Применение технологий web 0 при подготовке к итоговой аттестации по физике icon

Применение технологий web 0 при подготовке к итоговой аттестации по физике



НазваниеПрименение технологий web 0 при подготовке к итоговой аттестации по физике
Дата17.10.2016
Размер
ТипЗадача

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ WEB 2.0 ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ФИЗИКЕ

Основная задача единого государственного экзамена – оценить подготовку по данному предмету, в частности по физике, выпускников общеобразовательных учреждений с целью их государственной аттестации и отбора для поступления в высшие учебные заведения. ЕГЭ позволяет установить уровень освоения федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, а также эффективно продифференцировать абитуриентов по уровню подготовки по данному предмету.

Одной из основных задач общеобразовательной системы является предоставление всем обучающимся общеобразовательной школы равного доступа к качественному образованию.

В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило нас к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий. Более плотная подготовка к ЕГЭ начинается в 10 классе. В конце 10 класса обучающиеся профильного класса сдают экзамен по физике в форме ЕГЭ.

Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

Опыт реализации ЕГЭ подсказал, что подготовка к нему не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения.

Особое, важное место в подготовке к экзамену, конечно, занимает система домашних заданий. Домашние занятия обучающихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий.

Чтобы положительные стороны домашних заданий могли быстро себя проявлять, надо научиться грамотно их использовать в своей работе.

Наши ученики - это новое поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне – как пространство обитания. Эти дети родились, когда Интернет уже существовал, они воспринимают его как естественное качество жизни – и они привыкли быть в сети. Новое поколение обращается с фотографиями, видео и звуками так же, как и с текстом. При этом они способны работать с множеством источников одновременно.

Наших детей уже не может устроить традиционная модель информационной передачи знаний. Полифонизм информационных источников, существующий сегодня (книга, СМИ, масс-медиа, Интернет, и школа – всего лишь один из источников) отменяет авторитет единственной точки зрения. Ребенок находится в поле постоянного информационного выбора, вырабатывает внутренние механизмы принятия - отрицания информационных раздражителей.

Для того чтобы увлечь детей, сделать выполнение домашних заданий и подготовку к ЕГЭ и ГИА интересным занятием, нужно идти в ногу с нашими современными детьми. Для этого нам на помощь приходят технологии Web 2.0.

Web 2.0 - это второе поколение интернет-сервисов, которые базируются на совместной работе пользователей по созданию и обмену контента. В этом смысле Web 2.0 – это Интернет, который делают его пользователи, а не отдельные «посвященные». Данные сервисы отличает простота, доступность и надёжность, возможность создавать собственный контент как индивидуально, так и коллективно, использовать собранный материал офлайн и онлайн.

Один из способов применения технологий Web 2.0 для домашних заданий - это использование ^ Документов Google — бесплатного онлайн-офиса, включающего в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файл обмена. Это веб-ориентированное программное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веб-браузера без инсталляции на компьютер пользователя. Документы и таблицы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету (при этом доступ защищён паролем).

Итак, сейчас мы вас познакомим с тем, как можно использовать возможности Документов Google при выполнении домашних заданий и подготовке к итоговой аттестации по физике.

Первым вашим действием должна быть регистрация аккаунта (почтового ящика) на Google. Процедура регистрации довольно таки простая, но предоставляет пользователю возможность пользоваться всем, что предлагает Google, а не только как поисковой системой. Нажав на кнопку Почта (см. Рисунок 1), вы попадете в окно регистрации.




Рисунок 1. Главная страница Google

Здесь нужно нажать на кнопку Создайте аккаунт, расположенную в верхнем правом углу (см. Рисунок 2).



Рисунок 2. Окно регистрации аккаунта

Пройдя процедуру регистрации, мы можем начинать работу по созданию нашего домашнего задания. Воспользуемся вкладкой Документы (см. Рисунок 3) и попадем на главную страницу онлайн – офиса.



Рисунок 3. Вкладка Документы.

Так как задания ЕГЭ по большей части представляют собой тестовые задания, то в качестве домашнего задания мы будем использовать тестовый опрос. Нажимаем кнопку Создать и выбираем из выпадающего списка строку Форма (см. Рисунок 4).



Рисунок 4. Выбор типа документа.

Открывается вкладка Редактировать форму, здесь мы и будем создавать наш тест (см. Рисунок 5). Задаем дизайн формы. Для выбора темы оформления нажимаем кнопку Тема.



Рисунок 5. Окно редактирования формы


На рисунке 6 показано окно с темами оформления, которые предлагает Google. Выбираем понравившуюся тему и нажимаем на нее.



Рисунок 6. Выбор темы оформления формы.

Откроется окно с выбранной вами темой оформления. Так будет выглядеть ваша форма. Если вас устраивает, то необходимо нажать кнопку Применить (см. Рисунок 7).

Рисунок 7. Выбранная тема оформления.

Начинаем создавать наш тест (см. Рисунок 8). Вводим название формы и пояснение. Затем вводим заголовок первого вопроса. В нашем случае – это просьба вести свою фамилию, имя и класс. Из выпадающего списка выбираем тип вопроса – Текст. Ставим галочку Сделать вопрос обязательным. Сохраняем форму.



Рисунок 8. Окно редактирования формы.

Для того, чтобы добавить еще вопросы, нужно нажать кнопку Добавить элемент (см. Рисунок 9). Наполняем нашу форму вопросами, выбирая из списка нужный тип вопроса. И не забываем сохранять форму!



Рисунок 9. Наполнение формы вопросами.

Созданную форму можно посмотреть, если перейти по ссылке внизу страницы (см. Рисунок 10).



Рисунок 10. Созданная форма.

Затем, если вернуться на вкладку ^ Главная страница – Документы, и нажать на Новую форму, то попадешь на страницу с таблицей, в которой будут появляться ответы на наш тест. Вернуться к редактированию можно нажав на Форма – Изменить форму (см. Рисунок 11).



Рисунок 11. Таблица.

После того, как ваша форма создана – тест или опрос готов, нужно разослать ссылку на него вашим ученикам используя почтовые сервисы, или социальные сети. Ответы учеников сразу же появляются в таблице, и вы можете выделить различным цветом правильные и неправильные ответы (см. Рисунок 12). Форме можно дать название совершенно стандартным способом Файл – Переименовать…



Рисунок 12. Окно редактирования таблицы.

Затем, экспортировав файл в MS Excel, можно разобрать тест в классе, пояснив неправильные ответы, и выставить оценки. Если ваши ученики имеют аккаунты в Google, то вы можете открыть доступ к форме. Дети смогут сразу же увидеть свои ошибки и восполнить пробелы в знаниях.

Работа с Google формами может быть как фронтальной, так и индивидуальной, подходит для дистанционного обучения.

Желаем вам успехов в освоении технологий Web 2.0!





Похожие:

Применение технологий web 0 при подготовке к итоговой аттестации по физике iconКомплексная работа с текстом как путь подготовки к итоговой аттестации в IX классе
Т. М. Пахнова отмечает и те трудности, с которыми сталкиваются учителя и учащиеся при подготовке к итоговой аттестации в IX классе....
Применение технологий web 0 при подготовке к итоговой аттестации по физике iconУчебном году я работаю в 9Б классе. И, конечно, вопрос по подготовке к Государственной итоговой аттестации меня не может не волновать. Работа достаточно сложная и серьезная. И это ни для кого ни секрет
С каждым годом изменяются требования по подготовке к гиа. В этом учебном году произошли следующие изменения
Применение технологий web 0 при подготовке к итоговой аттестации по физике iconЗаседание педагогического совета школы со следующей повесткой дня: Организация работы в школе по успешной сдаче выпускниками 9,11 классов государственной (итоговой) аттестации
По данному вопросу выступили учителя-предметники, которые ведут подготовительную работу с выпускниками по предметам, сдаваемым на...
Применение технологий web 0 при подготовке к итоговой аттестации по физике iconМетодическое письмо Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования
Основная задача единого государственного экзамена по физике — оценить подготовку по физике выпускников XI (XII) классов общеобразовательных...
Применение технологий web 0 при подготовке к итоговой аттестации по физике iconРасписание государственной (итоговой) аттестации

Применение технологий web 0 при подготовке к итоговой аттестации по физике iconПлан-конспект Класс: 11 Тема: Создание Web-документа с помощью Microsoft Word. Цели
Дать основные понятия об Web-документ; освоить основные приемы заполнения и редактирования Web-страниц; научиться сохранять, просматривать...
Применение технологий web 0 при подготовке к итоговой аттестации по физике iconОглавление 1)История вопроса(3слайд)
Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме. От емэ к егэ
Применение технологий web 0 при подготовке к итоговой аттестации по физике iconКонспект урока web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. (Тема урока)
Тема и номер урока в теме Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице №1
Применение технологий web 0 при подготовке к итоговой аттестации по физике iconИспользование интернет ресурсов на уроках физики
Проанализированы некоторые ресурсы сети Интернет, необходимые учителю при подготовке и проведении уроков и внеклассной работы по...
Применение технологий web 0 при подготовке к итоговой аттестации по физике iconУрок разработан учителем географии моу «сош №51»
Цель: экономико-географическая характеристика региона Зарубежная Европа, знакомство с туристско-рекреационными районами и зонами...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами