Конспект урока музыки в 6 классе icon

Конспект урока музыки в 6 классе



НазваниеКонспект урока музыки в 6 классе
Столяренко О .А
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект



«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - ЧАСТИЦА ЖИЗНИ»


( Конспект урока музыки в 6 классе)


Разработала и провела учитель 1 категории

Г У «Е М Г» Столяренко О .А.


ТЕМА : «Музыкальный образ – частица жизни»


ЦЕЛЬ : доказать, что любой музыкальный образ можно назвать жизнью, отражённой в

музыке, жизнью, о которой рассказал в своём произведении композитор.


ЗАДАЧИ : 1) обучающие – продолжить знакомство с творчеством композитора

Г. Жубановой;

отметить какие средства художественной выразительности

использует композитор , чтобы воплотить муз образ;

пополнение знаний по теме четверти;

2) развивающие - формировать интеллектуальную деятельность учащихся

( слушание, сравнение. анализ) ;

активизация художественной фантазии и воображения;

  1. воспитательные – воспитывать уважение к музыкальным традициям родного края; формировать художественно –эстетический вкус учащихся.


ТИП урока: расширение углубление темы четверти.


МЕТОДЫ : объяснительно – иллюстративные.


ОБОРУДОВАНИЕ : мультимедийный комплекс, портрет Г. Жубановой, фонохрестоматия, фортепиано, карточки для «Муз викторины».


^ Не только словом, цветом кожи

И местом, где мы рождены,

А чем- то большим люди схожи,

Быть может, тем, что мир тревожен,

Тот ми, что мы спасти должны.

( А. Дементьев)

ЭТАПЫ УРОКА: 1. Организационный момент – 1 минута.

2. Исполнение Гимна Р. К - 2 минуты.

3. Повторение пройденного:

а) музыкальная викторина - 10 минут

б) «интеллектуальная перестрелка» - 5 минут.

4. Изучение нового материала - 12 минут.

5. Закрепление пройденного - 9минуты

6. Подведение итога урока – 2 минуты, (оценки)

7.Домашнее задание - 1 минута.

^ ХОД УРОКА.

Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели урока).

ИСПОЛНЕНИЕ ГИМНА Р. К.

Прежде, чем мы приступим к следующему этапу урока, давайте вспомним музыкальный материал предыдущих уроков, (на экране появляется перечень муз произведений)

1М.И. ГЛИНКА. Ноктюрн «Разлука».

2 Ф. ШОПЕН. «Вальс» №7 до-диез минор.

3. Ф. ШОПЕН, «Вальс» № 10 си минор.

4 И.С. БАХ «Органная фуга» ми минор.

5 И.С. БАХ. «Скерцо» из сюиты №2 для флейты с оркестром.

6 ДИНА НУРПЕИСОВА. «Той бастар»

Звучат фрагменты музыкальной викторины, учащиеся заполняют карточки.

( озвучить правильные ответы).

Чтобы закрепить пройденный материал прошлых уроков и активизировать деятельность учащихся, проводится «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА» ( дети задают вопросы и друг другу отвечают на них, учитель только фиксирует, какой материал запомнился или, наоборот, упущен в знаниях учащихся).


Каждое новое произведение приводит нас к тому, что ^ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ – это воплощённая в музыке жизнь, хотя бы небольшая её частица; чувство, переживание, мысль, размышление, действие человека, или нескольких людей, какое – либо проявление природы; какое – либо событие из жизни человека., народа, всего человечества..

Музыкальный образ – это всегда преломлённое через сознание художника отражение жизни.

Сегодня нам предстоит познакомиться с творчеством композитора, лауреата Государственной премии Каз. ССР, народной артисткой

^ ГАЗИЗОЙ АХМЕТОВНОЙ ЖУБАНОВОЙ (1927 – 1993).

Родилась в селе «Жана турмыс» («Новая жизнь»), Актюбинской области, в семье известного композитора, академика, профессора Ахмета Жубанова Отец часто проводил репетиции музыкантов оркестра, которым руководил, дома и Газиза подолгу и с упоением слушала музыку современных авторов, а также мелодии народных кюев

Сочинять музыку, она начала ещё, учась в школе. На детские годы выпадает испытание для всей страны (задать вопрос – война). В 1945 году Жубанова поступает в Московское музыкальное училище имени Гнесиных по классу фортепиано, и. с отличием заканчивает его в 1949. В этом же году поступает в Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского, по классу композиции, закончив и её с отличием ,. получает предложение продолжить учёбу в аспирантуре. В своих произведениях композитор часто обращается к мелодиям народных песен кюев. Например, Симфоническая поэма «Аксак кулан», построена на мелодии народного кюя «Аксак кулан», симфония «Жигер», построена на кюях Даулеткирея. После смерти отца Газизе предстоит закончить, начатую им оперу «Курмангазы». С 1962 -1966 годы возглавляет Союз композиторов Казахстана, долгое время занимала должность ректора Алма – Атинской консерватории. Творческое наследие: опера «Енлик - Кебек», балет «Легенда о белой птице», балет «Хиросима», кантата «Сказ о Мухтаре Ауэзове», и другие.

Произведение, которое вам предстоит сегодня послушать, основано на мелодии кюя Туркеша «Конил ашар», который помогает создать радостно-приподнятую атмосферу в «ПРАЗДНИЧНОЙ УВЕРТЮРЕ» (посвящается Дню Республики)

Слушание

Задача:1 написать муз характеристику; 2 какой воплощён образ;

3 подобрать наиболее подходящее по образу стихотворение (работа по группам)

Фрагменты стихотворений выведены на экране, (в приложении)


Вывод: муз образ всегда представляет собой единство жизненного содержания и художественной формы, в которой это содержание воплощено.


Распевка

Повторить песню «БАЛА ТИЛЕГИ».

Доучить песню и. Ковина «ВЕСЁЛЫЙ СМЕХ».


Подведение итогов – выставить оценки.


Домашнее задание: выучить песню «Весёлый смех», наизусть.


ПРИЛОЖЕНИЕ.

1Всё небо майское ломилось 2 Они уносят дух – властительные звуки!

От туч грохочущих, седых. В них упоение мучительных страстей,

Внезапно хлынул бурный ливень, В них голос плачущей разлуки,

И так же он внезапно стих. В них радость юности моей!

Как дышится легко, какою Взволнованное сердце замирает,

Мир чистой свежестью умыт! Но я тоски не властен утолить:

И раздаётся птичье пенье, Душа безумная томится и желает -

И сердце радостно стучит! И петь, и плакать, и любить.

(С. Сейфулин) (В. Красов)


3И бунтует, и клокочет, 5 Смотри, как облаком живым

Хлещет, свищет, и ревёт, Фонтан сияющий клубится;

И до звёзд допрянуть хочет, Как пламенеет, как дробится

До незыблемых высот… Его на солнце влажный дым.

Ад ли, адская ли сила Лучом поднявшись к небу, он

Под клокочущим котлом Коснулся высоты заветной, -

Огнь геенский разложила – И снова пылью огнецветной

И пучину взворотила, Ниспасть на землю осуждён.

И поставила вверх дном? ( Ф. Тютчев)

(Ф. Тютчев)


5 Спасибо, музыка, за то,

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь,

Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка. за то,

Что ты единственное чудо,

Что ты, душа, а не причуда,

Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то,

Чего и умным не подделать,

За то, спасибо, что никто,

Не знает, что с тобой поделать!

(С. Никитин)


ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Композиторы Казахстана». (Алма-Ата, 1978)

  2. «14 нестандартных моделей детского досуга» (Волгоград. 2001)

  3. Ю.Б. Алиев. «Настольная книга школьного учителя-музыканта» (Москва, 2000)

  4. С.Сейфулин. «Майские дни»



Похожие:

Конспект урока музыки в 6 классе iconА. К. учитель музыки моу «Ленинская сош с углубленным изучением отдельных предметов» Октябрьского р-на Курской области Тема урок
Конспект урока музыки во втором классе по программе Е. Критской Автор урока: Дроздова А. К. – учитель музыки моу ленинская сош
Конспект урока музыки в 6 классе iconКонспект урока музыки в 5-м классе
Цель урока: доказать, что Литература не может жить без Музыки; показать на примере литературного произведения Л. Кириллина «Сказка...
Конспект урока музыки в 6 классе iconПлан конспект урока музыки в 6 классе. Тема: Учитель музыки: Чернова Л. К. с. Сойгино, 2011 год
Изучить и закрепить устойчивые понятия о культуре хореографии эпохи XVIII-XIX веков
Конспект урока музыки в 6 классе iconУрок музыки в 3 классе, 3 четверть. Тема четверти
Тема урока: «Развитие музыки в сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» при помощи темпа и динамики»
Конспект урока музыки в 6 классе iconУрок музыки в 3 классе, 3 четверть. Тема четверти
Тема урока: «Развитие музыки в сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» при помощи темпа и динамики»
Конспект урока музыки в 6 классе iconКонспект урока музыки в 7 классе по теме: «Музыка Бетховена»
Систематизировать знания учащихся в области жизни и творчества великого немецкого композитора
Конспект урока музыки в 6 классе iconРазработка урока музыки в 1 классе, 3 четверть Тема урока: «Музыкальные портреты»
...
Конспект урока музыки в 6 классе iconМирзоева Лариса Викторовна, учитель музыки и самопознания, педагог-психолог гимназии №38, г. Караганда урок музыки в 4 классе Тема урок
Цель: познакомить учащихся с музыкальным искусством Польши, выявить характерные особенности польской музыки
Конспект урока музыки в 6 классе iconКонспект урока музыки просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки средней общеобразовательной школы №13 г Балаково. Тема урока: «Музыкальный портрет России»
Просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки средней общеобразовательной школы №13 г Балаково
Конспект урока музыки в 6 классе iconКонспект урока музыки в 7 классе: Тема: «У войны недоброе лицо»
Цель: продолжить формирование мировоззрения учащихся, воспитывая патриотизм и душевное благородство через исследование образа войны...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами