Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий icon

Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий



НазваниеКлассный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий
Дата17.10.2016
Размер
ТипКлассный час

Кемеровская область

г. Ленинск-Кузнецкий

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №33»


Урок семьи и семейных ценностей


Классный час для 4 класса


Составила:

Наталья Николаевна Антипова,

учитель начальных классов


г. Ленинск-Кузнецкий

2012

Урок семьи и семейных ценностей

4 «А» класс

Задачи урока:

1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.

2. Развивать речь, мышление.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

Оформление:

  • Рисунки детей о семье

  • Фотографии из семейного альбома

  • Высказывания великих людей о семье.

Ход урока

1. Психологический настрой

Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Дети: Тепло.

^ 2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

На доске появляется

Учитель: Кто догадался? Мы поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока «Семья». О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Ответы детей.

Учитель: Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

^ 3. Решение учебной задачи

Учитель: Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

Учитель: Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?

Ответы детей.

Учитель: Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре.

Словарь Ожегова С.И.:

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Учитель: Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

Учитель: А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

Учитель: До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве. А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

Учитель: Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

Дети: У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.

Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

Учитель: В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?

Учитель. Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений – игр.

^ Игра « Кто кому кто?»

– Маша, ты кто для мамы? (дочь)

– Дима, кто называет тебя сыном? (папа)

– Кирилл, ты кто для бабушки? (внук)

– Вика, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

Игра «Найди пару»

^ БАБУШКА ВНУЧКА

ОТЕЦ ДОЧЬ

БРАТ СЕСТРА

ТЕТЯ ПЛЕМЯННИЦА

Заполни пропуски.

Сестра отца – . . . .

Хранительница семейного очага – . . . .

Наследник рода – . . .

Брат мамы – . . . .

Дитя родителей, но не сын – . . . .

Отец мамы – . . .

Сын брата – . . . .

Мама папы – . . .

Папин папа – это...

Внучка – это дочка сына или ...

Бабушка – это мама мамы или ..

Тетя – это сестра мамы или …

Дядя – это брат мамы или ...

Учитель: А теперь соберите пословицу. Работать можно в паре.

На что клад, когда в семье лад.

Учитель. Как вы ее понимаете? Что такое «лад»?

Дети: Лад – согласие.

Учитель: Теперь послушайте одну легенду.

Ученик: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

Учитель: Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

Учитель: А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?

4. Итог урока. Рефлексия

Учитель: За что вы можете сегодня похвалить себя? В чем вы были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок?

Ответы детей.


Литература

Семейный кодекс

Материалы сайтов:

http://www.zavuch.info

http://pedsovet.su




Похожие:

Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий icon«Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка»
Руководители: Мурина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов Голушкина Ирина Александровна, родитель
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconКудрявцева Анна Николаевна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения
За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного...
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconВиноградова наталья николаевна, учитель географии, биологии, химии, технологии маоу «Гимназия «Логос»
Виноградова Наталия Николаевна учитель географии моу «Гимназия «Логос» г. Чудово, работающая в этом учреждении со дня его основания....
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconСтрельцова Ирина Николаевна, учитель начальных классов моу сош №17 им. Ломоносова города Благовещенска Амурской области Тема урок
Познакомить с произведением Бориса Николаевича Сергуненкова «Поэт и восходящее солнце»
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconПрохорова Людмила Николаевна учитель начальных классов Всероссийский конкурс
...
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconПлан-конспект урока математики в 4 классе Автор: Логвинова Наталья Михайловна, учитель начальных классов моу «Лицей №3» г. Прохладный, 2008 год
Именно под таким девизом я предлагаю провести наш урок по теме: «Измерение углов. Вертикальные углы» (Слайд №2)
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconПредмет: Окружающий мир. Класс: 2 Учитель: Кумышева Хаджет Лионовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория. Тема: «Живая и неживая природа» (Обобщающий урок-игра). Цели
Учитель: Кумышева Хаджет Лионовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconКанина Галина Николаевна, учитель начальных классов мкоу дальнезакорская сош
Цели: расширить представления детей об обитателях леса; развивать внимание, память, мышление,пространственную ориентацию; воспитывать...
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconУрок для учащихся 4 класса учитель начальных классов Бурдыко Марина Ильинична 2010 г
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – Октябрьская средняя общеобразовательная школа
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconКонспект урока по Основам Безопасности и жизнедеятельности в 4 классе подготовила учитель начальных классов Таранина Жанна Николаевна
Цели: продолжить знакомство с правилами общения с животными ( домашними и дикими), уметь оказывать первую медицинскую помощь при...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами