Конспект урока русского языка. Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном Цель: Развивать обобщённое представление об именах существительных icon

Конспект урока русского языка. Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном Цель: Развивать обобщённое представление об именах существительных



НазваниеКонспект урока русского языка. Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном Цель: Развивать обобщённое представление об именах существительных
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

План конспект урока русского языка.

Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном

Цель:

Развивать обобщённое представление об именах существительных.

Воспитывать активную жизненную позицию

Способствовать развитию речевых и коммуникативных способностей, групповой формы организации деятельности учащихся.

Цель по внедрению элементов проектной деятельности:

Учить работать в парах, учитывать мнение своих партнеров, ориентироваться в информационном пространстве, оценивать свою деятельность.

Оборудование: слайдовая презентация, карта урока, ладошки

Тип урока: обобщение и систематизация занинй

Ход урока.

  1. Организационный момент.

А) Прозвенел для нас звонок, слайд №1

Начинаю я урок.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти.

Б) Положительный настрой.

Цветотерапия. Слайд 5-12

2.Сообщение темы урока.

Урок у нас сегодня будет необычным. При работе вы будете использовать оценочный лист, если вы справились с заданием без ошибок, ставите себе плюс, если была допущена 1 – 2 ошибки , то плюс – минус, если ошибок было три и более, тогда – минус

3.Работа по теме урока.

-Постарайтесь определить тему нашего урока, ответив на следующие вопросы:

Загадка . слайд 13

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.


-Мы работаем с именами существительным 1-й урок? (Нет, на протяжении нескольких последних уроков.)

Детям предлагается сформулировать тему урока: «Обобщение знаний об имени существительном».

-Нашей целью будет повторить и закрепить все, что мы узнали об этой части речи.

^ Мотивация на обучение.

-Что даст закрепление и повторение знаний об имени существительном? (Смогу без ошибок написать контрольную работу, буду хорошо учиться, успешно окончу школу,...)

3. Обобщение и систематизация знаний

А)Запись числа и темы слайд 15

Б) Минутка чистописания слайд 16-17

.-Что называем именем существительным?

(Правило проговаривают хором.) слайд 18-19

-По какому признаку эти существительные можно разделить на две группы ?

- Одушевлённые и неодушевлённые.

-Какие существительные называются одушевлёнными?... неодушевлёнными? -Существительные, которые обозначают людей и животных и отвечаю на вопрос кто?, называются одушевлёнными .Все остальные существительные отвечают на вопрос что? и называются неодушевлёнными.

( задание 1) слайд 23-24

-Кто допустил ошибки при выполнении задания ?

Мы продолжаем определять признаки существительных.

Собственное нариц слайд 25.

Задание по слайду

( задание 2)

- Прочитайте и спишите предложение, подчеркните слова, которые записали с заглавной буквой. (на каждой парте одно предложение).

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Нн)уркен ( А,а)бдиров вырос в ( К,к)араганде.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Взаимопроверка.

Род ( задание 3) слайд 26

-Как у записанных существительных определить род?

-Род существительных- это постоянный признак?(Да.)

Работа по распределению слов по родам. Слайд 27.- 28

- что общего у этих слов? У какого слова вы не смогли определить род? Почему?

Число слайд 29- 30-31

Записать слова только в ед и множ числе

Склонение слайд 32

Заполни таблицу слайд 33

Слайд 34-36 самопроверка

Определи склонение, подчеркни орфограммы. Слайд 37

Береза, карандаш, сирень , щука , ночь, окунь , осень тополь , река, мозоль . яблоня, тюль

- Какие слова вызвали сомнения? (мозоль, тюль)

- Запомните, что мозоль – ж.р., а значит – 3скл. А тюль, шампунь, рояль м.р., и значит 2скл.

Падеж

- Установить соответствие между падежами, вспомогательными словами и вопросами с помощью стрелок.

ДаюИ.п. кем? чем?

Вижу Р.п. кому? чему?

Думаю Д.п. о ком? о чём?

Нет В.п. кого? что?

ЛюбуюсьТ. п. кого? чего?

Есть П.п. кто? Что?

Для чего нам знать падежи?

- Вставь пропущенные буквы. Обозначь склонение и падеж выделенных существительных с безударными окончаниями.


Живые барометры.

Снегирь под окном з__мой чирикает – к оттепел___. Ласточки летают ни__ко над землёй – к непогод__ .

Сом перед гр__зой поднимается к поверхност___ р__ки.

В Африк__ опогод__ узнают по поведению слонов. Перед дождем эти гиганты укрываются на возвышенност__, потому что внизин___ много воды. Это гр__зит им гол__дом и опасностью для жизн__ .

- Что вы узнали нового про животных?

Что щеё мы не указали про имя существительное? Синтаксическая роль. Устно приводим примеры.

9.Самостоятельная работа. (Тест.)

Тест "Имя существительное"

1. Какое слово является именем существительным?

1)добрый; 2) ветер; 3) подвинул;

2. Укажите имя существительное женского рода:

1) ягода; 2) яблоко; 3) лимон.

3. Укажите одушевлённое имя существительное:

1)окно; 2) синица; 3) одежда

4. Какое имя существительное употребляется в единственном числе:

1) ученики; 2) гриб: 3) помидоры.

5. В каком слове падеж указан неправильно:

П.п. Д.п. Т.п.

1)на лугу; 2) по дороге; 3)без зонта.

Проверка самостоятельной работы

взаимопроверка

Рефлексия.

«Метод пяти пальцев».

М(мизинец) – мыслительные процессы.

- Какие знания, ты получил на уроке?


Б(безымянный) – близость к цели.

- Что сегодня я делал и достиг?


С(средний) – помощь, услуга.

- Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?


У(указательный) – физическая форма.

- Что я сегодня сделал для своего здоровья?

Б(большой) – состояниедуха.




Похожие:

Конспект урока русского языка. Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном Цель: Развивать обобщённое представление об именах существительных iconКонспект урока русского языка в 7 классе Тема: "Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"
Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока
Конспект урока русского языка. Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном Цель: Развивать обобщённое представление об именах существительных iconУрок во 2 классе. Тема: "Обобщение знаний об именах существительных"
Развивать орфографическую зоркость, умение видеть безударную гласную в корне слова
Конспект урока русского языка. Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном Цель: Развивать обобщённое представление об именах существительных iconКонспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге»
Образовательные: обобщить и систематизировать полученные на предыдущих уроках знания учащихся о предлоге
Конспект урока русского языка. Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном Цель: Развивать обобщённое представление об именах существительных iconКонспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель: обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»; формирование умения рассказывать по плану о частях речи, приводить свои примеры;...
Конспект урока русского языка. Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном Цель: Развивать обобщённое представление об именах существительных iconУрок русского языка в 4-м классе по теме: «Склонение имён существительных в единственном числе»
Цель: Обобщение имеющихся знаний о склонении имен существительных единственного числа
Конспект урока русского языка. Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном Цель: Развивать обобщённое представление об именах существительных iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Конспект урока русского языка. Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном Цель: Развивать обобщённое представление об именах существительных iconУрок русского языка в 4 классе Автор: Тема урока: Систематизация знаний о синтаксических единицах языка
Цель: Моделирование отношений между синтаксическими единицами языка: предложение и словосочетание
Конспект урока русского языка. Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном Цель: Развивать обобщённое представление об именах существительных iconУрок подготовлен учителем русского языка Cеменовой Еленой Николаевной
Цели урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения
Конспект урока русского языка. Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном Цель: Развивать обобщённое представление об именах существительных iconКонспект урока Тема урока: «Алгебраическая сумма и правила её вычисления»
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме Алгебраическая сумма и
Конспект урока русского языка. Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном Цель: Развивать обобщённое представление об именах существительных iconУрок обобщения и систематизации знаний об имени существительном
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; развивать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами