Задачи образовательные: формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль» icon

Задачи образовательные: формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль»



НазваниеЗадачи образовательные: формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Урок №1 _________________


Основные графические процедуры Турбо Паскаля


Цель: познакомить учащихся с графическими возможностями языка программирования Паскаль; расширить знания о системе программирования


Задачи

образовательные: формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль»; углубление знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.

развивающие: развитие внимания, восприятия; стимулирование интереса учащихся к программированию; развитие алгоритмического мышления; умения применять полученные знания при решении задач; формирование навыков грамотной разработки программ.

воспитательные: развивать познавательный интерес к программированию, повышать информационную культуру учащихся;


^ Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения: лекция

Оборудование: компьютер, проектор.

План урока:

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели.

  3. Изучение нового материала

  4. Домашнее задание, итоги урока



Ход урока:

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели.

Мы с вами переходим к завершающему этапу по теме программирование. Вы уже хорошо знакомы со средой Паскаль. Знаете структуру программы, операторы, которые необходимы для решении различных задач. Кроме этого, язык Паскаль предоставляет возможность рисования изображений/

Цель сегодняшнего урока – знакомство с графикой, основными процедурами, позволяющими строить изображение.

  1. ^ Изучение нового материала

Чтобы Паскаль смог это сделать необходимо подключить модуль Graf. Для использования графических возможностей Турбо Паскаля необходимо в блоке описания uses подключить графический модуль Graph. Модуль содержит набор графических функций и процедур, основные из которых рассмотрены ниже. При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки – пиксели. Положение пикселя задается двумя координатами – Х и У. Координата Х увеличивается слева направо, а координата У – сверху вниз. Количество пикселей составляет 640х480. Координаты точек могут принимать только целые значения.



480


В обычном состоянии после загрузки экран находится в текстовом режиме. Применение графических процедур невозможно. Для того чтобы это стало возможным, необходимо перейти в графический режим. Это делается с помощью процедуры

^ InitGraph(Gd, Gm, 'путь '), где:


Gd (graphdriver) – переменная типа integer, определяющая тип графического драйвера;


Gm (graphmode) - переменная типа integer, устанавливает графический режим, т.е разрешение экрана 640х480 и цветной режим- 16 цветов (по умолчанию).


<путь> - выражение типа string, содержащее путь к графическому драйверу. Если он ' ' (пустой), то драйвер ищется в текущем каталоге (где он обычно и располагается)


Для выхода из графического режима применяется процедура CloseGraph.

Итак, общая структура графической программы выглядит так:


^ Uses crt, graph;

var Gd, Gm: Integer;

begin

Gd := Detect;

InitGraph(Gd, Gm, ' ');

...

{Здесь построение изображения}

...


480


CloseGraph;

ReadKey;

end.


Основные графические процедуры и функции:


Построение фигур


PutPixel(x,y,c) - - отображает на экране точку с координатами (x,y) и цветом c


Line(x1,y1,x2,y2) - - рисует линию с началом в точке (x1,y1) и концом - (x2,y2)


Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует контур прямоугольника с диагональю (x1,y1) - (x2,y2)


Bar(x1,y1,x2,y2) - - рисует закрашенный прямоугольник с диагональю (x1,y1) - (x2,y2)


Circle(x,y,r) - - рисует окружность с центром (x,y) и радиусом r


Ellipse(x,y,ba,ea,xr,yr) - - рисует дугу эллипса с центром в (x,y), горизонтальным и вертикальным радиусом xr и yr, и начальным и конечным углом ba и ea


FillEllipse(x,y,xr,yr) - - рисует закрашенный эллипс с центром в (x,y), горизонтальным и вертикальным радиусом xr и yr


Определение цветов и стилей


SetColor(c) - - устанавливает цвет изображения (для линий)


SetFillStyle(p,c) - - устанавливает текущий стиль p и цвет c (для "закрашенных" фигур)


FloodFill(x,y,b) - - закрашивает замкнутую область с внутренней точкой (x,y) и цветом контура b


Таблица цветов



Номер цвета

Название цвета

Цвет

Номер цвета

Название цвета

Цвет

0

Black



8

DarkGray



1

Blue



9

LightBlue



2

Green



10

LightGreen



3

Cyan



11

LightCyan



4

Red



12

LightRed



5

Magenta



13

LightMagenta



6

Brown



14

Yellow



7

LightGray



15

White





Знакомство с другими возможностями графики учащиеся могут продолжить на практических и лабораторных работах, или изучают самостоятельно.


^ IV. Домашнее задание.

Повторить графические процедуры. Составить программы, рисующие следующие фигуры




^ Подведение итогов.

Беседа по новым операторам


Урок №2 __________________

Практическое занятие по составлению программ,

с использованием графических процедур Паскаля

^ Цель: выработать у учащихся навыки составления программ, содержащих графические процедуры.

Задачи:

образовательные: обобщение и систематизация знаний основных процедур графического модуля; формирование умений составления и отладки программ;

развивающие: формирование умений навыков информационного моделирования; развитие внимания, восприятия; стимулирование интереса учащихся к программированию; развитие алгоритмического мышления; умения применять полученные знания при решении задач; формирование навыков грамотной разработки программ.

воспитательные: формирование компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся, навыков использования компьютеров; развитие познавательного интереса к программированию, повышение информационной культуры учащихся; воспитание у учащихся самостоятельности;

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Форма проведения: практическая работа

Ход урока.

    1. Организационный этап.

    2. Проверка домашнего задания.

    3. Актуализация знаний. (фронтальный опрос).

      1. Что представляет собой графический экран в Паскале?

      2. Рисование графических примитивов: точки, отрезка, окружности, прямоугольника, эллипса.

      3. Закрашивание ограниченных областей

      4. Что получится в результате работы следующего фрагмента программы:

Rectangle (150,250,450,450);

Line(150,250,300,100);

Line(300,100,450,250);

Circle(300,350,50);

    1. Постановка цели.

Цель сегодняшнего урока: составления программ, содержащих графические процедуры.

    1. Практическая работа

Вариант 1.

Составьте программы для выполнения следующих заданий.

1. Нарисуйте три окружности, центры которых лежат на 1 одной прямой на расстоянии 45-ти точек друг от друга.

2. Нарисуйте робота, используя операторы для рисования линий и прямоугольников.


Вариант 2.

Составьте программы для выполнения следующих заданий.

  1. Нарисуйте на экране произвольно восемь точек красного цвета и соедините их линиями зеленого цвета так, чтобы линии не пересекались.

  2. Нарисуйте пять разнообразных воздушных шариков (круглой и вытянутой формы) на ниточках, сходящихся в одной точке, используя операторы рисования линий и окружностей.


Вариант 3

Составьте программы для выполнения следующих заданий.

1. Нарисуйте две пересекающиеся окружности синим цветом, а область пересечения закрасьте желтым цветом.

2. Нарисуйте елку, используя оператор рисования линии


Вариант 4.


Составьте программы для выполнения следующих заданий.

  1. Нарисуйте пересекающиеся окружность и прямо­угольник желтым цветом, а область пересечения за­красьте зеленым цветом.

Нарисуйте несколько облачков, используя оператор для рисования окружностей




    1. Итоги урока

    2. ^ Домашнее задание. Разработать свой рисунок, использую операторы графики Паскаля

Урок №3 ___________________


Построение графиков функции с помощью процедур Паскаля.


^ Цель: развить знания и умения учащихся по применению графических процедур, научит применять графику при решении задач.;

Задачи:

образовательные: обобщение и систематизация знаний основных процедур графического модуля; формирование умений составления и отладки программ;

развивающие: развитие внимания, восприятия; стимулирование интереса учащихся к программированию; развитие алгоритмического мышления; умения применять полученные знания при решении задач; формирование навыков грамотной разработки программ.

воспитательные: формирование компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся, навыков использования компьютеров; развитие познавательного интереса к программированию, повышение информационной культуры учащихся; воспитание у учащихся самостоятельности;

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Форма проведения: практическая работа

Ход урока.

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Постановка цели.

Цель сегодняшнего урока: научиться строить графики с помощью процедур Паскаля

  1. Практическая работа

Построить график функции у = ах

Чтобы график соответствовал математическому построению, строить график будем относительно центра экрана. Начало координат находится ___________________(ответ учащихся). Поэтому при записи координат это необходимо учесть. Кроме этого нужно учесть, что мы искусственно перенесем начало координат в центр экрана.

^ Проблемная ситуация:

А какими должны быть коэффициенты функции?________________________________________

Для автоматизации расчета значений функции, что необходимо использовать?_______________


Создаем программу:


Запускаем ее на исполнение (программа заранее написана и сохранена). Демонстрируем ее учащимся.


Вопрос учащимся:

^ Как быть, если вычисленные значения у или заданный интервал очень велики или малы?

В этом случае необходимо ввести в программу растягивающие или сжимающие коэффициенты. А для более плотного расположения точек графика желательно изменять координату Х с меньшим шагом, чем 1, для чего можно использовать цикл с предусловием.

Далее учащиеся, используя готовую программу, проводят экспериментальное исследование по построению графиков различных функций, предложенных учителем, в зависимости от уровня подготовленности учащихся.


^ V. Подведение итогов.


VI.Домашнее задание.

Написать программу построения графика пути при равноускоренном движении тела . Значения ускорения и начальной скорости задаются с клавиатуры.


Урок №4 ___________________


Проект «Графика на языке Паскаль»

Цель: выработать у учащихся навыки составления программ, содержащих графические процедуры.

Задачи:

образовательные: обобщение и систематизация знаний основных процедур графического модуля; формирование умений составления и отладки программ;

развивающие: формирование умений навыков информационного моделирования; развитие внимания, восприятия; стимулирование интереса учащихся к программированию; развитие алгоритмического мышления; умения применять полученные знания при решении задач; формирование навыков грамотной разработки программ.

воспитательные: формирование компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся, навыков использования компьютеров; развитие познавательного интереса к программированию, повышение информационной культуры учащихся; воспитание у учащихся самостоятельности;

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Форма проведения: практическая работа

Ход урока.

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний. (фронтальный опрос).

      1. Что представляет собой графический экран в Паскале?

      2. Рисование графических примитивов: точки, отрезка, окружности, прямоугольника, эллипса.

      3. Закрашивание ограниченных областей

      4. Что получится в результате работы следующего фрагмента программы:


Bar(24,24,78,78);

Line(0,0,100,100);

FillEllipse(200,200,54,24);

  1. Постановка цели.

Цель сегодняшнего урока: составления программы, содержащую графические процедуры. Результатом данной программы должен получиться красочный рисунок содержащий объекты: домик с окошком, солнышко с лучами, тучи, земля, дерево.

  1. Итоги урока

  2. ^ Домашнее задание. Разработать свой рисунок, использую операторы графики Паскаля



Урок №5 ___________________


Проект «Графика на языке Паскаль»

^ Цель: выработать у учащихся навыки составления программ, содержащих графические процедуры.

Задачи:

образовательные: обобщение и систематизация знаний основных процедур графического модуля; формирование умений составления и отладки программ;

развивающие: формирование умений навыков информационного моделирования; развитие внимания, восприятия; стимулирование интереса учащихся к программированию; развитие алгоритмического мышления; умения применять полученные знания при решении задач; формирование навыков грамотной разработки программ.

воспитательные: формирование компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся, навыков использования компьютеров; развитие познавательного интереса к программированию, повышение информационной культуры учащихся; воспитание у учащихся самостоятельности;

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Форма проведения: практическая работа

Ход урока.

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний. (фронтальный опрос).

  4. Диктант по графическим процедурам

1. отображает на экране точку с координатами (x,y) и цветом c


2. рисует линию с началом в точке (x1,y1) и концом - (x2,y2)


3. рисует контур прямоугольника с диагональю (x1,y1) - (x2,y2)


4. рисует закрашенный прямоугольник с диагональю (x1,y1) - (x2,y2)


5. рисует окружность с центром (x,y) и радиусом r


6. рисует дугу эллипса с центром в (x,y), горизонтальным и вертикальным радиусом xr и yr, и начальным и конечным углом ba и ea


7. рисует закрашенный эллипс с центром в (x,y), горизонтальным и вертикальным радиусом xr и yr


Определение цветов и стилей


8. устанавливает цвет изображения (для линий)


9. устанавливает текущий стиль p и цвет c (для "закрашенных" фигур)


10. закрашивает замкнутую область с внутренней точкой (x,y) и цветом контура b

  1. Постановка цели.

Цель сегодняшнего урока: составить программу с произвольными объектами.

  1. Итоги урока

  2. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе по графике.



Урок №6 ___________________


Контрольная работа «Графика на языке Паскаль»


Цель: выработать у учащихся навыки составления программ, содержащих графические процедуры; проверить знания учащихся по пройденным темам.


Ход урока.

  1. Организационный этап.

  2. Контрольная работа

1 вариант

Составить программы:

    1. Число 5;






3.


Линии цветные.



4.


5.


III. Итоги урока.



Похожие:

Задачи образовательные: формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль» iconОбразовательные задачи
Формирование умений, пользуясь картами атласа и другими источниками географических знаний, составлять комплексную характеристику...
Задачи образовательные: формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль» iconУрок в 10 классе по теме «Основные свойства функций»
...
Задачи образовательные: формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль» iconУрок по химии и географии Цель урока: формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей металлов с позиций химиков и географов
Задачи: расширение и конкретизация экологических знаний учащихся и формирование у них убежденности в необходимости охраны окружающей...
Задачи образовательные: формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль» iconУрок тема урока: структура программы на языке паскаль. Процедуры ввода вывода. Интегрированная среда турбо паскаль
Урок тема урока: структура программы на языке паскаль. Процедуры ввода – вывода. Интегрированная среда турбо паскаль
Задачи образовательные: формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль» iconУрок по теме " Живой организм единое целое " Цель
Цель: конкретизация знаний учащихся о взаимосвязи строения и функции клеток и тканей живых организмов, их многообразии; формирование...
Задачи образовательные: формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль» iconУрок геометрии по теме: прямая и обратная теорема пифагора
...
Задачи образовательные: формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль» iconУрок по теме «Решение задач по теме «Световые кванты» в 11 классе. Цели урока; Образовательные
Образовательные: Выработать умения применять знания по данной теме в различных ситуациях. Обобщить знания по теме, привести их в...
Задачи образовательные: формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль» iconУрок в форме соревнования между тремя мастерскими по теме
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Испарение. Конденсация. Кипение», продолжить работу над формированием умений...
Задачи образовательные: формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль» iconЗадачи: Образовательные
Углубление знаний о Красной книге и ознакомление учащихся с разнообразием видов первоцветов
Задачи образовательные: формирование знаний и умений учащихся по теме «основные графические процедуры Паскаль» iconУрок-игра по теме «Мы за чистую энергию»»
Задачи: Продолжить формирование у учащихся навыков ранжирования, нахождения соответствий, логического мышления, работы в группах,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами