Тема: «Введение в уроки жизни. Мой родной край.» icon

Тема: «Введение в уроки жизни. Мой родной край.»



НазваниеТема: «Введение в уроки жизни. Мой родной край.»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Тема: «Введение в уроки жизни. Мой родной край.»

Мой край родной, горжусь тобой.
Живу тобой, дышу тобой.



Цели: 

  1. Систематизировать знания учащихся о городе и районе;

  2. Познакомить с благоустройством города, интересными фактами и событиями;

  3. Воспитывать чувство гордости за свой край.

   

Ход классного часа.

  1. Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня урок жизни является первым в этом учебном году. И хотелось бы, чтобы в самом начале столь трудного и ответственного пути мы не забывали о том, что нас всех объединяет, чем мы близки друг другу.

  2. ^ Вопрос: Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь?

Правильно – о нашем родном городе – городе Мамадыше. Поэтому тема урока жизни: « Мой родной край».  Даже уехав из Мамадыша, люди вспоминают свой город и район с теплотой и радостью, а самое главное в сердце навсегда остаётся дух единства, и доброго отношения друг к другу, который царит в нашем крае.

  1. ^ Вопрос классу: назовите две - три ассоциации или признака, характеризующих наш родной край.
    Ученики (называют свои ассоциации)

 Учитель:

Как вам известно, Мамадышский район самый крупный в республике, общая площадь его составляет 2600 квадратных километров. Расположен он на самом живописном месте – на месте слияния двух рек: Вятки(1341) и Камы (1805 км). Мамадыш был основан в 1391 году, а в 1781-ом по указу Екатерины Второй был возведен в ранг уездных городов казанского наместничества. В том же году был утвержден и герб.

В течение 140 лет территория Мамадышского уезда Казанской губернии включала в себя земли девяти нынешних районов: Мамадышского, Балтасинского, Кукморского, Сабинского, Тюлячинского, Рыбно-Слободского, Елабужского, Кзыл-Юлдузского, Таканышского.

В 2011 году наш город отметил двойной праздник: 620 – летие со дня основания и 230 – летие с момента присвоения ему статуса города. К юбилею города было приурочено проведение различных мероприятий и открытие новых объектов.

Среди них открытие городской бани, после реконструкции. Баня, прежде отапливаемая мазутом, теперь переведена на газовое топливо. Также открыли памятник великому русскому писателю Льву Толстому, прославившему нас на весь мир словами: «Вы не поверите, чем жить в Неаполе, Риме, Венеции, я жил бы в Мамадыше». Ко дню города были завершены работы по берегоукреплению Набережной. Впоследствии она стала трехъярусной, благоустроилась. Было постелено 6 тыс. кв.м. газонной травы. Устроены места отдыха. В центре – цвето - музыкальный фонтан. Впоследствии здесь будет построен ресторан, заработает станция катамаранов, водных мотоциклов.

Еще одним важным событием для города стало открытие детского сада «Бэлэкэч» по республиканской программе. В период действия программы планируется построить еще два детсада.

(приложение №1, история города и района)

Наш город с его славной историей переживает поистине вторую молодость. В последние годы невиданными прежде масштабами ведется строительство. Сотни мамадышцев улучшили жилищные условия благодаря реализации программы социальной ипотеке. В этом году идет строительство 16-ти многоэтажных домов.

Асфальтируются улицы, в течение 2011 г. соорудили брусчатые тротуары общей площадью 17 тыс. кв.м.

С целью улучшения жилищных условий многодетных семей по программе, в городе выделено 40 га. земли, которые поделены на девять улиц: Аэродромная, Семейная, Фестивальная, Спортивная, Ю.Запольской, И. Мубаракзянова, М. Гайфутдинова, Нефтяников, Лесная, Ягодная, Березовая. Здесь будут построены дома на 212 семей.

Задание: Наш город красив в любое время года, в любое время суток. Наши ребята писали о своем городе сочинения. Давайте послушаем некоторые из них. (СОЧИНЕНИЯ ДЕТЕЙ).


НАБЕРЕЖНАЯ

Открытия этого объекта мамадышцы ждали несколько лет. Работы на набережной не прекращались даже в период финансовой нестабильности в стране. Сегодня это излюбленное место отдыха мамадышцев и гостей города.

В центре всего этого великолепия свое место занял цветомузыкальный фонтан. Напоминая известную шутку: «Мамадыш - второй Париж», на одной из беседок есть указатель, согласно которому до столицы Франции-3784 км.

Благоустройство Набережной продолжается, и по сей день. Достраиваются экзотические кафе, детская площадка с каруселями. От родника до пляжа у подножия горы проложена дорожка из плит. Здесь же на берегу приступили к сооружению волейбольного поля. Планов по благоустройству Набережной у руководства района много. Новые изменения ожидаются и на территории около родника.

^ Новая Школа

МБОУ «СОШ №3 г.Мамадыш» на 460 ученических мест откроется 17 августа 2012 года в рамках республиканской августовской конференций работников образования.

В данной школе создается современная информационно насыщенная образовательная среда с широким применением новых, в том числе информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих качественное обучение на всех ступенях. В школе два спортивных зала, актовый зал на 245 посадочных мест и столовая на 150 мест.

В МБОУ «СОШ №3 г.Мамадыш» организуется полилингвальное обучение с углубленным изучением английского языка. Планируется работа специалиста - логопеда по коррекции и развитию речи.

По проекту в школе создается доступная среда для детей с ограниченными физическими возможностями, будет организовано инклюзивное образование.

В целях дополнительного образования и организации досуга учащихся во внеурочное время планируется создание школьного медиацентра, где будет выпускаться газета, телерадиопередачи на 3 языках (татарский, русский и английский), что даст возможность детям заниматься журналистикой и закреплять лингвистические навыки и знания, пройденные на уроках.

^ Благоустройство города

Уже четыре года подряд Мамадыш становится победителем конкурса

« Самый благоустроенный город РТ». В этом году во Всероссийском конкурсе « Самый благоустроенный пункт (с населением до ста тысяч человек) занял почетное третье место. В последние годы увеличивается количество зданий, построенных по оригинальным проектам. Предприятиями, организациями, коммерческими учреждениями, жителями частных домов большое внимание уделяется благоустройству, озеленению, посадке цветов, сооружению фонтанов, каждый вносит свою лепту в украшение нашего общего дома.

Только за последние годы в городе появились десятки многоэтажных домов- -новостроек. Предприятия ЗАО «Стройсервис», «Мамадышстрой» - флагманы строительной отросли района. На первый план они выдвигают не только сдачу жилья в максимально короткие сроки, но и высокое качество строительных работ.


На сегодняшний день 715 ветеранов ВОВ улучшили свои жилищные условия. На учете в качестве нуждающихся состоят 22 ветерана.

Введено в эксплуатацию 25930 м2 жилья (105,0%), в том числе:

- по программе ГЖФ –10 домов (17919 м2) (340 квартир);

- индивидуальные дома - 82 дома (8011 м2 ).

Общий объем финансирования капитального ремонта за 2011 год составил – 36 128,4 тыс. руб.

По переселению граждан из аварийного жилого фонда объем финансирования составляет – 100,5 млн. рублей и переселено 144 семьи в количестве 398 человек из 38-и домов.

В Мамадышском районе в этом году объем дорожного строительства резко вырос. В своей работе филиал общества “Татавтодор” использует современные технологии, что позволяет значительно улучшить качество покрытия. Новая развязка, дорога к мосту через реку Вятка построена в срок благодаря старанию коллектива. В прошлом году раньше намеченного срока в эксплуатацию был сдан стратегически важный для всей России объект – мост через Вятку. Сегодня ведется строительство второй очереди. Новые дорги строятся не только в городе, но и на селе. В 2011 году построено и благоустроено 36,6 километра дорог. Предусматривается в 2012 году довести эту цифру до 38. В этом году к 12 деревням района будут подведены асфальтированные дороги.

Задание: А еще, наши ребята подготовили вот такую замечательную выставку рисунков, посвященных нашему любимому городу. (ВЫСТАВКА РИСУНКОВ).

^ Памятник Л.Толстому

В день города в 2011 году напротив бывшего здания городской ратуши открылся памятник великому русскому писателю Льву Толстому. Памятник стал прекрасным подарком и для ценителей исторического прошлого, и для поклонников творчества великого русского писателя. Его фраза «Чем жить в Венеции, Неаполе и Риме, я бы жил в Мамадыше» стала крылатой и вдохновила потомков на создание памятника.

Город привлекал его своей тихой, размеренной жизнью и своей изумительной природой.

^ 5. Постановка проблемной задачи.

Определите, какие резервы есть у Мамадыша и Мамадышского района, его жителей для успешного развития в условиях вхождения в информационное общество.

- Как сделать свой край, свой город краше и удобнее для жителей, привлекательней для туристов?

- Какие специальности могут быть востребованы в городе, крае, чтобы не было безработицы.

- Какое образование будет востребовано в городе, крае?

Запишите свои предложения в таблицу.

Группа работает в режиме «мозгового штурма». Каждая группа самостоятельно разрабатывает и обосновывает направления развития города, населенного пункта, где проживают и обучаются ученики и затем представляет результаты своих наработок. На доске формируется обобщающая таблица.




Перспективные направления, которые могут быть в развитии города (края) и конкретные предложения по развитию

Специальности, которые могут быть востребованы в городе, крае

Источники финансирования развития города, края

Безопасность города (края)

Чистота и оформление города (края)

Группа1
















Группа2
















Группа3 и т.д.
















Другие группы задают уточняющие вопросы. Возможны предложения по развитию идеи, высказанной группой.

^ 6. Подведение итогов работы групп.

Какие выводы мы можем сделать, исходя из содержания таблицы? Учащиеся подводят итоги обсуждения. Учитель обобщает и заключает урок фрагментом стихотворения



^ Мамадыш мой милый град.

В. Балякин

Мамадыш - мой милый град
Ты зажат кольцом из гор
Я не стар, а ты не молод
Ты души моей костер
Я люблю твои закаты
И ласкающий восход
Здесь влюблялся я когда-то
Здесь живет мой древний род
Вперемешку старый с новым
Уживаются дома
И березку с добрым словом
Садят люди у окна.
Вдоль излучины на Вятке
В кустах берег у реки,
В них играют дети в прятки
Всем запретам вопреки.
Здесь росли мы и мужали
Берегли себя и честь
Здесь любимых провожали
Постигали жизнь как есть
Город тихий и любимый
Я пока на стороне
Не тобою я гонимый
У меня есть долг - стране.
Я вернусь - наступит время
Встретить свой седой закат


^ Ода Мамадышу

На Булгарских песнях замешан,
Мой древний мой гербовый град.
Здесь тысячи солнечных весен
Стояли у сказочных врат.
И брали сердца без осады
И был им Тегре - словно брат
Любви покрывался он садом
Мой древний, мой гербовый град!
Здесь, впрочем, поют и доныне
Тех славных времен соловьи -
Я слышу их в ветре полынном
Их сердцебиенье ловлю
Здесь кладбище ханов - не сказка
И стрелы, что в хлюстов логу.
То, древних сказаний подсказка
И все же,
И все же,
И все же!
Я предков молитвами жив
И нет мне на свете дороже!
Чем памятью их дорожить
На булгарских песнях замешан
Заветный, родной Мамадыш
Он - в тысяча солнечных весен
От тротуаров до крыш.

Молодое сменит племя
Нас стареющих солдат.

Просмотр видеоролика

Просмотр презентаций (по желанию классного руководителя)




Похожие:

Тема: «Введение в уроки жизни. Мой родной край.» iconУрок литературы в 7 классе по программе В. Я. Коровиной «Край ты мой, родимый край». Стихотворения о родной природе
Глазина Елена Александровна, моу «сош «62» г. Барнаул, учитель русского языка и литературы
Тема: «Введение в уроки жизни. Мой родной край.» iconУрок кубановедения во 2 классе по теме «Мой родной край»
Воспитание любви к малой Родине, чувства патриотизма и бережного отношения к природе
Тема: «Введение в уроки жизни. Мой родной край.» iconКонспект открытого урока по немецкому языку по теме "Мой родной город " класс моу «Козыревская средняя общеобразовательная школа»
Беседа(вопросно-ответные упражнения по представленным слйдам «Мой родной город».)
Тема: «Введение в уроки жизни. Мой родной край.» iconУрок по предмету «Окружающий мир» во 2 классе по учебнику М. Г. Федорова, З. П. Федоровой «Мир и мой родной край»
Цель: Создать условие для того, чтобы дети выявили состав почвы и поняли, как она образована
Тема: «Введение в уроки жизни. Мой родной край.» iconТема: «Мой край»
Цели: формировать представления об особенностях природного ландшафта родного края (степи, леса, моря, реки), обогащать знания детей...
Тема: «Введение в уроки жизни. Мой родной край.» iconТема: «Родной край часть большой страны»
Цель: сформировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой; воспитывать...
Тема: «Введение в уроки жизни. Мой родной край.» iconКонкурс конспектов уроков с учётом национально-культурных особенностей родного края «Край родной»
Всероссийский конкурс конспектов уроков с учётом национально-культурных особенностей родного края «Край родной»
Тема: «Введение в уроки жизни. Мой родной край.» iconЕ. Б. Карбышева Ещё об одном герое романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»
Одна из самых главных ценностей романа – реалистическое и точное изображение жизни донских казаков. Глубокая правдивость шолоховских...
Тема: «Введение в уроки жизни. Мой родной край.» iconКонспект занятия «Край наш родной, мы гордимся тобой»
Цель этапа (воспитателя): привлечение внимания детей, плавный переход от игры к нод
Тема: «Введение в уроки жизни. Мой родной край.» iconУрок знаний «Мое творчество тебе, край родной»
Формировать представление о творческой личности, о возможности каждого ребенка для раскрытия собственных способностей и желаний
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами