Конспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения) icon

Конспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения)



НазваниеКонспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения)
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Конспект урока по математике «Великая Победа».

(по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики 5 класса.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Систематизация знаний по темам курса 5 класса.

  2. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.

  3. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся.

  2. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история.

  4. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

  5. Развить потребность к самообразованию.

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родной стране, ее истории.

  2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе;

  3. Воспитание дисциплинированности;

  4. Воспитание уважение друг к другу, к старшему поколению.

Оборудование урока: мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

План урока:

1. Организационный момент:

  • сообщение темы урока;

  • сообщение плана урока.

2. Подготовка к активному и сознательному усвоению, закреплению, систематизации знаний. Изложение материала:

2.1) вводное слово учителя;
2.2-2.4) повторение основного материала курса математики 5 класса с использованием исторических фактов;
2.5) выполнение самостоятельной работы.

3. Заключительное слово.

4. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Организациооный момент. Приветствие.

2.1.Вводное слово учителя.

1 слайд

Учитель: Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского государства. 9 мая 2010 года исполняется 65 лет со дня победы над фашистскими захватчиками. Шестьдесят пять лет отделяют нас от тех трагических дней, когда Родина находилась в смертельной опасности. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 гг).

2 слайд

Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война для нас была освободительной. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Германия была наголову разгромлена. Нацизм был побежден. Всё дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой победы, их беспримерный подвиг никогда не померкнет в памяти поколений. Никогда не забудется май 1945 г. - праздник радости со слезами на глазах. И вот сегодня, решая примеры и задачи, узнаем некоторые факты Великой отечественной войны.

Начнём наш урок, как обычно с устной работы.

3 слайд

Устная работа:

1. Вычислите:



2. Переведите в неправильную дробь:

3. Переведите в смешенное число: ( )

4. Переведите в десятичную дробь:

^ 2.2.Нападение Германии.

Учитель:

4 слайд

Война началась рано утром, в 4 часа, 22 июня 1941 года мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии. (щелчок, песня «Священная война»)
И от моря и до моря встали русские полки.
Встали с русскими едины белорусы, латыши,
Люди вольной Украины, и армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши - все советские народы против общего врага".

^ С.Михалков. "Нет - сказали мы фашистам".

5 слайд

Решение задачи самостоятельно, задание на карточке.

Задача №1.

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе ____ советских самолетов.

Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.

Аэродромов: 125* 8:25 +26 (66)

Самолетов: 600*0,15+60 (150)

^ 6 слайд, проверка решения

Учитель:

К сентябрю 1941г. гитлеровской армии удалось установить контроль над индустриальными районами Левобережной Украины, захватить Полтаву, Харьков, Запорожье, Таганрог и значительную часть Донбасса. Она продвинулась до самого Ростова - исходного пункта для возможного наступления на Кавказ. Захватчики оккупировали Крым, за исключением главной базы Черноморского флота - Севастополя.

^ 7 слайд

Задача №2

Задание на карточке

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР.

Какое название имел план Гитлера?

Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

Задания:

^ С: Вычисли (50,3)
О: Округли до десятых число 15,876 (15,9)
Р: Вычисли (2,9)
А: Выполните действие (3 6/8)
Б: Что больше (8/3)






2,9





2,9

15,9

50,3

50,3



 Б

А 

Р

Б

А 

Р 

О 

С 

С 

А 


Слайд 8

Ответ : План Гитлера молниеносной войны назывался БАРБАРОССА.

^ 2.3. Периоды войны.

Учитель:

Великая Отечественная война прошла в своем развитии 3 крупных периода:

Слайд 9

1) начальный период (22 июня 1941 года-18 ноября 1942 года);
2) период коренного перелома (19 ноября 1942 года-конец 1943 года);
3) период освобождения от агрессора и разгрома фашисткой Германии (1944 год – 9 мая 1945 года).

В первые месяцы войны Красная Армия оставила почти всю Прибалтику и Белоруссию, Молдавию и большую часть Украины. Первой и единственной победой на начальном этапе войны стала Московская битва.

А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами.

Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город.

Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой Санкт-Петербург!

Задача №3

Слайд 10, решаем по слайду, 1 ученик у доски.

Оборона занимает прямоугольный участок местности. Стороны прямоугольника равны соответственно 12,5 км и 24 км. Одна из наибольшей стороны прямоугольника является передним краем обороны. Определить площадь участка обороны в гектарах.

S=12,5 * 24 = 300 км2 = 0,03 га

Щелчком проверяем ответ.

Учитель:

Основными событиями второго периода войны стали разгром немецких войск под Сталинградом (19 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года), Курская битва (5 июля -23 августа 1943 года), битва за Днепр, освобождение Кавказа.

25 августа 1942 года в Сталинграде началось осадное положение. Началась Сталинградская битва. Его захват позволил бы перерезать транспортную артерию по которой в центр страны доставляли хлеб и нефть. Победа под Сталинградом сыграла важную роль в коренном переломе Великой Отечественной войны. Завершила этот перелом Курская битва и сражения за Днепр.

Контр наступление под Курском переросло в августе в стратегическое наступление Красной Армии по всему фронту. Были освобождены Левоборежная Украина, Донбасс, Крым, Днепр. 1943 г. стал решающим годом наших побед. В течение 1944 г. от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинев, Киев, Минск, Рига, Таллинн.

Задача №4

Слайд 11, решает ученик у доски.

Во время боя командир всех солдат разделил на два отряда для обороны левого и правого флангов. На левом фланге отряда было в 5 раз больше солдат, чем на правом. Сколько солдат было на правом и сколько на левом фланге, если всего у командира в подчинении было 486 солдат?

х - солдат на правом фланге,

5х – солдат на левом фланге,

(х + 5х) – всего солдат.

По условию задачи всего 486 солдат.

х+5х = 486,

6х = 486,

х = 486 : 6,

х =81.

81 солдат – на правом фланге,

81 * 5 = 405 – на левом фланге.

^ 2.4. Освобождение территории СССР. Победа.

Учитель:

Вместе с Советской армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага. Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв "Всё для фронта, всё для Победы" стал определяющим в их жизни". Вместе со взрослыми в партизанских отрядах, во вражеском подполье сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в госпиталях, трудились на колхозных полях

В третий период территория СССР была полностью очищена от врага. Вооруженные силы оказали помощь народам Европы в освобождении фашисткой оккупации. Наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли. Победа была близка! В этот период силами СССР и его союзников была разгромлена фашистская Германия. Заключительная битва в Великой Отечественной войне стала Берлинская битва (16 апреля – 8 мая 1945 года).

Слайд 12

2 мая капитулировал Берлин. В тот же день в поместье Карлсхорсте представители армий СССР, США, Англии, Франции с одной стороны и поверженная Германия с другой стороны подписали акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии и ее вооруженных сил.

Слайд 13

9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.


^ 2.5. Вечная память.

Слайды 14, 15,16

Задача №5


Самостоятельная работа.

Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте.


Наша страна понесла огромные потери в той войне.

 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено городов и посёлков, свыше тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около миллионов жизней советских людей унесла война…

Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около тысяч.

Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы лет.

Задания:



Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 19 см, 12 см и 7,5 см.



Решите уравнение 0,5х + 0,2х = 88,9



Вычислите: (2839 – 1239) * (577 : 577)



Округлите число 14,1792 до сотых, затем умножьте его на 100.



Вычислите:



Вычислите площадь прямоугольной площадки для промышленного комплекса длиной 400 метров и шириной 80 метров.



Найдите среднее арифметическое чисел 12,3; 35,8; 8,6; 43,3. И результат умножьте на 2.



Решите задачу: От куска ткани отрезали 20 м. Сколько метров ткани было в куске, если отрезали 2/7 этого куска?

Ответы:

 1710

 127

  1600 км

 1418 дней

  26,5

 32000

  50 лет

 70

^ 3. Заключительное слово.

Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!
Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мёртвым!
Это нужно живым!

4. Домашнее задание.

Сравните по продолжительности основные периоды войны. Постройте столбчатую и круговую диаграмму.
Слайд 17

Спасибо за урок. До свидания.

Использованная литература:

1.Орлов А.С. “Основы курса истории.”-М.:Простор, 2000.

2.Интернет, фестиваль 1 сентября «Открытый урок».







Похожие:

Конспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения) iconУрок географии в 6 классе по теме: «Гидросфера»
Создать условия для получения новых знаний по теме «Гидросфера» на основе технологии уровневой дифференциации с элементами проблемного...
Конспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения) iconУрок обобщения знаний по теме. Тема : «Преобразование рациональных выражений». Класс : Технологии : Технология уровневой дифференциации обучения, компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Технологии: Технология уровневой дифференциации обучения, компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Конспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения) icon"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка"
Ию и обеспечивает активность учащихся на уроке, а также дает возможность для индивидуализации и дифференциации обучения. Использование...
Конспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения) icon«Развитие интереса и творческой активности на уроках математики» Сообщение на заседании мо учителей среднего звена
Основная задача современной школы – формирование активной, творческой личности, способной самостоятельно решать разнообразные задачи....
Конспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения) iconУрок изложения нового материала
Применение и использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики для повышения качества обучения
Конспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения) iconДовженко Наталья Витальевна. 2009-2010 учебный год Использование информационно-коммуникационных технологий на урок
«Урок Информатики с использованием информационно-коммуникационных образовательных технологий». Это объясняется и тем, что, зарождаясь...
Конспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения) iconАктивизировать процесс познания, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся
Использование информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся...
Конспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения) iconЛ. Н. Дудченко мку сош №1г Нижнеудинска использование информационно-коммуникационных технологий при подготовке к егэ по русскому языку информационно-коммуникационные технологии становятся реальностью современного урок
Но, пожалуй, самое главное преимущество использования икт на уроках – активизация самостоятельной деятельности учащихся, развитие...
Конспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения) iconКонспект урока математики в 5 классе по теме: «Проценты»
Развитие творческой самостоятельности, внимания, сообразительности, интереса к предмету
Конспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения) iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
Мбоу «Крутишинская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами