Презентация по теме. Карточки. Использованная литература. Полякова, А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1, М.:,Просвещение,2008 icon

Презентация по теме. Карточки. Использованная литература. Полякова, А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1, М.:,Просвещение,2008



НазваниеПрезентация по теме. Карточки. Использованная литература. Полякова, А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1, М.:,Просвещение,2008
А.В. Полякова
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрезентация


Учитель начальных классов. МОУ «Гимназия №2» города Балаково.
Лобанова Марина Николаевна.

Предмет. Русский язык. Класс 2.
Учебник «Русский язык». Автор А.В. Полякова.

Тема: Образование глаголов будущего времени.
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Цель:
-формировать у обучающихся умений образовывать формы глагола будущего времени;
-создать условия для формирования УУД:
общеучебных УУД:
-развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы;
регулятивных УУД:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-структурировать знания;
-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;
-создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативных УУД:
-уметь ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации;
-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
-воспитание дружеских партнёрских отношений, любви к книге.

Методы обучения:
1.проблемные;
2.частично-поисковые;
3.наглядные.
Средства обучения:
1.ИКТ.Презентация по теме.
2.Карточки.

Использованная литература.
1. Полякова, А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1, 2. – М.:,Просвещение,2008.
2.Полякова, А. В.Поурочные разработки по русскому языку:2 класс. – Москва. «ВАКО».2008.


Ход урока.

I.Организационный этап.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Я желаю всем нам удачи и новых открытий. Вперёд за знаниями!Слайд№1.

II.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Отгадайте загадку.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни-Пух.)

Слайд№2. Что Вы знаете о Винни-Пухе? Кто его придумал? (Он любил мёд, сочинял стихи. Этого героя придумал Алан Милн.) Ровно 60 лет назад Борис Заходер перевёл историю о Винни на русский язык, и весь мир узнал нашего Винни-Пуха. Прочитайте стихотворение, которое он сочинил. Что Вы заметили? Слайд№3.



Хорошо быть медведем, ура!
Хорошо быть медведем, ура!
Побежу...
(Нет, победю!)
Победю я жару и мороз,
Лишь бы мёдом был вымазан нос!
Победю...
(Нет, побежду!)
Побежду я любую беду,
Лишь бы были все лапки в меду!..

Какое слово Винни-Пух произносит по-разному? А как правильно? Давайте разберёмся в этом вопросе. Слайд№4.

III.Актуализация знаний.

Что Вы можете сказать о этом слове? (Глагол.)Докажите.(Глагол- это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы :что делать? что сделать? и другие.) Что ещё Вы знаете о глаголе?( Глагол изменяется по временам.)

В каком времени стоит этот глагол? Докажи.(В будущем, так как отвечает на вопрос: что сделаю? и обозначает действие, которое произойдёт.)

Чему посвящён наш урок? (Будущему времени). Слайд№5.

Попробуйте поставить этот глагол в неопределённую форму. Запишите. Сколько глаголов получилось?
что делать? побеждать
что сделать? победить
Почему получилось два глагола? (отвечают на разные вопросы) Слайд№6.


Что же делать дальше? (Попробуем поставить эти глаголы в будущее время.) Запишите, что получилось.
что буду делать? буду побеждать
что сделаю? ??? Слайд№7.

Смогли ли мы помочь Винни выбрать правильную форму глагола? (Можно сказать «буду побеждать»).Что же делать с глаголами, отвечающими на вопрос: что сделать? Неужели у них нет формы будущего времени?


^ Физкультминутка. Слайд№8.

Подавай любое дело,
Одолеем дело смело!
Если дружно, если вместе!
Только не стоять на месте.

IV.Первичное усвоение новых знаний.

Что Вы предлагаете? Нужно поставить другие глаголы в будущее время. Может это прояснит ситуацию? Поможете мне?

Какие глаголы можно подобрать к данной картинке? Слайд№9.(Что делать? Играть, смеяться, дружить, бегать, прыгать. Что сделать? Слепить,засмеяться,убежать.)

Пусть каждый ряд выберет себе по 2 глагола и поставит его в будущее время.(6 карточек: читать,прочитать, дружить, подружиться, прыгать, попрыгать) Что Вы можете сказать о глаголах, записанных на карточках? (Это глаголы в неопределённой форме.) Докажите. На какие группы можно их разделить? (Эти глаголы отвечают на разные вопросы). Слайд№10.

Постарайтесь записать все варианты. Предлагаю для удобства записывать в таблице.Слайд№11.



я







ты







он







мы







вы







они









Дети работают в тетради по группам.

Что получилось? Сравни свою работу с работой товарища по парте. Если есть ошибки, исправьте. Поставьте оценку на полях себе и товарищу.(Таблица появляется на экране.)Слайды№12-14.

я

буду читать

прочитаю

ты

будешь читать

прочитаешь

он

будет читать

прочитает

мы

будем читать

прочитаем

вы

будете читать

прочитаете

они

будут читать

прочитают



я

буду дружить

подружусь

ты

будешь дружить

подружишься

он

будет дружить

подружится

мы

будем дружить

подружимся

вы

будете дружить

подружитесь

они

будут дружить

подружатся



я

буду прыгать

попрыгаю

ты

будешь прыгать

попрыгаешь

он

будет прыгать

попрыгает

мы

будем прыгать

попрыгаем

вы

будете прыгать

попрыгаете

они

будут прыгать

попрыгают



Что заметили? Слайд№15. (Глагол в будущем времени может быть выражен одним словом или двумя.) Как можно назвать глаголы 1-2 столбиков?(Ответы детей).В русском языке для них есть специальное название: будущее сложное и будущее простое.

Сделайте вывод. Сравните образование будущего простого и будущего сложного времени. Слайд№16. ( От глагола, отвечающего на вопрос: что делать?, образуется сложная форма будущего времени. Такие глаголы отвечают на вопрос: что буду делать? и другие. От глагола, отвечающего на вопрос: что сделать ,образуется простая форма будущего времени. Такие глаголы отвечают на вопрос: что сделаю? и другие).

Что можно сказать о простой форме будущего времени глагола? (Все глаголы с приставками).


Как образуется глагол будущего сложного времени? (Изменяется первый глагол: быть, а второй глагол – глагол в неопределённой форме.) Как можно назвать первый глагол, который изменяется? В русском языке его назвали вспомогательным.

Какие слова были трудны в написании? Вы очень внимательны. Все эти орфограммы мы обязательно разберём на следующих уроках.

V. Первичная проверка понимания.

Послушайте сказку и скажите, о чем она.
Сказка «Инфинитив».Слайд№17.

Сказал как-то инфинитив:
-Эх вы, разве так надо изменяться? Я б вам показал, жаль, что у меня нет времени!
-Время мы тебе найдём. Какое тебе, настоящее или прошедшее?
-Лучше будущее, -говорит Инфинитив, чтобы хоть немного оттянуть время. -Да не забудьте про Вспомогательный Глагол!
Дали ему Вспомогательный Глагол.
Изменяется Вспомогательный- только окончания мелькают. А Инфинитив и буквой не пошевелит.
Зачем ему шевелить, зачем ему самому изменяться? Он- Инфинитив, у него нет времени.

Перескажи сказку по-научному. Как образуется глагол будущего сложного времени? (Изменяется первый глагол: быть, а второй глагол – глагол в неопределённой форме.) Как можно назвать первый глагол, который изменяется? В русском языке его назвали вспомогательным. Про какой глагол составлена сказка? (Про глагол, который отвечает на вопрос: что делать?) Слайд№18.

Давайте вернёмся к первому стихотворению Винни. Как же сказать правильно?Слайд№19.

От глагола, отвечающего на вопрос: что делать?, образуется сложная форма будущего времени; от глагола, отвечающего на вопрос: что сделать ,образуется простая форма будущего времени. Слайд№20.

(Если нельзя образовать будущее простое, то можно использовать будущее сложное. Правильно сказать: буду побеждать. Другой вариант с использованием имени существительного: стану победителем.) Слайд№21.

(Алгоритм. Слайд №22.)


Физкультминутка «Песенка Винни-Пуха».Слайд№23.

VI.Первичное закрепление.

Ребята, помогите Винни-Пуху сочинить ещё одно стихотворение. Раскройте скобки и поставьте глаголы в будущее время. Должно получиться красивое стихотворение.(Работа у доски цепочкой: каждому по 1 глаголу).Слайд№24.

Мирно и радостно мы (жить),
Вместе (играть),
Крепко (дружить),
Мы (подарить) друг другу смех и цветы,
И (исполнить) в жизни все наши мечты!

Что получилось? Проверьте в паре. Прочитайте для всех. Слайд№25.

Обьясните, как вы подбирали нужную форму глагола будущего времени. Слайд№26.(Алгоритм).
От глагола, отвечающего на вопрос: что делать?, образуется сложная форма будущего времени; от глагола, отвечающего на вопрос: что сделать ,образуется простая форма будущего времени.

VII.Информация о домашнем задании, инструктаж.

Ребята, вы такие молодцы! Слайд №27. Дома попробуйте поиграть в игру «Что я буду делать, когда вырасту? Что сделаю особенного». Запиши ответы. Можно нарисовать рисунок по теме.(Пример от Винни-Пуха: Я буду летать. Я полечу на Луну.)

Есть вопросы?

VIII.Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, вот и закончился наш урок. А к нам пришёл друг Винни-Пуха - Пятачок.
Слайд №28. Он очень расстроился, что не попал к нам на урок. Давайте поделимся с ним своими впечатлениями. Что Вы сегодня открыли для себя? Чем заинтересовались? Что Вас удивило?

Оцени свою работу. (За работу вместе, за работу в тетради, за работу в паре).Что получилось?

Винни-Пух и Пятачок всем ребятам, которые им сейчас всё объяснили и рассказали ставят за работу «5». Молодцы, ребята!


Приложение. Презентация «Образование глаголов будущего времени».








Похожие:

Презентация по теме. Карточки. Использованная литература. Полякова, А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1, М.:,Просвещение,2008 iconУчебное пособие по русскому языку для 10-11 классов. Челябинск: Взгляд, 2008 Литература 10 3
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс – М.: Просвещение, 2001
Презентация по теме. Карточки. Использованная литература. Полякова, А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1, М.:,Просвещение,2008 iconЛитература 6 класс
Учебник: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Литература, 6 класс (в двух частях). Просвещение, 2008 (68...
Презентация по теме. Карточки. Использованная литература. Полякова, А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1, М.:,Просвещение,2008 iconУрок русского языка в 1-а классе
Умк «Русский язык» 1 класс, автор В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, «Просвещение», 2011; печатная тетрадь «Русский язык», автор В....
Презентация по теме. Карточки. Использованная литература. Полякова, А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1, М.:,Просвещение,2008 iconУрок путешествие. Русский язык. 3 класс. Тема : Состав слова (обобщение)
Оборудование: предметные картинки, цветные карточки, компьютер, проектор, презентация (Слайд 1)
Презентация по теме. Карточки. Использованная литература. Полякова, А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1, М.:,Просвещение,2008 iconУрок русского языка в 1 классе «Б»
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Русский язык» 1класс автор А. В. Полякова, презентация, памятка...
Презентация по теме. Карточки. Использованная литература. Полякова, А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1, М.:,Просвещение,2008 iconПлан-конспект урока русского языка в 6-а классе
«Путешествие по стране «Имя числительное» Русский язык и литература в школах Украины. 2008. №2 – с. 43-49
Презентация по теме. Карточки. Использованная литература. Полякова, А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1, М.:,Просвещение,2008 iconРусский язык зао «1С» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В
Цор «Русский язык (первые уроки). 1 класс» содержит материалы: дополнительный иллюстративный материал к урокам, интерактивные задания,...
Презентация по теме. Карточки. Использованная литература. Полякова, А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1, М.:,Просвещение,2008 iconЛитература и зарубежная литература; Психология; Педагогика; Риторика; Русский язык как иностранный; Речь. Язык. Общение
Ы: Литературоведение – русская литература и зарубежная литература; Психология; Педагогика; Риторика; Русский язык как иностранный;...
Презентация по теме. Карточки. Использованная литература. Полякова, А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1, М.:,Просвещение,2008 iconУрок русского языка во 2 классе по теме
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: учеб для 2 кл нач шк. – М.: Просвещение, 2007
Презентация по теме. Карточки. Использованная литература. Полякова, А. В. Русский язык: 2 класс. Части 1, М.:,Просвещение,2008 iconКонспект урока по русскому языку в 6-м классе по теме «Наклонения глагола»
Программа: Русский язык 5-9 кл. / Авт. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2006
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами