Исторический портрет или задание С6 icon

Исторический портрет или задание С6



НазваниеИсторический портрет или задание С6
Дата17.10.2016
Размер
ТипСочинение

Исторический портрет или задание С6


С6 сочинение (свободный развернутый ответ) на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности.Проверка задания осуществляется по двум критериям: К1 – указание времени жизни исторического деятеля, К2 – характеристика основных на правлений деятельности и ее результатов. Максимальный балл по критерию К1 – 1, по критерию К2 – 4.


К-1 ответ может быть признан верным в том случае, если указаны годы жизни с точностью до части века или до десятилетий (например, «первая половина XIX в.», «30-80-е гг. XVI в.»). Указание точных годов жизни от выпускников не требуется. Ошибка выпускника в определении одной из хронологических рамок не повлияет на оценку. Возможны также ситуации, когда время жизни исторического деятеля в явном виде не указано. Если при этом выпускником правильно приведены даты событий, связанных с выбранным деятелем, что свидетельствует о знании его времени жизни, то такой ответ засчитывается как правильный по данному критерию. Также возможна ситуация, когда вместо лет жизни выпускник указал годы (или период) правления, активной государственной (военной и т.п.)деятельности. Если эти даты указаны верно, то такой ответ также долженбыть засчитан как правильный по критерию 1.


К2. Под характеристикой основных направлений деятельности следует по нимать изложение основных фактов, связанных с каждым из направлений деятельности (этими фактами могут быть войны, сражения, реформы, госу дарственные документы, произведения искусства, научные открытия и др.), использование необходимых терминов, раскрытие причинно-следственных, пространственных, временных связей. Согласно критериям на оценку задания влияют фактические ошиб ки, сделанные выпускником. Ошибки могут существенно искажать смысл ответа и свидетельствовать о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель. В этом случае за выполнение всей работы по обоим критериям ставится 0 баллов (даже при формальном наличии правильной датировки лет жизни исторического деятеля). Но другие ошибки, неточности могут не привести к существенному искажению смысла. Данное обстоятельство предусмотрено критериями оценивания. Если изложенных выпускником фактов недостаточно для характеристики какого-либо направления деятельности исторической личности или выпускник привел частные факты, не затронув наиболее важных, не раскрыл важнейших понятий, причинно-следственных связей и т.п., то эксперт при выставлении баллов может учесть верное указание самого направления дея тельности, но не засчитывать его характеристику. Если же приведённых фак тов, терминов, причинно-следственных связей, по мнению эксперта, доста точно, но некоторые существенные характеристики всё же были упущены, то эксперт может приравнять этот отрицательный момент к «фактическим ошибкам, не приведшим к существенному искажению смысла».

Под характеристикой результатов деятельности понимаются изложение итогов и (или) раскрытие исторического значения деятельности личности для определённой эпохи, истории страны в целом. Возможна ситуация, когда вы пускник не выделил характеристику результатов как отдельную часть ответа, а раскрыл результаты при характеристике деятельности. Задача эксперта в данном случае – увидеть в работе характеристику результатов (отличить от характеристики деятельности) и верно её оценить. Если выпускник из не скольких направлений деятельности исторической личности охарактеризовал только одно и правильно охарактеризовал результаты деятельности только по этому направлению, то по линии оценивания «характеристика результатов

деятельности» данный ответ засчитывается. Наиболее сложной для оценки является ситуация, когда в качестве ха рактеристики результатов выпускник приводит суждения общего характера (например, «этот деятель укрепил государство», «он принес много пользы стране», «в его правление страна развивалась»). Целесообразно определить,

насколько подобная характеристика результатов связана с выделенным направлением деятельности и характеристикой этого направления. Если, например, речь шла о реформах государственной власти и как результат указано укрепление государства, то логическая связь отдельных элементов ответа налицо. И в случае, когда это не противоречит историческим фактам, обоб щенная характеристика результатов может быть засчитана. В случае, если выделены и охарактеризованы конкретные направления деятельности – вой-

на, аграрные преобразования и т.п., а результаты даны в предельно общем

виде, рекомендуем не засчитывать такую характеристику результатов.


Обратите внимание, что орфографические и пунктуационные ошибки,

допущенные выпускником, не являются основанием для снижения оценки.

Не является обязательным требованием литературное оформление ответа.


^ Примеры эссе с комментариями эксперта


С6. П.Я Столыпин

Столыпин жил в 19 веке. Он был ярким государственным деятелем, реформатором.Столыпин провел целый ряд законопроектов, которые вошли в историю, как столыпинская аграрная реформа, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности`


Комментарий:

К1 Время жизни указано неверно (даже если принять во внимание, что большая часть жизни и деятельности П.А. Столыпина относится кXIX в., требование указать время жизни с точностью до части века или десятилетия, не выполнено)

. Оценка 0 баллов


К2 Названо одно направление деятельности (аграрная реформа). Фразу главным положение которой было введение частной крестьянской земельной собственности нельзя считать характеристикой указанного направления деятельности. Выпускник не привел целей, содержания реформы; не назвал никаких конкретных фактов; не охарактеризовал ни итоги, ни причины неудачи, ни значение реформы.

Оценка - 0 баллов


С6. Ярослав Мудрый

Годы правления 1019-1054 ( XI век)

Основные направления, события

1036 -полный разгром печенегов

с 1030-х годов митрополит избирается в Киевской Руси из представителей русского духовенства

Ярослав создал первую часть Русской Правды: Правду Ярослава

Построил в Киеве Золотые ворота и Софийский собор ( из камня)

Результаты правления

после 1036 печенеги не совершали разорительных набегов на Киевскую Русь

создан первый сборник законов

зарождается каменное строительство


Комментарий:

К1 Правильно указаны годы правления Ярослава Мудрого.

Оценка 1 балл

К2 Направления деятельности не названы. Приведены факты:

относящиеся к борьбе с внешними врагами (и соответствующий результат);

связанные с развитием законодательства (и соответствующий результат);

связанные с развитием культуры (и соответствующий результат).

При характеристике последнего допущена фактическая ошибка (за-

рождается каменное строительство).

Оценка 1 балл


ОТ МЕНЯ : первый русский митрополит избран в 1051 Иларион


Портрет, где вторая часть оценена максимально -4 балла


П.А. Столыпин- общественный деятель во время правления Николая II. Деятельность его неоднозначна

Во-первых, он был сторонником репрессивных мер. Так он ввел военно-полевой суд, где были казнены многие россияне

С другой стороны, он известен своей аграрной реформой.По ней отделившиеся от общины крестьяне получали отруба или хутора, а политика политика переселения позволила освоить просторные земли Сибири.

Оценка современниками деятельность Столыпина ясна: он был убит террористами, но сам реформатор считал, что при ведении мирной внешней и внутренней политики, Россия преобразуется в лучшую сторону благодаря его реформе.

Реформы Столыпина не были завершены, а их результаты противоречивы.

Так, многие крестьяне, отделившиеся от общины, не смогли организовать свое хозяйство и попали в ряды бастующих рабочих.

Так же переселение крестьян было плохо организовано, из за чего многие переселенцы вернулись в родные места, озлобившись на правительство.

С другой стороны, экспорт сельскохозяйственной продукции увеличился, благодаря тем крестьянам, которые сумели успешно вести единоличные хозяйства, переселенцы оставшиеся в Сибири, и других частях страны освоили территорию.

Таким образом, я пришла к выводу, что деятельсность Столыпина дала положительные результаты.


КОММЕНТАРИЙ

К1 Время жизни и деятельности П.А. Столыпина в ответе не названо.

Указание на то, что П.А. Столыпин был современником Николая II,не может быть принято в качестве верного ответа по критерию К1,так как из ответа не ясно, знает ли выпускница время жизни НиколаяII. Оценка 0 баллов


К2 Несмотря на неудачную формулировку оценки деятельности П.А. Столыпина (и не требовалось), верно указаны и охарактеризованы основные направления и результаты деятельности - 4 балла


^ Примерный перечень исторических деятелей


I. Русь в IX – начале XII в.

Рюрик (862–879 гг.)

Олег (879–912 гг.)

Игорь (912–945 гг.)

княгиня Ольга (945–969 гг.)

Святослав Игоревич (964–972 гг.)

Владимир Святославович (980–1015 гг.)

Ярослав Мудрый (1019–1054 гг.)

Владимир Мономах (1113–1125 гг.)

Мстислав Великий (1125–1132 гг.)


II. Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

Юрий Долгорукий (1125–1157 гг.)

Андрей Боголюбский (1157–1174 гг.)

Всеволод III Большое Гнездо (1176–1212 гг.)

хан Батый (монгольский полководец и государственный деятель, военный руководитель похода на Запад в 1236–1242 гг., правитель Золотой Орды)

Александр Невский (1252–1263 гг.)

Даниил Александрович (1276–1303 гг.)

Юрий Данилович (1303–1325 гг.)

Иван Данилович Калита (1325–1340 гг.)

Семен Гордый (1340–1353 гг.)

Иван II Красный (1353–1359 гг.)

Дмитрий Донской (1359–1389 гг.)

Василий I Дмитриевич (1389–1425 гг.)

Василий II Тёмный (1425–1462 гг.)

Феофан Грек (иконописец, вторая половина XIV – начало XV вв.)

Андрей Рублев (иконописец, деятельность в первой четверти XV в.)

Сергий Радонежский (монах, представитель Русской православной церкви XIV в.).


III. Российское государство во Второй половине XV – XVI вв.

Иван III (1462–1505 гг.)

Василий III (1505–1533 гг.)

Елена Глинская (1533–1538 гг.)

Иван IV Грозный (1533–1584 гг.)

Фёдор Иванович (1584–1598 гг.)

А.Ф. Адашев (член Избранной рады; 1548–1560 гг.)

Дионисий (иконописец второй половины XV в.)

Иосиф Волоцкий (представитель Русской православной церкви второй половины XV – начала XVI вв.)


IV. Россия в конце XVI – XVII вв.

Борис Годунов (1598–1605 гг.)

Лжедмитрий I (1605–1606 гг.)

Василий Шуйский (1606–1610 гг.)

Лжедмитрий II («тушинский вор», деятельность в 1606–1610 гг.)

Иван Болотников (лидер восстания 1606–1607 гг.)

Д.М. Пожарский (руководитель II ополчения в период Смуты)

К М. Минин (руководитель II ополчения в период Смуты)

Михаил Фёдорович Романов (1613–1645 гг.)

Алексей Михайлович (1645–1676 гг.)

Фёдор Алексеевич (1676–1682 гг.)

царевна Софья (регент в 1682–1689 гг.)

патриарх Никон (проведение церковной реформы в 1650–1660-е гг.)

А.Л. Ордин-Нащокин (государственный деятель при Алексее Михайловиче)

С.Т. Разин (лидер восстания 1667–1671 гг.)

В.В. Голицын (фаворит царевны Софьи)

Симон Ушаков (иконописец XVII в.)

Симеон Полоцкий (деятель культуры XVII в.)


V. Россия в конце XVII – XVIII вв.

Пётр I (1682–1725 гг.)

Екатерина I (1725–1727 гг.)

Пётр II (1727–1730 гг.)

Анна Иоанновна (1730–1740 гг.)

Елизавета Петровна (1741–1761 гг.)

Пётр III (1761–1762 гг.)

Екатерина II (1762–1796 гг.)

Павел I (1796–1801 гг.)

А.Д. Меншиков (государственный деятель 1700–1720-х гг.)

Э.И Бирон (фаворит Анны Иоанновны)

А.В. Суворов (военачальник второй половины XVIII в.)

Е.И. Пугачёв (предводитель Крестьянской войны 1773–1775 гг.)

М.В. Ломоносов (деятель культуры XVII в.)


VI. Россия в первой половине XIX в.

Александр I (1801–1825 гг.)

Николай I (1825–1855 гг.)

М.М. Сперанский (государственный деятель при Александре I и Николае I)

А.А. Аракчеев (государственный деятель при Александре I)

М.И. Кутузов (военачальник второй половины XVIII – начало XIX вв.)

М.Б. Барклай де Толли (военачальник второй половины XVIII – начало XIX вв.)

Н.М. Муравьёв (один из главных идеологов движения декабристов)

П.И. Пестель (руководитель Южного общества декабристов)

А.Х. Бенкендорф (глава III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии при Николае I)

Е.Ф. Канкрин (министр финансов в 1820–1840-е гг.)

Я.Д. Киселёв (государственный деятель 1830–1840-х гг.)

А.С. Пушкин (поэт первой трети XIX в.)

А.С. Грибоедов (деятель культуры первой трети XIX в.)


VII. Россия во второй половине XIX в.

Александр II (1855–1881 гг.)

Александр III (1881–1894 гг.)

Д.А. Милютин (государственный деятель, военный министр в 1861–1881 гг.)

М.Т. Лорис-Меликов (государственный деятель при Александре II)

К.П. Победоносцев (государственный деятель, Обер-прокурора Святейшего Синода в 1880–1905 гг.)

Н.Х. Бунге (министр финансов при Александре III)

А.И. Герцен (общественный деятель XIX в.)

М.А. Бакунин (идеолог народничества)

Я.Г. Чернышевский (общественный деятель XIX в.)


VIII. Россия в первой половине XX в.

Николай II (1894–1917 гг.)

С.Ю. Витте (государственный деятель, министр финансов в 1890–1900-е гг.)

П.А. Столыпин (государственный деятель, министр внутренних дел, председатель Совета министров в 1906–1910-е гг.)

А.А. Брусилов (военачальник, участник I Мировой войны)

А.Ф. Керенский (российский политический и общественный деятель, министр-председатель Временного правительства в 1917 г.)

Г.В. Плеханов (теоретик марксизма, деятель российского и международного социалистического движения)

В.И. Ленин (политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), председатель СНК 1917–1924 гг.)

Л.Д. Троцкий (теоретик марксизма, один из лидеров РСДРП(б), нарком по военным и морским делам и председатель Революционного военного совета в 1918–1925 гг., лидер внутрипартийной левой оппозиции)

И.В. Сталин (Генеральный секретарь ЦК ВКП(б), лидер СССР с конца 1920-х гг. до 1953 г.)

А.И. Деникин (один из главных руководителей Белого движения в годы Гражданской войны)

А.В. Колчак (один из главных руководителей Белого движения, Верховный правитель России в 1918–1920 гг.)

М.Н. Тухачевский (советский военный деятель, военачальник РККА в период Гражданской войны)

Н.И. Бухарин (экономист, советский политический, государственный и партийный деятель)

В.М. Молотов (советский политический и государственный деятель, Председатель СНК в 1930–1941 гг., нарком, а затем министр иностранных дел в 1939–1949 и 1953–1956 гг.)

Л.П. Берия (советский государственный и политический деятель, руководитель органов государственной безопасности в 1938–1953 гг.)

Г.К. Жуков (советский военачальник, участник Великой Отечественной войны, министр обороны СССР в 1955–1957 гг.)

К.К. Рокоссовский (советский военачальник, участник Великой Отечественной войны)

Л.Н. Толстой (писатель и мыслитель второй половины XIX – начало XX вв.)

М. Горький (писатель конца XIX – первой трети XX вв.)

А.А. Ахматова (поэтесса начала XX в. – 1960-х гг.)


IX. Россия во второй половине XX – начале XXI вв.

Н.С. Хрущёв (Первый секретарь ЦК КПСС в 1953–1964 гг., Председатель Совета Министров СССР в 1958–1964 гг.)

Л.И. Брежнев (руководитель СССР в 1964–1982 гг.)

Ю.В. Андропов (советский государственный и политический деятель, Председатель КГБ СССР в 1967–1982 гг., Генеральный секретарь ЦК КПСС в 1982–1984 гг.)

М.С. Горбачёв (руководитель СССР в 1985–1991 гг.)

Б.Н. Ельцин (Президент России в 1991–1999 гг.)

В.В. Путин (Президент России в 2000–2008 гг., Председатель Правительства РФ с 2008 г.)

Д.А. Медведев (Президент России с 2008 г.)

Г.В. Маленков (советский государственный и партийный деятель, Председатель Совета Министров СССР в 1953–1955 гг.)

А.Н. Косыгин (советский государственный и партийный деятель, Председатель Совета Министров СССР в 1964–1980 гг., инициатор проведения экономических реформ)

А.А. Громыко (крупный дипломат и государственный деятель СССР, министр иностранных дел СССР в 1957–1985 гг.)

А.Д. Сахаров (советский физик, академик АН СССР и политический деятель, диссидент и правозащитник, один из создателей советской водородной бомбы)

А.И. Солженицын (писатель, общественный и политический деятель, лауреат Нобелевской премии политературе 1970 г., диссидент)

Е.Т. Гайдар (российский государственный и политический деятель, экономист, идеолог и руководитель экономических реформ начала 1990-х гг.)

В.С. Черномырдин (государственный деятель, Председатель Правительства РФ в 1993–1998 гг., посол России на Украине в 2001–2009 гг.)




Похожие:

Исторический портрет или задание С6 iconИсторический портрет Владимира Харлампиевича Хохрякова
П. Просветительская и общественная деятельность с. 6-11 Значимость личности В. Х. Хохрякова для Пензенской земли
Исторический портрет или задание С6 iconУчебник для вузов / А. С. Орлов и др. Изд. 3-е, перераб и доп. М.: Проспект, 2007. 528 с. (82 экз.). Исторический портал «Хронос»
Тема № Исследователь и исторический источник: Интерактивный семинар – комментированное чтение и анализ документов
Исторический портрет или задание С6 iconУрок литературы в 4 г классе. Тема: «Приключения Барона Мюнхаузена»
Наглядный материал: выставка рисунков детей, портрет Э. Распе и его книга, портрет
Исторический портрет или задание С6 iconЗадание 1: Напишем диктант Задание 2
Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился, полетел и запищал, судно на море догнал
Исторический портрет или задание С6 icon1 Задание
Задание: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К. Паустовского: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,...
Исторический портрет или задание С6 iconСценарий конкурса «Чкаловский маршрут»
Викторина, домашнее задание-ролик, новое домашнее задание на финал и критерии оценки
Исторический портрет или задание С6 iconД. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Литературное чтение (2 класс)
Задание детям дается на карточках; пара, выполнившая задание, поднимает соединенные руки
Исторический портрет или задание С6 iconЗадание 1: Какие существительные имеют только форму мн ч.? Образуйте, где это возможно, форму ед ч. Пальцы, санки, грабли, коляски, часы, перила, отруби, хлопья, каникулы, переговоры, разговоры Задание 2
Задание 1: Какие существительные имеют только форму мн ч.? Образуйте, где это возможно, форму ед ч
Исторический портрет или задание С6 iconТест по русскому языку
Тест состоит из 30 вопросов. На его выполнение отводится минут. Задание рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается...
Исторический портрет или задание С6 iconИсторический материал на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности

Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами