Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, драматерапии с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением произношения отдельных звуков Тема: «Путешествие в зимний лес» icon

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, драматерапии с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением произношения отдельных звуков Тема: «Путешествие в зимний лес»



НазваниеКонспект подгруппового логопедического занятия с использованием мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, драматерапии с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением произношения отдельных звуков Тема: «Путешествие в зимний лес»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект


Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи,

Центр диагностики и консультирования Санкт-Петербурга


Конспект подгруппового логопедического занятия


с использованием мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, драматерапии


с детьми старшего дошкольного возраста

с нарушением произношения отдельных звуков


Тема: «Путешествие в зимний лес »


Ульянцева Л.Б.,

учитель-логопед


2012


Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: научить детей правильно произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях, стихах


Задачи:


Коррекционно-образовательные:

  • закрепление правильного произнесения звука [л] изолированного, в словах, предложениях, заученном тексте;

  • совершенствование навыков образования прилагательных, подбора прилагательных к существительным;

  • развитие темпо-ритмических характеристик речи;

  • совершенствование навыков фонематического анализа (определение места звука в слове);

  • совершенствование навыков составления и распространения предложений (работа со схемами).


Коррекционно-развивающие:

  • совершенствование фонематических представлений;

  • совершенствование зрительного внимания, памяти, прослеживающей функции взгляда;

  • совершенствование мелкой моторики, графических навыков, зрительно-моторных координаций;

  • совершенствование общей моторики, координации движений;

  • совершенствование слухового внимания, памяти;

  • развитие эмоциональности и творческой активности.


Коррекционно-воспитательные:

  • совершенствование умения работать в коллективе, доброжелательности, вежливости;

  • совершенствование функции самоконтроля.


Методики и технологии:

  • здоровьесберегающая технология – драматерапия (развитие творческой активности);

  • здоровьесберегающая технология – логоритмика (речь с движением);

  • мнемотехника;

  • компьютерная технология.


Оборудование:

1. Декорации:

  • большая искусственная ёлка.


2. Демонстрационный материал:

  • изображения следов животных (белка, волк, заяц, лиса) на белых листах бумаги двух размеров: формат А2 и 10х10 см;

  • схемы предложений и слов;

  • предметные картинки: волк, белый заяц;

  • сюжетная картинка: зимний лес;

  • компьютерная презентация «Узнай стихотворение и расскажи его».


3. Раздаточный материал:

  • шапочка-маски животных (белка, волк, заяц, лиса, медведь);

  • цветные карандаши;

  • трафареты (6 предметов: в названиях трёх есть звук [л]);

  • лабиринты-спиральные дорожки (картинки со звуком [л]);

  • белые листы бумаги;

  • схемы слова, звука;

  • открытки с изображением лесных животных.


4. Речевой материал:

  • тексты стихов.


5. Мебель и оборудование:

  • ноутбук;

  • фланелеграф;

  • подставки для книг;

  • подставки для карандашей;

  • детские столы;

  • стулья.




Логопед

Дети



1. Организационный момент.

Объявление темы занятия.

Логопед сообщает, что дети совершат

путешествие в зимний лес, встретят

лесных жителей, выполнят задания,

которые те предложат.

Звучит гонг, зажигается яркий свет.


^ 2.Задание «Чьи следы?».

Образование прилагательных от

существительных. Зрительное вни-

мание, память.

Логопед сообщает, что все вошли в зимний лес. На снегу следы. Логопед предлагает детям посмотреть на следы животного на снегу (на белам листе А2), найти такие же в

маленьком блокноте логопеда и рядом на картинке - животное.


^ 3. Игра «Обведи трафарет».

Автоматизация [л] в словах.

Фонематические представления.. Мелкая моторика

Логопед подтверждает, что это белка.

Одному из детей логопед надевает шапочку белки.

Логопед от имени белки даёт детям задание. Надо на листе бумаги обвести картинки (из шести три), в называниях которых есть звук [л]. Цвет карандаша должен быть тоже со звуком [л.]


^ 4. Задание «Чьи следы?».

Образование прилагательных от

существительных. Зрительное вни-

мание, память.

Логопед сообщает, что на снегу следы. Логопед предлагает детям посмотреть на следы животного на снегу (на белом листе А2), найти такие же в маленьком блокноте логопеда и рядом на картинке-

животное.

^ 5. Игра «Пройди по дорожке».

Автоматизация [л] в словах.

Фонематические представления.

Зрительное внимание, прослежива-

ющая функция взгляда.

Логопед подтверждает, что тут про-

бежал заяц. Одному из детей надева-

ется шапочка зайца.

Логопед от имени зайца даёт детям

задание. Надо проследить глазами

от края листа к центру, продвигаясь

по нарисованной дорожке, назвать только картинки, в названиях которых есть звук [л].


^ 6. Динамическая пауза «Медведь».

Здоровьесберегающая технологи,

( речь с движением), драматизаци). Развитие темпа и ритма речи. Слуховое внимание.

Логопед сообщает, что дальше сле-

дов нет. Тут растёт ёлка, а под ней – берлога. Одному из детей надевается маска медведя.

Логопед предлагает вокруг ёлки водить хоровод:

«И на ёлке снег, снег.

И под ёлкой снег, снег.

Там под ёлкой спит медведь.

«Тише, тише, не шуметь!».


^ 7. Задание «Чьи следы?»

Образование прилагательных от

существительных. Зрительное вни-

мание, память.

Логопед сообщает, что на снегу следы. Логопед предлагает детям посмотреть на следы животного на снегу (на белом листе А2), найти такие же в маленьком блокноте логопеда и рядом на картинке

животное.


^ 8. Задание «Составь предложение».

Автоматизация [л] в словах, предложениях Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

^ Подбор прилагательных к существи-

тельным. Работа со схемой предложения, слов.

Определение количества слов в предложениях.

Логопед подтверждает, что это следы

волка. Одному из детей надевают маску волка.

Логопед от имени волка даёт детям задание. На фланелеграфе три картинки, к каждой из них логопед даёт предложение:

- Наступила зима.

- Рыщет волк.

- Затаился заяц.

Логопед выкладывает на фланелеграфе схему каждого предложения.

Логопед предлагает сделать предложения красивее и длиннее. А для этого надо подобрать слова к словам Зима, Волк, Заяц. ные:

- Зима какая? - Волк какой?

- Заяц какой?

Логопед произносит получившиеся длинные предложения, исправляет в связи этим схемы предложений.

Логопед предлагает назвать в каждом предложении только те слова, в которых есть звук [л].


^ 9. Задание «Чьи мы видели следы?».

Зрительное внимание, образование прилагательных.

Логопед предлагает вспомнить, чьи следы дети видели на снегу.


^ 10. Задание «Узнай стихотворение и расскажи его».

Автоматизация [л] в стихах, совершенствование темпо-ритмических характеристьик речи. Мнемотехника. Компьютерная технология.

Логопед предлагает детям компьютерную презентацию, где представлены по изображениям персонажи из мнемотаблиц, по которым учили стихи. Детям надо

узнать стихотворение, рассказать его.


Тексты стихов (к мнемотаблицам).

  • Белый снег, белый мел.

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

  • Зайка белый в поле бегал,

всех зверей боялся.

И молоденькой лисе

чуть в лапы не попался.

  • Я- лисица молодая,

зайца в чаще поджидаю!

Зайка белый - скок да скок! Стой! Попался, мой милок!

  • У белки на ёлке дупло.

Там сухо, уютно, тепло.

Голодному волку

в дупло белки на ёлке

Будет попасть нелегко!

  • Всё бело, бело, бело.

Все дорожки замело.

Лес весь снегом занесло.

Спать в берлоге мне тепло.

  • У волка есть волчий хвост.

У волка есть волчья шуба.

На луну воет ночью волк,

и сверкают волчьи зубы.


^ 11.Итоги занятия.

Логопед благодарит детей за правильное произношение звука [л] на занятии.

Открытки с изображениями животных в - подарок.




Дети сравнивают следы большие

и маленькие, по картинке опре-

деляют, что тут пробежала бел-

ка.


Ребёнок-белка здоровается с деть-

ми, приглашает в домик. Дети садятся за столики.

Дети выбирают карандаши: голу-

бой, жёлтый. Обводят нужные

трафареты только тех картинок, в названиях которых есть звук [л]. Цвет карандаша должен быть тоже со звуком [л.] Задания проверяются. Прощаются с белкой, белка сни-

мает шапочку.


Дети сравнивают следы большие

на снегу и маленькие, определяют, что это следы зайца.


Ребёнок-заяц здоровается с детьми.

Дети садятся за столы.

Дети по очереди выполняют задания (карточки-задания стоят на

подставках для книг).

Прощаются с зайцем, ребёнок-заяц снимает шапочку.


Ребёнок-медведь садится под ёлку.

Дети водят хоровод. Слова «тише, тише, не шуметь» произносит

один из детей. Его по голосу мед-

ведь должен узнать (проводится

несколько раз с разными детьми).


Дети сравнивают следы большие

и маленькие, определяют, что это следы волка.


Ребёнок-волк здоровается с детьми. Дети садятся перед фланелеграфом.


Дети определяют количество и

последовательность слов в пред-

ложениях.

Дети подбирают прилагательные:

- снежная, холодная, морозная - злой, голодный, серый - белый, маленький, трусливый

Дети помогают логопеду соста-

вить правильные схемы, опре-

деляют количество и последо-

вательность слов в них.

Дети называют заданные слова.

Дети прощаются с волком. Ребёнок-волк снимает маску.


Дети отвечают: беличьи, заячьи, волчьи.

Могли быть и медвежьи.


Дети по изображениям персонажей из мнемотаблиц узнают стихи о животных, рассказывают.








Похожие:

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, драматерапии с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением произношения отдельных звуков Тема: «Путешествие в зимний лес» iconТема. Поможем колобку. Цель: автоматизация звука [Р] в предложениях. Задачи
Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшего возраста, имеющими ффнр, сходящееся косоглазие (V зрительный...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, драматерапии с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением произношения отдельных звуков Тема: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект открытого фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире звуков"
Конспект открытого фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста “В мире звуков”
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, драматерапии с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением произношения отдельных звуков Тема: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект логопедического занятия «Путешествие Муравьев»
Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков р и рь в свободной речи
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, драматерапии с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением произношения отдельных звуков Тема: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект по фэмп в для старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну математики»
Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель мбдоу дс ов №43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского района
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, драматерапии с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением произношения отдельных звуков Тема: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике»

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, драматерапии с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением произношения отдельных звуков Тема: «Путешествие в зимний лес» iconПлан работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с объектами «Зеленой аптеки»
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями»
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, драматерапии с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением произношения отдельных звуков Тема: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста И. П. Сугоняевой, музыкального руководителя мдоу «Детский сад комбинированного вида №14»
«Звучащий мир» конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста И. П. Сугоняевой, музыкального руководителя...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, драматерапии с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением произношения отдельных звуков Тема: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению
Цель: закрепление правильного произношения звука [р] в словосочетаниях, в предложениях, в тексте
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, драматерапии с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением произношения отдельных звуков Тема: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект коррекционно-логопедического занятия. Тема занятия: «Животные жарких стран»
Тип занятия: Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка с детьми с общим недоразвитием речи, второй год обучения (подготовительная...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, драматерапии с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением произношения отдельных звуков Тема: «Путешествие в зимний лес» iconУрок русского языка и литературы в 6 классе (с использованием здоровьесберегающих технологий) Морфологический разбор глагола при изучении темы: «Человек в окружающем мире» (по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Интегрированный (спаренный) урок русского языка и литературы в 6 классе (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами