Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий icon

Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий



НазваниеКлассный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий
Дата17.10.2016
Размер
ТипКлассный час

Кемеровская область

г. Ленинск-Кузнецкий

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №33»


Урок семьи и семейных ценностей


Классный час для 4 класса


Составила:

Наталья Николаевна Антипова,

учитель начальных классов


г. Ленинск-Кузнецкий

2012

Урок семьи и семейных ценностей

4 «А» класс

Задачи урока:

1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.

2. Развивать речь, мышление.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

Оформление:

  • Рисунки детей о семье

  • Фотографии из семейного альбома

  • Высказывания великих людей о семье.

Ход урока

1. Психологический настрой

Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Дети: Тепло.

^ 2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

На доске появляется

Учитель: Кто догадался? Мы поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока «Семья». О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Ответы детей.

Учитель: Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

^ 3. Решение учебной задачи

Учитель: Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

Учитель: Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?

Ответы детей.

Учитель: Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре.

Словарь Ожегова С.И.:

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Учитель: Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

Учитель: А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

Учитель: До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве. А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

Учитель: Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

Дети: У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.

Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

Учитель: В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?

Учитель. Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений – игр.

^ Игра « Кто кому кто?»

– Маша, ты кто для мамы? (дочь)

– Дима, кто называет тебя сыном? (папа)

– Кирилл, ты кто для бабушки? (внук)

– Вика, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

Игра «Найди пару»

^ БАБУШКА ВНУЧКА

ОТЕЦ ДОЧЬ

БРАТ СЕСТРА

ТЕТЯ ПЛЕМЯННИЦА

Заполни пропуски.

Сестра отца – . . . .

Хранительница семейного очага – . . . .

Наследник рода – . . .

Брат мамы – . . . .

Дитя родителей, но не сын – . . . .

Отец мамы – . . .

Сын брата – . . . .

Мама папы – . . .

Папин папа – это...

Внучка – это дочка сына или ...

Бабушка – это мама мамы или ..

Тетя – это сестра мамы или …

Дядя – это брат мамы или ...

Учитель: А теперь соберите пословицу. Работать можно в паре.

На что клад, когда в семье лад.

Учитель. Как вы ее понимаете? Что такое «лад»?

Дети: Лад – согласие.

Учитель: Теперь послушайте одну легенду.

Ученик: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

Учитель: Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

Учитель: А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?

4. Итог урока. Рефлексия

Учитель: За что вы можете сегодня похвалить себя? В чем вы были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок?

Ответы детей.


Литература

Семейный кодекс

Материалы сайтов:

http://www.zavuch.info

http://pedsovet.su




Похожие:

Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconКлассный час «Моя семья- моя держава»
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнара Фаритовна и я очень рада с вами познакомиться и провести у...
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий icon«Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка»
Руководители: Мурина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов Голушкина Ирина Александровна, родитель
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconКудрявцева Анна Николаевна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения
За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного...
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconКлассный час «Без друга в жизни туго»
Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconВиноградова наталья николаевна, учитель географии, биологии, химии, технологии маоу «Гимназия «Логос»
Виноградова Наталия Николаевна учитель географии моу «Гимназия «Логос» г. Чудово, работающая в этом учреждении со дня его основания....
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconУрок для учащихся 4 класса учитель начальных классов Бурдыко Марина Ильинична 2010 г
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – Октябрьская средняя общеобразовательная школа
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconПрохорова Людмила Николаевна учитель начальных классов Всероссийский конкурс
...
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconСтрельцова Ирина Николаевна, учитель начальных классов моу сош №17 им. Ломоносова города Благовещенска Амурской области Тема урок
Познакомить с произведением Бориса Николаевича Сергуненкова «Поэт и восходящее солнце»
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconПредмет: Окружающий мир. Класс: 2 Учитель: Кумышева Хаджет Лионовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория. Тема: «Живая и неживая природа» (Обобщающий урок-игра). Цели
Учитель: Кумышева Хаджет Лионовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Классный час для 4 класса Составила: Наталья Николаевна Антипова, учитель начальных классов г. Ленинск-Кузнецкий iconБойко наталья валерьевна, учитель начальных классов маоу«Гимназия «Новоскул» Великого Новгорода, победитель пнпо 2012 года
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся. Она направлена на развитие творческого потенциала учащихся...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами