Разработка урока по теме: «Изготовление детекторного приемника» icon

Разработка урока по теме: «Изготовление детекторного приемника»



НазваниеРазработка урока по теме: «Изготовление детекторного приемника»
Дата17.10.2016
Размер
ТипРазработка урока

Разработка урока по теме:

«Изготовление детекторного приемника»

Цели урока:

  1. Обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий: детекторный приемник, диод, катушка, конденсатор, переменный конденсатор, телефонная трубка.

  1. Формировать навыки самостоятельной работы по изготовлению детекторного приемника.

  2. Развивать знания учащихся о радио, его принципах работы и значении.

  3. Прививать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, точность, ответственность за порученное дело.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: с историей, физикой

Оборудование: усилитель, блок питания, катушка, переменный конденсатор,

постоянный конденсатор, телефонная трубка, диод, антенна,

технологическая карта, радиосхемы.


Ход урока:

  1. Вводная часть

  2. ТБ. Практическая работа

  3. Итог урока. Домашнее задание.




  1. Вводная часть (оргмомент)

Учитель: -Конец ХIX, начало XX века для мировой науки знаменателен тем, что в это время был открыт принцип излучателя и приемника электромагнитный волн. Многие ученые - физика пытались произвести связь без проводов при помощи таких волн.

В России одним из первых занялся изучением электромагнитных волн преподаватель офицерских курсов в Кронштадте Александр Степанович Попов. Об этом великом ученом нам расскажут ребята:

Рассказ учащихся: - Попов Александр Степанович (1859-1906 годы жизни) –русский физик, изобретатель радио. Убежденный в возможности связи без проводов при помощи электромагнитный волн, Попов построил первый в мире радио-приемник. Применив в его схеме чувствительный элемент- когерер.

7 мая 1895 года на заседании Русского физико-химического общества в Петер-бурге А.С. Попов продемонстрировал действие своего прибора, явившегося, по сути дела, первым в мире радиоприемником. День 7 мая стал днем рождения радио. Ныне он ежегодно отмечается в СНГ.

^ Во время опытов по радиосвязи с помощью приборов Попова было впервые обнаружено отражение радиоволн от кораблей.

Учитель: - Из рассказа мы узнали, что изобрел радио А.С.Попов, в 2005 году исполнилось 110 лет со дня изобретения радио. И сегодня на уроке мы будем работать над изготовлением детекторного приемника.

^ И так, тема нашего урока: «Изготовление детекторного приемника».

Целью нашего урока является: изготовить приемник, закрепить знания о комплектующих частях приемника и конечным результатом должно быть звучание наших радиоприемников.


  1. ^ ТБ. Практическая работа.

Учитель:- Перед тем как начать практическую работу, мы должны с вами вспомнить из каких комплектующих деталей состоит радиоприемник:


  1. ^ Первая деталь-катушка индуктивности.

Сообщение учащихся: -В радиоприемниках индуктивность используется для настройки на радиостанции. Такие катушки называются катушками колебательных контуров. В зависимости от того, в каких диапазонах радиоволн должны работать катушки, они содержат разное число витков. Для диапазона средних волн число витков катушки меньше, чем для диапазона длинных волн.


  1. ^ Вторая деталь- конденсатор.

Сообщение учащихся: - В радиоприемниках применяются постоянные и переменные конденсаторы разнообразных конструктивных устройств и различных по величине емкостей. Наиболее простым является конденсатор, состоящий из двух металических пластин, называемых обкладками. Между обкладками конденсатора имеется изоля-тор электрического тока , который называют диэлектриком. В качестве диэлектрика используется воздух, слюда, керамика, пропитанная изоляционными смолами или парафином бумага.

^ Конденсатор может накапливать электрические заряды, т.е. обладает емкостью. Чем больше электрических зарядов, тем больше емкость.

На конденсаторах имеется надпись: величина емкости и рабочее напряжение, на которое рассчитан конденсатор.

Кроме конденсаторов постоянной емкости, в радиоприемниках применяются конденсаторы переменной емкости. Сегодня мы будем использовать конденсаторы переменной емкости с твердым диэлектриком.


  1. ^ Третья деталь- телефонная трубка

Сообщение учащихся: - Телефонная трубка состоит из круглой коробки- корпуса а, крышки б с отверстиями (одним или несколькими по центру крышки), мембраны в – круглой металлической пластинки. Внутри коробки находится постоянный магнит Г, на полюса которого надеты две катушки д. Катушки соединены между собой последо-вательно, и к выводам катушек присоединены концы шнура е. Шнур заканчивается штепсельной вилкой. Действие телефонной трубки основывается на следующем: полюса магнита притягивают мембрану, потому она немного прогибается в середине, но не прикасается к полюсам магнита; если через катушки пропустить ток, то вокруг них будет создаваться магнитное поле.


  1. ^ Четвертая деталь – детектор

Сообщение учащихся: -Детектором называется устройство, преобразующее электри-ческие модулированные колебания высокой частоты в электрические колебания низкой (звуковой) частоты. В качестве детектора может быть использовано любое


устройство, обладающее односторонней проводимостью электрического тока, так как процесс детектирования сводится к выпрямлению высокочастотных модулирован-ных переменных токов. В результате выпрямления эти высокочастотные токи превращаются в импульсы тока, постоянного по направлению, но изменяющегося по величине. Широкое распространение получил детектор кремниевый.

Чтобы проверить исправность детектора используют мультиметр модели ДТ- 830В. Для этого подключают положительный электрод (анод) к клемме прибора красного цвета и отрицательный электрод (катод) к клемме прибора черного цвета. Если детектор исправен, то на приборе будут высвечиваться цифры.


  1. ^ Пятая деталь – антенна

Сообщение учащихся: - Чтобы использовать энергию излучаемых передатчиком электромагнитных колебаний, нужно иметь устройство, позволяющее уловить ее и направить в радиоприемник. Таким уловителем электромагнитной энергии является АНТЕННА – необходимая принадлежность всякой радиоприемной установки.


  1. Схема сборки.







Кроме схемы на плакате, перед вами находятся технологические карты по которым вы будете работать, а на столе находится образец детекторного радиоприемника.


^ Технологическая карта

«Изготовление детекторного приемника»



Последовательность

выполнения работы

Инструменты и

приспособления

Графическое

изображение

1.

Изготовление катушки индуктивности

Провод ПЭПШО, диаметр 0,14 мм.

Число витков 180 пластмассовый цилиндрический каркас



2.

Выбор переменного и постоянного конденсатора

Постоянный конденсатор 1000пф, переменный конденсатор 25/150 пф

С2 С1



3.

Выбор детектора

Диод Д-2

Анод катод



4.

Выбор телефонной трубки

КТД-1







5.

Изготовление антенны

Провод ПЭПШО-2мм. Длина 10 м., намотка на стержень и крепление на потолке



6.

Изготовление каркаса приемника и крепление электродеталей

Пластмассовый каркас, клеммы для соединения



7.

Сборка детекторного приемника по схеме

Паяльник, припой, кусачки, круглогубцы, пинцет



8.

Подключение детекторного приемника к усилителю и антенне

Блок питания






Так как наша практическая работа связана с использованием электроприборов, нам необходимо повторить правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с паяльником:

Сообщение учащихся:

  1. Работать можно только исправным паяльником.

  2. Нагретый паяльник следует держать за деревянную или пластмассовую ручку.

  3. В перерывах между пайкой паяльник нужно ложить на специальную подставку из невоспламеняющегося материала.

  4. По окончании работы следует хорошо проветрить помещение, в котором производилась пайка.

  5. Работу с паяльником следует выполнять под наблюдением учителя.


Учитель: - А теперь мы приступаем к выполнению работы по группам.

Каждая группа собирает детекторный приемник.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.


  1. Итог урока. Домашнее задание.

Учитель: - А теперь мы проверим, как справились ребята с работой.

Разбор характерных ошибок. Оценки за урок.

Домашнее задание: принести заготовки электроматериала для следующей работы.




Похожие:

Разработка урока по теме: «Изготовление детекторного приемника» iconКонспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции»
План – конспект урока по теме «Изготовление собственной метеорологической станции»
Разработка урока по теме: «Изготовление детекторного приемника» iconРазработка урока по теме: «Современный этап эволюции человека» Данная разработка предназначена для проведение урока с учащимися 9 класса в объеме 1 час
Рассмотреть вопрос о времени и месте возникновения рас современного человечества
Разработка урока по теме: «Изготовление детекторного приемника» iconРазработка урока по теме: «возникновение и начальное развитие жизни на земле»
Данная разработка предназначена для проведения урока с учащимися 9-ого класса в объеме 2 часа. Этот урок изучения нового материала...
Разработка урока по теме: «Изготовление детекторного приемника» iconРазработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Снова о мягком знаке»
Разработка данного урока по русскому языку для 3 класса, ориентирована на работу по учебнику автора Соловейчик М. С.«Русский язык...
Разработка урока по теме: «Изготовление детекторного приемника» iconРазработка урока с элементами здоровьесберегающих технологий (с презентацией) по английскому языку для учащихся 3-их классов по теме
Цель урока: закрепление знаний, умений и совершенствования навыков говорения и чтения по теме «Если хочешь быть здоровым …»
Разработка урока по теме: «Изготовление детекторного приемника» iconУрок по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс (творческая разработка)
Место урока в системе уроков по теме: Первый урок в теме «Решение квадратных уравнений»
Разработка урока по теме: «Изготовление детекторного приемника» iconРазработка урока с элементами здоровьесберегающих технологий (с презентацией) по английскому языку для учащихся 3-их классов по теме «if you want to be healthy …» по умк «enjoy english» биболетовой м. З
Цель урока: закрепление знаний, умений и совершенствования навыков говорения и чтения по теме «Если хочешь быть здоровым …»
Разработка урока по теме: «Изготовление детекторного приемника» iconРазработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа в театре Буратино» Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»
Муниципальное образовательное учреждение «тисульская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Разработка урока по теме: «Изготовление детекторного приемника» iconРазработка урока по алгебре и математическому анализу в классе с углубленным изучением математики по теме

Разработка урока по теме: «Изготовление детекторного приемника» iconРазработка урока по технологии в 5 классе по теме: Цель урока
Цель урока: познакомить с историей возникновения швейной машины, с устройством и видами приводов швейной машины
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами