План-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов icon

План-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов



НазваниеПлан-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Вершинина Татьяна Викторовна,

МКОУ Травнинская средняя

общеобразовательная школа,

учитель географии


План-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов.

География 7 класс


Тема: Рельеф и полезные ископаемые Африки.

Базовый учебник: Коринская В.А., Щенёв В.А., Душина И.В. География 7 класс (Дрофа)

Цель урока: Формирование знаний учащихся об особенностях рельефа и полезных ископаемых материка Африка.

Задачи:

- обучающие: обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний об особенностях рельефа Африки; древности материка; преобладании плоскогорий.


- развивающие: Показать размещение на материке основных полезных ископаемых и определить связь месторождений полезных ископаемых с историей развития рельефа.

Учить приёмам составления характеристики рельефа материка на основе физической карты.


- воспитательные: воспитание любви к природе Земли

Тип урока: изучение нового материала.

^ Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: «Физическая карта Африки», «Строение земной коры и области мира», атласы, карточки с заданиями;

мультимедийный проектор, компьютер, выход в интернет на сайт http://fcior.edu.ru/.


^ Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

1

Активизация знаний учащихся




а)Фронтальная работа по вопросам учителя:

1. Какова площадь Африки?

2. На каком месте по площади территории находится Африка?

3. Что мы понимаем под физико-географическим положением материка?

4. Какой картой вы будете пользоваться, характеризуя ФГП Африки?

5. Дайте характеристику физической карты Африки?

6. Каковы особенности географического положения Африки на градусной сетке?

7. Назовите и покажите крайние точки материка?

8. Охарактеризуйте береговую линию Африки?

9. В каких тепловых поясах находится материк?

10. Что вы знаете о португальских плаваниях вдоль берегов Африки?

11. Проследите по карте путь Васко да Гамы вокруг Африки. Какая часть материка была известна португальцу?

12. Какая часть Африки была исследована англичанином Давидом Ливингстоном?

13. Каких русских исследователей Африки вы знаете?

14. Африка является родиной твёрдых сортов пшеницы. Кто это определил и какая это часть Африки?

б) Подведение итога опроса (оценки).


Отвечают на вопросы.

7

2

Сообщение темы, формулировка цели урока.




Сообщение темы урока

Формулируют цели урока, предполагаемый результат.

2

3

Работа над новым материалом:

1) Рельеф материка Африка.



^

Типовая характеристика Африки




Контурная карта Африки для нанесения учениками дополнительных объектов


а) ^ Введение в новый материал.

-Вспомните, что называют рельефом.

-Какие формы рельефа вам известны?

-Как они различаются по высоте?

-Как на карте изображается рельеф?

-Африка – часть какого древнего материка?

-Что такое платформа?

-По карте «Строение земной коры» покажите границы Африканской плиты.

-Какую часть Африканской плиты занимает платформа?

Вывод: Африка – древний материк, он выделился из Гондваны. Платформа состоит из двух ярусов: нижний – фундамент кристаллический, а верхний – молодые осадочные породы. На границах соседних литосферных плит располагаются складчатые горы: на северо–западе (Атлас) и на юге (Капские горы).


б)рассказ учителя


в)Контролирует самостоятельное изучение учащимися материала.


г) обсуждение вопроса:

- Каковы главные особенности рельефа материка ?

По преобладающим высотам Африку подразделяют на две части.

- Какие?


д) Подведение итогов работы в группах и оценивание.


е)Контролирует самостоятельное изучение учащимися материала.



Отвечают на вопросы


Из рассказа учителя выделяют главные особенности рельефа материка.


работа учащихся с физической картой Африки и по картам атласа;


отвечают на вопросы


работа в группах с использованием учебника и карты атласа:


I группа – характеристика рельефа Северной и Западной частей Африки по плану, данному учителем;

^ II группа – характеристика рельефа Восточной и Южной частей Африки по плану, данному учителем.

Таблица №1

Самостоятельное изучение материала с помощью ЭОР по плану:  Контурная карта Африки для нанесения учениками дополнительных объектов


10




Первичное закрепление данного вопроса

^ Конструктор интерактивных карт Африки с проверяемыми заданиями



а) Обобщение и коррекция знаний.

- Каковы главные особенности рельефа материка А.? (т.к. в основании материка лежит древняя Африкано-Аравийская платформа, то в рельефе преобладают равнины, главным образом плоскогорья, с выступами кристаллического фундамента; низменностей мало; протяженных и высоких гор нет, они уже разрушились, выделяются лишь горы Атлас на северо-западе, горы Капские – на юге и Драконовы горы – на юго-востоке).



Практическая работа на контурной карте с использованием настенной физической карты Африки и карт атласа Конструктор интерактивных карт Африки с проверяемыми заданиями


б)Отвечают на вопросы, делают краткие записи в тетради.

3




2) ^ Полезные ископаемые материка Африка.

 

а) рассказ учителя


б)Контролирует самостоятельное изучение учащимися материала.

работа в парах с использованием карт атласа; Задание. Используя карту «Строение земной коры» и физическую карту Африки, заполните таблицу №2 «Полезные ископаемые материка Африка».


Изучение материала с помощью ЭОР:


7




Первичное закрепление данного вопроса




а)контролирует выполнение практической работы.

взаимопроверка выполнения работы;


3

4

Обобщение и систематизация знаний. Практическая работа.

 Практические задания 

а)контролирует выполнение практической работы. б) подведение итогов работы и оценивание.





^

Контроль. Африка (для слабослышащих)



Выполняют тест и отвечают на вопросы

6

5

Подведение итога урока.




а) подведение итогов работы и оценивание.

- Что узнали на уроке?


Домашнее задание: § 20, ответить на вопросы 1-3, нанести на контурную карту элементы рельефа материка А.



взаимопроверка выполнения работы;


Делают выводы о том, что узнали на уроке, достигли ли поставленных задач.

Самооценивание.

2


^ Приложение к плану- конспекту урока:

«Рельеф и полезные ископаемые Африки».


таблица№1

Прием характеристики рельефа материка

План

Состав приема

1. Преобладающая форма рельефа по высоте


2. Преобладающие виды равнин по высоте


3. Преобладающие виды гор по высоте

1. По шкале высот определить преобладающую форму рельефа (горы или равнины) и их взаимное размещение.

2. а) По шкале высот определить преобладающие виды равнин, назвать и показать наиболее крутые из них, определить, в какой части материка находятся, в каком направлении протягиваются.

б) Определить, какие виды равнин занимают меньшую площадь, где расположены.

3. а) Назвать и показать крутые горные системы.

б) По шкале высот определить, какие горы по высоте преобладают, в какой части материка они расположены, в каком направлении протягиваются, их протяженность, самые высокие вершины.



таблица №2

^ Полезные ископаемые материка Африка

Основные виды полезных ископаемых

Где находятся

1. Осадочные:

каменный уголь

нефть

газ

Драконовы горы

Северная Африка, побережье и шельф Гвинейского залива

Северная Африка

2. Руды черных металлов:

железные

хромитовые

марганцевые




3. Руды цветных металлов:

медные

алюминиевые




4. Драгоценные металлы:

золото







^ Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Типовая характеристика Африки

Информационный




http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-afriki.html


2

^ Конструктор интерактивных карт Африки с проверяемыми заданиями



Практический





http://school-collection.edu.ru/catalog/res/97e292cd-dd2e-43bb-a122-de3facd98290/?from=bd5a4839-0983-4600-9891-4e7295cc2fea&interface=pupil&subject=28&rub_guid[]=bd5a4839-0983-4600-9891-4e7295cc2fea

3

Контурная карта Африки для нанесения учениками дополнительных объектов


Практический




http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/13b961f8-821e-430f-9ad9-84cb1865656a/118438/?interface=themcol














http://school-collection.edu.ru/catalog/res/97e292cd-dd2e-43bb-a122-de3facd98290/?from=bd5a4839-0983-4600-9891-4e7295cc2fea&interface=pupil&subject=28&rub_guid[]=bd5a4839-0983-4600-9891-4e7295cc2fea

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/97e292cd-dd2e-43bb-a122-de3facd98290/MapKit_1-4.exe



Контроль. Африка (для слабослышащих)





Тест

http://fcior.edu.ru/card/5999/kontrol-afrika-dlya-slaboslyshashih.html








Похожие:

План-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов iconКонспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов»
Учитель: Нургалиева Роза Темуртасовна, учитель географии и экономики моу «Верхнебузанская сош»
План-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов iconӘдістемелік ұсыныстар Методические рекомендации Тақырып : “Дистанциялық сабақтар”
Интернете в виде специальных тематических web-страниц, при этом учащиеся полностью удалены от учебных ресурсов и дистанционного учителя,...
План-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов iconПлан-конспект открытого урока по русскому языку
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с использованием мультимедийных технологий
План-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов iconРазработка урока химии в 9 классе Тема «Галактика углеводородов»
Технологическая карта урока с использование средств информационных технологий и ресурсов интернет
План-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов iconСеминар «Профилактика асоциального поведения»
Видеоролики с использованием ресурсов сети Интернет, раздаточный материал вырезанные из бумаги контуры ладошек детей и их мам, бумажные...
План-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов iconКонспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» для учащихся 11 класса (учитель Хвостова Е. А)
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети
План-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов iconКонспект урока биологии в 9 классе с использованием мультимедийной презентации
План – конспект урока биологии в 9 классе с использованием мультимедийной презентации
План-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов iconУроки физики с использованием интернет ресурсов
Проводимая мною работа в этом направлении содержит как чисто демонстрационную составляющую, дающую обучающимся расширенные представления...
План-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов iconКонспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема
План-конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения...
План-конспект урока географии с использованием интернет-ресурсов iconПлан-конспект урока по географии материков и стран в 9 классе «Страны Южной Европы. Италия»
Используемые технологические подходы, приёмы обучения: личностно-ориентированный, элементы проектной технологии, рефлексия
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами