Использование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса) icon

Использование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса)



НазваниеИспользование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса)
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА)

Прийма Татьяна Борисовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 г. Батайск (МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов)

Современной тенденцией развития образования в России является постоянное усовершенствование системы школьного образования.

Произведен переход на принципы профильного обучения, который строится не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения школьником индивидуальных траекторий.

Если раньше образовательная система была нацелена на успешное освоение стандарта основной группой учащихся, то теперь перед ней поставлена задача раннего выявления и поддержки высоко мотивированных учащихся, создание для них особых условий, позволяющих реализовать их творческий потенциал.

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Важнейшими качествами современной личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Математика как образовательная область играет в этом смысле не последнюю роль. Мое глубокое убеждение состоит в том, что переход на профильное обучение в старшей школе не должен означать узконаправленное обучение ребенка по выбранной им траектории. Считаю, что профильное обучение может служить всестороннему развитию. Грамотно подобранный набор элективных курсов способен решить задачи профилизации, углубления знаний по предмету, расширения видов деятельности на уроках и во внеурочное время. А кроме этого, является мощнейшим мотивационным стимулом развития и познания.

Элективные курсы, которые я преподаю, являются результатом совместного творчества учителя и моих воспитанников. Правильнее было бы сказать, что я реализую определенные виды деятельности в сотворчестве со своими учениками. А результатом является образовательный продукт, который может быть объектом дальнейшего исследования.

В качестве примера можно рассмотреть интегрированный элективный курс: «Человек. Математика. Железная дорога». В результате освоения курса совместно с обучающимися были созданы учебные проекты. В зависимости от стартовых возможностей ребенка выбирается вид готового образовательного продукта. Им может стать презентация или видеоролик «История железной дороги», или готовая методическая разработка по темам «Задачи на движение», «Задачи на производительность труда», «Задачи на проценты» и др. с подробным разбором решений, гиперссылками для самостоятельного освоения материала, а может стать и программа для решения оптимизационных задач. задач по логистике или интерактивная карта железной дороги. При разработке данных проектов обучающиеся использовали возможности офисных программ, графических редакторов и сред программирования Все зависит от возможностей конкретного ребенка, но главное – каждый вовлечен в работу - «и физик, и лирик».

Проекты, разработанные детьми, я использую и в качестве учебного материала в основном курсе математики, и на элективных занятиях в других классах, с другими ребятами.

Еще один пример элективного курса, результатом освоения которого явились крупномасштабные проекты, - «Золотое сечение». Проекты по теме «Пропорция» и «Подобие фигур», «Числа Фибоначчи», «Великие ученые математики», «Фракталы», «Гармония в нашей жизни», «Золотое сечение в искусстве». «Золотое сечение в природе» и т.д. не только дополняют содержание учебных программ, но и расширяют границы познания и творчества.

Математика в таких проектах подается как элемент общей культуры человечества. Ребята начинают понимать, что математику необходимо изучать не для того, чтобы сдать ЕГЭ. Без математических представлений невозможно сформировать целостную картину мира. Будущему архитектору, биологу, художнику, фотографу, историку, строителю, дизайнеру не обойтись без математической гармонии.

Конечно, работа по созданию проектов трудоемка как в техническом, так и в информационном плане, а также требует значительных затрат времени на разработку и получение готового электронного проекта. Как результат - познание математических закономерностей в мире, формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности, навыков решения ключевой проблемы в процессе сотрудничества и создания продукта, полезного обществу, - вот тот багаж, который ребенок приобретает в результате реализации собственного проекта, как готового образовательного продукта, – неоценим.

Создание творческих проектов по математике обучающимися с использованием ИКТ становится нормой для одаренных детей, кроме того, расширяет кругозор, интерес к другим предметам. Информатика и ИКТ выступают в роли метапредмета в установлении межпредметных связей.

Через преподавание подобных курсов я увлекаю своей любовь к математике, я вовлекаю ребенка в совместную деятельность, в процесс познания. Ведь то, что сделано с любовью, имеет продолжение в последующем творчестве.

Реализация творческих проектов поднимает качественный уровень обучения, развивает творческие способности обучающихся, позволяет определить профессиональные склонности, формирует навыки эффективного использования компьютерных технологий, как следствие – успешная социализация в современном информационном пространстве.


Литература:

  1. Н.А. Сырых. Электронные проекты учащихся как часть образовательного пространства школы. Информационные технологии в образовании, Ростов-на-Дону, Росиздат, 2009.

  2. Наша новая школа

  3. Л.С.Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

  4. А.П.Стахов «Математика гармонии».




Похожие:

Использование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса) iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса
Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе...
Использование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса) iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки по теме: «Юность экономической науки». Автор составитель: Воронина Раиса Евгеньевна, моу гимназия 12 города Твери
Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки по теме: «Юность экономической науки». Автор составитель: Воронина...
Использование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса) iconПрограмма элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов по математике
Он посвящен одной из самых сложных и актуальных тем курса алгебры – заданиям с параметрами, связанными с квадратным трехчленом. Такие...
Использование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса) iconПрограмма элективного курса, 68 часов в год (2 ч/нед.). 10-й класс
Основная функция данного элективного курса – это поддержка профиля обучения. В данном курсе углублённо изучаются отдельные разделы...
Использование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса) iconПрограмма элективного курса Основы информационно-библиографической грамотности Для учащихся 9-х классов в системе предпрофильной подготовки
...
Использование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса) iconДовженко Наталья Витальевна. 2009-2010 учебный год Использование информационно-коммуникационных технологий на урок
«Урок Информатики с использованием информационно-коммуникационных образовательных технологий». Это объясняется и тем, что, зарождаясь...
Использование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса) iconПрименение технологий web 0 при подготовке к итоговой аттестации по физике
Егэ позволяет установить уровень освоения федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего и...
Использование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса) iconПрограмма интегрированного элективного курса предпрофильной подготовки «Подготовка к гиа по иностранным языкам»
Ктику современной школы введена новая модель экзамена гиа для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов. В россии ее проводят...
Использование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса) iconПрограмма элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах...
Использование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса) iconИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы
Использование инновационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами