Конспект математического занятия по сказке «Репка» icon

Конспект математического занятия по сказке «Репка»



НазваниеКонспект математического занятия по сказке «Репка»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Конспект математического занятия по сказке «Репка»

Средняя группа «Городок»

Разработала и провела воспитатель Томилина Людмила Геннадьевна.


Задачи:

  • Учить детей использовать предметы – заменители.

  • Продолжать учить порядковому счету в пределах 10.

  • Закрепить знания о геометрических фигурах (пирамида, конус, куб, шар, параллелепипед, цилиндр).

  • Развивать когнитивные процессы: память, внимание, речь.

  • Способствовать повышению интеллекта и творческих способностей у детей.

Материал к занятию:

  • Большие картинки с заданиями на развитие памяти, внимания.

  • «Волшебный мяч» для игры «Мяч математик».

  • Карточки с цифрами от 1 до 10.

  • Карточки для игры «Четвертый лишний» на каждого ребенка.

  • Коробочки с цифрами и «чупа – чупсы» (55 штук).

  • Карточки с заданием для практической деятельности на каждого ребенка.




  1. Игра «Мяч математик» - дети в кругу.

  2. Сказка «Репка» - дети сидят на ковре.

Задание на столе перед детьми (геом. фигуры).

  1. Задание от дедушки «Внимание» - на доске, дети стоят.

  2. Задание от бабушки «Цифры» - на столе.

  3. Задание от внучки «Коробочки» и «чупа – чупсы».

  4. Задание от Жучки и Кошки «Четвертый лишний» – за столами, карточки лежат заранее.

  5. Задание от Мышки – аппликация, карточки с горшочками.

На столах для аппликации:

  • Салфетки большие – 10 шт.

    • Салфетки маленькие;

    • Кисточки, клей;

    • Карточки, цветы в тарелочках.

На большом столе: геометрические фигуры, «чупа – чупсы», закрытые пеленкой.

Коробочки и «чупа – чупсы».


Ход занятия:

Перед занятием провожу с детьми игру «Мяч-математик».

^ Дети стоят в кругу, в середине водящий. Он бросает детям мячик, дети считают до 10.

– Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, мячик. Но он не простой, он волшебный. У кого в руках оказывается этот мячик, тот сразу же начинает считать до 10 без ошибок. Ну что, попробуем? Молодцы! Какой чудесный мячик! Мы его еще позовем к нам поиграть, но только в следующий раз мы будем считать наоборот: от 10 до 1.

– А сказки вы любите? (Любим). Ну, тогда назовите мне сказки, какие вы знаете. Молодцы! Хотите побывать в ^ Стране Сказок? Да не просто в Стране Сказок, а в Стране Математических Сказок. (Да.) Все маленькие дети любят сказку «Репка». Когда я была маленькой, я любила эту сказку. Давайте мы ее вспомним. Только с одним условием, так как мы отправляемся с вами не просто в Страну Сказок, а в Страну Математических Сказок, то героев из сказки «Репка» будут заменять геометрические фигуры. Итак, начнем. (Дети садятся на коврик).

– Вот она наша репка. (показываю муляж репки.)

Рома: Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.

Никита: Пошел дед репку тянуть. Тянет потянет, вытянуть не может.

– А дедом у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Цилиндр).

Рома: Позвал дед бабку: «Бабка, а бабка, иди репку тянуть.»

– А бабкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Пирамида).

Яна: Пришла бабка. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

– А внучкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (^ Конус).

Лена: Пришла внучка. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

– А Жучкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Параллелепипед).

Рита: Прибежала Жучка. Тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

– А Кошкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (^ Куб).

Авигея: Прибежала Кошка. Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

– Что произошло дальше в сказке?

Женя: Позвала Кошка Мышку, прибежала Мышка.

– А Мышкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Шар).

– Ну вот, будто все на месте. Дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, мышка. Так вытянут они репку или нет? Вытянули. А что же им помогло? Почему они по одному не могли вытянуть? А теперь давайте посмотрим, дедушка каким был по счету в сказке? Первый. А бабушка? Вторая. А внучка? Третья. А Жучка? Четвертая. А Кошка? Пятая. А Мышка? Шестая. Сколько героев всего было в сказке? Шесть. Молодцы! Сказку мы с вами вспомнили. Хоть сказка и закончилась, но путешествие наше с вами продолжается. Каждый герой из этой сказки приготовил вам свое интересное задание. Дедушка из сказки «Репка» приготовил вам такое задание. Для этого нужно всем встать и закрыть глаза. И не открывайте, пока я не скажу. Открыли и посмотрели на эту замечательную картину. Смотрите внимательно и запоминайте. (Убираю картину). Какие предметы были изображены на картинке? Сколько? (8 – телевизор, карандаш, лук, рыбка, кораблик, капуста, медвежонок, петушок.)

А теперь, чтобы выполнить задание от бабушки, нужно пройти на стульчики. Все бабушки очень любят считать. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые цифры». Называем цифры. А теперь постройся по порядку – от 1 до 10. Рита, ты какая по счету стоишь? (Первая). Женя, а ты какая по счету стоишь? И так далее до 10. Молодцы!

А внучка вам приготовила вот такое замечательное задание. Вы любите сладкое? Вот и внучка из сказки «Репка» очень любит конфеты. Приготовила она вам коробочки и «чупа – чупсы». На коробочках написаны цифры. Нужно в каждую коробочку положить столько «чупа – чупсов», чтобы количество конфет соответствовало цифре. Например: если на коробочке цифра 3, то в коробочке 3 «чупа – чупса». Проверяем, как дети выполнили задание. А помогут нам в этом гости.

Жучка и Кошка приготовили вам следующее задание. Для этого приглашаю вас сесть за стол. Следующее задание называется «Четвертый лишний». У вас на столах лежат карточки. Вопросы: Что лишнее? Почему? Молодцы. Я думаю, ваши ответы понравились Жучке и Кошке.

Наконец последнее задание. Как вы думаете, от кого оно? Правильно, от Мышки. Мышка придумала очень интересное задание. Вы будете не только считать, но и думать, к тому же еще и клеить. Приготовьтесь к аппликации. Я раздам вам карточки. Вот такое задание. Смотрите! Сейчас вы все станете садовниками. Вот горшочки, возле каждого горшочка написана цифра. Значит, вы должны в каждый горшочек посадить столько цветов (приклеить), чтобы количество цветов соответствовало цифре. Итак, приготовились. (Раздаю карточки, дети занимаются аппликацией).

Молодцы! Справились с заданием! Давайте подарим гостям наши горшочки.



Похожие:

Конспект математического занятия по сказке «Репка» iconКонспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Рисование эскиза матрёшки по сказке» Репка» ( дедушка)»
Добиваться органического сочетания художественной практики детей и эстетических познаний учащихся в области народного искусства
Конспект математического занятия по сказке «Репка» iconСценарий сказки «Репка»
Спектакль «Репка» был поставлен на английском языке и предназначен для участия в нем детей начальной школы, в нашем случае – 4-е...
Конспект математического занятия по сказке «Репка» iconКонспект логопедического занятия в старшей группе мбдоу №14 «Аленушка»
И в нашей сказке тоже будут чудеса и превращения. У меня как у настоящей волшебницы есть «волшебная палочка»
Конспект математического занятия по сказке «Репка» iconКонспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы, обосновывать своё мнение, вникать в смысл заданий
Конспект математического занятия по сказке «Репка» iconСценарий сказки "Репка" на английском языке Статья отнесена к разделу
Театрализация как средство повышения мотивации при обучении английскому языку. Сценарий сказки "Репка" на английском языке
Конспект математического занятия по сказке «Репка» iconУрок математики в 7-м классе по теме: "Метод математического моделирования при решении задач на составление уравнений"
Образовательные: начать знакомить учащихся с особенностями математического языка и математического моделирования
Конспект математического занятия по сказке «Репка» iconИмя занятия: «Песня – душа народа». Тема занятия
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми старшей группы я/сада №16 «Рябинка» пгт. Новосемейкино...
Конспект математического занятия по сказке «Репка» iconКонспект коррекционно-логопедического занятия. Тема занятия: «Животные жарких стран»
Тип занятия: Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка с детьми с общим недоразвитием речи, второй год обучения (подготовительная...
Конспект математического занятия по сказке «Репка» iconАнализа Кафедра математического анализа была образована в 1960-м год
Кафедра математического анализа была образована в 1960-м году. Основная задача кафедры – преподавание математического анализа и функционального...
Конспект математического занятия по сказке «Репка» iconКонспект интегрированного урока физико-математического содержания (Манаенкова О. А., учитель физики лицея №24 г. Липецка, кандидат педагогических наук) Тема. Применение производной в кинематике
План-конспект интегрированного урока физико-математического содержания (Манаенкова О. А., учитель физики лицея №24 г. Липецка, кандидат...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами