ: а) 16а9с8; б) 36х14у9.

4) Замените значок * одночленно стандартного вида так, чтобы получившееся равенство было тождеством:

а) 6а2 ∙ * = 24а3b; б) * ∙ 5х2у3 = - 30х3у5.

Ответ: а) 4аb; б) – 6ху2.

^ V. Физкультминутка (Слайды 24-31)

Перед вами выражения. Сравните с нулем значение выражения. Если число меньше 0, то приседаем. Если число больше нуля, то тянемся вверх.

(-15)10, (- 3,2)13, - 4,112, - (-2)62, (- 6,5)4, (- 8,4)3, (- 3,4)2, (- 8)21.

^ VI. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой (слайд 32)

Задание «Установите соответствие». Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.

^ Установите соответствие:

1) 2ху • 3x2у5

1) – 5х4у5

2) 3ху3 х3у6

2) – х5у10z3

3) – 0,6ас3 • (– 8)а2с4

3) 6a3с5

4) – 5а2с • 2ас  •  (– 0,6с3)

4) 6х3у6

5) ху3z3х • (– 3)х3у7

5) – 9х4у6z2




6) 4,8а3с7




7) 2х4у9

Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.
Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на экране:

^ Слайд 33. Ответы: (1, 4), (2, 7), (3, 6), (4, 3), (5, 2)

Резерв урока (слайды 34-36)

1) Фигура, изображенная на рисунке, состоит из равных квадратов. Най­дите ее площадь.



Ответ: 12,1 см2.


2) Найдите объем фигуры, изображенной на рисунке, если известно, что она составлена из равных кубов с ребром 3 см.




^ Ответ: 270 см3.


Дополнительные задания.

1) Задача. Бассейн, имеющий форму куба, наполняется водой через трубу за 40 мин. Успеют ли за 5 ч наполнить водой через ту же трубу бассейн, имеющий форму куба, ребро которого вдвое больше?

2) Найдите значения дробных выражений, записанных на ступеньках «лестницы». Просуммируйте полученные ответы и результат запишите в кружке:



Ответ: 48 (3+8+27+10).


VII. Итог урока

Оценки за урок __________________

VIII. Домашнее задание (слайд 37)

566, 594, 599.

^ IX. Рефлексия (слайд 38)

«Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.


Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял



Похожие:

Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме
Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь даты и темы урока) (Слайд №1)
Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок алгебры в 8 классе по теме «Уравнение х 2 = а»
Образовательные: рассмотреть решение простейшего квадратного уравнения х2=а; формировать навык решения такого вида уравнений
Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок алгебры в 9 классе по теме
Д. Для угла 90. Тангенс – это отношение синуса угла α к косинусу угла α, косинус 90 равен 0, а делить на 0 нельзя
Урок алгебры в 7 классе по теме iconКонспект урока алгебры в 9 классе по теме «Применение знаний об арифметической прогрессии в жизни»

Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок по теме «Решений уравнений». Цель : повторение и обобщение материала по теме «Методы решения уравнений»
Урок можно проводить при повторении курса алгебры и подготовки к егэ, а также как обобщающий урок по теме «Решений уравнений»
Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок алгебры в 9 классе по теме «Длина окружности. Площадь круга.»
Цель нашего урока научиться применять полученные знания при выполнении упражнений различного типа. Научиться выполнять тестовые задания,...
Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из произведения и дроби"
Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется...
Урок алгебры в 7 классе по теме iconТематический план изучения курса алгебры и начал анализа в 11 классе
Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа составлено в соответствии с текстом учебника Колмогорова А. Н. и др
Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок алгебры в 9 классе по теме Корень n-й степени и история г. Нарьян-Мара
Цель урока: Закрепить знания учащимися свойств корня n-й степени и научить применять их при вычисле­ниях и преобразованиях, повторить...
Урок алгебры в 7 классе по теме iconУрок алгебры в 9-м классе по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии"
Формирование понятия арифметической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-члена арифметической прогрессии
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами