Урок по информатике в 8 классе. Тема урока: Предмет информатики icon

Урок по информатике в 8 классе. Тема урока: Предмет информатики



НазваниеУрок по информатике в 8 классе. Тема урока: Предмет информатики
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Вводный урок по информатике в 8 классе.

Тема урока: Предмет информатики.


Цели урока: - дать первое представление о предмете информатики как науки;

Оборудование: урок проходит в кабинете информатики и вычислительной техники; желательно иметь видеопроектор, презентация на PowerPoint

"Введение в информатику" .


  1. Вводное слово учителя.

Вы сегодня начинаете изучение нового школьного предмета- информатики. ИНФОРМАТИКА - молодая наука. Откуда она появилась, что она изучает, кто её создал - на эти и другие вопросы, естественно возникающие в начале изучения любого предмета, мы постараемся получить ответ в ходе нашего сегодняшнего урока.

Возникновение и развитие точных наук всегда сопровождало развитие цивилизации. Особенно бурное развитие математика и физика получили в XVII-XIX веках. Но эти открытия давались человеку нелегко, порой требовались вычисления , которые продолжались всю жизнь. Именно столько потратил времени профессор математики и военных наук Лейденского университета Лудольф Ван ЦЕЙЛЕН ( начало XVII века ), чтобы вычислить число  с точностью до 35 десятичных знаков ! Немудрено, чтобы улучшить этот результат другие математики начали искать другие способы вычисления числа , чем тот, который был известен ещё Архимеду. Немецкому математику Готфриду Вильгельму ЛЕЙБНИЦА принадлежит красивая формула разложения числа  в ряд :



Эта формула позволяла вычислить число  с любой точностью, зависящей от количества слагаемых в ряду. Снова требовалось выполнять очень длинную цепь вычислений. Для ускорения процесса арифметических вычислений Лейбница даже придумал прибор - АРИФМОМЕТР. Приборами, ускорявшими вычисления интересовались и прежде. Ещё в XV веке была изобретена ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА, которая позволяла находить произведения чисел по их сумме логарифмов.

Другой пример, УРБЕНУ ЛЕВЕРЬЕ ( французский математик) чтобы рассчитать орбиту неизвестной планеты, находящейся за Ураном, пришлось вручную проводить огромное количество вычислений, решая систему уравнений с 18 неизвестными ! Другой математик - англичанин Джон Адамс для ускорения расчетов составил и решил систему с 12 неизвестными. Действительно, Адамс получил свои результаты раньше Леверье, еще в 1845 году, но по его вычисленным координатам планеты на небе не оказалось. Урбену Леверье после многомесячных титанических усилий всё же удалось завершить свои вычисления и удача ему улыбнулась - неизвестная планета ( названная впоследствии Нептуном ) была открыта по его вычисленным координатам 23 сентября 1846 года - на второй день после того, как Леверье получил свои результаты. Окрылённый успехом он сразу же приступил к вычислению координат следующей планеты, но эта задача оказалась такой трудоёмкой, что Леверье не смог закончить её до конца своей жизни. Координаты этой планеты ( Плутон ) удалось рассчитать лишь к концу XIX века другому математику- американцу ПЕРСИВАЛЮ ЛОУЭЛЛУ .

Ускорение проведения сложных расчётов, обработки большого количества данных - чисел, текстов, графических знаков ( криптография ) - требовали новых подходов. И они постепенно начали появляться. Эти подходы первоначально представлявшие собой удобные методы, способы обработки различного вида информации, постепенно сформировались в целостную науку - информатику. Таким образом, информатика - это наука о способах накопления , хранения, преобразования и передачи на расстояния информации.

А при чём тут компьютеры скажете вы. Да, действительно, накапливать и хранить информацию можно и без компьютеров, например, в голове, записать можно ( если с памятью неважно ) на бумаге, на магнитной ленте и т.д. Может быть компьютер - это преобразователь информации ? Да вроде бы нет. Ведь слово компьютер с английского означает ВЫЧИСЛИТЕЛЬ ( так звали людей, занимавшихся вычислениями в Англии XVII века). Вообще любой из нас прекрасно и без компьютера может преобразовать любую информацию. Конечно, вы правы, компьютеры можно соединять друг с другом и передавать информацию от одного компьютера к другому. Например, как в Интернет. Но ведь передавать информацию на расстояния можно и без Интернет. А как ? Да, с помощью телефона. Так передаётся ЗВУКОВАЯ информация. С помощью телевидения передаётся ГРАФИЧЕСКАЯ информация. Когда мы говорим о телевидении все, наверное, представили свои домашние телевизоры. А ведь еще тысячу лет назад костры, которые зажигали в степи, стоящие на дозоре казаки, при виде неприятеля, тоже несли информацию - они совершенно однозначно говорили о приближающейся опасности.

Как вы наверное заметили, компьютер - универсальное устройство - оно может и накапливать, и хранить, и преобразовывать , и передавать на расстояние различного вида информацию. Такими же свойствами обладает лишь человек. Но человек значительно уступает компьютеру и в объёме накапливаемой информации, и времени хранения, и по быстроте преобразования и передачи на расстояния

любого вида информации. Вот почему большая часть времени, отведённой на изучение этого предмета мы уделим работе на компьютере- ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ. Кого то может быть заинтересует теория работы с информацией. Вот здесь и раскрываются настоящие возможности человеческого ума, вот где компьютерам ещё далеко до человека. А компьютер - лишь вычислитель, хотя, надо отдать должное - очень быстрый вычислитель. Только человек может МЫСЛИТЬ. В этом мы превосходим любой из современных электронно-вычислительных машин. Поэтому, я думаю, наиболее интересной областью информатики, изучаемой в школе, является ПРОГРАММИРОВАНИЕ. В программировании мы познакомимся с основными принципами работы с информацией.

Информатика на сегодняшний день представляет собой сложную систему, состоящую из теоретической информатики, прикладной информатики, кибернетики, программирования, информационных технологий и вычислительной техники. Вся эта система бурно развивается.




Похожие:

Урок по информатике в 8 классе. Тема урока: Предмет информатики iconУрок по информатике. Тема : Сложные таблицы Цели урока
Учитель информатики мбоу сош №4 Купцова Л. В. г. Светлоград, Ставропольский край
Урок по информатике в 8 классе. Тема урока: Предмет информатики iconУрок информатики в 9 классе Тема: «Реализация алгоритмов с использованием ветвления»
Тип урока: Комбинированный – с элементами практической отработки умений, навыков и контроля
Урок по информатике в 8 классе. Тема урока: Предмет информатики iconУрок информатики в 5 классе Тема урока: что такое пиксель. Масштаб изображения
Цель урока: Создание условий для формирования понятия пиксель и умений выполнять действия и команды, необходимые для масштабирования...
Урок по информатике в 8 классе. Тема урока: Предмет информатики iconПлан-конспект урока Информатики и икт в 8 в классе на тему «Процедуры»
Алгоритмизация и Программирование курса Информатики и икт. Важной целью данного урока является знакомство учащихся с базовой алгоритмической...
Урок по информатике в 8 классе. Тема урока: Предмет информатики iconКонспект урока по информатике в 5 классе Тема урока: Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Цели урока
Образовательные: познакомиться с пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; изучить на практике панель инструментов...
Урок по информатике в 8 классе. Тема урока: Предмет информатики iconПрограмма курса по выбору для учащихся учреждений, обеспечивающих получения общего среднего образования с 12-летним сроком обучения
Эвм, алгоритмических основ информатики, научными биографиями выдающихся ученых в области информатики. В итоге учащиеся получат цельное...
Урок по информатике в 8 классе. Тема урока: Предмет информатики iconУрок изобразительного искусства в 3 классе на тему «Твоя посуда» по программе Б. М. Неменского Тема урока: «Твоя посуда»
Цель урока. Помочь детям осознать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет, в том числе и посуда. Конструкция,...
Урок по информатике в 8 классе. Тема урока: Предмет информатики iconУрок по информатике и математике учитель информатики : вотякова татьяна владимировна учитель математики
Показать преимущества наглядного решения задач статистического характера с помощью компьютора
Урок по информатике в 8 классе. Тема урока: Предмет информатики iconУрок по информатике и икт и английскому языку на тему: Подготовили преподаватели информатики Сгибнева Л. А. и английского языка -гутина С. И
Оборудование: компьютеры, мультимедиапроектор, доска, карточки с практическими заданиями, инструкции для учащихся
Урок по информатике в 8 классе. Тема урока: Предмет информатики iconКонспект урока химии в 9 классе моу сош №13 тема: Предмет органической химии. Учитель: Шпикалева Татьяна Юрьевна Копейск г. Задачи урока: Учебный аспект
Раскрыть основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами