Урок конспект урока по русскому языку. 2 класс icon

Урок конспект урока по русскому языку. 2 класс



НазваниеУрок конспект урока по русскому языку. 2 класс
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок


МОДУЛЬНЫЙ УРОК

Конспект урока по русскому языку . 2 класс.

ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»


ЦЕЛИ:

- познакомить с понятием имя прилагательное;

- обогащать речь учащихся употреблением прилагательных;

- учить сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение;

- вырабатывать навыки правильного письма.

- ответить на вопрос урока, доказать значимость имен прилагательных,

совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.


^ I. ОРГМОМЕНТ

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

- А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку.

Напишем сегодняшнее число. Но не классная работа, а исследовательская работа. Потому что сегодня на уроке мы займёмся исследованием. Будем, как настоящие учёные что-то изучать и доказывать. В наше исследование возьмём с собой карточки, которые называются «Лист контроля». Каждую выполненную работу будем отмечать цветами светофора? Ну, что начнём?


^ II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Минутка чистописания.

-Сегодняшнее исследование начнём со словарного диктанта.

Аккуратный, активный, трудолюбивый, самостоятельный, умный, любознательный, внимательный.

Понимаете ли вы значения этих слов?

Вот на сегодняшнем уроке все мы будем внимательными, активными, аккуратными, трудолюбивыми. И сами себе докажем, какие мы всё-таки умные. Вы согласны?

На какие вопросы отвечают эти слова? Что обозначают? Как их можно назвать, одним словом? ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Значит, что же мы будем сегодня исследовать? ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Давайте запишем в тетради слово прилагательное и сделаем СУО.

при/ла/га/тель/но/е – 14 букв, 14 звуков, 6 слогов.

А давайте я вам расскажу сказку о прилагательном. Потом вы мне сами ответите, что такое прилагательное. Хорошо? ( приложение 1)

А теперь ответьте, пожалуйста, что же такое прилагательное?

Для чего же нужны имена прилагательные? (Для описания и уточнения предмета)

Что именно уточняют имена прилагательные? (им. сущ.)


Составление кластера.

Вот и появился у нас на доске первый весенний цветок.


УЭ – 1. Работа в блок-схеме.

Продолжаем наше исследование. Перед вами карточки с заданиями. Прочитайте 1-ое задание и выполните его самостоятельно. Пропущенные буквы вставляем зелёной пастой или простым карандашом. Можно пользоваться словарями.

№ УЭ

Цель учебного элемента

Содержание УЭ

Управление обучением

УЭ – 1

.

- повторить знания об имени существительном;

- уметь находить имена прилагательные

Х. лодная, д. лгожданная, солнце, т. плое, л. сковое, г. лубое, св. тлое. б. лый, т. мное.

^ Работай самостоятельно.

Выполни задание.

- вставь пропущенные буквы;

- проверь себя по словарю;

- оцени себя по листу контроля.

-что «лишнее», почему? на какие вопросы отвечают прил?


ФИЗМИНУТКА для глаз ( слайд )


^ III. МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП.


Постановка темы и цели урока. УЭ – 2.

Выполнение 2 задания. Работа в паре.

№ УЭ

Цель учебного элемента

Содержание УЭ

Управление обучением

УЭ – 2



- учиться находить существительные среди других частей речи

Зима, злится, солнце, небо, весна, прошла, снег, начал таять.

^ Работай в паре.

Выполни задание.

- выпиши из данных слов только имена существительные (или же подчеркни)

Оцени товарища.

- учиться ставить вопросы от существительного к прилагательным

- учиться составлять предложения с данными словосочетаниями




^ Работай с классом.

Выполни задание.

- устно к каждому существительному из УЭ – 2 подбери прилагательное из УЭ – 1;

- от существительных поставь вопрос к прилагательным

- составь предложения.

Оцени себя.

Холодная зима злится. Наступает долгожданная весна. Светит тёплое, ласковое солнце. Небо светлое, голубое. Начал таять белый снег.

Вывод: прилагательное делает предложение ярче и выразительнее.


IV. ТЕМА УРОКА. Готовы к достижению целей? Упражнения по теме урока. УЭ – 3.

№ УЭ

Цель учебного элемента

Содержание УЭ

Управление обучением

УЭ – 3


- научить работать с текстом

-развивать зрительную память


Быстрыми шагами,

К нам весна шагает

Под её ногами.

И сугробы тают


К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.



Работай самостоятельно.

Восстанови

- текст

-заучи и напиши по памяти

- подчеркни прилагательные

- угадай тему стихотворения



Физминутка. ( просмотр картин и слушание весенней капели) прочитать стихи



№ УЭ

Цель учебного элемента

Содержание УЭ

Управление обучением

УЭ – 4


- научить пользоваться именами прилагательными в речи

-- учиться подбирать прилагательные к существительным по вопросу, по смыслу.

Ёлка.

ель росла в лесу. С ветки на ветку прыгала белка. Под ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её шишками.


Работай самостоятельно.

-спиши текст, вставляя пропущенные слова

- что они обозначают

-подчеркни прилагательные волнистой линией

Слова для справок: дремучем, рыжая, вкусными, высокая, зелёной.




V. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. Тест. УЭ – 5.


№ УЭ

Цель учебного элемента

Содержание УЭ

Управление обучением

УЭ – 5


- показать знания, которые ты получил на уроке

Тест

1. Что обозначают имена прилагательные?

а) предмет;

б) действие предмета;

в) признак предмета.


2. На какие вопросы отвечают глаголы?

а) что?кто?

б) что делает?

в) какой? какая? какое? какие?

г) что делают?


Работай самостоятельно.

Выбери и подчеркни правильный ответ.



^ VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


(На отдельных листах для каждого ребенка) Чтобы у вас получилась интересная сказка, вставь любые имена прилагательные в любом порядке (из предложенного набора)


На чудесной планете жил _______________________ и ______________________ человечек. У него были _______________________ глаза, _____________________ волосы, _______________________уши. Зато очень __________________________ характер. Домик у человечка был ________________________, крыша _________________. Возле домика сидели ________________ собачка, __________________ дракон и ______________страус. На дереве пела песню __________________________ муха. В лесу водился _____________ слон, _______________ёжик и _________________ ящерица. А _______________ черепаха возила человечка на прогулку.


Набор прилагательных: клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, весёлый, сердитый, злой, мохнатый,, огромный, пушистый, лохматый, холодный, разноцветный, волшебный, прозрачный, бумажный, золотистый, носатый, красивый, хвостатый, зубастый, зеленый, шумный, ушастый, летучий, кривой, удивительный, странный, прелестный, чудесный, милый, кирпичный, колючий, громадный.

^ VII. РЕФЛЕКСИЯ.

Давайте теперь отметим своё отношение к уроку подснежниками. На доске две весенние поляны. Прикрепим свои подснежники на 1 поляну, если вам урок понравился. Ну, а если нет, то прикрепляем на 2 поляну. Желательно бы, чтобы вы комментировали ваше отношение к уроку. Дали характеристику урока, т.е. применили прилагательные.


^ БЛОК-СХЕМА ДЛЯ УЧЕНИКА


№ УЭ

Цель учебного элемента

Содержание УЭ

Управление обучением

УЭ – 1

.

- повторить знания об имени существительном;

- уметь находить имена прилагательные

Х. лодная, д. лгожданная, солнце, т. плое, л. сковое, г. лубое, св. тлое. б. лый, т. мное.

^ Работай самостоятельно.

Выполни задание.

- вставь пропущенные буквы;

- проверь себя по словарю;

- оцени себя по листу контроля.

-что «лишнее», почему? на какие вопросы отвечают прил?

УЭ – 2



- учиться находить существительные среди других частей речи

Зима, злится, солнце, небо, весна, прошла, снег, начал таять.

^ Работай в паре.

Выполни задание.

- выпиши из данных слов только имена существительные (пользуйся схемой на доске).

Оцени товарища.

- учиться ставить вопросы от существительного к прилагательным

- учиться составлять предложения с данными словосочетаниями




^ Работай с классом.

Выполни задание.

- устно к каждому существительному из УЭ – 2 подбери прилагательное из УЭ – 1;

- от существительных поставь вопрос к прилагательным

- составь предложения.

Оцени себя.

УЭ – 3


- научить работать с текстом

-развивать зрительную память


Быстрыми шагами,

К нам весна шагает

Под её ногами.

И сугробы тают


К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.



Работай самостоятельно.

Восстанови

- текст

-заучи и напиши по памяти

- подчеркни прилагательные

- угадай тему стихотворения


УЭ – 4


- научить пользоваться именами прилагательными в речи

-- учиться подбирать прилагательные к существительным по вопросу, по смыслу.

Ёлка.

ель росла в лесу. С ветки на ветку прыгала белка. Под ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её шишками.


Работай самостоятельно.

-спиши текст, вставляя пропущенные слова

- что они обозначают

-подчеркни прилагательные волнистой линией

Слова для справок: дремучем, рыжая, вкусными, высокая, зелёной.


УЭ – 5


- показать знания, которые ты получил на уроке

Тест


Работай самостоятельно.

Выбери и подчеркни правильный ответ.

^ БЛОК-СХЕМА ДЛЯ УЧЕНИКА

№ УЭ

Содержание УЭ

Управление обучением

УЭ – 1

.

Х. лодная, д. лгожданная, солнце, т. плое, л. сковое, г. лубое, св. тлое. б. лый, т. мное.

^ Работай самостоятельно.

Выполни задание.

- вставь пропущенные буквы;

- проверь себя по словарю;

- оцени себя по листу контроля.

-что «лишнее», почему? на какие вопросы отвечают прил?

УЭ – 2



Зима, злится, солнце, небо, весна, прошла, снег, начал таять.

^ Работай в паре.

Выполни задание.

- выпиши из данных слов только имена существительные (пользуйся схемой на доске).

Оцени товарища.




^ Работай с классом.

Выполни задание.

- устно к каждому существительному из УЭ – 2 подбери прилагательное из УЭ – 1;

- от существительных поставь вопрос к прилагательным

- составь предложения.

Оцени себя.

УЭ – 3


Быстрыми шагами,

К нам весна шагает

Под её ногами.

И сугробы тают



^ Работай самостоятельно.

Восстанови

- текст

-заучи и напиши по памяти

- подчеркни прилагательные

- угадай тему стихотворения


УЭ – 4


Ёлка.

ель росла в лесу. С ветки на ветку прыгала белка. Под ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её шишками.


Работай самостоятельно.

-спиши текст, вставляя пропущенные слова

- что они обозначают

-подчеркни прилагательные волнистой линией

Слова для справок: дремучем, рыжая, вкусными, высокая, зелёной.


УЭ – 5


Тест

1. Что обозначают имена прилагательные?

а) предмет;

б) действие предмета;

в) признак предмета.


2. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

а) что? кто?

б) что делает?

в) какой? какая? какое? какие?

г) что делают?


^ Работай самостоятельно.

Выбери и подчеркни правильный ответ.


ПРИЛОЖЕНИЯ


1. КЛЮЧ

Холодная, долгожданная, солнце, тёплое, ласковое, голубое, светлое, белый, тёмное, длиннее.


2. КАРТОЧКА

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

3. карточка

Ёлка.

Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Под зелёной ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её вкусными шишками.


3. ТЕСТ


1. Что обозначают имена прилагательные?

а) предмет;

б) действие предмета;

в) признак предмета.


2. На какие вопросы отвечают глаголы?

а) что?кто?

б) что делает?

в) какой? какая? какое?какие?

г) что делают?


^ 4. ЛИСТ КОНТРОЛЯ



^ ЛИСТ КОНТРОЛЯ








Карточка1



















Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

Тест























Без ошибок – зеленый, 1-2 ошибки – желтый, более 2-ух ошибок – красный.







Сказка об имени прилагательном.

Однажды имена Прилагательные отправились в путешествие по всей замечательной стране Морфологии. Было лето. Кругом всё цвело и пело. К вечеру друзья поднялись на высокую гору и увидели замок, построенный в строгом стиле из белого и чёрного мрамора.

- Что за хозяева у этого мрачного замка? – спросили друг у друга удивленные друзья.

Тут весёлые и нарядные Прилагательные вспомнили, что где-то здесь живут королева Имя Существительное и его величество Глагол.

Путешественники постучали в ворота. Нужно было где-то заночевать. Стражники замка глаголы Держи и Хватай отпёрли тяжёлые ворота и впустили гостей.

В это время Существительное и Глагол сидели в тронном зале у камина. Сюда позвали гостей. Друзья вошли в зал, где всё говорило о строгих вкусах хозяев.

Весёлые Прилагательные неловко чувствовали себя в этом зале. Они рассказали о своём красивом королевстве, о том, какие у них ласковые и весёлые друзья.

После ужина гостей разместили по спальням. Королева же попросила, чтобы Глагол остался – нужно поговорить.

- Как-то скучно мы живем, никуда не выезжаем, ни с кем не поддерживаем дружеских связей. Ты привык только приказывать и действовать, а я лишь называю предметы. И так много-много лет подряд. Нас уважают соседи, понимая, что без нас стране Русского языка не обойтись, но и побаиваются. Детей у нас нет. Давай удочерим Прилагательное. Оно такое красивое и весёлое! – грустно говорило Существительное.

Наутро, когда свежие и румяные гости шумно рассаживались за чаем, Существительное предложило Прилагательному поселиться вместе.

После чая все пошли в сад.

Прилагательное тут же принялось за свою любимую работу. Оно не могло не делать вокруг себя всё красочным и ярким. Это было доброе Прилагательное.

Теперь уже цвели не просто розы, а прекрасные чайные розы, покрытые каплями прозрачной росы. Не просто дорога бежала, а широкая, покрытая желтым песком дорога бежала среди вечнозеленых растений.

Замок преобразился. Весёлые птицы с ярким оперением щебетали кругом. Голубое небо стало ещё выше, легко дышалось.

Счастливые друзья решили больше не разлучаться.

С тех пор имена Существительные и Прилагательные дружно живут и работают в стране Морфологии. Прилагательные согласуются с именем Существительным в роде, числе и падеже. Можете себе представить, какая это дружба! Существительное старше, поэтому Прилагательное во всём соглашается с ним и не жалеет об этом.







Похожие:

Урок конспект урока по русскому языку. 2 класс iconРазработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Снова о мягком знаке»
Разработка данного урока по русскому языку для 3 класса, ориентирована на работу по учебнику автора Соловейчик М. С.«Русский язык...
Урок конспект урока по русскому языку. 2 класс iconКонспект урока по русскому языку ( 4 класс) Тема: Представляем ещё одну часть речи

Урок конспект урока по русскому языку. 2 класс iconКонспект проблемного урока по русскому языку Класс: 4 Русский язык: Имя прилагательное Тип урока: Урок-исследование Учитель: Тюменцева Т. С. Цели
Оборудование : иллюстрации зимнего леса, снегирей, схемы-опоры «Имя прилагательное», магнитофон
Урок конспект урока по русскому языку. 2 класс iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Род имён существительных» Тип урока: открытие нового знания
План конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Род имён существительных»
Урок конспект урока по русскому языку. 2 класс iconУрок по русскому языку (5 класс) Тема урока: Как определить спряжение глагола. Урок практикум
Цель: закрепить умение применять способ определения верного написания безударного личного
Урок конспект урока по русскому языку. 2 класс iconТематическое планирование по русскому языку, 5 класс, 2011 2012 учебный год Программа государственная для общеобразовательных учебных заведений по русскому языку
Учебник: авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. 36 издание....
Урок конспект урока по русскому языку. 2 класс iconУрок по русскому языку: "Состав слова" (3-й класс) Цели урока: образовательные
Методы обучения: словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный
Урок конспект урока по русскому языку. 2 класс iconКонспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных" цели: закреплять и уточнять знания учащихся по теме
План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных"
Урок конспект урока по русскому языку. 2 класс iconПлан-конспект открытого урока по русскому языку
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с использованием мультимедийных технологий
Урок конспект урока по русскому языку. 2 класс iconКонспект урока по русскому языку 4 класс Тема: «Несклоняемые имена существительные»
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами